Операторы сравнения
Содержание:
- Сравнение с null и undefined
- Как заменить часть строки
- Операторы сравнения
- Использование методов и свойств строк
- Условное выделение ячеек
- Наши Услуги
- Методы строк
- Две стадии преобразования
- Примеры неправильной настройки ноутбука
- Свойство Access
- offsetParent, offsetLeft/Top
- Получение подстроки
- Передача баз PostgreSQL на удалённый сервер резервных копий, удобное восстановление. Почасовой и ежесуточный вариант. В общем, ещё один скрипт
- Изменение прокрутки: scrollTo, scrollBy, scrollIntoView
- Несколько слов о популярности Ворда
- Число
- Почему стоит презентацию преподносить как видео
- Backreferences в паттерне и при замене
- Читайте также:
- Риком-Траст
- Преобразовываем в строку
- Полезное видео: Все причины шума в ноутбуке
- Свойства строки JS
- Частые вопросы по стихам и песне
- Итого
Сравнение с null и undefined
Поведение и при сравнении с другими значениями — особое:
- При строгом равенстве
-
Эти значения различны, так как различны их типы.
- При нестрогом равенстве
-
Эти значения равны друг другу и не равны никаким другим значениям. Это специальное правило языка.
- При использовании математических операторов и других операторов сравнения
-
Значения преобразуются к числам: становится , а – .
Посмотрим, какие забавные вещи случаются, когда мы применяем эти правила
И, что более важно, как избежать ошибок при их использовании
Сравним с нулём:
С точки зрения математики это странно. Результат последнего сравнения говорит о том, что » больше или равно нулю», тогда результат одного из сравнений выше должен быть , но они оба ложны.
Причина в том, что нестрогое равенство и сравнения работают по-разному. Сравнения преобразуют в число, рассматривая его как . Поэтому выражение (3) истинно, а ложно.
С другой стороны, для нестрогого равенства значений и действует особое правило: эти значения ни к чему не приводятся, они равны друг другу и не равны ничему другому. Поэтому (2) ложно.
Значение несравнимо с другими значениями:
Почему же сравнение с нулём всегда ложно?
На это есть следующие причины:
- Сравнения и возвращают , потому что преобразуется в , а – это специальное числовое значение, которое возвращает при любых сравнениях.
- Нестрогое равенство возвращает , потому что равно только , и ничему больше.
Зачем мы рассмотрели все эти примеры? Должны ли мы постоянно помнить обо всех этих особенностях? Не обязательно. Со временем все они станут вам знакомы, но можно избежать проблем, если следовать надёжным правилам:
Относитесь очень осторожно к любому сравнению с , кроме случаев строгого равенства .
Не используйте сравнения с переменными, которые могут принимать значения , разве что вы полностью уверены в том, что делаете. Если переменная может принимать эти значения, то добавьте для них отдельные проверки.
Как заменить часть строки
Чтобы заменить часть (или даже всю) строки используйте метод
replace()
.
Var slugger = «Josh Hamilton»;
var betterSlugger = slugger.replace(«h Hamilton», «e Bautista»);
console.log(betterSlugger); // «Jose Bautista»
В первом аргументе содержится та часть подстроки, которая подлежит замене; второй аргумент — это та строка, которая встанет на место заменяемой подстроки. Будет заменен только первый экземпляр подстроки.
Чтобы заменить все вхождения подстроки, используйте регулярное выражение c флагом »
g
«.
Var myString = «She sells automotive shells on the automotive shore»;
var newString = myString.replace(/automotive/g, «sea»);
console.log(newString); // «She sells sea shells on the sea shore»
Второй аргумент может включать заменяемую подстроку или функцию.
Операторы сравнения
Операторы сравнения используются в логических операторов для определения равенства или разности между переменными или значениями.
Учитывая , что x = 5 , в приведенной ниже таблице описываются операторы сравнения:
оператор | Описание | Сравнивая | Возвращает | Попробуй |
---|---|---|---|---|
== | равно | x == 8 | false | Попробуй » |
x == 5 | true | Попробуй » | ||
x == «5» | true | Попробуй » | ||
=== | равной ценности и равный тип | x === 5 | true | Попробуй » |
x === «5» | false | Попробуй » | ||
!= | не равный | x != 8 | true | Попробуй » |
!== | не равное значение или не равно тип | x !== 5 | false | Попробуй » |
x !== «5» | true | Попробуй » | ||
x !== 8 | true | Попробуй » | ||
> | больше чем | x > 8 | false | Попробуй » |
< | меньше, чем | x < 8 | true | Попробуй » |
>= | больше или равно | x >= 8 | false | Попробуй » |
<= | меньше или равно | x <= 8 | true | Попробуй » |
Использование методов и свойств строк
Для манипулирования строками в Javascript как и во многих других языках программирования предусмотрена возможность использования методов(объектных функций) , , , … и свойств , , … . Вызов методов и свойств осуществляется через оператор (точка). Вызов объектных функций может быть осуществлен не однократно, образуя тем самым цепочки методов.
var str = «Text»;
str.italics(); //Преобразование строки в курсив (<i>Text</i>)
//Цепочка методов (каждый метод вызывается из значения, которое возвратил предыдущий метод)
str.toUpperCase().big().bold() // Результат — <b><big>TEXT</big></b>
1 |
varstr=»Text»; str.italics();//Преобразование строки в курсив (<i>Text</i>) //Цепочка методов (каждый метод вызывается из значения, которое возвратил предыдущий метод) str.toUpperCase().big().bold()// Результат — <b><big>TEXT</big></b> |
Применение методов и свойств к простым строковым литералам невозможно, поэтому если интерпретатор видит вызов метода из строки, то он автоматически преобразует ее в объект и делает вызов метода или свойства уже из строки — объекта.
Важно заметить, что вызов метода не переопределяет строку, т.к. работает с ее копией и начальное значение строки остается неизменным
var str = » Random text written «; //удалим пробелы с начала и конца строки
str.trim(); //Результат — «Random text written»
str; //Само значение строки не изменилось — » Random text written »
1 |
varstr=» Random text written «;//удалим пробелы с начала и конца строки str.trim();//Результат — «Random text written» str;//Само значение строки не изменилось — » Random text written « |
Условное выделение ячеек
Наши Услуги
Методы строк
Метод | Описание | Chrome | Firefox | Opera | Safari | IExplorer | Edge |
---|---|---|---|---|---|---|---|
charAt() | Возвращает символ по заданному индексу внутри строки. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
charCodeAt() | Возвращает числовое значение символа по указанному индексу в стандарте кодирования символов Unicode (Юникод). | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
codePointAt() | Возвращает неотрицательное целое число, являющееся значением кодовой точки в стандарте кодирования символов Unicode (Юникод). | 41.0 | 29.0 | 28.0 | 10.0 | Нет | Да |
concat() | Используется для объединения двух, или более строк в одну, при этом метод не изменяет существующие строки, а возвращает новую строку. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
endsWith() | Определяет, совпадает ли конец данной строки с указанной строкой, или символом, возвращая при этом логическое значение. | 41.0 | 17.0 | 28.0 | 9.0 | Нет | Да |
fromCharCode() | Преобразует значение или значения кодовых точек в стандарте кодирования символов UTF-16 (Юникод) в символы и возвращает строковое значение. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
fromCodePoint() | Преобразует значение или значения кодовых точек в стандарте кодирования символов Юникод в символы и возвращает строковое значение. Позволяет работать со значениями выше 65535. | 41.0 | 29.0 | 28.0 | 10.0 | Нет | Да |
includes() | Определяет, содержится ли одна строка внутри другой строки, возвращая при этом логическое значение. | 41.0 | 40.0* | 28.0 | 9.0 | Нет | Да |
indexOf() | Возвращает позицию первого найденного вхождения указанного значения в строке. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
lastIndexOf() | Возвращает позицию последнего найденного вхождения указанного значения в строке. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
localeCompare() | Сравнивает две строки и определяет являются ли они эквивалентными в текущем языковом стандарте. | Да | Да | Да | Да | Да* | Да |
match() | Производит поиск по заданной строке с использованием регулярного выражения (глобальный объект RegExp) и возвращает массив, содержащий результаты этого поиска. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
normalize() | Возвращает форму нормализации в стандарте кодирования символов Unicode (Юникод) для указанной строки. | 34.0 | 31.0 | Да | 10.0 | Нет | Да |
padEnd() | Позволяет дополнить текущую строку, начиная с её конца (справа) с помощью пробельного символа (по умолчанию), или заданной строкой, таким образом чтобы результирующая строка достигла заданной длины. | 57.0 | 48.0 | 44.0 | 10.0 | Нет | 15.0 |
padStart() | Позволяет дополнить текущую строку, начиная с её начала (слева) с помощью пробельного символа (по умолчанию), или заданной строкой, таким образом чтобы результирующая строка достигла заданной длины. | 57.0 | 48.0 | 44.0 | 10.0 | Нет | 15.0 |
raw() | Возвращает необработанную строковую форму строки шаблона. | 41.0 | 34.0 | 28.0 | 10.0 | Нет | Да |
repeat() | Возвращает новый строковый объект, который содержит указанное количество соединённых вместе копий строки на которой был вызван метод. | 41.0 | 24.0 | 28.0 | 9.0 | Нет | Да |
replace() | Выполняет внутри строки поиск с использованием регулярного выражения (объект RegExp), или строкового значения и возвращает новую строку, в которой будут заменены найденные значения. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
search() | Выполняет поиск первого соответствия (сопоставления) регулярному выражению (объект RegExp) внутри строки. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
slice() | Позволяет возвратить новую строку, которая содержит копии символов, вырезанных из исходной строки. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
split() | Позволяет разбить строки на массив подстрок, используя заданную строку разделитель для определения места разбиения. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
startsWith() | Определяет, совпадает ли начало данной строки с указанной строкой, или символом, возвращая при этом логическое значение. | 41.0 | 17.0 | 28.0 | 9.0 | Нет | Да |
substr() | Позволяет извлечь из строки определенное количество символов, начиная с заданного индекса. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
substring() | Позволяет извлечь символы из строки (подстроку) между двумя заданными индексами, или от определенного индекса до конца строки. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
toLocaleLowerCase() | Преобразует строку в строчные буквы (нижний регистр) с учетом текущего языкового стандарта. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
toLocaleUpperCase() | Преобразует строку в заглавные буквы (верхний регистр) с учетом текущего языкового стандарта. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
toLowerCase() | Преобразует строку в строчные буквы (нижний регистр). | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
toString() | Возвращает значение строкового объекта. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
toUpperCase() | Преобразует строку в заглавные буквы (верхний регистр). | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
trim() | Позволяет удалить пробелы с обоих концов строки. | Да | Да | Да | Да | 9.0 | Да |
valueOf() | Возвращает примитивное значение строкового объекта в виде строкового типа данных. | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Две стадии преобразования
Итак, объект преобразован в примитив при помощи или .
Но на этом преобразования не обязательно заканчиваются. Вполне возможно, что в процессе вычислений этот примитив будет преобразован во что-то другое.
Например, рассмотрим применение к объекту операции :
Объект был сначала преобразован в примитив, используя численное преобразование, получилось .
Далее, так как значения всё ещё разных типов, применяются правила преобразования примитивов, результат: .
То же самое – при сложении с объектом при помощи :
Или вот, для разности объектов:
Исключение:
Объект по историческим причинам является исключением.
Бинарный оператор плюс обычно использует численное преобразование и метод . Как мы уже знаем, если подходящего нет (а его нет у большинства объектов), то используется , так что в итоге преобразование происходит к строке. Но если есть , то используется . Выше в примере как раз это демонстрируют.
У объектов есть и – возвращает количество миллисекунд, и – возвращает строку с датой.
…Но оператор для использует именно (хотя должен бы ).
Это и есть исключение:
Других подобных исключений нет.
Как испугать Java-разработчика
В языке Java (это не JavaScript, другой язык, здесь приведён для примера) логические значения можно создавать, используя синтаксис , например .
В JavaScript тоже есть подобная возможность, которая возвращает «объектную обёртку» для логического значения.
Эта возможность давно существует лишь для совместимости, она и не используется на практике, поскольку приводит к странным результатам. Некоторые из них могут сильно удивить человека, не привыкшего к JavaScript, например:
Почему запустился ? Ведь в находится … Проверим:
Дело в том, что – это не примитивное значение, а объект. Поэтому в логическом контексте он преобразуется к , в результате работает первый пример.
А второй пример вызывает , который преобразует объект к строке, и он становится .
В JavaScript вызовы не используются, а используются простые вызовы соответствующих функций, они преобразуют значение в примитив нужного типа, например .
Примеры неправильной настройки ноутбука
В ноутбуке Asus изображение с камеры показывается вверх ногами. Это связано с тем, что по умолчанию в качестве драйвера камеры встает драйвер Микрософт, который работает неправильно. Установка родного драйвера от Asus решает проблему.
Установили 2 антивируса, система работает очень медленно. В правильно настроенной системе должен стоять только один антивирус, второй только внесет конфликт.
Загрузка процессора на 100%. Последствия вирусов, требуется лечение, удаление вредоносных программ и процессов. Возможно, что установлены вредные плагины, которые конфликтуют с другими программами, которые плохо и медленно работают. Также следует устранить последствия действия вирусов, их вредоносных настроек, например, отсутствия интернета, когда не открывается ни одна страница.
Не воспроизводятся некоторые видео ролики, фильмы определенных форматов, иногда отсутствует звук. Причина — не хватает кодеков, установка пакета кодеков позволяет забыть про проблему.
Старая Windows очень долго загружается. Причина в огромном количестве ненужных загружаемых программ, которые при настройке удаляются. Нужно удалить ненужные резидентные программы, проверить, хватает ли оперативной памяти.
Возможно, есть повреждения на жестком диске, необходимо пролечить его или заменить.
Постоянные сбои в работе, торможения и зависания. Причиной такого поведения может быть наличие шпионов и вирусов в программном обеспечении.
Нет звука в скайпе, не включается WiFi, курсор перескакивает в Word и многие другие проблемы решаются настройкой.
Свойство Access
ECMAScript 5 (2009) разрешает свойство access для строк:
Пример
var str = «HELLO WORLD»;
str; // возвращает H
Свойство access может быть немного непредсказуемым:
- Это не работает в Internet Explorer 7 или более ранней версии
- Это делает строки похожими на массивы (но это не так)
- Если символ не найден, [] возвращает undefined, а charAt() возвращает пустую строку.
- Это только для чтения. str = «A» не выдаёт ошибок (но не работает!)
Пример
var str = «HELLO WORLD»;
str = «A»;
// Не выдаёт ошибки, но не работает
str; // возвращает H
Если вы хотите работать со строкой в виде массива, вы можете преобразовать её в массив.
offsetParent, offsetLeft/Top
Ситуации, когда эти свойства нужны, можно перечислить по пальцам. Они возникают действительно редко. Как правило, эти свойства используют, потому что не знают средств правильной работы с координатами, о которых мы поговорим позже.
Несмотря на то, что эти свойства нужны реже всего, они – самые «внешние», поэтому начнём с них.
В находится ссылка на родительский элемент в смысле отображения на странице.
Уточним, что имеется в виду.
Когда браузер рисует страницу, то он высчитывает дерево расположения элементов, иначе говоря «дерево геометрии» или «дерево рендеринга», которое содержит всю информацию о размерах.
При этом одни элементы естественным образом рисуются внутри других. Но, к примеру, если у элемента стоит , то его расположение вычисляется уже не относительно непосредственного родителя , а относительно ближайшего (т.е. свойство которого не равно ), или , если такой отсутствует.
Получается, что элемент имеет в дополнение к обычному родителю в DOM – ещё одного «родителя по позиционированию», то есть относительно которого он рисуется. Этот элемент и будет в свойстве .
Свойства задают смещение относительно .
В примере ниже внутренний имеет DOM-родителя , но у него , и сдвиги относительно его верхнего-левого угла будут в :
Получение подстроки
Подстрока — это часть строки. Это может быть один символ или вся строка или любая другая часть строки. Она
может начинаться и заканчиваться в середине слова. Подстрока — это тоже
строка. Её можно записать в какую-то переменную и работать с ней.
Самый простой метод для получения подстроки: charAt().
Он возвращает один символ с указанным порядковым номером. Учитывайте, что счёт символов
начинается не с 1, а с 0.
строка.charAt(порядковый номер символа)
Для примера, найдём восьмой символ нашей строки:
12 |
console.log(str.charAt(8)); |
Есть ещё один способ получить символ по порядковому номеру. Строка рассматривается не только как
объект, но и как массив. Символы — это элементы массива. Получив конкретный элемент массива, мы узнаём символ,
который в нём содержится. Найдём тот же символ, который мы находили с помощью метода
charAt(), но указанным способом:
13 |
console.log(str); |
Метод slice() возвращает подстроку, которая начинается с одного указанного
символа и заканчивается другим указанным символом.
строка.slice (начальный символ, конечный символ)
Параметры:
начальный символ — номер символа, с которого начинается подстрока.
конечный символ — необязательный параметр. Номер символа, на котором
заканчивается подстрока. Если не указать, то метод вернёт подстроку до конца строки.
Сам конечный символ не входит в подстроку. То есть, если указать 15 символ, то подстрока будет до 14
символа.
Пример:
1415 |
console.log(str.slice(4,23)); console.log(str.slice(4)); |
Если в параметрах указать отрицательные значения, то отсчёт будет производиться не с начала строки,
а с конца. Это можно делать как для первого параметра так и для второго. Это очень удобно при работе с большими
строками. Пример:
1617 |
console.log(str.slice(-6)); console.log(str.slice(4, -2)); |
Метод substr() также возвращает подстроку, начиная с указанного символа.
Но второй параметр — это длинна подстроки.
строка.substr (начальный символ, длинна)
Параметры:
начальный символ — номер символа, с которого начинается подстрока.
длинна — Необязательный параметр. Длинна подстроки. Если не указать, то
берётся подстрока до конца строки
Выведем подстроку, начиная с 4 символа, длинной 10 символов:
18 |
console.log(str.substr(4, 10)); |
Существует метод substring(), который работает точно так же, как
slice(). Отличие его в том, что он не остчитывает символы с конца строки.
Метод indexOf() осуществляет поиск подстроки и возвращает номер первого
символа найденной подстроки. Если она не найдена, то возвращает число -1.
строка.indexOf (подстрока, начало поиска)
Параметры:
подстрока — искомая подстрока.
начало поиска — Необязательный параметр. Номер символа, с которого начинается
поиск подстроки. Используется, если нужно провести поиск не во всей строке, а начиная с какого-то символа.
Пример:
222324 |
var word = 'Предложение состоит из нескольких слов'; console.log(word.indexOf('нескольких')); console.log(newstr.indexOf('текст')); |
В первом вызове метод indexOf() вернул число 23. Это значит,
что подстрока начинается с 23 символа.
В во втором вызове медод вернул число -1, потому что слова «текст» нет в переменной.
Метод indexOf() учитывает регистр символов. Если попытаться найти подстроку
«Слов», то метод её не найдёт.
Если подстрока встречается несколько раз, то indexOf() найдёт
первую. Чтобы найти следующую такую подстроку нужно запустить метод ещё раз и начинать поиск не с начала
а с символа, следующего за прошлой подстрокой. Таким образом можно найти все вхождения подстроки,
если запустить метод indexOf() в цикле. Этот цикл должен заканчиваться, когда
метод вернёт -1.
Есть метод lastIndexOf, который работает так же как
indexOf(), только производит поиск с конца строки.
Передача баз PostgreSQL на удалённый сервер резервных копий, удобное восстановление. Почасовой и ежесуточный вариант. В общем, ещё один скрипт
Изменение прокрутки: scrollTo, scrollBy, scrollIntoView
Важно:
Чтобы прокрутить страницу при помощи JavaScript, её DOM должен быть полностью загружен.
На обычных элементах свойства можно изменять, и при этом элемент будет прокручиваться.
Никто не мешает точно так же поступать и со страницей. Во всех браузерах, кроме Chrome/Safari/Opera можно осуществить прокрутку установкой , а в указанных – использовать для этого . И будет работать. Можно попробовать прокручивать и так и эдак и проверять, подействовала ли прокрутка, будет кросс-браузерно.
Но есть и другое, простое и универсальное решение – специальные методы прокрутки страницы window.scrollBy(x,y) и window.scrollTo(pageX,pageY).
-
Метод прокручивает страницу относительно текущих координат.
Например, кнопка ниже прокрутит страницу на вниз:
window.scrollBy(0,10)
-
Метод прокручивает страницу к указанным координатам относительно документа.
Он эквивалентен установке свойств .
Чтобы прокрутить в начало документа, достаточно указать координаты .
window.scrollTo(0,0)
Несколько слов о популярности Ворда
Самым популярным текстовым редактором является Word, если не брать в расчёт «Блокнот», конечно же. Причина популярности кроется не только в функционале, простоте и стабильности работы. Не стоит забывать, что программа идёт в комплексе Microsoft Office, а уже это — лучшая реклама, для студентов и офисных работников. Широкая аудитория узнала об аналогичных редакторах, после повсеместного распространения смартфонов и планшетов, на других операционных системах.
Но, по правде говоря, возможности этих приложений существенно ограничены, по сравнению с обсуждаемым сегодня редактором.
Можно и дальше ругать Word, говоря о регулярных проблемах с форматированием и периодических сбоях. Но по факту, именно этой программой пользуется большая часть пользователей. Часть из них, к сожалению, даже не подозревает обо всех возможностях редактора, используя его не более чем на пять процентов.
Число
Числовой тип данных () представляет как целочисленные значения, так и числа с плавающей точкой.
Существует множество операций для чисел, например, умножение , деление , сложение , вычитание и так далее.
Кроме обычных чисел, существуют так называемые «специальные числовые значения», которые относятся к этому типу данных: , и .
-
представляет собой математическую ∞. Это особое значение, которое больше любого числа.
Мы можем получить его в результате деления на ноль:
Или задать его явно:
-
означает вычислительную ошибку. Это результат неправильной или неопределённой математической операции, например:
Значение «прилипчиво». Любая операция с возвращает :
Если где-то в математическом выражении есть , то результатом вычислений с его участием будет .
Математические операции – безопасны
Математические операции в JavaScript «безопасны». Мы можем делать что угодно: делить на ноль, обращаться с нечисловыми строками как с числами и т.д.
Скрипт никогда не остановится с фатальной ошибкой (не «умрёт»). В худшем случае мы получим как результат выполнения.
Специальные числовые значения относятся к типу «число». Конечно, это не числа в привычном значении этого слова.
Подробнее о работе с числами мы поговорим в главе Числа.
Почему стоит презентацию преподносить как видео
Видео-файл дает возможность четкой и качественной демонстрации. Его можно отправить вложением в переписке по емейлу, опубликовать в сети, записать на дисковый носитель и т. д.
MPEG-4 (MP4) и WMV — два формата, в которых возможно сохранение. Они считаются общедоступными, в т. ч. чтобы воспроизводить в потоке Интернет.
Вот вам 6 причин от наших экспертов, почему стоит делать видео-презентацию. Это возможность:
- записывать и синхронизировать речь и перемещение указки;
- следить за качеством и размерами;
- включать переходы и анимацию;
- просматривать презентацию без приложения Поверпоинт;
- воспроизводить без внешнего контроля;
- параллельно работать над созданием видео и презентации.
Backreferences в паттерне и при замене
Иногда нужно в самом паттерне поиска обратиться к предыдущей его части.
Например, при поиске BB-тагов, то есть строк вида , и . Или при поиске атрибутов, которые могут быть в одинарных кавычках или двойных.
Обращение к предыдущей части паттерна в javascript осуществляется как \1, \2 и т.п., бэкслеш + номер скобочной группы:
Обращение к скобочной группе в строке замены идёт уже через доллар: . Не знаю, почему, наверное так удобнее…
P.S. Понятно, что при таком способе поиска bb-тагов придётся пропустить текст через замену несколько раз – пока результат не перестанет отличаться от оригинала.
Читайте также:
Риком-Траст
Преобразовываем в строку
Вы можете преобразовать число, булево значение или объект в строку.
Var myNumber = 24; // 24
var myString = myNumber.toString(); // «24»
Вы также можете совершить подобную манипуляцию при помощи функции
string()
.
Var myNumber = 24; // 24
var myString = String(myNumber); // «24»
Николас Закас говорит: «Если вы не уверены в значении (null
или
undefined), то используйте функцию
String()
, так как она возвращает строку в независимости от типа переменной».
undefined
означает, что переменной не присвоено никакого значения, a null
, — что ей присвоено пустое значение (можно сказать, что
null
определяется, как пустой объект).
Полезное видео: Все причины шума в ноутбуке
Свойства строки JS
Свойство length (длина строки)
Свойство length содержит длину строки:
JavaScript
const firstName = «Alex»;
const lastName = «NAV»;
let value = firstName + » » + lastName; // ‘Alex NAV’
value = value.length; // 8 (длина строки посимвольно, с пробелами)
alert( `My\n`.length ); // 3 (длина строки посимвольно, с учетом спецсимвола \n)
1 |
constfirstName=»Alex»; constlastName=»NAV»; let value=firstName+» «+lastName;// ‘Alex NAV’ value=value.length;// 8 (длина строки посимвольно, с пробелами) alert(`My\n`.length);// 3 (длина строки посимвольно, с учетом спецсимвола \n) |
Так как length— это числовое свойство, а не функция, то добавлять скобки не нужно.
Конкатенация строк в JavaScript
Конкатенация (объединение) строк в JS возможно двумя способами:
- с использованием оператора «+«;
- с использованием метода concat.
JavaScript
const firstName = «Alex»;
const lastName = «NAV»;
const age = 30;
let value;
value = firstName + » » + lastName; // Alex NAV (конкатенация бинарным «+»)
value += » My age » + age; // Alex NAV My age 30 (конкатенация бинарным «+»)
value = lastName.concat(» «, firstName); // NAV Alex (конкатенация методом concat)
1 |
constfirstName=»Alex»; constlastName=»NAV»; constage=30; let value; value=firstName+» «+lastName;// Alex NAV (конкатенация бинарным «+») value+=» My age «+age;// Alex NAV My age 30 (конкатенация бинарным «+») value=lastName.concat(» «,firstName);// NAV Alex (конкатенация методом concat) |
Частые вопросы по стихам и песне
Итого
Чтобы писать числа с большим количеством нулей:
- Используйте краткую форму записи чисел – , с указанным количеством нулей. Например: это с 6-ю нулями .
- Отрицательное число после приводит к делению числа на 1 с указанным количеством нулей. Например: это ( миллионных).
Для других систем счисления:
- Можно записывать числа сразу в шестнадцатеричной (), восьмеричной () и бинарной () системах счисления
- преобразует строку в целое число в соответствии с указанной системой счисления: .
- представляет число в строковом виде в указанной системе счисления .
Для преобразования значений типа и в число:
Используйте parseInt/parseFloat для «мягкого» преобразования строки в число, данные функции по порядку считывают число из строки до тех пор пока не возникнет ошибка.
Для дробей:
- Используйте округления , , , или .
- Помните, что при работе с дробями происходит потеря точности.
Ещё больше математических функций:
Документация по объекту Math
Библиотека маленькая, но содержит всё самое важное