Как правильно пишется мем или мэм

Музыка / Танцы / Караоке

Как это выглядит

Пример вирусного контента – грустный Райан Рейнольдс, которого пригласили на вечеринку свитеров. На самом деле это был розыгрыш от Хью Джекмана и Джейка Джилленхолла.

Интернет мгновенно ответил.

Многие мемы как любое социальное течение иногда сложно оценить без определенного бэкграунда, особенно если говорить о локальных мемах

Причем неважно, касаются они группы по интересам или страны происхождения

Например, мне было сложно понять прикол Уганды Накклз, потому что я не являюсь поклонником VR сhat, так и человек, незнакомый с отечественным рэпом, не поймет мем – «гуф умер».

В рунете первые подобия какой-то вирусной шутки начали наблюдаться в середине 2000-х – времена ЖЖ и «жаргона падонкафф», когда все здоровались, как «Превед, медвед».

В 2018 году пользователи рунета так часто публиковали различные лайфхаки с текстом «Как тебе такое, Илон Маск?» в русскоязычном Твиттере, что через какое-то время привлекли внимание англоязычных пользователей, вызвав новую волну мемов и примеры из серии – «мы русские, мы можем»:

Сам мем возник в виде ответа на новость об успешном запуске ракеты по программе SpaceX в начале года:

Некоторые мемы, родившиеся в рунете, пытаются перевести на английский, но часто окрас и смысл шутки теряется, как в случае с Маском – в русском варианте явно прослеживается самоирония с едким оттенком. Это связано с тем, что менталитет, социальный статус, возраст могут влиять на восприятие одного и того же мема. Нельзя просто так взять и отправить взрослому человеку картинку, если она порадовала вас и коллег ровесников.  

При этом можно встретить универсальные истории, например, перевод мема «мыш (кродеться)», который точно передал суть:

Внимание к русским мемам привело к созданию отдельного аккаунта Russian memes united в Твиттере, у которого сейчас больше 50 тысяч подписчиков. Там публикуют популярные и актуальные русские мемы с переводом, чтобы шутки из серии «made in Russia» могли оценить жители других стран:

Как у любого культурного явления, у мемов есть типология. Их можно разделять по масштабности – локальные или массовые: кино, музыка, комиксы рождают почти бесконечные вариации мемов, главное – вовремя поймать тренд.

Например, после премьеры фильма «Мстители.Война бесконечности» шутка про «Что-то мне нехорошо, мистер Старк» нашла воплощение даже в виде инсталляции для Хэллоуина на заднем дворе. Также мемы делятся по происхождению: видео, комиксы, кино и так далее.

Вот хорошо знакомый всем ролик с братаном, потерявшим контроль над ситуацией, которая в итоге привела к фиаско.

https://youtube.com/watch?v=pBYtQR-j000

В течение нескольких часов мем ушел в народ, и мы стали наблюдать соревнование в остроумии.

Универсальные языки общения и коммуникации, кроме невербальной (язык тела, мимика, жесты), пополнились новой платформой – мемами. Глобализация сделала свое дело, несмотря на разницу в менталитете и культурный бэкграунд. Например, фанаты со всего мира дружно охают и ахают во время сцены смерти Локи, пока другая половина сочиняет мемы про Таноса.

При этом нужно помнить, что мем является только формой юмора, следовательно, не может полноценно раскрыть позицию человека в определенном вопросе. Шутка появляется в контексте, а не используется по принципу – когда мне захотелось. Мы вряд ли дождемся фильма на основе мемов, так как смена поколений повлечет за собой изменения культурного и исторического бэкграунда.

Интернет-мемы как арт-объект

Если коротко – мемы это современный фольклор.

В классическом понимании этого феномена (по Р. Докинзу), мемами могут быть те же афоризмы и поговорки, а они, как известно, являются жанрами народного творчества. Соответственно, мемы в некоторых случаях тождественны фольклору, а интернет-мемы можно назвать современным фольклором или сетевым фольклором. В таком случае, мемы, безусловно, относятся к самодеятельному искусству.

Т.Е. Савицкая в статье «Интернет-мемы как феномен массовой культуры» тоже видит черты фольклора в мемах. Она пишет о том, что мем – явление комплексное и характерное для культуры постмодерности.

В то же время, по Савицкой, мемы обладают персонализированным характером контента. Автор приводит в пример такие мемы, как свидетель из Фрязино (групповая фотография напротив Фрязинского ЗАГСа, где изображен пожилой мужчина, резко отличающийся от окружающих хмурым видом и спортивной одеждой), а также видео Harlem Shake (на нем группа подростков танцует необычный танец под американскую песню Harlem Shake). Мемы могут носить индивидуализированный, абсурдистский характер оговорок и описок, различных омофонов и т.д. По мнению Савицкой, такой персонализированный и «социально заостренный» комизм мема естественно связывает его с традицией «салонного острословия» и даже обычным анекдотом.

На это обращает внимание и А. Ашкеров

Он говорит, что в меме есть что-то от народного анекдота из-за его способности к тиражированию.

С предыдущими исследователями согласна А.Р. Кожаринова. Она вспоминает концепцию Рашкоффа, согласно которой медиавирусы вводят в инфосферу завуалированные идеи, являющиеся, по сути, «идеологическими кодами». Медиавирусы, в свою очередь, могут распространяться при помощи коротких семиотических фрагментов — мемов.

Концепция мема в массовой культуре

Мемы стали частью массовой культуры. Понятия «мем» и «меметика» в том или ином виде встречаются во многих художественных произведениях.

«Вирусы разума» — ключевой элемент сюжета различных научно-фантастических произведений. Так, в рассказе «Digital to Analogue» Аластера Рейнольдса описывается «меметическая эпидемия», распространяющаяся посредством музыкальных произведений. В романе «Absloution Gap» этого же автора рассказывается о религиозном движении, члены которого используют биологические вирусы в качестве разносчиков мемов.

В научно-фантастическом романе-детективе «В стране слепых»Майкл Флинн называет мемом любую расхожую фразу или идею, могущую стать исторически значимой:

Там же М. Флинн вкладывает в уста своего героя мысль о роли мемов в манипулировании массовым сознанием:

Интернет- и фидонет-мемы

С популяризацией общественных компьютерных сетей (сначала Фидонета, затем Интернета) мемы получили новую среду для распространения и легли в основу особого социального явления — интернет-мемов. Интернет-мемы представляют собой информацию (ссылки, тексты, картинки, даже разговорные конструкции), обычно передаваемую пользователями друг другу прямо через сеть. Обычно это делается в целях развлечения, но этим же способом может распространяться и другая информация, в том числе провокационного (например, кащенизм) или злонамеренного характера (например, мошенничество через Интернет).

В последнее время[когда?], как правило[неопределённость], средой распространения интернет-мемов являются социальные сети, блогосфера и форумы, однако мемы могут также распространяться с помощью веб-пейджеров, электронной почты и выходить за пределы Интернета, например, становясь материалом для средств массовой коммуникации (в таких случаях также используют понятие «медиавирус»).

Заметный общественный резонанс в середине 2000-х годов вызвал интернет-мем «Превед».

Достоинства

В отличие от EM, MEME позволяет работать и эффективно находить мотивы в последовательностях, содержащих более одной копии мотива или не содержащих мотив. Последние при этом расцениваются алгоритмом, как шум. Большим плюсом также является возможность поиска нескольких различных мотивов в одном наборе входных последовательностей и поиск глобального оптимального мотива, тогда как EM часто останавливается на локально оптимальном, который может при этом не являться мотивом вообще. Существует реализация алгоритма в виде программы для ПК и веб сервера с удобным интерфейсом с набором дополнительных программ для дальнейшей работы с найденным мотивом.

Подготовительный этап

Подготовка последовательностей

Не в любом наборе последовательностей возможно обнаружить общий мотив, поэтому для корректной работы алгоритма необходимо внимательно выбрать и подготовить последовательности: общий мотив должен быть ожидаем в этом наборе (например известно, что последовательности связываются с одним транскрипционным фактором), и последовательности должны быть настолько короткие, насколько это возможно (в идеале <1000 нуклеотидов).

Выбор входных параметров

По умолчанию выдача MEME содержит не более трёх мотивов длины от 6 до 50, найденных как на прямой, так и на обратной цепи входных последовательностей. Если известен биологический смысл объектов поиска, то можно предположить и задать количество и длину мотивов, которые ожидаются в этом наборе последовательностей. Это улучшит качество предсказания в случае, если мотив не подходит под параметры по умолчанию.

Концепция мема в массовой культуре

Мемы стали частью массовой культуры. Понятия «мем» и «меметика» в том или ином виде встречаются во многих художественных произведениях.

«Вирусы разума» — ключевой элемент сюжета различных научно-фантастических произведений. Так, в рассказе «Digital to Analogue» Аластера Рейнольдса описывается «меметическая эпидемия», распространяющаяся посредством музыкальных произведений. В романе «Absloution Gap» этого же автора рассказывается о религиозном движении, члены которого используют биологические вирусы в качестве разносчиков мемов.

В научно-фантастическом романе-детективе «В стране слепых»Майкл Флинн называет мемом любую расхожую фразу или идею, могущую стать исторически значимой:

Там же М. Флинн вкладывает в уста своего героя мысль о роли мемов в манипулировании массовым сознанием:

Мемы: что это такое простыми словами

В широком значении это понятие является единицей культурной информации. Сюда можно отнести любое высказывание, символ, звук, картинку или фото, которые переходят от одного человека к другому. При этом все вышеперечисленное становится мемом только тогда, когда начинает использоваться в различных ситуациях, то есть утрачивает какой-либо контекст.

Термин «мем» впервые был употреблен в книге «Эгоистичный ген», написанной профессором Докинзом из Оксфорда еще в 1976 году. Автор книги описал его, как единицу культурной информации, которая имеет способность распространяться. Следовательно, это понятие имеет очень широкое значение и важную роль в формировании общественной культуры.

Недостатки

Алгоритмом MEME плохо распознаются мотивы в длинных последовательностях, кроме того большая длина последовательностей сильно увеличивают время работы алгоритма

Также в алгоритме MEME делается важное базовое предположение о равновероятности появления мотива в любой части последовательности. Такой подход не подходит о для поиска мотива в последовательностях РНК, так как они образуют вторичные и третичные структуры, что делает появление мотива более или менее вероятным в зависимости от структуры

Алгоритм не позволяет найти мотивы с гэпами, так как сама алгоритма не предполагает их поиск.

Билли Айлиш и ее реакции на «Оскаре»

Кумир поколения Z, Билли представляла на церемонии трек, написанный к «Не время умирать» — последнему фильму из бондианы, где сыграл Дэниел Крейг. Премьера в итоге перенеслась на неопределенное время (на данный момент это ориентировочно ноябрь 2020-го), а нам достались несколько шикарных реакционных мемов с Билли в главной роли. На красную ковровую дорожку Айлиш прибыла одной из первых, было заметно, что она нервничает, но одновременно с этим испытывает здоровый интерес к классическому, масштабному и временами такому неповоротливому мероприятию. Первый эмоциональный провал у Айлиш случился на выступлении Кристен Уиг и Майи Рудольф, когда они исполняли в комедийной манере «микс» из разных музыкальных композиций. Лицо Билли выражало полное недоумение. Возможно, сценаристам церемонии пора посмотреть в сторону того самого поколения Z и понять, что классические музыкальные номера больше не работают. Второй этап так называемого «испанского стыда» Айлиш испытала на выступлении Эминема. Стоит отметить, что продюсеры гонялись за Маршалом Мэзерсом около 17 лет, чтобы уговорить его спеть на «Оскаре». В итоге певец исполнил Lose Yourself из фильма «Восьмая миля» 2002 года, которая получила «Оскара» в 2003-м в номинации «Лучшая песня к фильму». Тогда Эминема заявил, что «такие концерты не для него», и статуэтку получал его соавтор Луис Ресто. Несмотря на эту долгую аргументированную предысторию, конечный результат и реакция на него Билли Айлиш заставили всех усомниться в целесообразности подобных усилий.

В социальных сетях

С недавнего времени мемы стали неотъемлемой частью интернет-контента, и частности, большинства социальных сетей. Здесь он обычно выглядит как интересная картинка или фотография с остроумной и смешной надписью, которую распространяют в различных сообществах, группах, или используют в личной переписке.

В целом можно сказать, что эти картинки в интернете стали заметной составляющей сетевого фольклора. Авторы распространяют их в сети, чтобы вызвать у пользователей положительные эмоции и желание рассказать об этом друзьям. Обычно создатели стараются выбирать тематику, близкую большинству людей – политическую, медицинскую, бытовую или же спортивную.

Его можно назвать общественным инструментом выражения своего мнения, для свободного творчества. Они могут видоизменяться и скрещиваться между собой в процессе распространения, и в итоге изначальный автор уже не будет являться единственным. Главная цель создания мема – вызвать улыбку, смех, спровоцировать обсуждение и передачу от одного человека к другому.

Что такое мемы Вконтакте?

Мем – это информация о том или ином явлении в жизни, переданная с сарказмом или иронией (чаще всего мемы размещают на картинках или фото). Мемы очень быстро расходятся по интернету и социальным сетям, именно потому, что они вызывают улыбку и смех. Пользователи, впервые увидевшие какой-то мем, чаще всего отсылают его своим друзьям, а те в свою очередь своим.

Изначально так быстро по сети распространялись анекдоты, шутки и смешные видео, но в начале нашего века люди придумали подписывать картинки смешными фразами. Это оказалось востребовано в интернете, так как не многие пользователи Вконтакте любят читать большие посты (существует даже фраза «не осилил, многа букоф»).

Мемы – короткие высказывания или забавные картинки, которые мгновенно привлекают к себе аудиторию. Чаще всего их создатели руководствуются такими популярными темами, как политика, спорт, бытовая жизнь (ранние подъемы, к примеру).

Primary Sidebar

Боярский Михаил – Дорога к дому

Килобайт

Как сделать мем из фото?

Возможно, вы замечали, что большинство мемов делается из фотографий. Чтобы создать мем на основе фотографии, необходимо:

  • Найти смешную фотографию в хорошем качестве;
  • Если нужно, обрезать ее (чтобы фото не содержала лишних логотипов, рекламы и так далее);
  • Запустить Adobe Photoshop или Paint (последний – входит в стандартный набор программ для Windows). Если у вас Mac или новейшие версии Windows, достаточно щелкнуть по фото правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Изменить»;
  • Можно начинать творить – дорисовывать что-то к фотографии и писать текст.

Безусловно, текст должен быть смешным, а не абы каким. Ведь вашей целью является популяризация этого мема.

Вконтакте существуют специальные группы, где пользователи могут выкладывать самодельные мемы. Если они понравятся другим людям, то вы сможете быстрее «раскрутить» свой мем.

Примечания

Алгоритм

EM-алгоритм для поиска последовательностей

На вход EM-алгоритму подаётся:

  • набор последовательностей, принадлежащих алфавиту L{\displaystyle L};
  • длина предполагаемого мотива W{\displaystyle W}.

Алгоритм возвращает возможную модель найденного мотива.

На каждом шаге алгоритма мотив определяется позиционно-весовой матрицей (ПВМ) размера |L|×W{\displaystyle |L|\times W}, где |L|{\displaystyle |L|} — размер алфавита. В каждой ячейке ПВМ стоит вес plc{\displaystyle p_{lc}}, зависящий от вероятности появления буквы l{\displaystyle l} в колонке c{\displaystyle c}, где 1≤c≤W{\displaystyle 1\leq c\leq W}. Эти значения пересчитываются в ходе каждой итерации алгоритма.

Так как изначально неизвестно, где именно в последовательностях находится мотив, на каждом шаге алгоритма вычисляются значения матрицы Z{\displaystyle Z}, где элемент матрицы zij{\displaystyle z_{ij}} — правдоподобие того, что мотив начинается в последовательности i{\displaystyle i} с позиции j{\displaystyle j}.

Таким образом, алгоритм состоит из следующей последовательности шагов:

  1. Берется начальная ПВМ мотива. Она может быть задана или выбирается случайно.
  2. По имеющимся значениям plc{\displaystyle p_{lc}}ПВМ для каждой позиции в каждой последовательности вычисляются значения матрицы Z{\displaystyle Z} с помощью логарифма функции правдоподобия:
    log⁡(likelihood)=N∑j=1W∑l∈Lfljlog⁡(plj)+N(K−W)∑l∈Lfllog⁡(pl)+Nlog⁡(1K−W+1),{\displaystyle \log(likelihood)=N\sum _{j=1}^{W}\sum _{l\in L}f_{lj}\log(p_{lj})+N(K-W)\sum _{l\in L}f_{l0}\log(p_{l0})+N\log({\frac {1}{K-W+1}}),}
    где N{\displaystyle N} — количество входных последовательностей, K{\displaystyle K} — длина входных последовательностей, W{\displaystyle W} — длина мотива, L{\displaystyle L} — алфавит, plj{\displaystyle p_{lj}} — вероятность появления буквы l{\displaystyle l} в позиции j{\displaystyle j} мотива, pl{\displaystyle p_{l0}} — вероятность появления буквы l{\displaystyle l} в любой позиции, flj{\displaystyle f_{lj}} — наблюдаемая частота буквы l{\displaystyle l} в позиции j{\displaystyle j} мотива, fl{\displaystyle f_{l0}} — наблюдаемая частота появления буквы l{\displaystyle l} в любой позиции.
  3. Для каждой последовательности выбирается максимум функции правдоподобия из матрицы Z{\displaystyle Z} и определяется позиция в последовательности, соответствующая этому максимуму. По соответствующим позициям строится выравнивание, вычисляются новые значения ПВМ по встречаемости букв в искомых колонках мотива.
  4. Пункты 2. и 3. повторяются, пока изменения значений ПВМ не станут меньше изначально заданного порога.

Вычисление наилучших входных параметров для алгоритма МЕМЕ

Для улучшения результата EM-алгоритма необходимо правильно выбрать набор стартовых параметров. Для этого есть несколько способов:

  1. Запустить алгоритм с различными возможными произвольными входными параметрами, а затем выбрать те, для которых значение функции правдоподобия будет наибольшим. Такой подход улучшает качество предсказания, но не гаратирует лучший результат.
  2. Использовать метод подпоследовательностей.

Метод подпоследовательностей основан на том, что искомый мотив должен соответствовать какой-то подпоследовательности длины W{\displaystyle W} в исходных данных. Для каждой такой подпоследовательности строятся ПВМ, с которых и стартует каждый запуск алгоритма EM. Наибольшее значение функции правдоподобия среди всех запусков алгоритма будет глобальным максимумом и даст искомый мотив. Именно этот принцип лимитирует поиск мотивов с гэпами.

По заданной подпоследовательности построить ПВМ можно различными способами. Алгоритм МЕМЕ использует следующий: частота буквы, соответствующей букве в подпоследовательности, принимается за <X<1{\displaystyle 0<X<1}, лучше всего алгоритм работает для ,4≤X≤,8{\displaystyle 0{,}4\leq X\leq 0{,}8}. А вероятности для всех остальных букв принимаются за 1−X|L|−1{\displaystyle {\frac {1-X}{|L|-1}}}.

Оказывается, что в момент запуска алгоритма для подпоследовательности, соответствующей правильному мотиву, ЕМ-алгоритм сходится так быстро, что достаточно одной итерации. Поэтому для экономии времени достаточно каждый раз запускать только одну итерацию ЕМ-алгоритма, что и реализованно в алгоритме МЕМЕ.

Алгоритм МЕМЕ

Алгоритм МЕМЕ основан на многократном применении ЕМ-алгоритма для поиска мотива в последовательностях. На вход алгоритму МЕМЕ подаётся:

  • набор последовательностей, принадлежащих алфавиту L{\displaystyle L};
  • длина предполагаемого мотива W{\displaystyle W};
  • ожидаемое количество копий мотива;
  • количество различных мотивов.

Алгоритм ЕМ модифицируется до следующего:

  1. Выбираются начальные параметры методом подпоследовательностей.
  2. Для каждого набора входных параметров осуществляется одна итерация ЕМ-алгоритма. Выбирается наибольшее значение функции правдоподобия из всех запусков.
  3. Полученный мотив сохраняется и удаляется из входных последовательностей для поиска следующих.
  4. Пункты 1., 2. и 3. повторяются для поиска заданного количества мотивов.

Обнаруженные мотивы на выходе программы подаются в виде LOGO.

SpanishDict

Достоинства

В отличие от EM, MEME позволяет работать и эффективно находить мотивы в последовательностях, содержащих более одной копии мотива или не содержащих мотив. Последние при этом расцениваются алгоритмом, как шум. Большим плюсом также является возможность поиска нескольких различных мотивов в одном наборе входных последовательностей и поиск глобального оптимального мотива, тогда как EM часто останавливается на локально оптимальном, который может при этом не являться мотивом вообще. Существует реализация алгоритма в виде программы для ПК и веб сервера с удобным интерфейсом с набором дополнительных программ для дальнейшей работы с найденным мотивом.

Мои планы / Планы 2020 на меня

Планы

Что ты делаешь, когда понимаешь, что все твои планы на год разрушены? Правильно: либо идешь плакать в подушку, либо идешь делать мемы. Этим и занялись пользователи твиттера (именно там мем обрел наибольшую популярность), придумав панель из двух картинок, где они сравнивают свои планы на год с тем, что подкинул им 2020-й. По смыслу он не особенно отличается от классического мема «ожидание / реальность», но его своевременность абсолютно беспощадна. Выбор картинок ограничен только вашими фантазией и чувством юмора. Впереди у нас еще шесть месяцев 2020 года, так что мы надеемся, что в ближайшем будущем картинки, использованные в этом меме, станут позитивнее.

Что это такое

Википедия говорит, что понятие мем (англ. meme) описали в 1976 году.

Например, в натюрмортах малых голландцев лимоны, восточные ковры, китайский фарфор и прочие предметы, которые не происходили из Северной Европы, были настоящим мемом того времени – ведь эти детали говорили о dolce vita и превосходстве Нидерландов, колониальной страны, поставляющей в Европу дорогие товары со всех концов света.

В современном понимании мем упростился до вирусно распространяемой визуализации шутки или подшучивания над каким-нибудь знаковым событием с помощью обыгрывания знакомых образов и интересного текста. Сможет ли это значение слова перерасти в синоним культурного кода, пока непонятно. Я думаю, то, что стало ассоциироваться с юмором и отдыхом для мозга, вряд ли сможет снова обернуться в серьезную семантику.

Без вирусного эффекта и новых способов коммуникации мемы не достигли бы такой скорости распространения.

Именно быстрый доступ к информации со всего мира, а также возможность комментировать актуальные события рождают реакцию-ответ в виде мема. Одна удачная картинка благодаря остроумной подписи моментально превращается в мем.

История мемов

Исследованием мема как феномена занимались многие западные ученые с 1970-х годов. Ему посвящена научная дисциплина меметика. В 1976 году английский учёный Ричард Докинз выпустил книгу «Эгоистичный ген», которая ознаменовала зарождение меметики как науки. В меметике происходит перенос концепции дарвиновской теории эволюции на человеческую культуру. В широком понимании это подход, который изучает идеи как единицы культурной информации. Термин «мем» возникает в работах Докинза как аналогия с «геном» в генетике.

Концепция мема развивается в работах другого ученого, Дугласа Рашкоффа, который переносит её на медиапространство. Книга Рашкоффа «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» (далее – «Медиавирус») развивает идеи Докинза и переносит понятие мема в медиасреду.

Если у Докинза «мем» – это некая единица информации, аналогичная «гену» в генетике, то «мем» Рашкоффа – это сложный вирус, имеющий разное происхождение. Медиавирусами он называет те явления и события (медиасобытия), которые косвенно или непосредственно воздействуют на общество. Соответственно, в одноимённой книге Рашкофф описывает примеры того, как различные медиа воздействуют на общество и манипулируют общественным мнением.

Концепция Дугласа Рашкоффа распространяется на период второй половины XX века. Именно тогда, по его мнению, общество перешло в новую эпоху, называемую им «инфосферой». Она даёт благоприятную почву для зарождения и распространения таких явлений, как медиаактивизм, политический пиар, интерактивные СМИ, медиавирусы и т.д.

Вызывая интерес у потребителей медиа и распространяясь, медиавирусы, как утверждает Рашкофф, «способны вызвать серьёзный сдвиг в массовом сознании».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector