Какой монитор выбрать
Содержание:
- Ссылки
- Перевод из восьмеричной системы в двоичную
- Постоянная высота изображения
- История
- Соотношение сторон экрана Home и Office
- Кратко об основных системах счисления
- Контент важен
- Перевод из двоичной системы в восьмеричную
- Местоположение папки
- Комментарий к Ст. 16.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
- Комментарий к Статье 16.10 КоАП РФ
- Разрешение для контента
- 32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?
- Соотношение сторон
- Свойства
- О LED подсветке
- Интерфейс
- Соотношение сторон пикселей распространенных видеоформатов
- Контрастность нормальная и динамическая
- Игры
- Вывод
Ссылки
Основные источники
- На момент поиска бесплатное членство в онлайновом книжном магазине МСЭ позволило бы бесплатно загрузить до трех Рекомендаций МСЭ-R.
-
Этот стандарт, лежащий в основе HDMI , определяет 16:15 (1,0666) как соотношение сторон пикселя 4: 3 576i / p и 8: 9 (0,888) как соотношение сторон пикселя 4: 3 480i / p.
- Пойнтон, Чарльз (2002). Цифровое видео и HDTV: алгоритмы и интерфейсы . Сан-Франциско: Издательство Морган Кауфманн. ISBN 1-55860-792-7.
Дополнительные источники
-
- Этот источник указывает 12:11 (1,09) как соотношение сторон пикселя 576i.
-
- Этот источник указывает 12:11 (1,09) как соотношение сторон пикселя 576i.
-
Этот источник вычисляет разные значения соотношения сторон пикселей для изображений 480i и 576i.
-
- Углубленный анализ расхождений в соотношении сторон пикселей, указанных в различных спецификациях.
- Creative Commons Attribution, Noncommercial-Share Alike 3.0 Германия (CC by-sa)
Перевод из восьмеричной системы в двоичную
Способ 1:
Каждый разряд восьмеричного числа будем делить на 2 и записывать остатки в обратном порядке, формируя группы по 3 разряда двоичного числа. Если в группе получилось меньше 3 разрядов, тогда дополняем нулями. Записываем все группы по порядку, отбрасываем ведущие нули, если имеются, и получаем двоичное число.
Возьмем число 438.
Делим последовательно 4 на 2 и получаем остатки 0,0,1. Записываем их в обратном порядке. Получаем 100.
Делим последовательно 3 на 2 и получаем остатки 1,1. Записываем их в обратном порядке и дополняем ведущими нулями до трех разрядов. Получаем 011.
Записываем вместе и получаем 1000112
Способ 2:
Используем таблицу триад:
Цифра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Триада | 000 | 001 | 010 | 011 | 100 | 101 | 110 | 111 |
Каждую цифру исходного восьмеричного числа заменяется на соответствующие триады. Ведущие нули самой первой триады отбрасываются.
3518 = (011) (101) (001) = 0111010012 = 111010012
Постоянная высота изображения
При отображении контента с различными соотношениями сторон необходимо выполнять настройки при отображении такого контента на дисплее с фиксированным соотношением сторон. Чтобы избежать потери содержимого (из-за обрезки) или искажения (из-за растяжения), для настройки изображения добавляются горизонтальные или вертикальные полосы однородного цвета, обычно черного, чтобы сделать их менее заметными. Поскольку черные полосы остаются незамеченными, это приводит к изменению размера изображения при переключении соотношений сторон контента.
Дисплей 21: 9 позволяет отображать весь контент с соотношением сторон до «Объемного» на одинаковой высоте с изменяющимися вертикальными полосами слева и справа от изображения
Обратите внимание, как большой центральный круг, представляющий область основного изображения, остается постоянного размера на дисплее 21: 9, в то время как он изменяется на двух других в зависимости от соотношения сторон содержимого.
4: 3 содержание | 16: 9 содержание | 21: 9 содержание | |
---|---|---|---|
4: 3 ТВ | |||
16: 9 ТВ | |||
21: 9 ТВ |
История
Получение соотношения сторон 16: 9На основном рисунке показаны прямоугольники 4: 3, 1,85: 1 и 2,35: 1 с одинаковой площадью A и прямоугольники 16: 9, которые покрывают (черные) или общие (серые) для них. При вычислении учитываются крайние прямоугольники, где m и n — множители для сохранения соответствующих соотношений сторон и площадей.
Д-р Кернс Х. Пауэрс, член рабочей группы SMPTE по производству электроники высокого разрешения, впервые предложил соотношение сторон 16: 9 (1,78: 1) в 1984 году, когда никто не создавал видео 16: 9. Популярными вариантами в 1980 году были: 4: 3 (на основе соотношения телевизионных стандартов в то время), 15: 9 (европейское «плоское» соотношение 1,67: 1), 1,85: 1 (американское «плоское» соотношение) и 2,35: Соотношение 1 ( CinemaScope / Panavision ) для анаморфотного широкоформатного изображения.
Пауэрс вырезает прямоугольники с равными площадями, форма которых соответствует каждому из популярных соотношений сторон. При наложении их центральных точек, выровненных, он обнаружил, что все эти прямоугольники с соотношением сторон помещаются во внешний прямоугольник с соотношением сторон 1,78: 1, и все они также покрывают меньший общий внутренний прямоугольник с тем же соотношением сторон 1,78: 1. Значение, найденное Пауэрсом, является в точности средним геометрическим для крайних соотношений сторон, 4: 3 и 2,40: 1 (или 48:20 — см. Также соотношение сторон 21: 9 — .∞: 1) для получения дополнительной информации), √4715≈1,78: 1, что по совпадению близко к 16: 9. Применение того же метода среднего геометрического к 16: 9 и 4: 3 дает соотношение сторон 8 / √27, или ~ 1,5396: 1, иногда приблизительно как 14: 9 (1,5 5 : 1), что также используется в качестве компромисса. между этими соотношениями.
Хотя изначально в качестве компромиссного формата было выбрано 16: 9 (1,78: 1), последующая популярность HDTV-вещания укрепила 16: 9 как, возможно, наиболее распространенное используемое соотношение сторон видео. Большая часть видео в форматах 4: 3 (1,3 3 : 1) и 2,40: 1 теперь записывается с использованием техники « стреляй и защищай », которая сохраняет основное действие внутри внутреннего прямоугольника 16: 9 (1,78: 1) для облегчения трансляции HD. И наоборот, довольно часто используется техника, известная как вырезка по центру, для решения задачи одновременного представления материала кадра (обычно 16: 9) как для HD, так и для традиционной аудитории 4: 3, без ущерба для размера изображения для любой аудитории. Создатели контента кадрируют критически важный контент или графику, чтобы уместить их в растровом пространстве 1,33∞: 1. Это имеет сходство с техникой съемки, называемой открытой матовой пленкой .
После первоначального Плана действий 16: 9 в начале 1990-х годов Европейский Союз принял План действий 16: 9, просто чтобы ускорить развитие передовых телевизионных услуг с соотношением сторон 16: 9, как в PAL, так и в HD . Фонд сообщества для Плана действий 16: 9 составил 228 000 000 евро.
В течение длительного периода, в конце 2000-х — начале 2010-х годов, компьютерная индустрия переключилась с 4: 3 на 16: 9 как наиболее распространенное соотношение сторон для мониторов и ноутбуков. В отчете DisplaySearch за 2008 год указан ряд причин этого сдвига, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением, помогая потребителям легче осваивать такие продукты и «стимулируя рост». рынка ноутбуков и ЖК-мониторов ». Используя одинаковое соотношение сторон для телевизоров и мониторов, можно упростить производство и снизить затраты на исследования, поскольку не требуется два отдельных комплекта оборудования, а поскольку формат 16: 9 уже, чем панель 16:10 той же длины, больше панелей можно создать на листе стекла.
В 2011 году Бенни Будлер, менеджер по ИТ-продуктам Samsung в Южной Африке, подтвердил, что мониторы с разрешением 1920 × 1200 больше не производятся. «Все дело в снижении производственных затрат. Новые панели с соотношением сторон 16: 9 более рентабельны для местного производства, чем предыдущие панели 16:10».
В марте 2011 года разрешение 16: 9 1920 × 1080 стало наиболее часто используемым разрешением среди пользователей Steam . Предыдущее наиболее распространенное разрешение было 1680 × 1050 (16:10).
Соотношение сторон экрана Home и Office
Сейчас люди используют множество различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и электронных устройств, носимых как дома, и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упростить и ускорить работу, и, чтобы развлечь хозяев.
Разрешение экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютер или ноутбук и телевизор с цифровым контентом и цифровое вещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходит как формат и они слегка отличаются, но телевизор обычно не применяются форматы в 16:10.
Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерного моделирования и графики, наличие которых немного выше экрана по вертикали (16:10 против 16:9) позволяет получить важную дополнительную пространство для работы и анализа, что способствует качественной работе.
Кратко об основных системах счисления
Десятичная система счисления. Используется в повседневной жизни и является самой распространенной. Все числа, которые нас окружают представлены в этой системе. В каждом разряде такого числа может использоваться только одна цифра от 0 до 9.
Двоичная система счисления. Используется в вычислительной технике. Для записи числа используются цифры 0 и 1.
Восьмеричная система счисления. Также иногда применяется в цифровой технике. Для записи числа используются цифры от 0 до 7.
Шестнадцатеричная система счисления. Наиболее распространена в современных компьютерах. При помощи неё, например, указывают цвет. #FF0000 — красный цвет. Для записи числа используются цифры от 0 до 9 и буквы A,B,C,D,E,F, которые соответственно обозначают числа 10,11,12,13,14,15.
Контент важен
Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.
Перевод из двоичной системы в восьмеричную
Способ 1:
Для перевода в восьмеричную систему нужно разбить двоичное число на группы по 3 цифры справа налево. В последней (самой левой) группе вместо недостающих цифр поставить слева нули. Для каждой полученной группы произвести умножение каждого разряда на 2n, где n — номер разряда.
11012 = (001) (101) = (0*22 + 0*21 + 1*2) (1*22 + 0*21 + 1*2) = (0+0+1) (4+0+1) = (1) (5) = 158
Способ 2:
Так же как и в первом способе разбиваем число на группы. Но вместо преобразований в скобках просто заменим полученные группы (триады) на соответствующие цифры восьмеричной системы, используя таблицу триад:
Триада | 000 | 001 | 010 | 011 | 100 | 101 | 110 | 111 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цифра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
101110102 = (010) (111) (010) = 2728
Местоположение папки
В различных версиях Windows местонахождение данного каталога незначительно отличается, как и его название. Например, в Windows XP папка обозначается полным названием — Application Data. Начиная с «семерки», используется сокращенное AppData.
По умолчанию папка относится к скрытым элементам, поэтому вы ее не сможете увидеть без выполнения следующей процедуры:
- На Windows 7 необходимо открыть «Проводник» и нажать на кнопку «Упорядочить». Кликните по строке «Параметры папок и поиска». В появившемся окне с настройками найдите пункт «Показывать скрытые файлы, папки и диски» и включите его.
- В Windows 8 и 10 необходимо в «Проводнике» в верхней панели открыть вкладку «Вид», в ней нажать на кнопку «Показать или скрыть», а в открывшемся меню отметить пункт «Скрытые элементы», чтобы включить отображение.
Теперь рассмотрим, где папка AppData на Windows 7, 8 и 10. Вам необходимо открыть раздел винчестера с установленной операционной системой. В нем откройте папку Users и выберите каталог с названием вашей учетной записи. В открытой директории вы увидите папку AppData.
Получить быстрый доступ к данной папке очень просто. Для этого нужно запустить окно «Выполнить». Откройте его посредством нажатия на Win+R и введите строку %appdata%.
Комментарий к Ст. 16.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Статья 16.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение таможенных правил, выражающееся в несоблюдении перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита либо определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, а также доставки товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки.
Объектом данного правонарушения является порядок осуществления оформления таможенного транзита, а именно — несоблюдение сроков и маршрута доставки находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)
8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
Согласно ст. 21 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный перевозчик при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные Кодексом в том числе, следуя по определенным маршрутам и в определенные сроки, если они установлены или заявлены.
Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тыс. км за один месяц. В каждом конкретном случае перевозки товаров срок доставки устанавливается таможенным органом отправления исходя из заявления перевозчика или декларанта, с учетом обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки.
Место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.
Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения.
2. Объективная сторона правонарушения заключается в действии, выражающемся в доставке находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств в место доставки, но с несоблюдением установленного срока и (или) маршрута доставки.
3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ, являются таможенные перевозчики.
4
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч
2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Комментарий к Статье 16.10 КоАП РФ
1. Через таможенную границу РФ товары перемещаются в соответствии с их таможенными режимами.
При транзите не требуется уплата таможенных пошлин и налогов. Разрешение на транзит выдается таможенным органом не позднее 3 дней после принятия транзитной декларации, при этом устанавливается срок транзита и место доставки <154>.
———————————
<154> См.: Приказ ГТК РФ от 4 января 2002 г. N 1 «Об утверждении Положения о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию РФ» // БНА. 2002. N 12.
2. Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении правил определенных таможенных режимов: международного таможенного транзита и внутреннего таможенного транзита.
3. Субъектом правонарушения является перевозчик. Если установлено, что перевозчик не выполнил своих обязательств в ситуации, когда у него не было возможности их исполнить, лицо будет считаться невиновным в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП.
Разрешение для контента
Хотя наличие монитора с высоким разрешением – хорошее начало, это не значит, что вы сможете наслаждаться всем своим контентом в этом разрешении. Это связано с тем, что разрешение изображения, которое вы видите на экране, также зависит от разрешения, в котором был записан просматриваемый вами контент.
Следовательно, если видео было записано в разрешении 1080p, а у вас монитор 4K, самое высокое разрешение, в котором вы можете смотреть это видео, будет 1080p. И наоборот, если у вас был монитор 1080p, а видеоконтент был снят в 4K, разрешение видео будет ограничено до 1080p.
К счастью, всё больше и больше контента снимается в более высоком разрешении, а сервисы потокового видео, такие как Netflix, предлагают на выбор изобилие контента 4K.
32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?
Мониторы UltraWide с соотношением сторон 21: 9 как правило имеют разрешение 3440 × 1440 или 2560 × 1080 пикселей. Это обеспечивает им дополнительное горизонтальное пространство по сравнению со стандартными 16: 9, у которых разрешение составляет 2560 × 1440 и 1920 × 1080.
Также встречаются и сверхширокие мониторы, с разрешением 3840 × 1600 и 5120 × 2160. Первый вариант имеет такую же плотность пикселей, что и модели с 3440 × 1440, но при этом сам экран у и них больше. Второй вариант по площади экрана соответствует моделям с разрешением 3440 × 1440, но при этом имеет гораздо большую плотность пикселей на дюйм. Другими словами, он представляет собой расширенный по бокам 4K (3840 × 2160).
Существуют и ультраширокие мониторы (Super UltraWide), соотношение сторон которых составляет 32: 9. Такие модели имеют следующие разрешения: 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 5120 × 1440.
На изображениях ниже наглядно показаны различия между мониторами 32: 9, 21: 9 и 16: 9, на примере нескольких компьютерных игр.
Соотношение сторон
Наверное, самый больной вопрос, связанный с мониторами. Он образует обширные баталии на технических форумах снова и снова…
Давайте же посмотрим на эту тему здраво и без эмоций.
Миф 1: Мониторы 16:10 куда лучше подходят для работы, чем 16:9.
Это самый большой миф в истории мониторов… Без преувеличения.
Этот миф базируется на отсутствии понимания того, как формируется и выводится картинка на экран. Сравнивая эти два соотношения пользователь, естественно, видит отличия по площади геометрической, но на самом деле в итоге значение имеет площадь виртуальная…
Виртуальная площадь — это разрешение монитора, грубо говоря, плотность пикселей и их количество на экране. Это в итоге дает результат, который мы видим на экране…
Можете провести эксперимент: Возьмите и сравните физический размер экрана монитора ЭЛТ на 17” и современного 22”-го ЖК-монитора… Казалось бы: площадь старенькой “семнашки” ЭЛТ (коих уже и не производят-то) — это примерно (говорю навскидку) 70-80% площади 22”-го ЖК монитора.
Однако сравните их разрешения!
17” ЭЛТ имел обычно разрешение 1024*768 и современный 22” ЖК монитор может иметь разрешение 1680*1050 точек! Разница очевидна…
Точно так же и с современными моделями. Наоборот, как правило 16:9 монитор, скажем, на 22” может иметь разрешение 1920*1080, а аналогичной диагонали монитор, но со сторонами 16:10 — не более 1680*1050.
Здесь я просто хочу показать Вам, что физическое соотношение сторон, в случае с компьютерными мониторами, не влияет на фактическое рабочее пространство.
А вот удобство работы — вопрос отдельный. Впрочем, об этом ниже…
Миф 2: 16:10 мониторы лучше и удобнее, потому они дороже своих 16:9 собратьев.
Это не так. На самом деле все объясняется тем, что производители очень активно проталкивают соотношение сторон именно 16:9, а 16:10-модели постепенно снимаются с производства, потому цены на них и не падают.
Об удобстве…
Начнем “с работы”…
Многие говорят, что 16:10 соотношение сторон, скажем, применительно к 24” монитору (1920*1200) гораздо лучше и удобнее в работе с файлами и документами аналогичного монитора, только со сторонами 16:9 (и с разрешением 1920*1080 соответственно).
Если взять и сопоставить эти диагонали схематично, то будет наглядно видно, что Вы теряете:
(зеленый: 24” монитор 16:9 — 1920*1080 фиолетовый: 24” монитор 16:10 — 1920*1200)
А теряете вы всего-лишь узкую полоску в 120 пикселей высотой. Не думаю, что это сделает “погоду”, особенно после того, как я сам убедился в этом.
Что же касается видео и игр, то здесь ни о каком “16:10” и речи быть не может. Однозначно 16:9 вариант будет выигрывать, причем, “по всем статьям”.
1. FullHD видео нормально (т.е. без искажений) может отображаться только на мониторе 16:9… 1920*1080 и больше, но никак не меньше. Думаю, это и так понятно.
Единственным исключением из этого правила являются мониторы 24” и выше. Они имеют разрешение либо 1920*1080, т.е. пропорции 16:9 — в этом случае картинка видео занимает всю площадь экрана; либо 1920*1200 (16:10). Здесь ширина точно такая же, просто больше высоты. Соответственно видео отображается полностью по ширине и полностью по высоте. Но высота монитора (1200) больше высоты видео (1080). Куда деваются “лишние” пиксели? Они просто остаются на экране сверху и снизу в виде небольших узких черных полос “незанятых” картинкой.
2. 16:9 мониторы обеспечивают бОльший комфорт в играх. Думаю, со мной согласится любой геймер, особенно тот, кто любит шутеры, симуляторы и прочие игры от первого лица.
Человеческий глаз устроен таким образом, что он воспринимает широкоформатную картинку. Другими словами, гораздо важнее размеры картинки “ в ширину”, нежели “в высоту”.
3. На 16:9 мониторе гораздо удобнее работать с несколькими документами параллельно, особенно на большой диагонали от 23” и более. Кто это попробовал хоть раз определенно согласится со мной.
Очень удобно, когда можно развернуть, скажем, две папки на один экран, или два текстовых документа, или браузер и текстовый документ и т.п. Список можно продолжить.
4. и т.д…
Свойства
16: 9 — единственное широкоэкранное соотношение сторон, изначально поддерживаемое форматом . Анаморфные передачи DVD хранят информацию в виде квадратных пикселей 5: 4 (PAL) или 3: 2 (NTSC) , которые настроены на расширение до 16: 9 или 4: 3, которые обрабатываются телевизором или видеоплеером. PAL DVD с полнокадровым изображением может содержать видео с разрешением 768 × 576 (соотношение 4: 3), но программное обеспечение видеопроигрывателя растянет это до 1024 × 576 квадратных пикселей с флагом 16: 9, чтобы воссоздать правильное изображение. соотношение сторон.
Производители DVD также могут выбрать отображение еще более широких соотношений, таких как 1,85: 1 и 2,40: 1 в кадре DVD 16: 9, путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения. Некоторые фильмы, которые были сняты с соотношением сторон 1,85: 1, например, фильм совместного производства США и Италии « Человек из Ла-Манчи» и « Много шума из ничего» Кеннета Брана , вполне комфортно умещались на экране HDTV 1,7 7 : 1 и были выпускается как расширенная версия на DVD без черных полос. Многие цифровые видеокамеры могут записывать в формате 16: 9.
О LED подсветке
Традиционная подсветка монитора базируется на ртутных лампах. Последние года производители очень активно внедряют на рынок модели на светодиодной (LED) подсветке.
Это понятие окутано большими мифами, во многом, “благодаря” стараниям маркетологов. Некоторые производители пропагандируют, что пользователь якобы может заметить кардинальные отличия LED, если сравнит два одинаковых монитора: с LED и с традиционной подсветкой!
Это во многом преувеличение. Не стоит думать, что вы получите “в десятки раз лучшую” картинку, если приобретете монитор на базе LED подсветки экрана.
Да, светодиодная подсветка несколько улучшает цветопередачу монитора, особенно если говорить о мониторах на TN матрице. Но именно несколько, а не в разы. В любом случае, при прочих равных, лучше выбрать монитор на светодиодной подсветке, но стоит помнить что это отнюдь не определяющий фактор при выборе и это не панацея от всех бед.
При этом стоит учитывать, что мониторы на светодиодной подсветке как правило чуть дороже своих аналогов с подсветкой на традиционных ртутных лампах.
Интерфейс
Эта тема сегодня перестает быть актуальной, поэтому мы затронем ее кратко…
Суть в том, что монитор может подключаться по аналоговому интерфейсу VGA:
…или по цифровому DVI:
Не буду сейчас говорить обо всех тонкостях и отличиях этих стандартов друг от друга, скажу только что при использовании VGA получается так, что сигнал многократно преобразуется: сначала в цифровом формате от видеокарты преобразуется в аналоговый для передачи по аналоговому VGA-кабелю, затем в мониторе из аналогового снова преобразуется в цифровой, для отображения на экране.
В результате часть информации о картинке может исказиться. Хотя это момент спорный, конечно же: визуально вы не отличите, по какому интерфейсу подключены два одинаковых монитора (при прочих равных) — по VGA или по DVI.
В случае с DVI такого не происходит, сигнал напрямую, в цифровом виде поступает в монитор без лишних преобразований. И единственное его весомое преимущество в данном контексте — это отсутствие подверженности электрическим наводкам в кабеле, чем страдает аналоговый VGA-интерфейс.
Это может проявляться в виде “двоения” объектов на экране. Если ваш монитор подключен по VGA, то можете провести эксперимент: откройте программу Paint и проведите в ней жирную вертикальную черту. Теперь наклонитесь поближе к экрану и вы заметите, что слева или справа от этой линии на экране отображаются “двойники—ареолы”… И так со всеми объектами на компьютере. Если присмотреться, то можно наблюдать точно такое же двоение букв, указателя мыши и т.п. Но заметно это только при резком контрасте (а-ля “черное-белое”).
К слову: исправляется это довольно просто: просто последите, чтобы VGA кабель не лежал рядом (а тем более — параллельно) с кабелем питания (либо того же монитора, либо чего-то еще). По возможности разнесите их подальше друг от друга, или организуйте их положение так, чтобы они пересекались под прямым углом (или близко к тому).
Эффект если и не исчезнет совсем, то уменьшится процентов на 80-90. Проверено лично!
Итак, лучше все же, чтобы монитор располагал разъемом DVI. Во-первых: в силу описанных выше причин, во-вторых: в силу хотя бы того, что все без исключения современные видеокарты “комплектуются” именно DVI разъемом.
Соотношение сторон пикселей распространенных видеоформатов
Значения соотношения сторон пикселей для распространенных видеоформатов стандартной четкости перечислены ниже
Обратите внимание, что для видеоформатов PAL перечислены два разных типа значений соотношения сторон пикселя:
- , значение, соответствующее Rec.601, которое считается реальной пропорцией пикселя видео стандартной четкости этого типа.
- , который примерно эквивалентен Рек. 601 и больше подходит для использования в программном обеспечении для редактирования цифрового видео.
Обратите внимание, что источники различаются по PAR для общих форматов — например, 576 строк (PAL), отображаемых с соотношением 4: 3 (DAR), соответствуют либо PAR, равному 12:11 (если 704 × 576, SAR = 11: 9), либо PAR. 16:15 (если 720 × 576, SAR = 5: 4)
См. на источники, дающие и то, и другое, а также для таблицы хранения, отображения и соотношения сторон пикселей. Также обратите внимание, что в ЭЛТ-телевизорах нет пикселей, а есть строки развертки.
Видеосистема | ДАР | Размеры изображения ( px × px ) | SAR | PAR | PAR (десятичный) | Ширина (пикс.) | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|---|
PAL | 4∶3 | 704 × 576 | 72∶59 | 59∶54 | 1.0 925 | 769, 385 | Рек. 601 |
11∶9 | 12∶11 | 1. 09 | 768, 384 | цифровой | |||
720 × 576 | 5∶4 | 16∶15 | 1.0 6 | ||||
16∶9 | 704 × 576 | 72∶59 | 118∶81 | 1. 456790123 | 1026, 513 | Рек. 601 | |
11∶9 | 16∶11 | 1. 45 | 1024, 512 | цифровой | |||
720 × 576 | 5∶4 | 64∶45 | 1,4 2 | ||||
NTSC | 4∶3 | 704 × 480 | 22∶15 | 10∶11 | 0. 90 | 640, 320 | |
16∶9 | 40∶33 | 1. 21 | 853, 427 | ||||
HDV / HDCAM | 16∶9 | 1440 × 1080 | 4∶3 | 4∶3 | 1. 3 | 1920 г. |
Индекс | Соотношение сторон |
---|---|
неопределенные | |
1 | 1∶1 |
2 | 12∶11 |
3 | 10∶11 |
4 | 16∶11 |
5 | 40∶33 |
6 | 24∶11 |
7 | 20∶11 |
8 | 32∶11 |
9 | 80∶33 |
10 | 18∶11 |
11 | 15∶11 |
12 | 64∶33 |
13 | 160∶99 |
14 | 4∶3 |
15 | 3∶2 |
16 | 2∶1 |
255 | расширенный |
Контрастность нормальная и динамическая
Очень распространенная маркетинговая “фишка” — это писать на мониторах их динамическую контрастность. Производитель может поставить умопомрачительное значение в 10 000:1, 50 000:1 или даже 100 000:1 и более!
Да, чем больше контраст — тем лучше картинка, тем она более четкая, детализованная, тем более “черным” мы видим черный цвет и т.д.
Но все же динамическая контрастность — это понятие, которое далеко от реального значения контрастности.
Динамическая контрастность — это способ как-бы виртуального повышения контрастности за счет изменения яркости монитора в реальном времени. Суть заключается в том, что монитор анализирует в реальном времени картинку, и чем больше на экране преобладает черного цвета — тем ниже он выставляет параметры подсветки, и наоборот: чем больше белого в кадре, тем ярче выставляется подсветка.
На практике это все выражается в том, что, скажем, при просмотре видеоролика, фотографий и даже простого “бегания” по папкам яркость экрана всегда “играет”, иногда с такими амплитудами — что начинают болеть глаза и тошнить.
Динамическая контрастность — это абсолютно бесполезный маркетинговый параметр. Ее практически никто и никогда не использует (за редчайшими исключениями тех, кто переносить всю эту “игру света”).
Статическая же, т.е
нормальная контрастность (на которую нужно обращать внимание) у среднестатистического монитора находится в пределах 1000:1. И это — вполне нормальное значение
Игры
В играх большую роль играет высокая частота обновления экрана, можно сказать, что это один из ключевых факторов, которые нужно учитывать при подборе игрового монитора. Таким образом мы бы не рекомендовали сейчас покупать 4K мониторы для игр, поскольку, по большей части, их частота ограничена 60 Гц. Да, есть 4K модели и с частотой 144 Гц, но цена на них пока что сильно кусается.
Совсем другое дело — это мониторы 16: 9, c разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц. Они представлены практически во всех ценовых сегментах рынка. Такие мониторы станут отличным выбором для соревновательных игр.
Рекомендуем к ознакомлению:Лучшие бюджетные игровые мониторы
Если же вам больше нравятся проекты, нацеленные на одиночное прохождение, то стоит задуматься о покупке UltraWide монитора. Формат 21: 9 или 32: 9 дает новый уровень погружения в игры, который недосягаем для моделей 16: 9. Однако для соревновательных проектов это не лучшие варианты, поскольку из-за большого размера экрана вам будет сложно уследить за всеми действиями, происходящими в игре.
Примечание: пока что не все игры поддерживают форматы 21: 9 и 32: 9, поэтому в ряде проектов изображение может просто растягиваться или иметь черные полосы по бокам.
Вывод
Итак, давайте подытожим. При выборе монитора в первую очередь нужно отталкиваться от того для каких целей он вам нужен.
- Для офисных задач лучшим выбором будет монитор с соотношением сторон 16: 9 и разрешением 4K.
- Для видеомонтажа лучшим выбором будут ултра и сверхширокие мониторы, формата 21:9 и 32: 9.
- Для 3D-моделирования и работы с графиками рекомендуем остановится на мониторе с плоским экраном. Соотношение сторон здесь не столько критично. Лучшим выбором будет два монитора 16: 9 и разрешением 4K или же один монитор формата 21: 9.
- Для соревновательных игр стоит остановиться на мониторах формата 16: 9, разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц.
- Для одиночных игр лучшим выбором будут мониторы формата 21: 9 и 32: 9, за счет потрясающего уровня погружения в игровой процесс.