Что делать, чтобы быстрее запоминать информацию

Как фрагментировать информацию

Самая важная часть фрагментирования – запоминание не фактов, а связей между ними. «Волга впадает в Каспийское море» – это про связь Волги и Каспийского моря.

Фрагментирование здорово отличается в разных науках. Есть разница, запоминать, как правильно двигаться и дышать при беге, или учить факты из истории Древнего Рима. Но при внешних отличиях для обработки новой информации мозг задействует одни и те же участки, вне зависимости от того, к какой сфере она относится

Поэтому неважно, что вы изучаете, принцип один и тот же

Шаг 1. Сосредоточиться

Не за что

Понимаю, что это банально, но сосредоточенность очень сильно влияет на восприятие информации. Если вы постоянно отвлекаетесь, смотрите сообщения в соцсетях или поглядываете в телевизор, сосредоточиться на структурировании материала будет нелегко.

Возможности нашего мозга ограничены

Мы можем сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно, но тогда мозг не сделает выбор между важной и незначительной информацией и будет запоминать все подряд. Вывод: нельзя отвлекаться, если хотите фрагментировать информацию

Шаг 2. Понять идею

Понимание позволяет связать воедино всю информацию, которую вы пытаетесь запомнить.

Но одного понимания часто бывает недостаточно. Иногда мы смотрим на чьи-то кейсы или примеры решения задач и думаем, что понимаем.

Ага! Так вот, как это делается! Ну, это каждый дурак может

На самом деле, понимание материала не означает, что вы можете применить изученное на практике. Понимание пониманием, опыт опытом.

Такое наверняка бывало с вами в школе или университете: на уроке вы все понимали, а дома или на экзамене ничего не могли вспомнить.

Действительно узнать, запомнили вы информацию или нет, можно только, применив ее на практике.

Шаг 3. Контекст

Важно понять не только, когда применять изученный материал, но и когда его не применять. Фрагментирование – это процесс, состоящий из двух частей: понимания каждой отдельной части информации и ее связи с другими частями

Контекст – это место столкновения двух этих подходов.

Более того, понимание контекста позволяет использовать информацию не только так, как описано в учебнике, но и придумывать собственные применения знаниям. То, что Волга впадает в Каспийское, а не Черное море, означает, что путь из варяг в греки однозначно по Волге не проходил. Хотя ни в учебнике географии, ни в учебнике истории этого вывода нет, мы можем сделать его самостоятельно на основании культурного контекста.

Создать более узкий тематический контекст поможет изучение материала по диагонали. Просмотрите текст или видео, которые планируете изучить, задерживаясь только на структурных элементах: списках, подзаголовках, иллюстрациях и диаграммах. Такое изучение не поможет вам глубоко проникнуть в материал, но создаст сетку, в которую вы будете вписывать новую информацию.

Такой же подход работает не только в масштабах конкретной статьи, лекции или главы учебника, но и целой науки.

Допустим, в рамках самообразования вы решили глубоко изучить философию постмодерна. С чего начать? С учебника или даже с книги типа «Постмодерн за 30 минут». Это контекст, который кто-то услужливо создал за вас. Изучите основные понятия и термины, познакомьтесь с именами основных мыслителей. Позже вы можете расширить свои знания, если прочитаете труды этих самых мыслителей и другую литературу. Но для начала вам нужна сетка, куда после будут вписываться новые знания.

Приемы быстрого запоминания текста

«Помнить — это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего» Максим Горький.

У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы,  секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.

В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян  приоткрывает нам завесу этих тайн.

И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:

  • Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме…то есть необходимо войти в нужный образ. В общем, идею вы уловили!
  • Также книга наполнена всевозможными действенными советами, среди них и чтение материала вслух. И желательно только  повторять ту часть, которая меньше всего поддаётся запоминанию. Не забывайте делать перерыв, отдыхать.
  • Обязательно тренируйте образные способности (есть такой даже метод «Мнемотехника (метод ассоциаций)»  все о данной методике читайте на данной странице.

А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять».  Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).

Пример: Часы и Облако.

Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.

Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок «Теории творчества и креативности».

Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона»  или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).

И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом.  А процесс «вспоминания» слов  будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.

Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):

Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысль
Читая текст, обращайте внимание на подробности
Проводите параллели с уже имеющимися у вас знаниями
Ставьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желанием
Небольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сном
Объемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день
Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)
Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд ( вкусным обедом, долгожданной покупкой)
Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его перевод
Все сложное, старайтесь максимально упростить
Всесторонне используйте различные органы чувств
Старайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение)

Для этого используются, в том числе таблицы Шульте.
Читайте, учите только на свежую голову
Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)
Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)

Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов).  Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.

Вот и все на сегодня

Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: Голова без памяти — все равно, что крепость без гарнизона Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс «Когнитивистика»

Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное,  результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста,  свои отзывы и комментарии в строке ниже.

Удачи вам и отличной памяти!

Как подключить сканер штрих-кода к 1С

Способ подключения сканера штрих-кода к компьютеру зависит от его интерфейса. Существует всего 3 вида интерфейсов: в разрыв клавиатуры, СОМ-порт, USB-порт.

Если вы приобрели сканер штрих-кода  с USB интерфейсов, то Вам придется установить драйвер устройства ( при его установке в режиме эмуляции СОМ-порта). Чтобы выбрать режим эмуляции клавиатуры или СОМ-порта нужно считать сканером соответствующие штрих-коды.  Затем установите драйвер сканера. После этого в устройствах должен появиться новый СОМ-порт. Обязательно запишите его номер.  

Сначала подключаем сканер штрих-кода к компьютеру. Теперь проверяем , как сканер штрих-кода сканирует код. Сканеры штрих-кода с эмуляцией клавиатуры или  подключающиеся в разрыв клавиатуры выдают штрих-кода, как обычная клавиатура ( как если бы вы на ней в ручную напечатали штрих код), т.е. он должен отобразиться в любом текстовом документе, например, в блокноте.  Если сканер  работает через СОМ-порт ( или с его эмуляцией), то он выдает штрих-код в СОМ-порт. Программа HiperTerminal поможет вам проверить его ( для этого выберите в ней номер СОМ-порта и скорость 9600).

Затем подключаем сканер штрих-кода к 1С. Все стандартные конфигурации 1С: Предприятие рассчитаны на подключение сканера через СОМ-порт.  При этом вам понадобиться указать номер СОМ-порта.  В 1С 7.7 переходим на закладку Сканер в Сервис – Параметры. В 1С 8.2 воспользуйтесь помощником подключения торгового оборудования.  Если вы подключили все верно, то при сканировании штрих-кода, товар должен добавиться в накладную в любом расходном документе. Сначала нужно установить драйвер для сканера, затем создать в 1С новый сканер штрих-кода и выбрать для него обработку. Для скачивания последней версии драйвера и обработки вам нужно иметь подписку ИТС на вашу 1С. 

Если ваш сканер с эмуляцией клавиатуры ( или подключается в разъем клавиатуры), то устанавливать его в 1С не нужно. Просто используйте его вместо клавиатуры ( например в «Подбор по штрих-коду»).  Подключить такой сканер к 1С можно лишь через специальный драйвер для эмуляции СОМ-порта, но для этого Вам будет необходимо обратиться к нашему специалисту. 

 

 

Скачать драйвер для сканера штрих-кода к 1С

Скачать обработку для сканера штрих-кода к 1С

Приемы зрительной памяти

На долю зрительной памяти приходится большая часть воспринимаемой нами информации. В образовательных учреждениях основной упор при подаче учебного материала делается на зрительное восприятие, поэтому большая часть данных располагается на классной доске. Для увеличения возможностей этого типа памяти применяют несколько приемов зрительного запоминания:

  • Наглядный материал. При изучении теоретического вопроса материал подкрепляется яркими иллюстрациями.
  • Чтение. Этот вид деятельности так же подключает к процессу запоминания зрительный анализатор, позволяющий запечатлеть в мозгу необходимую информацию.
  • Конспектирование. Материал, предназначенный для запоминания, конспектируется при помощи разноцветных карандашей или фломастеров.
  • Таблицы Шульте. Этот «тренажер» применяют для тренировки навыков скорочтения. В процессе занятий подключается периферийное зрение, обеспечивающее запоминание большего количества информации.

