Как сделать инверсию цвета в фотошопе

Применение

В педагогике

Помимо художественной литературы и привычной устной (письменной) речи, инверсия широко применяется в области коррекционной педагогики или специальной психологии. Используется как инверсионная методика, основанная на поиске нескольких решений для одной поставленной творческой задачи.

В педагогике данный метод получил название «методика обращения». Это в разы увеличивает результативность при решении поставленной задачи, так как процесс подразумевает творческий подход. Эффективность обусловлена следующим:

  1. Рассматриваются новые направления решений.
  2. Приветствуется использование как одного, так и нескольких способов одновременно.
  3. Анализ данных производится с учетом нестандартного взгляда на жизнь.

Специалисты, как психологи, так и педагоги, применяют метод для оценки оригинальности и креативности отдельно взятого человека. Способ является поистине универсальным, потому как позволяет не только оценить имеющиеся таланты человека, но и развить их со временем.

По сути, данная методика известна давно и встречается в психологии, педагогике и бизнес-управлении как «мозговой штурм» или «мозговая атака». В каждом отдельно взятом случае креативный подход к решению задачи осуществляется с применением либо логических, либо эвристических методов.

В точных науках

Помимо устной и письменной речи, художественной литературы и инверсионной методики в педагогике, инверсия нашла применение в точных дисциплинах. Например, в физике, химии, математике, геометрии, информатике.

Само понятие «инверсия» раскрывается в точных науках следующим образом:

Говоря о физике, следует упомянуть инверсию электронных населенностей. Это инверсия света, представляющая собой одну из основ статической механики. Широко используется для описания работы лазерного устройства.

В химии рассматривается гораздо шире:

  • как изменение структуры, положения или формы циклических молекул, вследствие чего происходит изменение положения заместителей в отношении кольца,
  • кардинальная перемена конфигураций молекул, имеющих в структуре 3-валентный пирамидальный атом, на прямо противоположную по строению молекулу,
  • процесс гидролиза сахарозы, сопровождающий перенаправление вращения поляризованного светового луча (т. е. его плоскости) через раствор сахара.

С целью конформного преобразования, что в геометрии встречается при изучении евклидовой плоскости (пространства).

Применим прием и в информатике. Используется в качестве битовой операции, с помощью которой выполняется переход от 0 к 1 и соответственно от 1 к 0.

Цветовой баланс в Фотошоп.

Появление фотографии позволило перевести понятие «память» из виртуально-ментального мира в мир физический. С пожелтевших старых фото на нас смотрят лица прапрадедов, родителей. Да и нас самих в возрасте «похода под стол». Появление цветной фотографии и цифрового фото, вновь вызвало революцию. Простота процесса, лёгкость хранения (на стандартном винчестере умещаются тысячи изображений) придали снимкам новые значения. Сегодня это не только память, но и настроение, ощущения, иллюстрация мировоззрения.

Все это, конечно, хорошо. Но в бочке мёда, как известно, часто встречается ложка дёгтя. Когда говорим о цветном фото, дёгтем выступает тоже цвет. Но не тот, который мы бы хотели увидеть.

Примеры? Да сколько угодно. Мутные цвета весеннего пейзажа, землистое «лицо мертвеца» вместо загара, цветные отблески и блики на самых важных частях снимка.

И тут без коррекции не обойтись.  Создатели  Adobe Photoshop как в воду глядели, насыщая программу различными инструментами коррекции оттенков. Начиная от изменения цвета глаз и заканчивая глобальным смещением гаммы всего изображения.

Сегодня рассмотрим один из таких инструментов. Он не такой пугающий как уровни и кривые (при работе с каналами). Более того, палитра и установка свойств реализованы предельно наглядно и просто. Речь, естественно, идёт об инструменте под названием «цветовой баланс». Изучать его свойства будем уже на привычном снимке озера в околицах Минска.

Практическая часть

Прежде чем начать практическую работу, стоит напомнить по крайней мере два совета от корпорации Adobe. 

Проводите работу с цветом на откалиброванном мониторе. То есть с установками, которые гарантируют, что цвет, отображаемый на экране, выглядит аналогично и «в реальности». Иначе есть опасность, что на другом компьютере Вы сами ужаснётесь результатам своей работы

Старайтесь не изменять цвет основного слоя. Сразу делайте дубликат. И проводите цветокоррекцию копии.

Настало время приступить.

Вызвать инструмент цветовой баланс можно двумя основными способами: 

Через меню «Изображение» – «коррекция» – «цветовой баланс»

Нажав на клавиатуре сочетание CTRL+B

Появившаяся палитра инструмента предельно проста. Справа стандартные кнопки ОК, отмена и установка предварительного просмотра (настойчиво рекомендуем его включить)

Основной блок представляет собой три линейные полосы изменения с ползунком в средней части. Они построены по принципу контраста  RGB и CMYK. Сочетания цветов  «синий — жёлтый», «голубой-красный» и «малиновый-зелёный» взаимосвязаны. Сдвиг ползунка в сторону одного из них уменьшает присутствие второго.

Стоит обратить внимание на три пункта ниже. Инструментом «цветовой баланс» вы изменяете цвет теней, средних тонов и подсветки по отдельности

Для выбора диапазона выставляется точка напротив соответствующей надписи.

То есть можно, например, увеличить присутствие зелёного цвета в зонах света и одновременно избавиться от него «в тенях».

В нашем случае всё просто. Подчёркивая зелёную составляющую, мы уменьшаем количество пурпурных, жёлтых и, возможно, красных оттенков. Для каждого диапазона по своему. В виде алгоритма это выглядит так:

  • Создайте копию слоя
  • Перейдите на копию и выберите инструмент «цветовой баланс»
  • Установите флажок напротив слова «предпросмотр». Это позволит Вам видеть результаты изменения в режиме реального времени.
  • Начиная с «теней» измените цвета снимка на каждом из диапазонов. При этом помните: хорошая работа — неспешная работа. Первая коррекция может оказаться неудачной. Поэтом начните с теней, дойдите до зоны света. А потом — второй круг. При необходимости — третий и так далее.
  • Закончите работу нажатием кнопки ОК

Замечание: Обратите внимание на галочку возле слов «Сохранить свечение». Данная опция «защищает» переходы света и тени от потери контрастности

Если опция сохранения свечения не активирована, есть опасность получить в результате «блеклое» изображение. 

Иллюстрация этого — на рисунке ниже.

После того, как вы изменили цветность, примените необходимые режимы наложения и отрегулируйте прозрачность верхнего слоя. 

При необходимости мягкой кистью сотрите на верхнем слое информацию в зонах, где коррекция цвета не нужна.

Более подробно об этом приёме написано в предыдущем уроке.

Теперь стоит обратить внимание на одну особенность, о которой мы упоминали только вскользь. Любой инструмент программы  Adobe Photoshop работает с выделенной частью выбранного слоя

Если выделение не задано — со всем слоем. Но никак не со всем изображением

Это важно

Любой инструмент программы  Adobe Photoshop работает с выделенной частью выбранного слоя. Если выделение не задано — со всем слоем. Но никак не со всем изображением

Это важно

Посмотрите на рисунок ниже. Светлые области леса за озером после общего изменения цвета на фотографии приобрели ярко-жёлтый оттенок.

Вы можете создать ещё одну копию фона и отдельно проработать эту область. Алгоритм таков:

  • Создайте две копии фона
  • Отключите видимость верхней (последней копии). Для этого достаточно нажать на значок в форме глаза  слева от пиктограммы слоя
  • Перейдите на видимую копию, измените её цвет
  • Отрегулируйте наложение слоя и его прозрачность
  • Сотрите на копии зоны, которые на ваш взгляд приобрели нежелательный оттенок.
  • Выделите на слое прозрачные (стёртые области). Например, инструментом «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка» 
  • Задайте растушёвку выделения. Подробнее об это описано в уроке «как сделать края фотографии полупрозрачными» 
  • Не снимая выделение, перейдите на следующий слой, включите его видимость и нажмите кнопку «DEL». 
  • Инвертируйте выделение сочетанием клавиш CTRL+I или через меню «Выделение» – «Инверсия». Таким образом на верхнем слое будут выделены уже обработанные зоны (работать с которыми не нужно)
  • Нажав кнопки «DEL», сотрите их. На слое останутся только «проблемные участки».
  • Измените цвет этого слоя, отрегулируйте наложение и прозрачность.

Замечание: растушёвка при выделении обязательна. Иначе получаются рваные резкие границы перехода цвета. Это признак неумелой коррекции. Да и выглядит такое фото «на троечку».

Значение термина

Википедия не только дает определение данному термину, но и указывает, в каких областях он употребляется. Слово произошло от латинского «inversio», что дословно переводится как «перестановка», «переворачивание».

Если обратиться к Литературной энциклопедии, то цели инверсии — это:

  • нарушить принятый порядок слов при разговоре,
  • добавить пауз, тем самым изменив окраску текста,
  • изменить интонацию.

Помимо перестановки дополнительно может использоваться прием разбивки предложений с помощью вставных слов или целых словосочетаний. Нередко инверсионный прием использовался литературными классиками в художественной прозе, поэзии.

Если говорить о стилистическом смысле, то одни и те же слова предложения, но только после инверсирования, на новом месте, приобретают выразительность (новую окраску). Именно с помощью этого приема удается добиться усиленного интонационного выделения.

Таким образом, в литературе инверсия — это нарушение порядка слов в предложении путем перестановки с целью изменения (усиления) окраски, выделения отдельных слов

Используя данный прием, автор может расставить смысловые акценты, а также заострить внимание слушателя (читателя) на определенной фразе

Немного теории

Учитывая специфику работы цветового баланса, стоит повторить теорию кодирования цвета. По крайней мере вспомнить, что такое цветовые пространства RGB и CMYK. Подробно об этом написано в уроке «выделение по цвету в Фотошоп». Тем, кто не утруждает семя лишним чтением, кратко повторим.

Обе модели кодируют цвет в трёхмерной системе координат (вспоминаем алгебру и геометрию 6 класс средней школы). Идея взята из курса физики. Помним, что белый цвет, преломляясь, распадается на цветные составляющие. Вот и тут каждая ось — свой цвет. Совмещение базовых цветов в различной насыщенности даёт результирующий оттенок.

Пространство RGB – природное. Три базовых цвета (красный, синий и зелёный) смешиваясь в полной яркости дают белый цвет. Пример из жизни — три софита на сцене.

Однако физически не существует красок, которые смешавшись в одном ведре, стали бы белыми. Поэтому для печати используют систему  CMYK (Cyan (Голубой), Magenta (Малиновый), Yellow (Жёлтый), Black). Голубой, пурпурный и жёлтый цвета смешавшись дают насыщенный тёмно-серый цвет. Четвёртая составляющая, чёрный, служит для «поддержки теней». 

Есть ещё одна интересная особенность. На цветовом круге цвета  RGB и CMYK находятся друг напротив друга. Другими словами, они образуют следующие контрастные пары синий —  жёлтый, голубой-красный, малиновый-зелёный. Уменьшая, например, присутствие голубого в гамме, мы неизбежно подчеркнём красные оттенки. Убирая жёлтый — синие. Избавляясь от малинового, усилим зелёный цвет.

На этом принципе и построен инструмент «Цветовой баланс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector