Хромакей
Содержание:
- Примечания
- Допуски
- История
- Почему они специально используют зеленый цвет?
- Изготовление хромакея в домашних условиях
- ХРОМАКЕЙ — ОБЪЕКТЫ ПОД ЗАМЕНУ
- Как обрабатывать сцену с гринскрином
- Дополнительные требования
- Как сделать эффект хромакей: постобработка
- Программирование
- Цвет фона
- Что такое хромакей и гринскрин?
- 4. Познакомьтесь со свой камерой
- Одежда
- Пример использования хромакея (по шагам)
- Итоги
Примечания
- ↑
- Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey — цветовая электронная рирпроекция
- ↑ Сергей Орлов. Англо — русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. — С. 139.
- ↑
- ↑ Foster, Jeff. The Green Screen Handbook: Real-World Production Techniques. — John Wiley & Sons, 2010. — ISBN 978-0-470-52107-6.
- Aronson, David. DV Filmmaking: From Start to Finish, Volume 1. — O’Reilly Media, Inc., 2006. — P. 52–53. — ISBN 0596008481.
- ↑
- Sternbach, Rick. Star Trek: The Next Generation Technical Manual / Rick Sternbach, Okuda. — Pocket Books, 1991. — P. 13. — ISBN 0-671-70427-3.
- Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 27.
- Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 29.
Допуски
Даже освещение
Прямая трансляция Myx TV с использованием цветного ключа зеленого экрана
Обратите внимание на отсутствие теней на экране. Более белая область рядом с центром изображения связана с углом, под которым была сделана фотография, и не будет видна под углом видеокамеры.
Самая большая проблема при настройке синего или зеленого экрана — это равномерное освещение и избежание тени, потому что лучше всего иметь как можно более узкий цветовой диапазон, который можно заменить. Тень будет выглядеть для камеры более темным цветом и может не регистрироваться для замены. Иногда это можно увидеть в малобюджетных или прямых трансляциях, где ошибки невозможно исправить вручную. Используемый материал влияет на качество и простоту равномерного освещения. Блестящие материалы будут гораздо менее удачными, чем не блестящие. На блестящей поверхности будут участки, отражающие свет, из-за чего они будут бледными, тогда как другие участки могут быть затемнены. Матовая поверхность будет рассеивать отраженный свет и иметь более ровную цветовую гамму. Чтобы получить наиболее чистый ключ от съемки зеленого экрана, необходимо создать разницу значений между объектом и зеленым экраном. Чтобы отличить объект от экрана, можно использовать разницу в два шага, сделав зеленый экран на два шага выше, чем объект, или наоборот.
Иногда для создания визуального эффекта можно использовать тень. Области синего или зеленого экрана с тенью на них можно заменить более темной версией желаемого фонового видеоизображения, создавая впечатление, что человек отбрасывает на них тень. Любое разливание цвета хромакея сделает результат неестественным. Разница в фокусном расстоянии используемых линз может повлиять на успех цветового ключа.
Контакт
Еще одна проблема для синего или зеленого экрана — правильная экспозиция камеры . Недоэкспонирование или переэкспонирование цветного фона может привести к снижению уровня насыщенности . В случае видеокамер недоэкспонированные изображения также могут содержать большое количество шума . Фон должен быть достаточно ярким, чтобы камера могла создавать яркое и насыщенное изображение.
История
Зарождение
В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.
Мультиэкспозицию, позволяющую наложить один кадр на другой, впервые использовал Джордж Альберт Смит в 1898 году. В 1903 году вышел фильм Большое ограбление поезда режиссёра Эдвина Портера, где была применена двойная экспозиция для создания фона в окнах поезда, которые во время съёмок были затянуты чёрным полотном.
В 1920-х Уолт Дисней использовал белый фон в серии фильмов en:Alice Comedies, чтобы совместить изображение живых людей с нарисованными персонажами.
Почему они специально используют зеленый цвет?
Нет жесткого правила, будь то технологически или этически, об использовании особо цветного экрана, когда вы хотите применить Chroma Key. Для использования этой функции вы можете использовать любой цвет, например желтый, фиолетовый, красный или розовый. Не нужно использовать зеленый цвет.
Как говорится, почему зеленый цвет чаще всего используется в видео и фильмах, связанных с множеством визуальных эффектов?
Этому есть несколько причин. Самый основной из них — тот факт, что зеленый цвет «отлично выделяется» при съемке любого материала. Подумайте об этом: если что-либо на переднем плане имеет тот же оттенок, что и цвет, который вы хотите выдать (в данном случае зеленый), тогда он также будет выведен из строя. Например, если объект носит зеленый знак на своем теле, тогда эта часть будет выбита при редактировании, сделав его похожим на то, что в его теле есть дыра. Вот почему вы хотите выбрать экран с цветом, который имеет очень мало шансов сопоставить что-либо на переднем плане.
Поскольку в тон кожи или одежде человека нет зеленого цвета, он обеспечивает лучшую контрастность между объектом и фоном и поэтому может быть легко выведен из строя, не затрагивая другие элементы изображения.
Другая причина, по которой используется зеленый цвет, заключается в том, что она имеет самую высокую яркость среди всех цветовых каналов (RGB), что делает зеленые экраны очень яркими (из-за их высокой яркости). Тем не менее, это может также вызвать проблему «зеленого разлива», если освещение и расстояние объекта от экрана оптимизированы перед съемкой.
Побочный эффект зеленого разлива: обратите внимание на зеленое отражение на волосах субъекта в увеличенном изображении
Сегодня большинство цифровых камер основаны на CMOS-датчиках, которые состоят из фильтра Bayer Pattern сверху для создания изображений. Этот фильтр генерирует дважды зеленую информацию, как и для красного и синего. Это означает, что редакторы имеют больше информации для работы во время пост-продакшн, что, в свою очередь, создает более тонкие снимки.
Использование и популярность зеленых экранов затрагивает почти все области, связанные с виртуальными медиа, начиная от образовательных полей и заканчивая тем, что требует более захватывающей и увлекательной формы информационного вещания. Само собой разумеется, что если бы не эти гигантские зеленые экраны, такие герои, как Железный Человек и Человек-паук, выглядели бы не так круто!
Изготовление хромакея в домашних условиях
Для создания видео с возможностью замены фона вам обязательно потребуются одноцветный синий или зеленый фон. Вы можете купить готовый за несколько тысяч рублей или же сэкономить эти деньги и сделать фон самостоятельно. В качестве материала можно
использовать зеленую или синию бумагу или ткань.
В первом варианте всё просто: вам нужно лишь аккуратно склеить листы. Если вы решили работать с тканью, то при выборе материала проследите за тем, чтобы она была матовой. Для создания chroma key для стрима и во время других съемок лучше всего использовать
габардин или другую плотную ткань.
Перед началом съемки уделите внимание настройке освещения. Оно должно быть равномерным: этого можно добиться, установив два источника света по бокам и по одному спереди и позади
ХРОМАКЕЙ — ОБЪЕКТЫ ПОД ЗАМЕНУ
Для того, чтобы создать полное ощущение реалистичности содержания сцены многие объекты, необходимые к добавлению/замене в сцене, заранее упрощенно создаются в виде реальных объектов и красятся в цвет хромакея, после чего вырезаются из сцены вместе с фоном, а на их место ставятся 3D объекты созданные в редакторах. К примеру стол, за которым сидит герой может быть заменен столом в CG. Делается это по двум соображениям: во-первых герой, который взаимодействует с объектом более реалистично выполняет все действия и, облокачиваясь на «зеленый» стол, мы получаем реальные тени, замятины на одежде и т.д. Во-вторых, актеру удобнее играть, чем делать вид, что он облокачивается. Чем больше в кадре реальных предметов, даже которые в последствии будут стерты и заменены, тем более «живой» сцена выйдет после финального совмещения. В цвет хромакей красят все: беговые дорожки, части автомобиля, лестницы, мелкие предметы сцены. На предметы с которыми актеры взаимодействуют также добавляют маркеры, о которых мы писали ранее, для задач треккинга и их замены/подстановки.
Надеемся, что наша статья будет Вам полезна и вы станете применять технологию хромакей и секреты замены фона в своих творческих работах.
Следующая статья
Как обрабатывать сцену с гринскрином
Если вы до сих пор следовали рекомендациям по работе с green screen, то кеинг футажей будет намного проще. Всегда исправляйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их заметили.
Если при обычной съёмке многие шероховатости можно исправить при монтаже видео, то в случае с гринскрином это не сработает. Это многогранный процесс, который требует скоординированного хода работ.
Кеинг в нелинейном монтаже
На картинке видно, как заменить фон на видео без ошибок: за светлыми волосами на голове человека не видно рефлексов. Кадр будет выглядеть естественно.
Кеинг в DaVinci Resolve
DaVinci Resolve — это бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор как в нашем блоге.
В Давинчи есть инструменты для хромакея. Эффекты Resolve применяют на основе узлов, к которым нужно привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном счете дает больше возможностей для обработки футажа кеинговыми эффектами.
Хромакей в Афтер Эффект
Поскольку After Effects — программа для композитинга, то в ней есть несколько встроенных опций, чтобы убрать хромакей в after effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight — мощный инструмент, разработанный компанией The Foundry.
Кеинг в Premiere Pro
Программа Премьер про — это нелинейный редактор, в нем также встроено много кеинговых эффектов, способных убрать хромакей в adobe premiere pro как в After Effects. Эффекты кеинга в Premiere Pro отличная вещь, если нужно быстро сделать обработку в проекте без переходов в After Effects, что сэкономит вам время рендера и управления файлами.
Единственным недостатком Premiere Pro будет то, что придется делать много ручной маскировки. Для такой работы всё-таки лучше After Effects.
Кеинг в Final Cut Pro
В Final Cut Pro X работа с хромакеем — это более интуитивно понятный процесс по сравнению с другими программами. Это может быть удобно для пользователей любительского видео или ютуберов, которым просто нужно быстрое решение.
Добавьте кадры с гринскрином на временную шкалу (таймлайн), а затем примените к ним эффект Keyer из опций Effects — Keying. Он автоматически удалит весь зелёный цвет с футажа. Если результат не устраивает, то можете зайти в настройки и отрегулировать параметры эффекта Keyer.
Дополнительные требования
Равномерность света
Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон
Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать.
Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.
При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.
Экспозиция
Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию. Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность
Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы, которые также отрицательно повлияют на качество материала.
Освещённость фона должна быть на две ступени экспозиции ярче, чем главный объект.
Объектив
Чтобы совмещаемые изображения выглядели достоверно, их необходимо снимать на одинаковые объективы с одним и тем же фокусным расстоянием и значением диафрагмы.
Как сделать эффект хромакей: постобработка
Не спешите скачивать сложный софт, который используют профессиональные монтажеры: все необходимые инструменты можно найти в русскоязычной программе для монтажа видео «ВидеоМОНТАЖ».
Процесс замены фона в редакторе продуман до самых мелочей, поэтому вы быстро
сможете справиться с поставленной задачей. Следуйте подсказкам: последовательно выполните несколько простых шагов и сохраните обработанный материал в удобном вам виде. Скачать «ВидеоМОНТАЖ» с хромакеем можно
на нашем сайте.
Шаг 1. Запустите программу. В стартовом меню кликните по кнопке «Хромакей». Загрузите в рабочую область ролик, который хотите отредактировать. Не забывайте, что это видео должно быть снято на одноцветном фоне! В противном случае заменить
задний план попросту не получится.
Шаг 2. Добавьте новый фон. После софт предложит загрузить файл, который в дальнейшем выступит в качестве новой подложки. Это может быть любое видео или изображение с ПК.
Шаг 3. Выберите цвет для замены. Просто щелкните по фону, программа запомнит ваш выбор и автоматически удалит однотонную подложку при переходе к следующему шагу. Не паникуйте, если случайно выделили не тот цвет — просто выберите новый.
Шаг 4. Настройте процесс соединения слоев. Вы почти узнали, как самому сделать хромакей — осталось только скорректировать положение видео. Вы можете сдвинуть его влево, вправо, вниз или вверх, а ещё увеличить или уменьшить. Если вокруг вырезанной
фигуры виден удаленный ранее зеленый фон, то поэкспериментируйте с параметрами «Допуск» и «Смешивание» на панели слева.
Шаг 5. Улучшите материал. Фон заменен! ВидеоМОНТАЖ — это еще и удобная программа для нарезки видео! Дальше при желании вы можете скорректировать длительность, обрезав из видео лишние сцены в начале и конце: просто обозначьте с помощью черных маркеров новые границы и нажмите «Далее». Программа автоматически
сохранит внесенные изменения.
Также вы можете заменить звук в видео или добавить фоновую музыку. Загрузите любой трек со своего компьютера или же подберите подходящую мелодию из встроенной в «ВидеоМОНТАЖ» коллекции, а затем настройте громкость и переходи к последнему, шестому,
шагу.
Шаг 6. Сохраните видео. Вы смогли сделать домашний хромакей, осталось только экспортировать обработанный материал из программы удобным вам способом. Вы можете создать HD-видео или ролик в формате AVI, подготовить видеофайл для просмотра с
экранов телефонов и плееров или адаптировать его для загрузки на популярные видеохостинги: YouTube, Яндекс.Видео, Vimeo и другие.
После вы сможете открыть видеозапись в редакторе и усовершенствовать ее при помощи других инструментов, предусмотренных в «ВидеоМОНТАЖе». Добавляйте поверх видеоряда текст и графику, применяйте к ролику эффекты или улучшайте качество вручную,
ускоряйте снятое видео, склеивайте с другими файлами и добавляйте между ними впечатляющие переходы, заменяйте звук.
Теперь вы знаете, как убрать зелёный фон и заменить его на любой другой. Воспользуйтесь полученными знаниями на практике и смонтируйте качественный фильм с голливудскими эффектами прямо у себя дома!
Программирование
Существует несколько различных методов, оптимизированных по качеству и скорости, для реализации цветовой кодировки в программном обеспечении.
В большинстве версий функция f ( r , g , b ) → α применяется к каждому пикселю изображения. α (альфа) имеет значение, аналогичное тому, что используется в методах альфа-композитинга . α ≤ 0 означает, что пиксель полностью находится на зеленом экране, α ≥ 1 означает, что пиксель полностью находится в объекте переднего плана, а промежуточные значения указывают, что пиксель частично покрыт объектом переднего плана (или он прозрачен). Дополнительная функция g ( r , g , b ) → ( r , g , b ) необходима для удаления зеленого пятна на объектах переднего плана.
Очень простая функция f () для зеленого экрана — A ( r + b ) — Bg, где A и B — константы, настраиваемые пользователем, со значением по умолчанию 1.0. Очень простой g () — это ( r , min ( g , b ), b ). Это довольно близко к возможностям аналогового и пленочного растягивания экрана.
Современные примеры этих функций лучше всего описываются двумя замкнутыми вложенными поверхностями в трехмерном пространстве RGB, часто довольно сложными. Цвета внутри внутренней поверхности экрана считаются зелеными. Цвета за пределами внешней поверхности непрозрачны. Цвета между поверхностями частично покрыты, они тем более непрозрачны, чем ближе к внешней поверхности. Иногда используются более закрытые поверхности, чтобы определить, как удалить зелень. Также очень часто функция f () зависит не только от цвета текущего пикселя, она также может использовать положение ( x , y ), значения соседних пикселей, значение из эталонных изображений или статистическую цветовую модель сцена и значения из нарисованных пользователем масок. Они создают замкнутые поверхности в космосе с более чем тремя измерениями.
Другой класс алгоритмов пытается вычислить 2D-путь, отделяющий передний план от фона. Этот путь может быть выходным, или изображение может быть нарисовано, заполнив путь α = 1 в качестве последнего шага. Примером такого алгоритма является использование активного контура . Большинство исследований в последние годы были посвящены этим алгоритмам.
Цвет фона
Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея
Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.
Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.
Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.
Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран.
Фон цвета мадженты используется совместно с некоторыми программами для композитинга.
Одной из наиболее современных техник является применение катафотов. Фон подсвечивается светодиодными лампами, расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.
Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза.
Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение.
К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект
Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы
Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.
Что такое хромакей и гринскрин?
Прежде чем мы перейдем к тому, как использовать green screen, давайте узнаем, что такое хромакей, и познакомимся с несколькими ключевыми терминами.
Chroma Key (хромакей) — синоним зеленого экрана. Это технология наложения или компоновки двух, или нескольких изображений на основе оттенков. Каждый цвет имеет диапазон цветности, отсюда и терминология.
Почему хромакей зеленого цвета
Green Screen (гринскрин): технически относится к цветному фону, который делают прозрачным и удаляют из кадра. Это бывает однотонный матовый красный или черный фон. Но обычно ярко-зеленый, потому что это цвет, наиболее далекий от оттенков человеческой кожи. Синие экраны нужны в пленочном кинематографе и ночных съёмках.
Иногда термин chromakey используют для кеинга.
Keying (кеинг) — это удаление зеленого фона экрана в постпродакшене через программы для редактирования видео. После удаления зеленого цвета, фон будет полностью прозрачным. Затем вы можете заполнить эту прозрачную область другим изображением или видео. Цель кеинга состоит в том, чтобы получить максимально чистый фон.
Spill (рассеивание или рефлекс): это цвет, который отражается на объект с зеленого экрана. Такие рефлексы часто появляются на светлых объектах, особенно если фон ярко освещен.
Шесть основных правил, которые заложат хорошую основу для вашего следующего хромакей проекта:
Начните с правильного цвета. Используйте матовый зеленый материал для экрана, ищите цвета “chroma key green” и “digi green». Эти цвета используют для гринскринов. Синие фоны тоже можно использовать, особенно для воспроизведения ночных сцен. Посмотрите ролики на тему «зеленый фон против синего», чтобы выяснить, какой цвет подходит для вашей съемки.
Отделите свой предмет от фона. Располагайте объект съемки на расстоянии не менее полутора метров от зеленого экрана
Это помогает свести к минимуму рефлексы и нежелательные тени, появляющиеся на зеленом фоне экрана.
RAW — это важно. Снимайте с высоким битрейтом / наименее сжатым кодеком, который вы можете
10-битный цвет будет лучше 8-битного. ProRes 442 и 444 — хорошо, а RAW еще лучше.
Выставляйте фон правильно. Освещайте передний и задний план отдельно. Равномерно освещайте зеленый фон для съемки, потому что правильное освещение помогает избежать чрезмерного рассеивания цвета.
Устраните размытость. Съемка на короткой выдержке уменьшает размытость движения и обеспечит более чистый кеинг. Добавить вторичное размытие движения обратно можно в программе для монтажа видео для ютуб (постпродакшн).
Пусть программное обеспечение сделает работу. Скачайте приложение для кеинга, например Delta Keyer в DaVinci Resolve.
4. Познакомьтесь со свой камерой
Как мы уже упоминали, камеры нашего времени мощнее и чувствительнее к свету, чем их недавние предшественницы. Это означает, что вам не потребуется много освещения, чтобы «вытянуть» зеленый экран, как это было с камерами десятилетней давности. Вы можете получить максимум от своей камеры, изучая ее возможности и понимая ее ограничения. В большинстве случаев, просто увеличив ISO, вы сможете использовать меньше освещения, чем вам казалось по началу. Предварительные эксперименты, направленные на понимание необходимого объема света, приводят к хорошим результатам работы с маской.
Одежда
Одежда должна отличаться по цвету от хромакея
Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.
Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой. Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект.
При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина. Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.
Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.
Пример использования хромакея (по шагам)
❶
Съемка
Для того, чтобы можно было заменить фон — он должен быть однотонным. Обычно используют зеленый (или синий) цвет, т.к. такого цвета нет на коже и волосах человека (т.е. должна быть видна четкая грань между фоном и объектом). Для начала знакомства с технологией хромакея (для домашнего видео) сгодится в принципе любое бумажное или тканевое полотно.
Пример записи с хромакеем
Главные условия:
- нужно добиться, чтобы полотно находилось за вами и «влезало» полностью в кадр (чтобы в последствии вам не пришлось подрезать края у видео);
- крайне желательно, чтобы полотно было равномерно освещено без бликов;
- полотно должно быть ровным, без складок и вмятин.
Полотно полностью в кадре
В общем-то, съемка видео это целая «наука», и этому посвящена не одна книга. Поэтому здесь на этом более не останавливаюсь…
Будем считать, что видео вы все же отсняли (либо где-то скачали уже готовое видео, и хотите его изменить).
❷
Выбор ПО, создание проекта
Для начала работы с хромакеем и быстрого изменения фона — порекомендовал бы попробовать программу «Видео-Монтаж» (свой пример покажу именно в ней). Она очень проста, эффективна и позволяет получать достаточно качественные видео.
После установки и запуска программы, пред вами предстанет окно с предложением создать новый проект. Сразу же выберите вариант «Хромакей» (см. пример ниже).
Выбираем инструмент хромакей
❸
Выбор видео для замены фона
Теперь нужно указать отснятое видео с однотонным фоном. В моем случае это будет идущая девушка (кстати, подрезать его до нужно длины не требуется — это можно сделать в следующих шагах).
После нажмите «Далее». Пример ниже.
Выбор видео с однотонным цветом
❹
Указание нового фона
Затем нужно указать новый фон: картинку или видео (оно будет отображаться вместо зеленого полотна). В своем примере я взял изображение из космоса.
Выбор нового фона
❺
Помогаем программе найти фон, который нужно поменять
В этом шаге нужно указать цвет полотна на видео (в моем примере оно зеленое) — для этого достаточно просто кликнуть по любому свободному месту полотна. См. пример ниже.
Указываем цвет фона
❻
Совмещение: настройка
Теперь самый важный шаг, здесь нужно:
- при помощи инструментов масштабирования задать размер объекта на видео и его расположение (см. скрин ниже, девушка была перемещена вправо);
- сдвинуть ползунки «Допуск» и «Смешивание» для максимально-качественной замены фона (параметры настраиваются для каждого видео индивидуально). Именно эти регуляторы позволяют совсем убрать все зеленые «прожилки», которые могут остаться после автоматического совмещения.
Положение, допуск и смешивание
❼
Обрезка видео до нужной продолжительности
В этом шаге вы можете вручную указать с какой минуты (секунды) и по какую вам нужно видео. Например, в начале и конце видео могут наблюдаться небольшие изъяны, желательно эти части отрезать от основного контента…
Продолжительность видео
❽
Добавление музыки
При желании в видео можно вставить доп. музыку, изменить эффекты, и просмотреть, как все это будет выглядеть после сохранения готового видеоролика.
Добавить музыку
❾
Выбор формата для сохранения видео
Далее программа попросит вас указать формат видео, в который вы хотите сжать и сохранить готовый проект. В большинстве случаев для просмотра видео на ПК и видеоплеерах рекомендуется выбрать вариант AVI.
Выбор формата для сжатия
После вы можете указать кодек, разрешение (размер кадра), качество (битрейт) и приступить к процедуре сжатия (сохранения).
Настройка качества
Время сжатия зависит от качества исходного видео, характеристик вашего устройства, выбранных кодеков и пр.
Процесс конвертирования
❿
Результат
Чтобы сразу же была заметна разница, я совместил скрины из исходного видео и обработанного (после хромакея). Как видите, даже в домашних условиях можно легко и достаточно быстро применять различные спецэффекты, которые позволяет нам делать хромакей.
Что у нас было, и что получилось (видео открыто в плеере)
На этом пока всё. Дополнения по теме приветствуются…
Удачи!
Итоги
С хромакеем разобрались. Это технология, которая помогает вместо зеленого фона создать любые спецэффекты. Фон не обязательно должен быть зеленым – бывают синие, фиолетовые, розовые
Также важно соблюдать освещение: цвет крана должен быть равномерным, без теней и бликов
Мы попробовали убрать зеленый фон с видео в редакторе VSDC Free Video Editor. Качественно и с первого раза у нас не получилось. Но полагаем, что и у профессионалов не получается сразу. Идеальной формулы нет. Нужно подкручивать настройки в зависимости от особенностей ваших съемок – качества полотна, освещения, камеры и т.д.