Четырехступенчатый метод, или метод ОВОД

Есть еще один способ узнать, как выучить большой текст наизусть быстро и результативно. Воспользуйтесь одной из самых действенных методик запоминания текстов под названием ОВОД, состоящей из четырех этапов: Основная мысль, Внимательное чтение, Обзор и Доводка. Она позволяет быстро выучить текст – всего за 4 повторения. От бессистемного заучивания и повторения ОВОД отличается осмысленным, аналитическим подходом к тексту. Итак:

Первым делом вам нужно прочитать текст и выделить в нем основную мысль

Не старайтесь сразу же его запомнить от начала до конца, акцентируйте свое внимание лишь на том, что раскрывает главную мысль материала. Можете записать эти мысли в виде тезисов

Когда чтение закончено, отложите текст в сторону и сделайте попытку устно воспроизвести прочитанное.

Далее следует прочесть текст во второй раз, уже более внимательно, с учетом всех деталей повествования. Вспомните основную мысль текста и попытайтесь связать ее в уме с теми подробностями, которые вы выделили только сейчас. Как они помогают раскрыть основную мысль, что они добавляют в повествование? Теперь попробуйте повторить текст с учетом и главной мысли, и деталей.

Обзор текста заключается в создании приблизительного плана к прочитанному. Прочитайте материал с конца и задайте себе вопросы, касающиеся пунктов вашего плана. Они помогут вам запомнить, какая информация содержится в каждой части текста.

Доводка означает окончание работы над текстом, доведение процесса запоминания до конца. Вспоминая текст, идите от общего к конкретному: начинайте с главных мыслей, впоследствии дополняя их деталями. Не спеша повторяйте текст вслух, при возможности попросите кого-нибудь вас проверить. Ни в коем случае не подглядывайте. Если вы что-то забыли, то попытайтесь проанализировать этот отрезок, понять, почему вы его упустили.

По прошествии нескольких часов повторите выученное еще раз. В случае необходимости заполните появившиеся пробелы, снова воспользовавшись данной четырехступенчатой схемой.

8 законов памяти

Их необходимо знать, чтобы правильно работать с памятью – быстрее и эффективнее запоминать большие объемы материала. Они также помогут разработать собственную стратегию изучения и откроют для вас некоторые нюансы самого феномена памяти.

  1. Яркие впечатления – чем более необычной для нас является информация, тем больше шансов запомнить ее.
  2. Значимость – данные, которые способны всерьез повлиять на нашу жизнь, мы запоминаем гораздо быстрее, чем второстепенные сведения.
  3. Мотивация – лучше всего, если вы сможете установить прямую зависимость вашего светлого будущего от изучения материала.
  4. Деятельность – чем больше мы работаем над информацией (корректируем, меняем, дополняем), тем быстрее мы вовлекаемся в деятельность и запоминаем прочитанное.
  5. Настройки и установки – необходимо готовиться к изучению, давать себе правильные установки на работу и подбирать наиболее удобный способ обучения.
  6. Предшествующие знания – если вы уже обладаете некоторыми знаниями по теме, то целесообразно вспомнить и систематизировать их.
  7. Взаимодействие следов памяти – как оказалось, учиться лучшего всего вечером и утром, тогда процесс изучения материал будет предельно эффективным.
  8. Временной слой – чем больше информации по теме вы получаете со временем, тем больше ассоциаций с полученными данными возникает в вашей голове.

Постарайтесь использовать эту информацию при формировании собственной стратегии изучения. Помните, что все мы индивидуальны: кому-то нужно больше времени на изучения одного блока, кому-то требуется более продолжительный отдых и так далее. Старайтесь отойти от шаблонных стратегий и создать свою методику.

Как запоминать?

Вот несколько базовых приемов, которые позволят вам запомнить то, что вы прочли.

  1. Понимание. Вы запомните только то, что поняли. Когда вы улавливаете заключенное в тексте послание, процесс запоминания уже начался. Способ проверить это — перефразировать суть своими словами. Можете ли вы выделить основную мысль? Если вы не поняли того, что было сказано, вам не удастся определить, запоминать это или просто удалить с карты памяти.
  2. Желание. Позвольте повторить: вы помните то, что решили запомнить. Если вы не хотите зафиксировать какую-то информацию или не верите, что сможете это сделать, то вам это и не удастся! Чтобы запомнить материал, вы должны хотеть его запомнить и убедить себя, что все получится.
  3. Зубрежка. Чтобы быть уверенными, что вы запоминаете важные сведения, нужно выйти за пределы простого выполнения задания. Чтобы действительно запомнить то, что вы выучили, вам нужно тщательно заучивать или даже зазубривать данные. Это включает предварительное чтение текста, критическое чтение и применение специальных средств повторения материала, которые закрепляют то, что вы должны были выучить.
  4. Систематизация. Случайные мысли и числа запомнить сложнее, чем данные, организованные в систему. Например, какой номер вам будет проще запомнить: 538-6284 или 678-1234? После того как вы узнали систему во втором номере, выучить его вам стало намного легче, чем первый. Вам нужно развить способность выделять существующую в тексте структуру и вызывать ее в памяти, когда вы пытаетесь восстановить содержание. Пусть система помогает вам вспоминать, как организована и согласована информация.
  5. Ассоциации. Полезно связывать или ассоциировать то, что вы пытаетесь запомнить, с чем-то уже живущим в вашей памяти. Ментально соединяйте новый материал с существующими знаниями, чтобы новые мысли попадали в вашей голове в определенный контекст.

Как помочь мозгу работать продуктивнее

Вы можете делать все правильно, но ничего не запоминать. Информация будет просто испаряться, только что заученные данные начнут путаться в голове, переплетаться и замещаться. Причина тому – усталость и неготовность вашего мозга. Как запомнить большой объем информации перед экзаменом, к которому вы совершенно не готовы? Заучить короткие тезисы в конспектах, но ни в коем случае не просиживать ночь над горой учебников.

Как помочь мозгу работать продуктивнее:

  • высыпаться – нормальный, здоровый сон достаточной продолжительности оказывает благотворное влияние на процессы запоминания информации;
  • не учить материал ночью – «трудовая» ночь перед экзаменом всегда была главной ошибкой студентов, ведь без отдыха мозг просто не сможет ничего запомнить;
  • правильно питаться – добавьте в рацион углеводистые фрукты (например, бананы), орехи и другие способствующие повышению мозговой активности продукты;
  • добавить кислорода – он жизненно необходим для правильной работы мозга, поэтому проветривайте комнату как можно чаще;
  • не забывать о физической активности – ученые не раз подтверждали, что чередующие процесс изучения с физическими нагрузками люди лучше запоминают и усваивают материал.

Если вы хотите заставить свой мозг работать на полную катушку и считаете, что за одну ночь за учебниками ему ничего не будет, то вы ошибаетесь. Наша физиология такова – без отдыха продуктивность, а значит и мозговая активность снижается. Поэтому после ночи за конспектами вы можете не только не вспомнить только что заученную информацию, но и забыть ту, которую отлично знали до «ночного марафона».

Использование приложения CLONEit для копирования данных на устройство Android

Приложение CLONEit Это одно из самых популярных приложений для передачи данных в Google Play Store, которое имеет миллионы установок и разработано специально для ваших нужд по передаче данных. Это бесплатное приложение, которое можно найти в магазине Google Play без особых проблем — оно совместимо со всеми устройствами, на которых установлен Android 2.2 или выше, что является большинством устройств Android. При использовании приложения CLONEit вы должны иметь в виду, что оба ваших устройства должны быть подключены к одной сети Wi-Fi; в противном случае вы не сможете его использовать.

С CLONEit вы можете передавать историю просмотров, данные календаря, ваши фотографии и видео, текстовые сообщения, приложения и данные приложений, а также почти любые другие данные, которые вы сохранили на своих устройствах. Когда вы используете CLONEit для передачи данных, скорость передачи составляет 20 МБ / с — намного быстрее, чем при использовании Bluetooth!

Чтобы использовать приложение CLONEit для копирования данных вашего устройства, просто следуйте подробному руководству, которое мы составили для вас ниже.

Шаг #1 — Начните с загрузки и установки приложения CLONEit на обоих устройствах Android. Убедитесь, что они оба подключены к вашей локальной сети Wi-Fi.

Шаг #2 — На вашем новом устройстве Android перейдите кНастройки> БезопасностьИ включить «Неизвестные источникиВариант. Вы также можете перейти к «Настройки> ДоступностьИ включить «AutoInstall«Оба будут работать нормально.

Примечание: чтобы у вас было полное представление о процессе, мы делаем вышеупомянутый шаг, чтобы CLONEit мог автоматически устанавливать все ваши приложения без какой-либо дополнительной помощи.

Шаг #3 — Нажмите на приложение CLONEit на обоих ваших устройствах Android, чтобы открыть его и установить соответствующие устройства как «Получатель»(Новый телефон) или«отправитель”(Старый телефон).

Шаг #4 — На вашем новом телефоне Android появится радар, и будет показан ваш старый телефон. Нажмите на него, чтобы выбрать его. Если появится окно с запросом разрешения на подключение, просто нажмите «OK»Кнопку.

Шаг #5 — Теперь, когда оба устройства подключены, сканирование начнет обнаруживать все передаваемые данные на вашем старом телефоне.

Шаг #6 — После завершения сканирования выберите различные типы данных в меню, отображаемом на экране, прежде чем нажать «Start».

Примечание: Если это чувствительно ко времени, вы можете использовать панель в нижней части дисплея, чтобы увидеть, сколько данных вы выбрали и сколько времени займет передача.

Шаг #7 — На следующем экране вам будут показаны все обнаруженные данные, отсортированные по типу данных. Выберите конкретные данные, которые вы хотите передать, прежде чем нажать «Пуск».

Шаг #8 — Теперь начнется передача данных

Важно поддерживать оба устройства подключенными к вашей сети Wi-Fi на протяжении всего процесса, иначе вы рискуете повредить данные

Шаг #9 — После завершения вы найдете все ваши данные Android на вашем новом мобильном телефоне.

Это очень долгий процесс, и большая часть вашего времени будет потрачена на ожидание приложения для передачи данных — если у вас медленный интернет, то вы потратите еще больше времени. Конечно, если вам не нужно срочно использовать ни один из ваших телефонов, вы можете оставить CLONEit, чтобы продолжить передачу во время выполнения других задач.

Одним из недостатков использования приложения CLONEit для передачи данных между смартфонами является то, что оно совместимо только с устройствами Android, и в результате, если вы ранее использовали iPhone, вы не сможете использовать описанный выше метод. К счастью, вы можете попробовать использовать Dr.Fone — телефонный перевод.

Используем слуховую память

У некоторых людей сильно развита слуховая память. Поэтому им лучше читать материал вслух или слушать аудиозаписи. Чтобы определить тип памяти достаточно прочитать одну страницу книги или газеты. Если вы непроизвольно проговариваете слова во время чтения, то у вас слуховая память. Если не проговариваете – зрительная.

Существует еще один способ проверить тип памяти. Нужно попросить кого-то из знакомых прочитать вслух несколько рядов слов. Каждый из них соответствует конкретному типу памяти. После чего испытуемый субъект должен записать за определенное время услышанные слова на бумаге. Полученные сведения сверяются с исходным материалом. По итогам подсчета коэффициента делаются выводы о доминирующем типе памяти.

Все версии Telegram:

Как своими руками изготовить столик для ноутбука, чертежи и инструкция

Что общего у Минирайханова Куатаныша Жакзысекеновича и числа 450084?

— Минирайханов Куатаныш Жакзысекенович

— Очень приятно…

— произносите вы, а ваш мозг в это время начинает бешено работать: «Балин, как же мне запомнить этот бессвязный набор букв!»

В этом посте я расскажу о том, как я быстро запоминаю то, что запомнить непросто.

Необходимость запоминать сухую техническую информацию возникла у меня в университете. Я учился на инженера-механика, а потому сложных формул, конкретных величин и тому подобных данных, которые просто надо было знать, было навалом.

Вначале я просто старался их зазубрить. Это отнимало у меня много сил и времени, а результат был ненадежен.

Так я пришел к мнемотехнике – запоминанию с помощью ярких образов и историй. Суть ее очень проста – любая сухая информация разбивается на кусочки, к каждому из которых привязывается своя ассоциация (яркий образ).

Пусть ваша история будет как можно необычнее, а ее герои — ярче. Пусть они окунаются головой в унитаз, отрезают себе уши и съедают их с вишневым вареньем. Так надо — наш мозг лучше помнит чокнутые картинки.

Мнемотехника позволяет запомнить сколь угодно большие объемы информации. Например, японец Хидеаки Томойори может расписать число ПИ до 40 000 знаков. По сравнению с этим моя формула по гидравлике из 15 символов – плешь комариная.

Как я использую мнемотехнику в обычной жизни

Я уже писал, что для запоминания всего использую диктофон. Это невероятно удобно.

Но иногда я могу его забыть, или просто руки могут быть заняты, или как в случае с Куатанышем Жакзысекеновичем достать диктофон было бы невежливо. В этом случае я обращаюсь к мнемотехнике.

Я использую ее максимально просто. Приведу вам несколько примеров.

1. На футболе новый игрок

К нам в команду пришел новый игрок – Тимур. Казалось бы, чего проще запомнить имя Тимур? Но на деле уже через неделю мой мозг начнет генерировать сомнения: «Вроде Владик. Или Тимур? Вадим?» Мне проще запомнить Тамерлана, Дастана или Светослава – имена довольно редкие, а вот Тимуров – пруд пруди.

Используем мнемотехнику. Я замечаю, что новый парень – юморной. Все время подкалывает, хохмит, всегда хитрая улыбка на лице. А единственный известный мне «звездный» Тимур — Тимур «Каштан» Батрутдинов. Все! За 2 секунды мой мозг сгенерировал ассоциацию, которую теперь не разорвать даже спустя годы.

2. Запоминаем почтовый индекс

Кому из нас не приходилось запоминать почтовый индекс? Лично я все время путался. Приходилось беспокоить знакомых или работников почты. А всего-то и нужно было – использовать мнемотехнику.

Допустим, нам надо запомнить индекс 450084. Как это сделать? Проще простого!

Сразу в голове рождается простая история – «На почту приходит извещение о том, что война закончилась (45). Если бы не этот факт, то меня(84) бы просто не было на свете (00)». Э-э-э… Как-то криво получилось, но суть вы поняли.

Что еще можно так запомнить?

Каждый день нам нужно помнить кучу точных данных:

  • Имена и Фамилии
  • Логины и Пароли
  • Номера паспорта, свидетельства о рождении и ИНН (их так часто приходится заполнять, что проще выучить)
  • Номер парковочного места
  • Билеты ПДД
  • Английские слова

У каждого свое.

Мнемотехника – надежный инструмент эффективного человека. Я стараюсь им не пользоваться без нужды («Не надо, не запоминайте это слово! И так память забита» — Уральские пельмени), но иногда он меня здорово выручает.

Поделиться статьей с друзьями!

Как развивать память? Постоянный тренажер

Чтобы запомнить много информации, необходимо дополнительное место. Именно поэтому ежедневно тренируя свой мозг данными способами вы сможете с легкостью добиться отличной памяти!

1. Текст, который был просто прочитан, необходимо пересказать. Даже краткий пересказ, состоящий из основных слов, поможет вам при вспоминании информации, которая теперь будет в удвоенном виде.

2. Не проговаривайте слова вслух, читайте текст способом «про себя»

Если вы начнете говорить, то все внимание обратится на произношение слов, а не на его суть

3. Старайтесь письменно фиксировать информацию, которую нужно запомнить или выучить. Составляя план, конспект можно быстро подготовиться к уроку или экзамену.

4. Весь основной объем знаний человек должен получать в утреннее время. Не стоит читать важные документы перед сном, вы все равно не сможете их запомнить полностью.

Стоит отметить, что многим людям удобнее работать в ночное и вечернее время. На них это правило не распространятся.

5. Если нужно запомнить объемный текст, то можно обсудить его с кем-то после прочтения.

6. Создайте комфортную обстановку. Необходимо убрать ненужные принадлежности со стола, отключить мобильное устройство.

7. Развивайте периферийное зрение. Оно поможет быстро прочитывать текст и запоминать содержимое!

Ассоциации

Ассоциации — это связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые возникают сами собой и закрепляются в памяти человека.

Ассоциативное мышление для запоминания материала можно развить тренировками. Вот простое упражнение на создание мысленных образов и умение находить аналогии.

Шляпа, телефон, господин, кактус, пирог, конверт, деньги, угорь, стол (письменный), дом, карандаш, куртка, кружева, пуговица, носок, отвёртка, кот, книга, фара, рыболовный крючок.

Читайте эти слова в течение двух минут. Постарайтесь запомнить их с помощью яркой образной истории. Чем более странными или комичными будут ваши ассоциации, тем лучше. Главное — всё это представить себе зрительно, чтобы лучше запомнить. Вот пример ассоциативной истории:

Шляпа, в которую поместили телефон. Телефонная трубка утыкана колючками, потому что это кактус. Эту трубку-кактус неприятно держать в руках господину, который звонит, и к тому же он говорит с набитым пирогом ртом. В пироге находится маленький конверт, из которого неожиданно выпадают деньги. Один из банковских билетов сворачивается и превращается в своего рода угря, который, спасаясь, прячется под письменный стол, имеющего форму дома, труба которого сделана из огромного карандаша… и так далее.

Придумав свою историю, выпишите слова из упражнения в верной последовательности — так у вас получится хорошо запомнить учебный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector