Логические выражения и операторы

Содержание

Функция print

Формат вызова:

print(value, …, sep=’ ‘, end=’\n’, file=sys.stdout, flush=False)

выводит в файл file значение value, добавляя в конце вывода строку end
элементы value разделены строкой sep. Если flush=True, тогда после
выполнения команды посылается команда очистки буферов ввода/вывода.

value может быть любым объектом python

чаще всего эта функция используется для вывода строковых сообщений.

форматрирование строк

для того, чтобы вывести форматированную строку на экран, нужно использовать строку с символами форматирования:

%s — подстановка строки

%d — подстановка целого числа

%f — подстановка числа с плавающей точкой

Подстановочные аргументы передаются в строку форматирования с помощью оператора %, за которым следует кортеж с постановочными аргументами.

Функция input

Формат вызова:

input(prompt=None, /)

Читает строку со стандартного ввода. Символ перевода строки опускается.

Если prompt указан, то он выводится в стандартный вывод без символа перевода строки.

Если пользователь послал сигнал EOF (*nix: Ctrl-D, Windows: Ctrl-Z-Return), вызывает исключение EOFError. На *nix системах используется библиотека readline, если таковая установлена.

Оператор присваивания

Оператор присваивания в Python, как и во многих других языках программирования это .
Поскольку все в Python объекты, операция присваивания копирует ссылку на объект. Это так в случае изменяемых объектов (), однако для неизменяемых, таких как , происходит создание нового объекта.

While loop

Выражение или цикл «пока» имеет следующий вид:

Цикл выполняется, пока истинно, если условие нарушается, выполняется блок и осуществляется выход из цикла

Пример:

For loop

В питоне цикл используется для прохода всех элементов в последовательности (строка, список, кортеж) или другого итерируемого объекта.

вычисляется один раз; оно должно вернуть итерируемый объект. Suite выполняется каждый раз для каждого элемента из итератора. Каждый элемент итератора в свою очередь присваивается и затем выполняется .

Когда элементы итератора исчерпываются (когда последовательность заканчивается или итератор вызывает исключение), выполняется из ветки и цикл завершается.

Если в теле цикла вызывается , она завершает цикл, без выполнения ветки . в теле цикла пропускает оставшуюся часть кода до новой итерации или до ветки , если новой итерации нет.

Цикл присваивает значения переменным из . Это действие переписывает все предыдущие присваивания переменным, включае те, что были сделаны в теле цикла.

имена из не удаляются по завершении цикла, но если итерируемая последовательность пуста, они не будут инициализированы.

функция возвращает итератор, с помощью которого можно с эмулировать работу цикла в паскале. .

Если мы итерируем по mutable объекту и нам нужно удалять или вставлять туда элементы, то цикл вида:

будет выполняться неверно, поскольку при удалении из списка его размер уменьшится, и в позиции, куда указывает итератор, будет стоять следующий элемент. На следующем шаге позиция итератора снова сдвинется, приведя к тому, что один элемент будет пропущен.

То же касается и вставки.

Выход из решения — создать временную копию списка, например с помощью сечения.

Здесь мы итерировать будем копию списка, а удалять элементы из оригинала.

Разница между атомарными и структурными типы данных

По одной из классификаций все типы данных в Python делятся на атомарные и ссылочные.

Атомарные:

  • числа;
  • строки;

Ссылочные:

  • списки;
  • кортежи;
  • словари;
  • функции;
  • классы;

Разница между этими двумя группами уходит глубоко в корни языка. Вкратце:

Из результатов видно, что переменной было присвоено именно значение, содержащееся в atom, а не ссылка, указывающая на область памяти.

Посмотрим, как это работает для структурных типов:

Поскольку списки – это ссылочные объекты, то вполне закономерно, что после присваивания переменной переменной передалась именно ссылка на объект list-а и, при печати, на экран были выведены две одинаковые надписи.

Собственно, в этом и вся разница.

Кратко о ФП

  • чистые функции
  • функции высшего порядка
  • чувство собственного превосходства над теми, кто пишет не функционально (необязательно)

ФП также присущи следующие приемы:

  • частичное применение
  • композирование (в python еще есть декораторы)
  • ленивые вычисления

Если вам все это уже знакомо, переходите сразу к примерам.

Чистые функции

Чистые функции зависят только от своих параметров и возвращают только свой результат. Следующая функция вызванная несколько раз с одним и тем же аргументом выдаст разный результат (хоть и один и тот же объект, в данном случае %).

Напишем функцию-фильтр, которая возвращает список элементов с тру-значениями.

Сделаем ее чистой:

Теперь можно вызвать ее лярд раз подряд и результат будет тот же.

Функции высшего порядка

Это такие функции, которые принимают в качестве аргументов другие функции или возвращают другую функцию в качестве результата.

Мне пришлось переименовать функцию, потому что она теперь куда полезнее:

Заметьте, одна функция и делает уже много чего. Вообще-то, она должна быть ленивой, делаем:

Вы заметили, что мы удалили код, а стало только лучше? Это лишь начало, скоро мы будем писать функции только по праздникам. Вот смотрите:

Встроенных возможностей python почти хватает для полноценной жизни, нужно лишь их грамотно компоновать.

Частичное применение

Это процесс фиксации части аргументов функции, который создает другую функцию, меньшей арности. В переводе на наш это .

Я понимаю, что это все азы ФП, но хочу отметить, что мы не написали ничего нового: мы взяли уже готовые функции и сделали другие. Основа новых — очень маленькие, простые, легкотестируемые функции, мы можем без опаски использовать их для создания более сложных.

Композирование

Такой простой, крутой и нужной штуки в python нет. Ее можно написать самостоятельно, но хотелось бы вменяемой сишной имплементации 🙁

Теперь мы можем делать всякие штуки (выполнение идет справа налево):

Это прежние версии и из второй версии python. Теперь, если вам понадобится неленивый , вы можете вызвать . Или по старинке писать чуть больше кода. Каждый раз.

Функции и прекрасны тем, что позволяют переиспользовать уже готовые, оттестированные функции. Но самое главное, если вы понимаете преимущество данного подхода, то со временем станете сразу писать их готовыми к композиции.

Это очень важный момент — функция должна решать одну простую задачу, тогда:

  • она будет маленькой
  • ее будет проще тестировать
  • легко композировать
  • просто читать и менять
  • тяжело сломать

внешние ссылки

Советы в написании кода

Одна из самых больших проблем для молодых программистов – это усвоить правило «не повторяй сам себя». Суть в том, что вы не должны писать один и тот же код несколько раз. Когда вы это делаете, вы знаете, что кусок кода должен идти в функцию. Одна из основных причин для этого заключается в том, что вам, вероятно, придется снова изменить этот фрагмент кода в будущем, и если он будет находиться в нескольких местах, вам нужно будет помнить, где все эти местоположения И изменить их.

Копировать и вставлять один и тот же кусок кода – хороший пример спагетти-кода. Постарайтесь избегать этого так часто, как только получится. Вы будете сожалеть об этом в какой-то момент либо потому, что вам придется все это исправлять, либо потому, что вы столкнетесь с чужим кодом, с которым вам придется работать и исправлять вот это вот всё.

Как исправить ошибку приложения 0xc000001d?

Для решения ошибки инициализации приложения (0xc000001d) или сбоя «исключение Unknown Software Exception», воспользуйтесь сторонними программами по ремонту реестров на компьютере. Наиболее удобно использовать Advanced SystemCare (но аналогичного софта много). Просто скачайте программу и просканируйте ваш компьютер на наличие разного рода ошибок. Желательно сделать это в режиме «Глубокий уход» с дефрагментацией реестра.

Применяем утилиту Advanced SystemCare
Очистка реестра в CCleaner

Обновляем драйвера

Произведите обновление всех драйверов в операционной системе до последних версий

Наиболее важно уделить внимание видеокарте. Для таких целей используйте только официальные источники. Лучше сделаете все через «Диспетчер устройств» (кликнув правой кнопкой мышки по «мой компьютер» на рабочем столе)

Выберите интересующий вас объект и также через вторую клавишу мышки выполните обновление

Лучше сделаете все через «Диспетчер устройств» (кликнув правой кнопкой мышки по «мой компьютер» на рабочем столе). Выберите интересующий вас объект и также через вторую клавишу мышки выполните обновление.

Обновляем драйвера видеокарты в Windows (XP/7)

Также можно использовать сторонние программы. Я, например, использую одну из лучших софтин для этого — DriverPack Solution. Довольно резвая программка, которая сама сканирует систему и предлагает либо онлайн обновление, либо скачать весь пакет драйверов.

Также не стоит забывать про обновление Adobe Flash Player, Microsoft Visual C++, .NET Framework до актуальных версий.

Откат системы

Очень часто бывает полезным сделать откат системы на пару дней назад, когда все файлы работали как надо. Для таких целей нужно выполнить всего пару действий.

  • Перейдите в левое нижнее меню на рабочем столе «Пуск».
  • Теперь зайдите в «Панель управления».
  • Найдите именно «Восстановление», а не центр обновлений или еще что-то.
  • Тут можно увидеть единственную кнопку «Запуск восстановления системы».
  • Следуйте указаниям и выберите дату, куда следует вернуться.
  • Перезагружаемся.

Если сбой 0xc000001d появляется при установке софта

В данном случае следует поменять устанавливаемую программу на более старую версию, где требований к системе немного меньше. Это все происходит по причине процессора, он не поддерживает программное обеспечение утилита. Если быть точнее, то набор команд  SSE2 для него не знакомые. Если относительно старая версия также отвергается, значит найдите аналог вашему утилиту среди других подобных программ.

Словари

Словарь Python, по большей части, представляет собой хэш-таблицу. В некоторых языках, словари могут упоминаться как ассоциативная память, или ассоциативные массивы. Они индексируются при помощи ключей, которые могут быть любого неизменяемого типа. Например, строка или число могут быть ключом. Вам обязательно стоит запомнить тот факт, что словарь – это неупорядоченный набор пар ключ:значение, и ключи обязательно должны быть уникальными.

Вы можете получить список ключей путем вызова метода keys() в том или ином словаря. Чтобы проверить, присутствует ли ключ в словаре, вы можете использовать ключ in в Python. В некоторых старых версиях Python (с 2.3 и более ранних, если быть точным), вы увидите ключевое слово has_key, которое используется для проверки наличия ключа в словаре. Данный ключ является устаревшим в Python 2.X, и был удален, начиная с версии 3.Х. Давайте попробуем создать наш первый словарь:

Python

my_dict = {}
another_dict = dict()

my_other_dict = {«one»:1, «two»:2, «three»:3}
print(my_other_dict) # {‘three’: 3, ‘two’: 2, ‘one’: 1}

1
2
3
4
5

my_dict={}

another_dict=dict()

my_other_dict={«one»1,»two»2,»three»3}

print(my_other_dict)# {‘three’: 3, ‘two’: 2, ‘one’: 1}

Первые два примера показывают, как создавать пустой словарь. Все словари находятся в фигурных скобках. Последняя строчка показывает, что мы имеем в виду, когда говорим «неупорядоченный словарь». Теперь настало время узнать, как принимаются значения в словаре.

Python

my_other_dict = {«one»:1, «two»:2, «three»:3}

print(my_other_dict) # 1

my_dict = {«name»:»Mike», «address»:»123 Happy Way»}
print(my_dict) # ‘Mike’

1
2
3
4
5
6

my_other_dict={«one»1,»two»2,»three»3}

print(my_other_dict»one»)# 1

my_dict={«name»»Mike»,»address»»123 Happy Way»}

print(my_dict»name»)# ‘Mike’

В первом примере, мы использовали словарь из предыдущего примере, и вытащили значение, связанное с ключом под названием one. Второй пример демонстрирует, как задавать значение ключу name. Теперь попробуем узнать, находится ли ключ в словаре или нет:

Python

print(«name» in my_dict) # True

print(«state» in my_dict) # False

1
2
3

print(«name»inmy_dict)# True

print(«state»inmy_dict)# False

Что-ж, если ключ в словаре, Python выдает нам Boolean True. В противном случае, мы получаем Boolean False. Если вам нужно получить список ключей  в словаре, вам нужно сделать следующее:

Python

print(my_dict.keys()) # dict_keys()

1 print(my_dict.keys())# dict_keys()

В Python 2, метод keys дает нам список. Но в Python 3 он дает объект view. Это дает разработчику возможность обновлять словарь, так что view также обновится

Обратите внимание на то, что когда мы используем ключевое слово in для текста содержимого словаря, лучше будет сделать это в словаре, а не в списке, выдаваемом методом keys. Смотрим ниже:

Python

if «name» in my_dict # Такая конструкция правильная

if «name» in my_dict.keys() # Работает но медленее

1
2
3

if»name»inmy_dict# Такая конструкция правильная

if»name»inmy_dict.keys()# Работает но медленее

Пока это, возможно, не говорит вам о многом, во время реальной работы ситуация будет другая и каждая секунда будет важна. При создании тысячи файлов для обработки, эти маленькие хитрости могут уберечь вас от бесполезной траты времени.

Добавить комментарий

Оператор присваивания Python

Следующие допущения переменная а 10, Ь является переменной величиной 20:

операторы описание примеров
= Простой оператор присваивания с = а + Ь а + Ь операция будет присвоить результат C
+ = Оператор присваивания Добавление с + = а эквивалентно С = С + а
— = Оператор присваивания Вычитание с — = а эквивалентно с = С —
* = Оператор присваивания Умножение эквивалентно с * = а с = с * а
/ = Оператор присваивания Отдел с / = а эквивалентно с = с / а
% = Оператор присваивания Modulo C% = а эквивалентно С = С% а
** = Оператор присваивания Возведение с ** = а эквивалентно С = С ** в
// = Возьмем оператор присваивания, делящееся с // = а эквивалентно С = С //

Следующий пример демонстрирует оператор присваивания всех операций Python:

#!/usr/bin/python
# -*- coding: UTF-8 -*-

a = 21
b = 10
c = 0

c = a + b
print "1 - c 的值为:", c

c += a
print "2 - c 的值为:", c 

c *= a
print "3 - c 的值为:", c 

c /= a 
print "4 - c 的值为:", c 

c = 2
c %= a
print "5 - c 的值为:", c

c **= a
print "6 - c 的值为:", c

c //= a
print "7 - c 的值为:", c

Примеры вышеуказанного вывода:

1 - c 的值为: 31
2 - c 的值为: 52
3 - c 的值为: 1092
4 - c 的值为: 52
5 - c 的值为: 2
6 - c 的值为: 2097152
7 - c 的值为: 99864

Создание Shadow DOM

Проверяет, что все элементы в последовательности True.

Описание:

Функция возвращает значение , если все элементы в итерируемом объекте — истинны, в противном случае она возвращает значение .

Если передаваемая последовательность пуста, то функция также возвращает .

Функция применяется для проверки на ВСЕХ значений в последовательности и эквивалентна следующему коду:

def all(iterable):
    for element in iterable
        if not element
            return False
    return True

Так же смотрите встроенную функцию

В основном функция применяется в сочетании с оператором ветвления программы . Работу функции можно сравнить с оператором в Python, только работает с последовательностями:

>>> True and True and True
# True
>>> True and False and True
# False

>>> all()
# True
>>> all()
# False

Но между и в Python есть два основных различия:

  • Синтаксис.
  • Возвращаемое значение.

Функция всегда возвращает или (значение )

>>> all()
# True
>>> all(])
# False

Если в выражении все значения , то оператор возвращает ПЕРВОЕ истинное значение, а если все значения , то последнее ложное значение. А если в выражении присутствует значение , то ПЕРВОЕ ложное значение. Что бы добиться поведения как у функции , необходимо выражение с оператором обернуть в функцию .

>>> 3 and 1 and 2 and 6
# 6
>>> 3 and  and 3 and []
# 0

>>> bool(3 and 1 and 2 and 6)
# True
>>> bool(3 and  and 3 and [])
# False

Из всего сказанного можно сделать вывод, что для успешного использования функции необходимо в нее передавать последовательность, полученную в результате каких то вычислений/сравнений, элементы которого будут оцениваться как или . Это можно достичь применяя функцию или выражения-генераторы списков, используя в них встроенные функции или методы, возвращающие значения, операции сравнения, оператор вхождения и оператор идентичности .

num = 1, 2.0, 3.1, 4, 5, 6, 7.9
# использование встроенных функций или
# методов на примере 'isdigit()'
>>> str(x).isdigit() for x in num
# 

# использование операции сравнения
>>> x > 4 for x in num
# 

# использование оператора вхождения `in`
>>> '.' in str(x) for x in num
# 

# использование оператора идентичности `is`
>>> type(x) is int for x in num
# 

# использование функции map()
>>> list(map(lambda x x > 1, num))
False, True, True, True, True, True, True

Примеры проводимых проверок функцией .

Допустим, у нас есть список чисел и для дальнейших операций с этой последовательностью необходимо знать, что все числа например положительные.

>>> num1 = range(1, 9)
>>> num2 = range(-1, 7)
>>> all()
# True
>>> all()
# False

Или проверить, что последовательность чисел содержит только ЦЕЛЫЕ числа.

>>> num1 = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
>>> num2 = 1, 2.0, 3.1, 4, 5, 6, 7.9
>>> all()
# True
>>> all()
# False

Или есть строка с числами, записанными через запятую и нам необходимо убедится, что в строке действительно записаны только цифры. Для этого, сначала надо разбить строку на список строк по разделителю и проверить каждый элемент полученного списка на десятичное число методом . Что бы учесть правила записи десятичных чисел будем убирать точку перед проверкой строки на десятичное число.

>>> line1 = "1, 2, 3, 9.9, 15.1, 7"
>>> line2 = "1, 2, 3, 9.9, 15.1, 7, девять"
>>> all()
# True
>>> all()
# False

Еще пример со строкой. Допустим нам необходимо узнать, есть ли в строке наличие открытой И закрытой скобки?

Разбор цикла for

В этом разделе мы разберем цикл for и пройдемся по инструкциям, которые интерпретатор исполняет при выполнении цикла for. Мы будем использовать модуль dis для разборки цикла for. Чтобы быть точным, мы будем использовать метод dis.dis, чтобы получить удобочитаемое представление дизассемблированного байт-кода.

Мы будем использовать тот же простой цикл for, который мы рассматривали до сих пор. Запишем следующий цикл for в файл for_loop.py.

for word in :
  print(word)
else:
  print("See you later!")

Теперь мы можем получить читаемую форму байт-кода, вызвав dis.dismethod. Запустим следующую команду в терминале.

$ python3 -m dis for_loop.py
  1           0 SETUP_LOOP              28 (to 30)
              2 LOAD_CONST               0 (('You', 'are', 'awesome!'))
              4 GET_ITER
        >>    6 FOR_ITER                12 (to 20)
              8 STORE_NAME               0 (word)

  2          10 LOAD_NAME                1 (print)
             12 LOAD_NAME                0 (word)
             14 CALL_FUNCTION            1
             16 POP_TOP
             18 JUMP_ABSOLUTE            6
        >>   20 POP_BLOCK

  4          22 LOAD_NAME                1 (print)
             24 LOAD_CONST               1 ('See you later!')
             26 CALL_FUNCTION            1
             28 POP_TOP
        >>   30 LOAD_CONST               2 (None)
             32 RETURN_VALUE

Каждый из столбцов в разобранном виде представляет следующее:

  1. Колонка 1: номер строки кода.
  2. Колонка 2: знак «>>», если инструкция является целью перехода.
  3. Колонка 3: смещение байт кода в байтах.
  4. Колонка 4: инструкция байт-кода.
  5. Колонка 5: аргументы инструкции. В скобках отображается более понятный для человека имя аргументов.

Теперь давайте шаг за шагом пройдемся по нашему разобранному байт-коду и попытаемся понять, что на самом деле происходит.В этом описание термин TOS означает вершина стека (top of the stack)

строка 1, “for word in :” переводится как:0 SETUP_LOOP 28 (to 30)Этот оператор помещает блок для цикла for в стек. Блок занимает от этой инструкции до 28 байт, то есть до «30»
Это означает, что если в цикле for есть оператор break, управление переместится на «30» байт

Обратите внимание, блок else, будет пропущен если встретится оператор break. 2 LOAD_CONST 0 ((‘You’, ‘are’, ‘awesome!’))
4 GET_ITER
6 FOR_ITER 12 (to 20)Эта инструкция получает TOS, который на данный момент является нашим итератором, и вызывает для него метод next()

Если next() возвращает значение, оно помещается в стек, и будет выполнена следующая инструкция «8 STORE_NAME».
Как только функция next() указывает, что итератор исчерпан (т. к. сработал StopItered), TOS (а именно итератор) будет извлечен из стека, а счетчик байтового кода будет увеличен на 12. Это означает, что элемент управления перейдет к инструкция «20 POP_BLOCK».

8 STORE_NAME 0 (word)

строка 2, “print(word)” переводится как:10 LOAD_NAME 1 (print)
12 LOAD_NAME 0 (word)
14 CALL_FUNCTION 1Это команда вызывает функцию с позиционными аргументами.
Аргументы, связанные с функцией, будут присутствовать в TOS, как мы видели в предыдущей инструкции. Все аргументы выталкиваются до тех пор, пока не получит вызываемый объект, то есть print.
Как только он получает вызываемый объект, он вызывается путем передачи ему всех аргументов.
Как только вызов выполнен, его возвращаемое значение будет передано в TOS. В текущий момент это будет None.

16 POP_TOP
18 JUMP_ABSOLUTE 6Счетчик байт-кода теперь установлен на «6». Это означает, что следующая выполняемая инструкция будет «6 FOR_ITER». Вот так цикл проходит по элементам итератора.
Обратите внимание, что инструкция «6 FOR_ITER» заставит программу выйти из этого цикла и перейти к «20 POP_BLOCK», как только все элементы итератора будут исчерпаны.

20 POP_BLOCK

Обратите внимание, что номер строки 3, т.е., else, не имеет каких-либо конкретных инструкций, связанных с этим. Управление программой естественным образом переходит к следующей инструкции, которая в основном состоит из операторов, связанных с else.
строка 4, “print(“See you later!”)” переводится как:22 LOAD_NAME 1 (print)
24 LOAD_CONST 1 (‘See you later!’)
26 CALL_FUNCTION 1
28 POP_TOP

Следующие две инструкции в основном загружают возвращаемое значение нашего скрипта (None) в стек и возвращают его.30 LOAD_CONST 2 (None)
32 RETURN_VALUE

Вув! Итак, мы закончили с разборкой инструкций для цикла for. Я надеюсь, что это поможет немного лучше понять работу цикла for.

Оператор член Python

В дополнение к некоторым из перечисленных выше операторов, Python также поддерживает оператор-член, тест содержит ряд элементов, включая строки, списки или кортежи.

операторы описание примеров
в Если вы нашли значение в указанной последовательности возвращает значение ИСТИНА, в противном случае значение False. х в у последовательности, возвращает истину, если х в у последовательности.
а не в Если значение не найден в указанной последовательности Возвращает значение True, в противном случае значение False. х не у последовательности, если х не у последовательность возвращает значение True.

Следующий пример демонстрирует все члены действий оператора Python:

#!/usr/bin/python
# -*- coding: UTF-8 -*-

a = 10
b = 20
list = ;

if ( a in list ):
   print "1 - 变量 a 在给定的列表中 list 中"
else:
   print "1 - 变量 a 不在给定的列表中 list 中"

if ( b not in list ):
   print "2 - 变量 b 不在给定的列表中 list 中"
else:
   print "2 - 变量 b 在给定的列表中 list 中"

# 修改变量 a 的值
a = 2
if ( a in list ):
   print "3 - 变量 a 在给定的列表中 list 中"
else:
   print "3 - 变量 a 不在给定的列表中 list 中"

Примеры вышеуказанного вывода:

1 - 变量 a 不在给定的列表中 list 中
2 - 变量 b 不在给定的列表中 list 中
3 - 变量 a 在给定的列表中 list 中

Область видимость и глобальные переменные

Концепт области (scope) в Пайтон такой же, как и в большей части языков программирования. Область видимости указывает нам, когда и где переменная может быть использована. Если мы определяем переменные внутри функции, эти переменные могут быть использованы только внутри это функции. Когда функция заканчиваются, их можно больше не использовать, так как они находятся вне области видимости. Давайте взглянем на пример:

Python

def function_a():
a = 1
b = 2
return a+b

def function_b():
c = 3
return a+c

print( function_a() )
print( function_b() )

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

deffunction_a()

a=1

b=2

returna+b

deffunction_b()

c=3

returna+c

print(function_a())

print(function_b())

Если вы запустите этот код, вы получите ошибку:

Python

NameError: global name ‘a’ is not defined

1 NameErrorglobalname’a’isnotdefined

Это вызвано тем, что переменная определенна только внутри первой функции, но не во второй. Вы можете обойти этот момент, указав в Пайтоне, что переменная а – глобальная (global). Давайте взглянем на то, как это работает:

Python

def function_a():
global a
a = 1
b = 2
return a+b

def function_b():
c = 3
return a+c

print( function_a() )
print( function_b() )

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

deffunction_a()

globala

a=1

b=2

returna+b

deffunction_b()

c=3

returna+c

print(function_a())

print(function_b())

Этот код работает, так как мы указали Пайтону сделать а – глобальной переменной, а это значит, что она работает где-либо в программе. Из этого вытекает, что это настолько же хорошая идея, насколько и плохая. Причина, по которой эта идея – плохая в том, что нам становится трудно сказать, когда и где переменная была определена. Другая проблема заключается в следующем: когда мы определяем «а» как глобальную в одном месте, мы можем случайно переопределить её значение в другом, что может вызвать логическую ошибку, которую не просто исправить.

Сравнения

Операторы сравнения используются для сравнения двух значений. Результатом всегда является логическое значение — или .

Список операторов сравнения:

  • ==: возвращает True, если оба значения равны.
  • ! =: возвращает True, если оба операнда не равны.
  • >: возвращает True, если левый операнд больше правого.
  • <: возвращает True, если левый операнд меньше правого.
  • > =: возвращает True, если левое значение больше или равно правому.
  • <=: возвращает True, если левое значение меньше или равно правому значению.

Давайте посмотрим на пример.

x = 10
y = 20

print(f'equals = {x == y}')
print(f'not equals = {x != y}')
print(f'greater than = {x > y}')
print(f'less than = {x < y}')
print(f'greater than or equal to = {x >= y}')
print(f'less than or equal to = {x <= y}')

Вывод:

Эти операторы работают и со строками. Строка считается большей, чем другая строка, если она идет после нее лексикографически. Например, «Привет» больше, чем «Привет» при лексикографическом сравнении.

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector