Что такое мета теги, как правильно заполнить и проверить: примеры из практики

Мета теги для браузера

Главная задача мета тегов для браузера — это корректно отображать страницу сайта для пользователя.

В этом варианте есть пару важных тегов, давайте рассмотрим каждый из них. Синтаксис мета тега в общем случае следующий:

Могут быть использованы следующие параметры атрибута:

  • Content-Type — служит для задания кодировки страницы сайта. Обычно используется кодировка кириллицы Windows-1251 или UTF-8
  • Content-Language — задает язык, на котором написана страница. На мой взгляд не очень важный тег
  • Cache-Control — параметры кэширования документа
  • Refresh — этот мета тег задает промежуток времени для 301 редиректа

Атрибуты¶

Задаёт кодировку документа.
Устанавливает значение атрибута, заданного с помощью или .
Предназначен для конвертирования метатега в заголовок HTTP.
Имя метатега, также косвенно устанавливает его предназначение.

charset

Указывает кодировку документа. Атрибут введён в HTML5 и предназначен для сокращения формы , которая задавала кодировку в предыдущих версиях HTML и XHTML.

Синтаксис

Значения

Название кодировки, например UTF-8.

Значение по умолчанию

Нет.

content

устанавливает значение атрибута, заданного с помощью или . Атрибут может содержать более одного значения, в этом случае они разделяются запятыми или точкой с запятой.

Некоторые значения атрибута для , предназначенных для поисковых роботов, приведены в табл. 1.

Табл. 1. Значения для
Значение Описание
Разрешает роботу индексировать данную страницу.
Запрещает роботу индексировать текущую страницу. Она не попадает в базу поисковика и её невозможно будет найти через поисковую систему.
Разрешает роботу переходить по ссылкам на данной странице.
Запрещает роботу переходить по ссылкам на данной странице. При этом всем ссылкам не передаётся ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PagePank.
Запрещает роботу кэшировать данную страницу.

Допустимые значения атрибута для , которые предназначены для управления просмотром сайта на мобильных устройствах, приведены в табл. 2.

Табл. 2. Значения для
Значение Допустимые значения Описание
device-width или целое положительное число Устанавливает ширину области просмотра в пикселях.
device-height или целое положительное число Устанавливает высоту области просмотра в пикселях.
Число от 0.0 до 10.0 Устанавливает соотношение между шириной устройства (device-width в портретном режиме или device-height в ландшафтном режиме) и размером области просмотра.
Число от 0.0 до 10.0 Задаёт максимальное значение масштаба. Должно быть больше или равно minimum-scale, в противном случае игнорируется.
Число от 0.0 до 10.0 Задаёт минимальное значение масштаба. Должно быть меньше или равно maximum-scale, в противном случае игнорируется.
yes или no Если указано no, то пользователь не сможет масштабировать веб-страницу. По умолчанию используется yes.

Синтаксис

Значения

Строка символов, которую надо взять в одинарные или двойные кавычки.

Значение по умолчанию

Нет.

http-equiv

Браузеры преобразовывают значение атрибута , заданное с помощью , в формат заголовка ответа HTTP и обрабатывают их, как будто они прибыли непосредственно от сервера.

Синтаксис

Значения

Любой подходящий идентификатор. Ниже приведены некоторые допустимые значения атрибута .

Тип кодировки документа.

Устанавливает дату и время, после которой информация в документе будет считаться устаревшей.

Способ кэширования документа.

Загружает другой документ в текущее окно браузера.

Значение по умолчанию

Нет.

name

Устанавливает идентификатор метатега для пары «». Одновременно использовать атрибуты и не допускается.

Синтаксис

Значения

Любой подходящий идентификатор. Ниже приведены некоторые допустимые значения атрибута .

Имя автора документа.
Описание текущего документа.
Список ключевых слов, встречающихся на странице.
Управляет просмотром сайта на мобильных устройствах.

Значение по умолчанию

Нет.

Мета теги для поисковой машины

Для оптимизаторов и поисковых машин только эти теги имеют значение. Однако в последнее время их вес в ранжировании сайтов значительно упал, но при этом ни одна поисковая система не сказала, что полностью отказывается от этих тегов.

Мета теги, которые учитывает поисковая машина:

  • title — заголовок страницы, другими словами название страницы. Очень важный тег в ранжировании сайтов (см. тег <title>);
  • description — описание страницы сайта (см. подробное описание мета тега description »);
  • keywords — ключевые слова страницы сайта (см. подробное описание мета тега keywords »);
  • robots — управляет индексацией документа, а также ссылками в этом документе. Имеет следующий синтаксис:

Параметры могут принимать следующие значения:

  • index (разрешить индексацию документа)
  • noindex (запретить индексацию документа)
  • follow (разрешить следовать по ссылкам)
  • nofollow (запретить следовать по ссылкам)
  • all (равносильно сочетанию index и follow)
  • none (равносильно сочетанию noindex, nofollow)

По умолчанию стоит all, что является нормой для большинства страниц интернета. Например, если хотите запретить страницу к индексации и обход ссылок, то надо написать none или noindex, nofollow (тег noindex и rel=»nofollow»).

Примечание:
Наверняка Вы слышали про файл robots.txt (см. как правильно создать robots.txt), в котором можно запрещать к индексации отдельные страницы сайта или даже целые разделы. Однако поисковая машина все равно может проиндексировать документ, который закрыт, через robots.txt, т.к. это всего лишь рекомендация для поисковой машины. В свою очередь мета тег robots позволяет со 100% точностью закрыть нужный документ от индексации.

4. Revisit — позволяет указать, как часто нужно переиндексировать документ. Этот мета тег устарел и не учитывается поисковыми роботами. Его никто сейчас не воспринимает в серьез.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector