Обучение javascript с нуля бесплатно: топ-79 лучших курсов [2020]

3, 2 и 1) getCookie(), setCookie(), deleteCookie()

В javascript нет способа нормально работать с cookie без дополнительных функций. Не знаю, кто проектировал , но сделано на редкость убого.

Поэтому следующие функции или их аналоги просто необходимы.

// возвращает cookie если есть или undefined
function getCookie(name) {
	var matches = document.cookie.match(new RegExp(
	  "(?:^|; )" + name.replace(/(\\\/\+^])/g, '\\$1') + "=(*)"
	))
	return matches ? decodeURIComponent(matches) : undefined 
}

// уcтанавливает cookie
function setCookie(name, value, props) {
	props = props || {}
	var exp = props.expires
	if (typeof exp == "number" && exp) {
		var d = new Date()
		d.setTime(d.getTime() + exp*1000)
		exp = props.expires = d
	}
	if(exp && exp.toUTCString) { props.expires = exp.toUTCString() }

	value = encodeURIComponent(value)
	var updatedCookie = name + "=" + value
	for(var propName in props){
		updatedCookie += "; " + propName
		var propValue = props
		if(propValue !== true){ updatedCookie += "=" + propValue }
	}
	document.cookie = updatedCookie

}

// удаляет cookie
function deleteCookie(name) {
	setCookie(name, null, { expires: -1 })
}

Аргументы:

name
название cookie
value
значение cookie (строка)
props
Объект с дополнительными свойствами для установки cookie:

expires
Время истечения cookie. Интерпретируется по-разному, в зависимости от типа:

  • Если число — количество секунд до истечения.
  • Если объект типа Date — точная дата истечения.
  • Если expires в прошлом, то cookie будет удалено.
  • Если expires отсутствует или равно 0, то cookie будет установлено как сессионное и исчезнет при закрытии браузера.
path
Путь для cookie.
domain
Домен для cookie.
secure
Пересылать cookie только по защищенному соединению.

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству , а затем идёт непонятное слово . В итоге синтаксическая ошибка.

Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме и .

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

Сейчас всё в порядке

Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек)

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

Здесь переменная может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

Пример:

Запись «через точку» такого не позволяет:

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

Пример:

Смысл вычисляемого свойства прост: запись означает, что имя свойства необходимо взять из переменной .

И если посетитель введёт слово , то в объекте теперь будет лежать свойство .

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

Полезные аппаратные функции, которых пока нет

Отсутствие приложений – одна из основных проблем Chrome OS. Вторая проблема – отставание устройств под ее управлением от Windows- и Mac-аналогов в плане технического оснащения. К примеру, биометрическая защита есть пока только в планшете Pixel Slate, вышедшем в октябре 2020 г., и то лишь в виде классического сканера отпечатков пальцев.

Ноутбук Google PixelBook, который умеет лишь трансформироваться в планшет

В хромбуках нет поддержки сотовых сетей четвертого поколения (LTE), нет дисплеев с HDR, и даже хотя бы базовой синхронизации со смартфонами (к примеру, Chrome OS не поддерживает «перехват» звонков со смартфонов». Отсутствуют и другие нужные многим функции – возможность установки дополнительной операционной системы или базовых редакторов аудио и видео. В итоге, перечень того, что умеют хромбуки и хромбоксы (неттопы на базе Chrome OS), окажется значительно короче в сравнении со списком отсутствующих в них возможностей.

В то же время, все те функции, что Google реализовала в Chrome OS, а производители устройств – в своей продукции, не уникальны. Этот минимальный набор есть практически во всех компьютерах и ноутбуках на базе Windows и Mac OS.

Можно ли включить блютуз горячими клавишами?

Если это предусмотрено производителем ноутбука, подключить блютуз можно и с помощью функциональных клавиш — или их комбинаций. Кнопки обычно обозначены значком беспроводной сети, реже — логотипом Bluetooth.

Чтобы установить беспроводное соединение, пользователю нужно будет одновременно зажать:

  • на Acer/Асер — Fn + F3 или просто F3;
  • на Asus/Асус — Fn + F2 или F2;
  • на HP/ЭйчПи — Fn + F12 или F12;
  • на Lenovo/Леново — Fn + F5 или F5;
  • на Samsung/Самсунг — Fn + F9 или F9;
  • на Toshiba/Тошиба — Fn + F12 или F12 и так далее.

Комбинацию для своего устройства можно найти на портале производителя, специализированных сайтах, а если на клавиатуре есть пиктограммы-подсказки — просто нажать на клавишу с «вышкой», расходящимися «волнами» и так далее.

Первый тест

testtest()it()it()test()expect()Math.max(1, 5, 10)expect()toBe

  • toBe() — подходит, если нам надо сравнивать примитивные значения или является ли переданное значение ссылкой на тот же объект, что указан как ожидаемое значение. Сравниваются значения при помощи Object.is(). В отличие от === это дает возможность отличать 0 от -0, проверить равенство NaN c NaN.
  • toEqual() — подойдёт, если нам необходимо сравнить структуру более сложных типов. Он сравнит все поля переданного объекта с ожидаемым. Проверит каждый элемент массива. И сделает это рекурсивно по всей вложенности.
  • toContain() — проверят содержит массив или итерируемый объект значение. Для сравнения используется оператор ===.
  • toContainEqual() — проверяет или содержит массив элемент с ожидаемой структурой.
  • toHaveLength() — проверяет или свойство length у объекта соответствует ожидаемому.
  • toBeNull() — проверяет на равенство с null.
  • toBeUndefined() — проверяет на равенство с undefined.
  • toBeDefined() — противоположность toBeUndefined. Проверяет или значение !== undefined.
  • toBeTruthy() — проверяет или в булевом контексте значение соответствует true. Тоесть любые значения кроме false, null, undefined, 0, NaN и пустых строк.
  • toBeFalsy() — противоположность toBeTruthy(). Проверяет или в булевом контексте значение соответствует false.
  • toBeGreaterThan() и toBeGreaterThanOrEqual() — первый метод проверяет или переданное числовое значение больше, чем ожидаемое >, второй проверяет больше или равно ожидаемому >=.
  • toBeLessThan() и toBeLessThanOrEqual() — противоположность toBeGreaterThan() и toBeGreaterThanOrEqual()
  • toBeCloseTo() — удобно использовать для чисел с плавающей запятой, когда вам не важна точность и вы не хотите, чтобы тест зависел от незначительной разницы в дроби. Вторым аргументом можно передать до какого знака после запятой необходима точность при сравнении.
  • toMatch() — проверяет соответствие строки регулярному выражению.
  • toThrow() — используется в случаях, когда надо проверить исключение. Можно проверить как сам факт ошибки, так и проверить на выброс исключения определенного класса, либо по сообщению ошибки, либо по соответствию сообщения регулярному выражению.
  • not — это свойство позволяет сделать проверки на НЕравенство. Оно предоставляет объект, который имеет все методы перечисленные выше, но работать они будут наоборот.

areacircumferencetoBeCloseTotoBeNaN

byRangePricetoContainEqualtoContainEqualtoEqualtoBeGreaterThanOrEqualtoBeLessThanOrEqualnot.toContainEqual

Курсы по JavaScript в 3 уровнях от htmlacademy

Длительность 2 месяца + 3 месяца + 3 месяца (можно оплачивать отдельно)
Уровень Нулевой
Для кого подходит Начинающим программистам, IT-специалистам для общего развития
Формат Онлайн-лекции + практическая работа + ревью кода от ментора
Итоги сертификат об окончании + проекты в резюме
Цена ●  «Уровень 1»: Стандартный (5 часов с личным наставником) – 22 900 р, в рассрочку — 3 810 р./мес.; Комфортный (9 часов с личным наставником) – 34 900 р, в рассрочку — 5 810 р./мес.
●  «Уровень 2»: Стандартный (5 часов с личным наставником) – 23 400 р, в рассрочку — 3 900 р./мес.; Комфортный (9 часов с личным наставником) – 35 400 р, в рассрочку — 5 900 р./мес.
●  «Уровень 3»: Стандартный (5 часов с личным наставником) – 24 900 р, в рассрочку — 4 150 р./мес.; Комфортный (9 часов с личным наставником) – 36 900 р, в рассрочку — 6 150 р./мес.
Ссылки >>> 1 уровень <<< >>> 2 уровень <<< >>> 3 уровень <<<
  • «Уровень 1»: Веб-разработка интерфейсов на ;
  • «Уровень 2»: Архитектура клиентских приложений на ;
  • «Уровень 3»: React. Сложные клиентские приложения на .

Чему научат:

  • знать и работать по актуальным стандартам качества;
  • понимать полный цикл разработки;
  • соблюдать дедлайн и планировать свое время;
  • работать с API, данными;
  • создавать правильную инфраструктуру проектов и данных;
  • работать в объектно-ориентированном программировании (ООП);
  • писать компоненты многоразового использования;
  • использовать датабиндинг;
  • работать с протоколами шифрования.

Впечатления: если вы совсем новичок, то пройдите на сайте htmlacademy интерактивный курс по JavaScript. Там вы узнаете базовую информацию о языке. После этого записывайтесь на первый уровень. Его хватит, чтобы начать собственный несложный проект. Но если вы хотите сразу перейти к работе в компании, то вам понадобится завершить все 3 программы и стать супер-профи.

Спецификация

Спецификация ECMA-262 содержит самую глубокую, детальную и формализованную информацию о JavaScript. Она определяет сам язык.

Вначале спецификация может показаться тяжеловатой для понимания из-за слишком формального стиля изложения. Если вы ищете источник самой достоверной информации, то это правильное место, но она не для ежедневного использования.

Новая версия спецификации появляется каждый год. А пока она не вышла официально, все желающие могут ознакомиться с текущим черновиком на https://tc39.es/ecma262/.

Чтобы почитать о самых последних возможностях, включая те, которые «почти в стандарте» (так называемые «stage 3 proposals»), посетите https://github.com/tc39/proposals.

Если вы разрабатываете под браузеры, то существуют и другие спецификации, о которых рассказывается во второй части этого учебника.

Термины: «унарный», «бинарный», «операнд»

Прежде, чем мы двинемся дальше, давайте разберёмся с терминологией.

  • Операнд – то, к чему применяется оператор. Например, в умножении есть два операнда: левый операнд равен , а правый операнд равен . Иногда их называют «аргументами» вместо «операндов».

  • Унарным называется оператор, который применяется к одному операнду. Например, оператор унарный минус меняет знак числа на противоположный:

  • Бинарным называется оператор, который применяется к двум операндам. Тот же минус существует и в бинарной форме:

    Формально, в последних примерах мы говорим о двух разных операторах, использующих один символ: оператор отрицания (унарный оператор, который обращает знак) и оператор вычитания (бинарный оператор, который вычитает одно число из другого).

Точка с запятой

В большинстве случаев точку с запятой можно не ставить, если есть переход на новую строку.

Так тоже будет работать:

В этом случае JavaScript интерпретирует перенос строки как «неявную» точку с запятой. Это называется .

В большинстве случаев новая строка подразумевает точку с запятой. Но «в большинстве случаев» не значит «всегда»!

В некоторых ситуациях новая строка всё же не означает точку с запятой. Например:

Код выведет , потому что JavaScript не вставляет здесь точку с запятой. Интуитивно очевидно, что, если строка заканчивается знаком , значит, это «незавершённое выражение», поэтому точка с запятой не требуется. И в этом случае всё работает, как задумано.

Но есть ситуации, где JavaScript «забывает» вставить точку с запятой там, где она нужна.

Ошибки, которые при этом появляются, достаточно сложно обнаруживать и исправлять.

Пример ошибки

Если вы хотите увидеть конкретный пример такой ошибки, обратите внимание на этот код:

Пока нет необходимости знать значение скобок и . Мы изучим их позже. Пока что просто запомните результат выполнения этого кода: выводится , а затем .

А теперь добавим перед кодом и не поставим в конце точку с запятой:

Теперь, если запустить код, выведется только первый , а затем мы получим ошибку!

Всё исправится, если мы поставим точку с запятой после :

Теперь мы получим сообщение «Теперь всё в порядке», следом за которым будут и .

В первом примере без точки с запятой возникает ошибка, потому что JavaScript не вставляет точку с запятой перед квадратными скобками . И поэтому код в первом примере выполняется, как одна инструкция. Вот как движок видит его:

Но это должны быть две отдельные инструкции, а не одна. Такое слияние в данном случае неправильное, оттого и ошибка. Это может произойти и в некоторых других ситуациях.

Мы рекомендуем ставить точку с запятой между инструкциями, даже если они отделены переносами строк. Это правило широко используется в сообществе разработчиков. Стоит отметить ещё раз – в большинстве случаев можно не ставить точку с запятой. Но безопаснее, особенно для новичка, ставить её.

Профессия «Frontend-разработчик» от Skillbox

Длительность 10 месяцев
Уровень Нулевой
Для кого подходит Для начинающих
Формат Видео-лекции + практическая работа+ консультация куратора
Гарантии Стажировки в компаниях партнёров
Итоги Диплом + 2 собственных проекта в резюме
Цена ●  полная – 132 000 руб;
●  со скидкой – 79 200 руб;
●  рассрочка – 3 300 руб./мес.
Ссылка на курс Узнать подробнее
  • верстка сайта;
  • JavaScript;
  • Git;
  • jQuery;
  • английский для IT-сферы.

Преподаватели:

Даниил Пилипенко, Егор Яковишен.

Подробнее о полном преподавательском составе узнать.

Впечатления: курс, с которого можно смело начинать карьеру. За 10 месяцев вы изучите все аспекты работы с фронтендом. Также вы прокачаете личные качества, которые помогут вам в карьере. А еще получите карту развития разработчика, которая пригодится вам, чтобы стать senior-разработчиком.

Получить скидку →

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Читайте также:

Блоки кода и циклы, IIFE

Предыдущие примеры сосредоточены на функциях. Но лексическое окружение существует для любых блоков кода .

Лексическое окружение создаётся при выполнении блока кода и содержит локальные переменные для этого блока. Вот пара примеров.

В следующем примере переменная существует только в блоке :

Когда выполнение попадает в блок , для этого блока создаётся новое лексическое окружение.

У него есть ссылка на внешнее окружение, так что может быть найдена. Но все переменные и Function Expression, объявленные внутри , остаются в его лексическом окружении и не видны снаружи.

Например, после завершения следующий не увидит , что вызовет ошибку.

Для цикла у каждой итерации своё отдельное лексическое окружение. Если переменная объявлена в , то она также в нём:

Обратите внимание: визуально находится снаружи. Но конструкция – особенная в этом смысле, у каждой итерации цикла своё собственное лексическое окружение с текущим в нём

И так же, как и в , ниже цикла невидима.

Мы также можем использовать «простые» блоки кода , чтобы изолировать переменные в «локальной области видимости».

Например, в браузере все скрипты (кроме ) разделяют одну общую глобальную область. Так что, если мы создадим глобальную переменную в одном скрипте, она станет доступна и в других. Но это становится источником конфликтов, если два скрипта используют одно и то же имя переменной и перезаписывают друг друга.

Это может произойти, если название переменной – широко распространённое слово, а авторы скрипта не знают друг о друге.

Если мы хотим этого избежать, мы можем использовать блок кода для изоляции всего скрипта или какой-то его части:

Из-за того, что у блока есть собственное лексическое окружение, код снаружи него (или в другом скрипте) не видит переменные этого блока.

В прошлом в JavaScript не было лексического окружения на уровне блоков кода.

Так что программистам пришлось что-то придумать. И то, что они сделали, называется «immediately-invoked function expressions» (аббревиатура IIFE), что означает функцию, запускаемую сразу после объявления.

Это не то, что мы должны использовать сегодня, но, так как вы можете встретить это в старых скриптах, полезно понимать принцип работы.

IIFE выглядит так:

Здесь создаётся и немедленно вызывается Function Expression. Так что код выполняется сразу же и у него есть свои локальные переменные.

Function Expression обёрнуто в скобки , потому что, когда JavaScript встречает в основном потоке кода, он воспринимает это как начало Function Declaration. Но у Function Declaration должно быть имя, так что такой код вызовет ошибку:

Даже если мы скажем: «хорошо, давайте добавим имя», – это не сработает, потому что JavaScript не позволяет вызывать Function Declaration немедленно.

Так что, скобки вокруг функции – это трюк, который позволяет показать JavaScript, что функция была создана в контексте другого выражения, и, таким образом, это функциональное выражение: ей не нужно имя и её можно вызвать немедленно.

Кроме скобок, существуют и другие пути показать JavaScript, что мы имеем в виду Function Expression:

Во всех перечисленных случаях мы объявляем Function Expression и немедленно выполняем его. Ещё раз заметим, что в настоящий момент нет необходимости писать подобный код.

Серия «Вы не знаете JavaScript»

Кайл Симпсон

«Типы и грамматические конструкции JS»

В одной из предыдущих книжных подборок мы рассказывали о книге Кайла Симпсона «ES6 и не только», которая отлично подходит для быстрого введения в новые возможности языка JavaScript и является продолжением серии «Вы не знаете JavaScript» (You don’t know JS).

В серии шесть книг — в них автор подробно рассказывает о нюансах работы языка JavaScript. Асинхронность, типы данных, прототипы, замыкания и другие темы разбираются максимально детально, да ещё и с практическими нетривиальными примерами. Первое издание вышло около пяти лет назад, но за это время книги не потеряли актуальности. 

Эти книги подойдут как новичкам, получившим свой первый опыт программирования на JavaScript, так и мидл-разработчикам, желающим подтянуть теоретические знания. Можно сказать больше: если вы собираетесь идти на собеседование фронтенд-разработчика, то эти книги однозначно пригодятся, чтобы освежить теоретические знания.

Книги доступны для изучения в репозитории автора или в русском переводе.

Курс «JavaScript. Уровень 2» от GeekBrains

Длительность 1 месяц (8 уроков)
Уровень Продолжение предыдущего курса
Для кого подходит Разработчикам с базовыми знаниями JavaScript
Формат Видео-лекции + практика + присутствие в общем чате группы
Итоги Сертификат
Цена 16 500 рублей
Ссылка Узнать подробнее

Чему научат:

  • использовать ООП в JavaScript;
  • Ajax-запросы;
  • создавать приложения продвинутого уровня;
  • взаимодействовать с библиотекой JQuery;
  • работать с Gulp, Grunt.

Впечатления: курс лучше проходить после того, как будете знать базовые основы работы на языке JavaScript. Их можно изучить либо на предыдущей программе

Здесь же внимание уделено одному из популярных фреймворков для разработки на стороне клиента – Vue.js, а также серверному программированию на JavaScript – Node.js

Получить скидку →

Конструкции

Как и во многих языках, предложения на языке javascript можно разделять точкой с запятой.

Но при переходе на новую строку в javascript точка с запятой становится необязательна, ее можно не ставить.

Эти две строки полностью эквивалентны:

a = 5
a = 5;

В частности, многие новички сталкиваются с ошибками при многострочных присваиваниях и вызовах.

Вот так не будет работать:

var a = "длинная 
  строка "

Так как перевод строки подразумевает точку с запятой, и javascript поймет это как

var a = "длинная;
  строка ";

То есть, сообщит о незавершенной строке (unterminated literal) в первой строчке этого примера.

Или, например, следующие два примера кода эквивалентны:

return
  result;

то же самое, что и

return;
result;

и совсем не то же, что

return result

В обоих случаях будет возвращено значение undefined (это значение возвращает любая функция, где нет оператора , либо оператор вызван без аргумента), а не .

Чтобы многострочные операторы работали как надо — перенос строки можно указывать обратным слешем «\», вот так:

var a = "длинная \
  строка "

return \
   result;

Полный список синтаксических конструкций и операторов приведен в справочнике. Они похожи на PHP/C/Java, но многие имеют особенности, знание которых поможет грамотно программировать на javascript.

Блоки задаются фигурными скобками.

Локальные переменные объявляются при помощи var. Причем, в отличие от C/Java, сам по себе блок не задает отдельную область видимости.

var i = 0
{
  var i=5
  alert(i) // 5 
}
alert(i) // тоже 5

Комментарии возможны в двух вариантах и

// однострочные комментарии 

/* 
   многострочные
   комментарии
*/

JS Учебник

JS СтартJS ВведениеJS УстановкаJS ВыводJS ОбъявленияJS СинтаксисJS КомментарииJS ПеременныеJS ОператорыJS АрифметическиеJS ПрисваиваниеJS Типы данныхJS ФункцииJS ОбъектыJS СобытияJS СтрокиJS Методы строкиJS ЧислаJS Методы числаJS МассивыJS Методы массиваJS Сортировка массиваJS Итерация массиваJS ДатыJS Форматы датJS Методы получения датJS Методы установки датJS МатематическиеJS РандомныеJS БулевыJS СравненияJS УсловияJS SwitchJS Цикл ForJS Цикл WhileJS ПрерываниеJS Преобразование типовJS ПобитовыеJS Регулярные выраженияJS ОшибкиJS Область действияJS ПодъёмJS Строгий режимJS Ключевое слово thisJS Ключевое слово LetJS Ключевое слово ConstJS Функции стрелокJS КлассыJS ОтладкаJS Гид по стилюJS Лучшие практикиJS ОшибкиJS ПроизводительностьJS Зарезервированные словаJS ВерсииJS Версия ES5JS Версия ES6JS JSON

Изучаем программирование на JavaScript

Эрик Фримен, Элизабет Робсон

«Изучаем программирование на JavaScript»

Если вы начинаете путь в разработке, и пока для  вас программирование больше похоже на магию — присмотритесь к этой  книге. Она познакомит вас с одним из самых популярных языков программирования — JavaScript. Основная её особенность — повествование в стиле комиксов. Обучение строится через иллюстрации и многочисленные рассуждения в виде прямой речи героев.

Основной упор авторы делают на подачу материала. Они не просто описывают возможности языка, как это принято в традиционных книгах, а наталкивают читателя на проблемы и их решения. Несмотря на большой объём, книга читается на одном дыхании. Вы разберётесь с основами языка, напишете несколько простых приложений и подготовитесь к чтению более серьёзной литературы.

Как устроен JavaScript

Дуглас Крокфорд


«Как устроен JavaScript»

Дуглас Крокфорд — известный специалист в мире JavaScript. Он рассказывает, как язык устроен «под капотом». Книга не учит программированию, а объясняет нюансы языка, поэтому рекомендуем тем, кто осилил Кайла Симпсона — это логическое продолжение его работ.

Вот неполный список вопросов, на которые отвечает книга:

  • Как устроены объекты
  • Почему ООП в JavaScript реализовано именно так
  • Как работают генераторы
  • Зачем нужен и как используется оператор this
  • Как JavaScript работает с числами.

Если книга не учит программировать, то зачем её читать разработчикам? Чтобы лучше понимать, как работает основной инструмент — язык программирования, а заодно подготовиться к очередному собеседованию. 

Отдельного внимания заслуживает глава про Wat. Это краткий обзор одноимённого доклада и разбор примеров, которые могут ввести в ступор даже опытных разработчиков.

Уникальность javascript

Прелесть и соль Javascript заключаются всего в нескольких пунктах.

  • Полная интеграция с браузером
  • Простые вещи делаются просто
  • Поддерживается почти везде

Этот компот преимуществ нельзя найти ни в одной из других технологий.

Например, такие технологии как ActiveX, VBScript, XUL — поддерживаются не в каждом браузере (не кросс-браузерны). Такие технологии как Flash, Silverlight, Java — не полностью интегрированы с браузером, работают в своем окружении.

Поэтому Javascript — уникальная технология, и таковой останется. Сейчас она развивается, создается язык Javascript 2 и новый интерпретатор.

Учите javascript.

Примеры в каждой главе

С помощью редактора «Попробуйте сами» вы можете изменить все примеры и просмотреть результаты.

Пример

Мой первый JavaScript

Щелкните на меня, чтобы отобразить дату и время

Мы рекомендуем прочитать этот учебник в последовательности, указанной в левом меню.

Узнать по примерам

Примеры лучше, чем 1000 слов. Примеры часто легче понять, чем текстовые пояснения.

Этот учебник дополняет все объяснения с уточнением «Попробуйте сами» примеры.

Если вы попробуете все примеры, вы узнаете много о JavaScript, в очень короткое время!

Зачем изучать JavaScript?

JavaScript является одним из 3 языков все веб-разработчики должны узнать:

   1. HTML Определение содержимого веб-страниц

   2. CSS Указание макета веб-страниц

   3. JavaScript Программирование поведения веб-страниц

Веб-страницы не являются единственным местом, где используется JavaScript.
Многие настольные и серверные программы используют JavaScript. Node. js является наиболее известным.
Некоторые базы данных, такие как MongoDB и CouchDB, также используют JavaScript в качестве языка программирования.

Ты знала?

JavaScript и Java-это совершенно разные языки, как в концепции, так и в дизайне.

JavaScript был изобретен Брендан Айх в 1995, и стал стандартом ECMA в 1997.ECMA-262 является официальным названием стандарта. ECMAScript является официальным названием языка.

Вы можете прочитать больше о различных версиях JavaScript в версии главы JS.

Скорость обучения

В этом учебнике, скорость обучения является вашим выбором.

Все до вас.

Если вы боретесь, сделать перерыв, или перечитать материал.

Всегда убедитесь, что вы понимаете все «попробовать сами» примеры.

Присваивание

Давайте отметим, что в таблице приоритетов также есть оператор присваивания . У него один из самых низких приоритетов: .

Именно поэтому, когда переменной что-либо присваивают, например, , то сначала выполнится арифметика, а уже затем произойдёт присваивание с сохранением результата в .

Тот факт, что является оператором, а не «магической» конструкцией языка, имеет интересные последствия.

Большинство операторов в JavaScript возвращают значение. Для некоторых это очевидно, например сложение или умножение . Но и оператор присваивания не является исключением.

Вызов записывает в и возвращает его.

Благодаря этому присваивание можно использовать как часть более сложного выражения:

В примере выше результатом будет значение, которое присваивается переменной (то есть ). Потом оно используется для дальнейших вычислений.

Забавное применение присваивания, не так ли? Нам нужно понимать, как это работает, потому что иногда это можно увидеть в JavaScript-библиотеках.

Однако писать самим в таком стиле не рекомендуется. Такие трюки не сделают ваш код более понятным или читабельным.

Рассмотрим ещё одну интересную возможность: цепочку присваиваний.

Такое присваивание работает справа налево. Сначала вычисляется самое правое выражение , и затем результат присваивается переменным слева: , и . В конце у всех переменных будет одно значение.

Опять-таки, чтобы код читался легче, лучше разделять подобные конструкции на несколько строчек:

Польза от такого стиля особенно ощущается при быстром просмотре кода.

Языки «над» JavaScript

Синтаксис JavaScript подходит не под все нужды. Разные люди хотят иметь разные возможности.

Это естественно, потому что проекты разные и требования к ним тоже разные.

Так, в последнее время появилось много новых языков, которые транспилируются (конвертируются) в JavaScript, прежде чем запустятся в браузере.

Современные инструменты делают транспиляцию очень быстрой и прозрачной, фактически позволяя разработчикам писать код на другом языке, автоматически преобразуя его в JavaScript «под капотом».

Примеры таких языков:

  • CoffeeScript добавляет «синтаксический сахар» для JavaScript. Он вводит более короткий синтаксис, который позволяет писать чистый и лаконичный код. Обычно такое нравится Ruby-программистам.
  • TypeScript концентрируется на добавлении «строгой типизации» для упрощения разработки и поддержки больших и сложных систем. Разработан Microsoft.
  • Flow тоже добавляет типизацию, но иначе. Разработан Facebook.
  • Dart стоит особняком, потому что имеет собственный движок, работающий вне браузера (например, в мобильных приложениях). Первоначально был предложен Google, как замена JavaScript, но на данный момент необходима его транспиляция для запуска так же, как для вышеперечисленных языков.
  • Brython транспилирует Python в JavaScript, что позволяет писать приложения на чистом Python без JavaScript.

Есть и другие. Но даже если мы используем один из этих языков, мы должны знать JavaScript, чтобы действительно понимать, что мы делаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector