Метод split в java: делим строку на части

Введение в строки. Класс String

Последнее обновление: 31.10.2018

Строка представляет собой последовательность символов. Для работы со строками в Java определен класс String, который предоставляет ряд методов для манипуляции строками.
Физически объект String представляет собой ссылку на область в памяти, в которой размещены символы.

Для создания новой строки мы можем использовать один из конструкторов класса String, либо напрямую присвоить строку в двойных кавычках:

public static void main(String[] args) {
        
    String str1 = "Java";
    String str2 = new String(); // пустая строка
    String str3 = new String(new char[] {'h', 'e', 'l', 'l', 'o'});
    String str4 = new String(new char[]{'w', 'e', 'l', 'c', 'o', 'm', 'e'}, 3, 4);//3 -начальный индекс, 4 -кол-во символов
        
    System.out.println(str1); // Java
    System.out.println(str2); //
    System.out.println(str3); // hello
    System.out.println(str4); // come
}

При работе со строками важно понимать, что объект String является неизменяемым (immutable). То есть при любых операциях
над строкой, которые изменяют эту строку, фактически будет создаваться новая строка

Поскольку строка рассматривается как набор символов, то мы можем применить метод length() для нахождения длины строки или длины набора символов:

String str1 = "Java";
System.out.println(str1.length()); // 4

А с помощью метода toCharArray() можно обратно преобразовать строку в массив символов:

String str1 = new String(new char[] {'h', 'e', 'l', 'l', 'o'});
char[] helloArray = str1.toCharArray();

Строка может быть пустой. Для этого ей можно присвоить пустые кавычки или удалить из стоки все символы:

String s = "";   // строка не указывает на объект
if(s.length() == 0) System.out.println("String is empty");

В этом случае длина строки, возвращаемая методом length(), равна 0.

Класс String имеет специальный метод, который позволяет проверить строку на пустоту — isEmpty(). Если строка пуста, он возвращает true:

String s = "";   // строка не указывает на объект
if(s.length() == 0) System.out.println("String is empty");

Переменная String может не указывать на какой-либо объект и иметь значение null:

String s = null;   // строка не указывает на объект
if(s == null) System.out.println("String is null");

Значение null не эквивалентно пустой строке. Например, в следующем случае мы столкнемся с ошибкой выполнения:

String s = null;   // строка не указывает на объект
if(s.length()==0) System.out.println("String is empty");	// ! Ошибка

Так как переменная не указывает ни на какой объект String, то соответственно мы не можем обращаться к методам объекта String.
Чтобы избежать подобных ошибок, можно предварительно проверять строку на null:

String s = null;   // строка не указывает на объект
if(s!=null && s.length()==0) System.out.println("String is empty");

Основные методы класса String

Основные операции со строками раскрывается через методы класса String, среди которых можно выделить следующие:

  • concat(): объединяет строки

  • valueOf(): преобразует объект в строковый вид

  • join(): соединяет строки с учетом разделителя

  • сompare(): сравнивает две строки

  • charAt(): возвращает символ строки по индексу

  • getChars(): возвращает группу символов

  • equals(): сравнивает строки с учетом регистра

  • equalsIgnoreCase(): сравнивает строки без учета регистра

  • regionMatches(): сравнивает подстроки в строках

  • indexOf(): находит индекс первого вхождения подстроки в строку

  • lastIndexOf(): находит индекс последнего вхождения подстроки в строку

  • startsWith(): определяет, начинается ли строка с подстроки

  • endsWith(): определяет, заканчивается ли строка на определенную подстроку

  • replace(): заменяет в строке одну подстроку на другую

  • trim(): удаляет начальные и конечные пробелы

  • substring(): возвращает подстроку, начиная с определенного индекса до конца или до определенного индекса

  • toLowerCase(): переводит все символы строки в нижний регистр

  • toUpperCase(): переводит все символы строки в верхний регистр

Разберем работу этих методов.

НазадВперед

3 Создание подстрок

Кроме сравнения строк и поиска подстрок, есть еще одно очень популярное действие — получение подстроки из строки. В предыдущем примере вы как раз видели вызов метода , который возвращал часть строки.

Вот список из 8 методов получения подстрок из текущей строки:

Методы Описание
Возвращает подстроку, заданную интервалом символов .
Повторяет текущую строку n раз
Возвращает новую строку: заменяет символ на символ
Заменяет в текущей строке подстроку, заданную регулярным выражением.
Заменяет в текущей строке все подстроки, совпадающие с регулярным выражением.
Преобразует строку к нижнему регистру
Преобразует строку к верхнему регистру
Удаляет все пробелы в начале и конце строки

Вот краткое описание существующих методов:

Метод

Метод возвращает новую строку, которая состоит из символов текущей строки, начиная с символа под номером и заканчивая . Как и во всех интервалах в Java, символ с номером в интервал не входит. Примеры:

Код Результат

Если параметр не указывается (а так можно), подстрока берется от символа beginIndex и до конца строки.

Метод

Метод repeat просто повторяет текущую строку раз. Пример:

Код Результат

Метод

Метод возвращает новую строку, в которой все символы заменены на символ . Длина строки при этом не меняется. Пример:

Код Результат

Методы и

Метод заменяет все вхождения одной подстроки на другую. Метод заменяет первое вхождение переданной подстроки на заданную подстроку. Строка, которую заменяют, задается регулярным выражением. Разбирать регулярные выражения мы будем в квесте Java Multithreading.

Примеры:

Код Результат

Методы

С этими методами мы познакомились, когда только в первый раз учились вызывать методы класса .

Метод

Метод удаляет у строки пробелы с начала и с конца строки. Пробелы внутри строки никто не трогает. Примеры:

Код Результат

Дата и Время

System.currentTimeMillis или System.nanoTime?

В Java есть два стандартных способа проведения операций со временем, и не всегда ясно, какой из них следует выбрать.

Метод возвращает текущее количество миллисекунд с начала эры Unix в формате Long. Его точность составляет от 1 до 15 тысячных долей секунды в зависимости от системы.

Метод имеет точность до одной миллионной секунды (наносекунды) и возвращает текущее значение наиболее точного доступного системного таймера.

Таким образом, метод лучше применять для отображения и синхронизации абсолютного времени, а для измерения относительных интервалов времени.

Валидация Даты из строки

Если необходимо достать объект из обычной строки в Java, можете использовать небольшой утилитный класс, который приведен ниже. Он позаботится обо всех сложностях валидации и преобразовании строки в объект .

Пример его использования:

Результат:

Решение распространенных проблем

Содержимое директории

Java позволяет вам получать имена всех подкаталогов и файлов в папке в виде массива, который затем можно последовательно прочитать:

Выполнение консольных команд

Java позволяет выполнять консольные команды прямо из кода, используя класс

Очень важно не забывать об обработке исключений

Например, давайте попробуем открыть файл PDF через терминал Java (на Linux’e):

Воспроизведение звуков

Звук — важный компонент многих десктопных приложений и игр. Язык программирования Java предоставляет средства для работы с ним.

Отправка email

Отправить электронную почту на Java очень просто. Вам просто нужно установить Java Mail и указать путь к нему в пути к классам проекта.

Получение координат курсора

Чтобы фиксировать события мыши, вам необходимо реализовать интерфейс . Когда курсор попадает в определенную область, срабатывает обработчик события , из которого вы можете получить точные координаты (используя Swing для UI)

Concatenating Strings

The String class includes a method for concatenating two strings −

string1.concat(string2);

This returns a new string that is string1 with string2 added to it at the end. You can also use the concat() method with string literals, as in −

"My name is ".concat("Zara");

Strings are more commonly concatenated with the + operator, as in −

"Hello," + " world" + "!"

which results in −

"Hello, world!"

Let us look at the following example −

Example

public class StringDemo {

   public static void main(String args[]) {
      String string1 = "saw I was ";
      System.out.println("Dot " + string1 + "Tod");
   }
}

This will produce the following result −

Java Strings are Immutable

In Java, strings are immutable. This means, once we create a string, we cannot change that string.

To understand it more deeply, consider an example:

Here, we have created a string variable named example. The variable holds the string «Hello! «.

Now suppose we want to change the string.

Here, we are using the method to add another string World to the previous string.

It looks like we are able to change the value of the previous string. However, this is not .

Let’s see what has happened here,

  1. JVM takes the first string «Hello! «
  2. creates a new string by adding «World» to the first string
  3. assign the new string «Hello! World» to the example variable
  4. the first string «Hello! « remains unchanged

Оператор для сравнения строк «==»

В первую очередь, надо сказать, что этот оператор проверяет и сравнивает не значения, а ссылки. С его помощью вы сможете проверить, являются ли сравниваемые вами элементы одним и тем же объектом. Когда 2 переменные String указывают на тот же самый объект в памяти, сравнение вернёт true, в обратном случае — false.

"Java" == "Java" //true

В примере выше литералы интернируются компилятором, в результате чего ссылаются на один и тот же объект.

new String("Java") == "Java" // false

Вышеприведённые переменные String указывают уже на различные объекты.

new String("Java") == new String("Java") // false

Здесь тоже вышеприведенные переменные String указывают на различные объекты.

Итак, мы видим, что оператор == по сути, сравнивает не две строки, а лишь ссылки, на которые указывают строки.

class TestClass{
  public static void main (String[] args){
    // ссылается на тот же объект, возвращая true
    if(  "Java" == "Java" ){
      System.out.println("Statement  is true");
    }else{
      System.out.println("Statement is false");
    }
    // указывает уже на другой объект, возвращая false
    if(new String("Java") == "Java"){
      System.out.println("Statement  is true");
    }else{
      System.out.println("Statement is false");
    }
    // указывает тоже на другой объект, возвращая false
    if(new String("Java") == new String("Java") ){
      System.out.println("Statement  is true");
    }else{
      System.out.println("Statement is false");
    }
  }
}

Итог:

Statement  is true
Statement is false
Statement is false

Соединение строк в Java

Чтобы соединить строки в Java, подойдёт операция сложения «+»:

String str1 = "Java";
String str2 = "Hi";
String str3 = str1 + " " + str2;

System.out.println(str3); // Hi Java

Если же в предстоящей операции сложения строк будет применяться нестроковый объект, допустим, число, данный объект преобразуется к строке:

String str3 = "Год " + 2020;

По факту, когда мы складываем строки с нестроковыми объектами, вызывается метод valueOf() класса String. Этот метод преобразует к строке почти все типы данных. Чтобы преобразовать объекты разных классов, valueOf вызывает метод toString() данных классов.

Объединять строки можно и с помощью concat():

String str1 = "Java";
String str2 = "Hi";
str2 = str2.concat(str1); // HiJava

Метод принимает строку, с которой нужно объединить вызывающую строку, возвращая нам уже соединённую строку.

Также мы можем использовать метод join(), позволяющий объединять строки с учетом разделителя. Допустим, две строки выше слились в слово «HiJava», однако мы бы хотели разделить подстроки пробелом. Тут и пригодится join():

String str1 = "Java";
String str2 = "Hi";
String str3 = String.join(" ", str2, str1); // Hi Java

Метод join — статический. Первый параметр — это разделитель, который будет использоваться для разделения подстрок в общей строке. Последующие параметры осуществляют передачу через запятую произвольного набора объединяемых подстрок — в нашем случае их две, но можно и больше.

Сравнение строк

Для простого сравнения
строк используются методы equals() (с учетом регистра) и equalsIgnoreCase()
(без учета регистра). Оба метода в качестве параметра принимают строку, с
которой сравниваются:

String str1 = "Hello";
String str2 = "hello";
 
System.out.println(str1.equals(str2)); // false
System.out.println(str1.equalsIgnoreCase(str2)); // true

Обратите
внимание, что в отличие сравнения числовых и других данных примитивных типов
для сравнения строк не рекомендуется использовать оператор ==. То есть,
записывать вот такое сравнение лучше не использовать:

if(str1 == str2) System.out.println("Сроки равны");

(хотя, оно тоже
будет работать). Вместо этого следует использовать метод equals() класса String.

Другая пара методов:

int compareTo(String str) и int compareToIgnoreCase(String str)

также сравнивают
строки между собой, но в отличие от equals() они еще
позволяют узнать больше ли одна строка другой или нет. Если возвращаемое
значение этих методов больше 0, то первая строка больше второй, если меньше
нуля, то, наоборот, вторая больше первой. Если строки равны, то возвращается 0.

Для определения
больше или меньше одна строка, чем другая, используется лексикографический
порядок. То есть, например, строка «A» меньше, чем строка
«B», так как символ ‘A’ в алфавите стоит перед символом ‘B’. Если
первые символы строк равны, то в расчет берутся следующие символы. Например:

String str1 = "hello";
String str2 = "world";
String str3 = "hell";
 
System.out.println(str1.compareTo(str2)); // -15 - str1 меньше чем str2
System.out.println(str1.compareTo(str3)); // 1 - str1 больше чем str3
System.out.println(str1.compareTo(str1)); // 0 - str1 равна str1

Еще один
специальный метод

regionMatches()

сравнивает
отдельные подстроки в пределах двух строк. Он имеет такие реализации:

boolean
regionMatches(int toffset, String other, int oofset, int len)

boolean
regionMatches(boolean ignoreCase, int toffset, String other, int oofset, int
len)

  • ignoreCase:
    надо ли игнорировать регистр символов при сравнении (если значение true, то регистр
    игнорируется);

  • toffset:
    начальный индекс в вызывающей строке, с которого начнется сравнение;

  • other:
    строка, с которой сравнивается вызывающая;

  • oofset: начальный
    индекс в сравниваемой строке, с которого начнется сравнение;

  • len: количество
    сравниваемых символов в обеих строках.

Например, ниже в
строке str1 сравнивается
подстрока wor с подстрокой wor строки str2:

String str1 = "Hello world";
String str2 = "I work";
boolean result = str1.regionMatches(6, str2, 2, 3);
System.out.println(result); // true

Класс Thread

В Java функциональность отдельного потока заключается в классе Thread. И чтобы создать новый поток, нам надо создать
объект этого класса. Но все потоки не создаются сами по себе. Когда запускается программа, начинает работать главный поток этой программы.
От этого главного потока порождаются все остальные дочерние потоки.

С помощью статического метода Thread.currentThread() мы можем получить текущий поток выполнения:

public static void main(String[] args) {
        
    Thread t = Thread.currentThread(); // получаем главный поток
    System.out.println(t.getName()); // main
}

По умолчанию именем главного потока будет .

Для управления потоком класс Thread предоставляет еще ряд методов. Наиболее используемые из них:

  • getName(): возвращает имя потока

  • setName(String name): устанавливает имя потока

  • getPriority(): возвращает приоритет потока

  • setPriority(int proirity): устанавливает приоритет потока. Приоритет является одним из ключевых факторов для выбора
    системой потока из кучи потоков для выполнения. В этот метод в качестве параметра передается числовое значение приоритета — от 1 до 10.
    По умолчанию главному потоку выставляется средний приоритет — 5.

  • isAlive(): возвращает true, если поток активен

  • isInterrupted(): возвращает true, если поток был прерван

  • join(): ожидает завершение потока

  • run(): определяет точку входа в поток

  • sleep(): приостанавливает поток на заданное количество миллисекунд

  • start(): запускает поток, вызывая его метод

Мы можем вывести всю информацию о потоке:

public static void main(String[] args) {
        
    Thread t = Thread.currentThread(); // получаем главный поток
    System.out.println(t); // main
}

Консольный вывод:

Thread

Первое будет представлять имя потока (что можно получить через ), второе значение 5 предоставляет приоритет
потока (также можно получить через ), и последнее представляет имя группы потоков, к которому относится текущий — по умолчанию также main
(также можно получить через )

Недостатки при использовании потоков

Далее мы рассмотрим, как создавать и использовать потоки. Это довольно легко. Однако при создании многопоточного приложения нам следует учитывать ряд обстоятельств,
которые негативно могут сказаться на работе приложения.

На некоторых платформах запуск новых потоков может замедлить работу приложения. Что может иметь большое значение, если нам критичная производительность
приложения.

Для каждого потока создается свой собственный стек в памяти, куда помещаются все локальные переменные и ряд других данных, связанных с выполнением
потока. Соответственно, чем больше потоков создается, тем больше памяти используется. При этом надо помнить, в любой системе размеры используемой памяти ограничены.
Кроме того, во многих системах может быть ограничение на количество потоков. Но даже если такого ограничения нет, то в любом случае
имеется естественное ограничение в виде максимальной скорости процессора.

НазадВперед

Класс String — основной класс представляющий строки

Мы уже создавали строковые переменные и тогда я просил Вас поверить мне на слово и просто писать что-то вроде: String hello = «Hello world». Это и есть первый способ создать строковую переменную. Второй способ — это создать строку как мы создаем экземпляр класса, новые объекты через ключевое слово new. String hello = new String(«Hello world»). Различия в способах более существенны, чем кажутся на первый взгляд. Для того чтобы понять их нужно немного узнать о распределении памяти.

В языке Java объекты хранятся в куче (heap), а примитивные типы и ссылки на объекты в стеке (stack). Но есть еще такой механизм как пул (pool). Это механизм, если можно так назвать, сохранения строковых переменных для экономии места в памяти. Я нарисовал примерную схему. И попытаюсь объяснить по ней: 

Выглядит не очень. Я знаю.

Когда мы создаем строку через ключевое слово new, тогда создается одна строка в пуле и в куче. Если строка создается без ключевого слова new, вот таким образом: String hello = «Hello world» — тогда она создается только в пуле. Если так создать точно такую же строку, новый объект не создается, а две переменные ссылаются на один объект в пуле. Такой механизм пула есть только в объекта String и классов-оберток для примитивных типов (о них мы еще поговорим).

Заметьте, как работает память с другими объектами. На примере объекта Cat видно, что при создании нового объекта с той же самой ссылкой, старый объект уничтожается сборщиком мусора — это специальный механизм в Java, задача которого освобождать память от ненужных объектов (тех на которые потеряна ссылка).

4 Класс Boolean

Тип практически такой же, как тип . Отличия минимальны.

Ниже мы покажем упрощенный вариант класса :

Код Описание
Константы: и
Переменная-значение
Конструктор класса
Метод возвращает значение внутренней переменной-значения
Этот статический метод умеет преобразовывать в и в .

В типе есть две константы (два поля):

Константы класса Аналог типа boolean Описание
истина
ложь

Работать с ними можно так же, как и с типом :

Код Примечание
— единственный класс, который можно писать внутри условия
Все три переменные равны /
Константы можно сравнивать и через и через
Так тоже будет работать.

Autoboxing тут работает отлично, поэтому можете пользоваться этим типом так же, как типом : никаких подводных камней тут нет.

Как записано Как это работает

А вот как происходят сравнения между типами и :

Если очень нужно создать независимый объект , то надо создать его явно:

И еще один пример: использование внутри :

Код Примечание
Скомпилируется и будет работать

Скомпилируется, но работать не будет:

Код Примечание
Ошибка. В этой строке кинется исключение

Настройка айфона как Wi-Fi точки доступа

Когда режим модема активирован на айфоне, можно смело включаться и настраивать его дальше. Для этого нужно сдвинуть ползунок рядом со строчкой «Режим модема» в меню настроек в зеленую зону. Теперь точка доступа успешно активирована. Под названием «iPhone» ее могут найти другие устройства. Что касается пароля, его можно менять по собственному желанию. Для этого в самом окне режима модема нужно задать ключ. Лучше не ставить его слишком очевидным. Это приведет к тому, что его смогут подобрать путем «проб и ошибок» посторонние лица и будут расходовать трафик.

Совет! Большинство операторов предоставляет гибкие тарифы. Абоненты сами настраивают количество минут, СМС, гигабайт и так далее. Очень удобны дополнительные опции – безлимит на Ютуб, Инстаграм и социальные сети. Выбрав наиболее используемый, можно здорово сэкономить трафик.

Пароль точки доступа можно изменить по своему желанию

Если режим модема был не одноразовым мероприятием, его планируется включать постоянно, уместно изучить следующие советы:

  • перед тем, как раздавать интернет, желательно зарядить телефон;
  • чтобы трафик не закончился за день, лучше пересмотреть свой тарифный план и подсоединить тот, что с безлимитным трафиком;
  • если не планируется подключать устройства, режим модема лучше отключить;
  • чем надежнее пароль, тем меньше вероятность появления «нахлебников»;
  • для просмотра видео и сайтов с «тяжелым» наполнением (графика, видео, дизайн) лучше использовать 4G или LTE.

После включения модема в зависимости от устройства потребуется выбрать способ, как подключиться к нему. Перед этим можно сменить название сети со стандартного на оригинальное. Для этого в «Настройках» надо выбрать «Основные» и «Сменить имя» в разделе «Об этом устройстве». После окончания сеанса можно вернуть его обратно. К сожалению, сменить только имя точки доступа не удастся.

Разделение

Класс Java String содержит метод split(), который можно использовать для разделения String на массив объектов String:

String   source = "A man drove with a car.";
String[] occurrences = source.split("a");

После выполнения этого кода Java массив вхождений будет содержать экземпляры String:

"A m"
"n drove with "
" c"
"r."

Исходная строка была разделена на символы a. Возвращенные строки не содержат символов a. Символы a считаются разделителями для деления строки, а разделители не возвращаются в результирующий массив строк.

Параметр, передаваемый методу split(), на самом деле является регулярным выражением Java, которые могут быть довольно сложными. Приведенное выше соответствует всем символам, даже буквам нижнего регистра.

Метод String split() существует в версии, которая принимает ограничение в качестве второго параметра — limit:

String   source = "A man drove with a car.";
int      limit  = 2;
String[] occurrences = source.split("a", limit);

Параметр limit устанавливает максимальное количество элементов, которое может быть в возвращаемом массиве. Если в строке больше совпадений с регулярным выражением, чем заданный лимит, то массив будет содержать совпадения с лимитом — 1, а последним элементом будет остаток строки из последнего среза — 1 совпадением. Итак, в приведенном выше примере возвращаемый массив будет содержать эти две строки:

"A m"
"n drove with a car."

Первая строка соответствует регулярному выражению. Вторая — это остальная часть строки после первого куска.

Выполнение примера с ограничением 3 вместо 2 приведет к тому, что эти строки будут возвращены в результирующий массив String:

"A m"
"n drove with "
" car."

Обратите внимание, что последняя строка по-прежнему содержит символ в середине. Это потому, что эта строка представляет остаток строки после последнего совпадения (a после ‘n водил с’)

Выполнение приведенного выше примера с пределом 4 или выше приведет к тому, что будут возвращены только строки Split, поскольку в String есть только 4 совпадения с регулярным выражением a.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector