Проекты, сущность, методология планирования и организации

Содержание:

Завершение

В это время оформляются необходимые закрывающие документы, исполнительная документация, исходные коды с комментариями и т. д.

Для успешного завершения необходимы соответствующие регламенты и инструкции. Это позволит обеспечить быстрый и легкий доступ к данным проекта, даже если люди, которые над ним работали, покинут компанию.

Резюмируем основные моменты, которые помогают проекту стать успешным и продуктивным

1. Необходим SMART-план по задачам, структура разделения работ на подзадачи, а также план по ресурсам (люди, деньги, оборудование и т.д.).

2. Планы должны отслеживаться и корректироваться.

3. Должен осуществляться контроль ресурсов и требований к проекту.

4. Задачи должны быть выставлены по приоритетам с помощью матрицы Эйзенхауэра.

5. Нужно делегировать задачи и награждать за качество и исполнительность.

6. Нужно все документировать (исходники, корреспонденция, договоры) и хранить эту документацию.

Пример 1. Концепция строительного проекта

Разработка концепции строительного проекта обязательно включает:

  • анализ земельного участка;
  • ограничения по застройке;
  • текущее состояние территории;
  • оценку потенциала ее развития;
  • анализ рынка недвижимости (его емкости, сегментирования);
  • определение потенциальных конкурентов;
  • оценку динамики, объемов спроса;
  • выявление потенциальных покупателей.

Спецификой строительного проекта можно считать вариативность использования имеющегося земельного участка. Девелоперская оценка здесь выходит на первый план при формировании концепции. Для осуществления правильного выбора применяют SWAT-анализ, многофакторное моделирование и другие инструменты.

После решения этих первоочередных задач составляется устав проекта, который, помимо указанных выше разделов, обязательно содержит:

  • концепцию застройки (основные характеристики площадки, транспортная инфраструктура, генеральный план, рекомендации по архитектурно-планировочным решениям и строительным материалам и основы благоустройства территории);
  • маркетинговую концепцию (стратегия ценообразования, примерный график продаж/сдачи в аренду, стратегия продвижения);
  • финансовую схему (потребности в инвестициях, прогноз прибыли, примерный график движения денежных средств).

Коротко о главном

Если цель разложить по полочкам, выявить все ходы по ее достижения — это уже будет задача.

Цель – упирается на желаемое, а задача на ближайшее достижимое.

Это важно знать только при общении с другими людьми — чтоб «я тебя понимать…
» (особенно маркетологи, менеджеры щепетильны с этими терминами). Держать себе в уме — так сказать

Для личного применения — используйте чаще термин цель
. Он более всеобъемлющий и направлен именно на желаемый результат. Все доказательства в его пользу — приводить не будет — зря только пальцы о клавиатуру сотру.

Много дел. Много планов. Много забот. Наша сегодняшняя жизнь до краёв наполнена различного рода деятельностью. Кто-то живёт лишь тем, что удовлетворяет свои насущные потребности, и ему этого хватает. Кому-то нужно немного больше, чем просто попить, поесть и прилично одеться. Третьим же, вообще, необходимо всё только самое лучшее и высшего качества. Но как бы то ни было, все к чему-то стремятся и желают чего-то достичь.

Но у всех ли получается реализовать задуманное? К сожалению, нет. И все мы имеем возможность наблюдать чужие разочарования, крушения надежд, развенчания мифов. Да и у нас самих нередко возникают ситуации, когда то, что мы так тщательно, вроде бы, планировали, начинает развиваться в совсем ином русле. И на выходе мы получаем результат, который нас не устраивает.

Так в чём же причина?

Несмотря на то что мы ставим себе цели, задачи, ищем способы их решения, мы зачастую не задумываемся над тем, чем отличается цель от задачи. А это очень важный и значимый фактор при планировании и реализации намеченного. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Итак, чем отличается цель от задачи

Для того чтобы всё стало на свои места, сначала нужно дать определения этим двум терминам.

Цель
— это то, к чему стремится некий человек или группа людей. Итоговое состояние, конечный результат, ради которого предпринимаются все действия по его достижению. Как правило, цель всегда чётко сформулирована и имеет временные рамки — она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.

Задача


это каждый из способов и действий, необходимых для достижения Задачи можно считать этапами в продвижении к необходимому результату, т. к. их выполнение или решение именно к нему и приводит.

Также необходимо отметить несколько важных моментов в данном вопросе:

  • Все задачи в большинстве случаев решаются в перспективе ближайшего времени.
  • Даже в тех случаях, когда цель может быть туманной, задачи должны иметь чёткую конкретику.
  • Цель всегда стабильна. Задачи же могут быть изменены, в связи с какими-либо обстоятельствами.
  • Задачи могут и должны быть подстроены под цель.
  • Основные цели и задачи могут быть прямо противоположными друг другу.

Чтобы более чётко уяснить, чем отличается цель от задачи, следует привести несколько примеров.

1. Цель
— обновление гардероба.

Задачи
: собраться, взять деньги, выйти из дома, добраться до нужного магазина, найти и выбрать необходимую одежду, купить, вернуться домой.

2. Цель
— поездка в отпуск.

Задачи
: определиться с местом отдыха, узнать стоимость, найти необходимые финансы, спланировать поездку, приобрести путёвки, собрать вещи, добраться до пункта отправления, затем — до пункта назначения, отдыхать.

3. Цель
— научиться боксу.

Задачи
: найти подходящую секцию, приобрести снаряжение, заплатить за тренировки, начать тренироваться.

4. Цель


достижение согласия в конфликтной ситуации.

Задачи:
умело провести дискуссию или спор.

5. Или ещё один наглядный пример — цели и задачи работы по написанию данной статьи.

Цель


чётко донести до читателя информацию.

Задачи:
найти и изучить необходимый материал, грамотно его изложить, проверить и отредактировать, опубликовать.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что для того чтобы достичь/добиться поставленной цели, нам необходимо грамотно поставить и выполнить/решить задачи по достижению нужного результата. К тому же очевидным является то, что цель без задачи достигнута быть никак не может, а отсутствие цели ни к чему не приведёт выполнение каких-либо задач. Есть даже такая поговорка: ”Корабль, не имеющий пункта назначения, никуда не приплывёт”.

Любой, кто знает, чем отличается цель от задачи, и может это знание грамотно применить на практике, гораздо чаще и быстрее достигает задуманного, нежели тот, кто этого не знает или пренебрегает этим.

Поэтому, ставя цели, учитесь ставить и задачи, которые приведут к желаемому.

В очередной раз в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целью
и задачей
, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистов и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

Что такое цель и задачи исследования?

Цель и задачи исследования – это два обязательных пункта при написании любой научной работы. При написании введения в курсовой работе или дипломе цель и задачи следует отразить в нем. Если введения в научной работе не предполагается, например, это статья или эссе, то цель и задачи должны быть расположены в первых абзацах, опережать их может только актуальность.

Цель определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, а задачи – алгоритм достижения данной цели. Уже при описании актуальности проводимого исследования нужно определиться с тем, какова цель будущей работы.

Что касается задач исследования, то каждая из них в совокупности с другими должна привести к достижению ожидаемого результата. Самым простым способом определить задачи исследования – это переписать параграфы из плана работы. Такой вариант нередко устраивает преподавателей, однако если при написании курсовой работы или диплома вас призывают не путать задачи с содержанием работы – будет лучше, если вы уложитесь в 1-2 теоретические задачи «изучить литературу, понятия, проанализировать ситуацию», а остальные задачи сделаете более конкретными. Это может быть разработка и проверка методов решения проблемы, поиск и формулировка новой гипотезы, выбор методов исследования и т. д.

Главное, чтобы получившийся список действий был не просто автоматическим перечнем заданий, выполненных студентом, но и являлся руководством к действию. То есть нужно стремиться к тому, чтобы результаты исследования можно было применить на практике – использовать на производстве, разрешить сложную экономическую ситуацию и т. д.

Цель и задачи курсовой работы

Курсовая работа – это разновидность дипломной работы и достаточно объемная статья с теоретической и практической частью. Студент должен четко понимать, что целью данной работы является конечный результат курсовой. Если не заранее не проработать цели и задачи курсовой, по итогу может получиться бессвязный и бесполезный текст.

Понятие о цели курсовой работы

Цель работы – это написание статьи и конечный результат проделанной работы студентом. То есть решение тех проблем, о которых обычно указывается в подразделе «Введение». Цель обычно формулируется в виде какого-либо действия или процесса. Чтобы определиться сразу, как сформулировать цель курсовой, предлагает несколько вариантов ее начала:

  • Выяснить;
  • Определить степень влияния;
  • Целью является анализ показателей.

Простым языком исполнитель должен четко понимать, чего он хочет добиться в ходе своего исследования и написания курсовой

Обратить внимание нужно на тот факт, какой материал будет рассматриваться, например:

  • теоретический материал – в таком случае целью будет изучение разных литератур и источников, а также проведение анализа позиций и мнений авторов книг;
  • практический материал – в таком случае автору нужно делать упор на собственное мнение, то есть решение задач разными способами по определенным методикам;
  • теоретический и практический материал – тогда у исполнителя может быть несколько целей, каждая из которых обоснована и правильно поставлена.

Постановить пункт «моя цель в работе» — это на самом деле ответственный момент в разработке курсовой работы, от которого напрямую зависит то, в каком направлении будет двигаться автор и к каким методикам исследования прибегать.

Понятие о задачах курсовой

Задача курсовой – это глаголы, которые вытекают из самого содержания курсовой работы. Задачи вытекают из поставленных целей, их основная миссия заключается в облегчении процесса достижения целей. То есть, составляя глаголы для задач, автор тем самым расписывает план, по которому будет двигаться в ходе проведения исследования.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что задачи и цели между собой тесно связаны. И если целей может быть всего несколько, то зада намного больше, все зависит от объема исследований. Каждая задача должна максимально приближать автора к реализации поставленных целей. Соответственно, если автор пока не разобрался, как определить цели курсовой, с постановкой задач будут такие же сложности.

Определение цели курсовой исходя из заданной темы. Постановка задач для ее достижения

Чтобы понимать, как правильно писать цели, нужно понимать их функции в целом. По целям читатель поймет, к какому результату стремился автор, план его действий, исходя из них, определятся задачи, более практичные и конкретные определения. Цель всегда вытекает из заданной темы курсовой, поэтому автор должен в ней разбираться.

Чтобы определить курсовой параметр цели, нужно ответить самому себе на вопрос «как решить проблему, описанную в курсовой?»

При этом важно, чтобы тема и вытекающие цели были актуальными. Цель обязательно в ходе работы должна доказываться и подтверждаться автором

Как правильно писать цели можно понять из примера:

  • тема курсовой «Прибыль предприятия», цель – «разработка методов для увеличения прибыли»;
  • тема курсовой «Стратегия формирования представления о партнере в условиях современного информационного общества», цель – «определить и сформулировать ключевые характеристики процесса формирования представления о партнере в кругу информационного общества».

И только исходя из формулировки целей могут вытекать списки задач по ее реализации. Задачи реферата, дипломной или курсовой работы заключаются не только в описании теоретической части выбранной отрасли, но и должны определять связь с реальным производством или действующими исследованиями.

Удаление всех фильтров на листе

Цели и задачи проекта

Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего»

Цель – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач.

Человек, осуществляя целеполагание, создает образ желаемого будущего. Цель — это предвосхищение результата социального действия.

Цели должны отвечать на вопрос «что?». Что должны получить к концу проекта.

Задачи должны отвечать на вопрос «как?». Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.

Проекты могут иметь несколько целей и каждая цель набор задач.

Каждая задача должны начинаться с глагола действия, например: подготовить, провести, разработать, создать, сделать, обеспечить, купить, установить, опросить и т.п. Это гарантирует измеримость задачи и возможность её контролировать.

Оформление творческого проекта

Общие требования к оформлению

 Текст проекта распечатывается на листах формата А4. При этом соблюдаются стандартные размеры полей: 

  • левое — 20 мм;
  • правое — 10 мм;
  • верхнее и нижнее поля — 15 мм.

Рекомендованный шрифт — Times New Roman, размер — 14, межстрочный интервал — полуторный, тип выравнивания текста — по ширине.

При оформлении необходимо обратить внимание, чтобы текст был удобен для чтения. Старайтесь не перегружать текст сложно построенными фразами

Соблюдайте отступы между абзацами. Сами абзацы не должны быть длинными, два-четыре предложения вполне достаточно.

Заголовки и подзаголовки печатаются полужирным текстом путем выбора типа заголовка из списка в верхней строке редактора. Начинаются с заглавной буквы, точка в конце не ставится. Между заголовком и текстом соблюдается двойной интервал.

Каждая глава начинается с новой страницы и нумеруется арабской цифрой с точкой. Параграфы обозначаются двумя цифрами через точку, пункты параграфов — тремя цифрами через точку. 

Сокращения, используемые в тексте, должны быть общепринятыми. Инициалы упоминаемых людей пишутся перед фамилией. При употреблении формул используемые символы подлежат расшифровке.

Все приложения к проекту (чертежи, графики, схемы, таблицы, рисунки и т.д.) располагаются после списка литературы, нумеруются и подписываются. Надпись «Приложение» и его номер располагаются в правой верхней части листа. Название и номер объекта — под картинкой по центру. В тексте самого проекта дается указание на соответствующее приложение.

Страницы нумеруются внизу по центру, начиная со второй. На первой странице (титульном листе) номер не ставится.

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа творческого проекта соответствует общим правилам для любых видов отчетных работ (контрольной, курсовой, дипломной и т.д.) Требования к соблюдению полей и межстрочных интервалов — те же, что и для всего текста. Номер страницы не проставляется. Текст выравнивается по центру.

В верхней части листа указывается Министерство образования и науки, название учебного заведения, для студентов — факультет и кафедра (размер шрифта 16). 

По центру полужирным шрифтом прописывается «Творческий проект» (шрифтом 24). Строчкой ниже указывается, по какой дисциплине. В следующей строчке — само название проекта (размер шрифта 28).

В правом нижнем углу указывают, кто выполнил проект (ФИО, курс, группа или класс). Под ним располагаются сведения о руководителе (ФИО, должность). Если есть консультанты, их фамилии прописывают строчкой ниже. Эти данные выравниваются по правому краю. Размер шрифта 14. В самой нижней строке этим же шрифтом по центру указывается населенный пункт (город) и через запятую год. 

Образец оформления титульного листа:

Связь структуры дипломной работы и ее задач

По большому счету текст основной части ВКР – это описание задач, которые выполнялись автором для достижения цели. Поэтому ее структура (порядок и количество разделов: теория – аналитика – проект/практика) подчиняется логике проведения исследования, а названия глав и параграфов должны быть напрямую связаны с формулировками задач:

  • обычно первая задача связана с изучением состояния проблемы (теоретическая глава);
  • вторая задача ориентирована на организацию работы в рамках проекта (аналитическая глава, в которой описываются методы, технологии или анализируются собранные материалы);
  • третья задача диплома посвящается практической реализации задуманного (экспериментальная/проектная/графическая/технологическая глава);
  • четвертая задача предусматривает оценку предлагаемых решений (ее описанию может быть отведен параграф, а не целая глава).

По итогам выполнения задач формулируются сначала промежуточные выводы по главам, а затем в заключении – общие по всей дипломной работе.

Задачи исследования и их составление

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

Образец 1

Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».

Цель определила решение следующих задач:

  • изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
  • рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.

Образец 2

Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
  • рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
  • определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.

Образец 3

Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Задачи, решаемые в ходе практики:

  • провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
  • предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.

Образец 4

Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка.
Задачи:
1.    Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики;
2.    Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;
3.    Изучить классификацию жанров детского фольклора.

Примеры

Давайте закрепим материал на конкретных примерах из разных областей жизни.

Пример 1. Переезд

Наташа давно мечтает эмигрировать на Запад. Она в совершенстве владеет английским, поэтому рассматривает в первую очередь англоязычные страны. И вот она окончательно решилась и поставила перед собой цель: “Переехать жить в США в ближайшие 2 года”.

Задачи:

  • собрать всю необходимую информацию;
  • подготовить документы для получения визы;
  • накопить денег на первое время;
  • найти жилье и работу;
  • завести полезные знакомства и т. д.

Пример 2. Расширение бизнеса

Алексей – предприниматель. У него свой магазин итальянской сантехники. Бизнес идет в гору, и Алексей задумался об открытии филиалов в других городах. Собрав всю необходимую информацию, он поставил перед собой цель: “За год открыть филиалы в двух городах”.

Задачи:

  • выбрать 2 города и изучить рынок сантехники в них;
  • найти партнеров для реализации проекта;
  • разработать бизнес-план;
  • найти и арендовать подходящие помещения;
  • нанять работников и т. д.

Пример 3. Ремонт

Света и Дмитрий недавно поженились и купили квартиру с предчистовой отделкой. Первостепенная цель для них – сделать ремонт в ближайшие три месяца и заселиться в свое уютное гнездышко.

Задачи:

  • заказать дизайн-проект;
  • рассчитать смету;
  • закупить материалы;
  • нанять рабочих.

Пример 4. Новая профессия

Артем работает тренером в фитнес-клубе уже три года. Недавно он получил травму спины, и теперь работа дается ему с трудом. Парень решает сменить сферу деятельности и научиться зарабатывать умственным трудом. Для этого он ставит цель: “Освоить язык программирования Java”.

Задачи:

  • выбрать подходящий онлайн-курс;
  • накопить денег;
  • продумать, как совмещать обучение с текущей работой;
  • купить книги по программированию и т. д.

Примеры проектов

Рассмотрим несколько конкретных проектов, в которых реализовано рассматриваемое понятие. Цели и задачи поставлены на основе выбранной тематики работы. Например, в работе «Морская доблесть России» может быть поставлена следующая цель: сохранение памяти о Пахтусове Петре Кузьмиче, внесшем вклад в освоение территорий Севера и присоединение их к Российской империи через информирование общественности.

Основные задачи для такого проекта можно сформулировать следующим образом:

  • изучить жизнь и деятельность Пахтусова П. К.;
  • проанализировать вклад Пахтусова П. К. в освоение территории Севера;
  • найти место захоронения Пахтусова П. К.;
  • найти памятник Пахтусову П. К.;
  • поделиться результатами работы с общественностью.

Гипотезой для работы можно сделать следующую мысль: деятельность Петра Кузьмича Пахтусова определила важную роль в освоении просторов Севера.

Чтобы выбрать алгоритм действий, потребуются определенные методы: сбор информации по проблеме исследования, проведение социологического исследования, статистическая обработка полученных результатов.

Для проекта «Ландшафтный дизайн садового участка своими руками с использованием бросовых природных материалов» основной целью будет разработка с минимальными затратами индивидуального ландшафта на личном приусадебном участке. Можно поставить для проекта следующие задачи:

  • обзор журналов по ландшафтному дизайну;
  • выбор материалов для работы;
  • анализ экологической и экономической составляющей работы;
  • разработка проекта дизайна приусадебного участка;
  • выводы и предложения по проблеме исследования.

Как поставить цель проекта

Часто , начиная работу над проектом , учителя и учащиеся сталкиваются с проблемой постановки цели проекта. Данный материал является определенной шпаргалкой.

Просмотр содержимого документа «Как поставить цель проекта»

Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы

Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи

(Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.

– выяснить, определить как зависит…

– собрать и обобщить сведения о….

– собрать и проанализи-ровать информацию по….

– подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

– изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

– подготовить и провести праздник …

– подготовить к изданию школьный альманах…

– разработать и создать модель, макет, словарь…

– подготовить компьютерную презентацию к уроку

– создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

– создать в школьном дворе клумбу….

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

7. Подготовить декорации, костюмы

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/kak-postavit-tsiel-proiekta.html

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.
  • Изготовить панно из …
  • Изготовить жилет и аксессуары к нему
  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
  • Изготовить декоративные диванные подушки.
  • Изготовить украшение из полимерной глины.
  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
  • Изготовить в этот раз,
    Чтобы радовался глаз,
    Надо сумку, шарф, пальто,
    Чтоб не смог вот так никто!
  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
  • Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»

Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.

Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».

  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Цель творческого проекта»:<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta» target=»_blank»>Цель творческой работы</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta]Цель творческого проекта

Виды школьных проектов

Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.

По форме проведения:

  • групповой;
  • индивидуальный.

По продолжительности:

  • мини-проект (урок или часть урока);
  • краткосрочный (4-6 уроков);
  • недельный (30-40 часов);
  • долгосрочный (годичный).

По дисциплинам:

  • монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
  • междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).

По основной деятельности:

  • исследовательские;
  • поисковые, творческие;
  • информационные;
  • ознакомительно-ориентировочные проекты.

Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.

Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.

Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.

Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.

Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.

Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.

Пять ключевых параметров

Введем понятие ответственного ресурса задачи проекта. Под ответственным ресурсом будем понимать человека (сотрудника компании или привлеченного исполнителя), который имеет право принять на себя выполнение работы и обязан выполнить ее, не ссылаясь на возникающие затруднения. Таким образом, ответственный ресурс подразумевает фамилию и имя, а также приданный бюджет решения.

Задача – это специальный микроконтракт на достижение ее результата. Следовательно, помимо ответственного ресурса, являющегося стороной в этом соглашении, у него должна быть и вторая сторона, а именно – постановщик. Возникает необходимость и в фиксации срока исполнения – точной календарной даты.

Не только в проектном, но и в общем управлении приходится наблюдать ситуации споров, конфликтов, вызванных разночтением в понимании поставленной задачи. Не сложно догадаться о причинах недовольства сторон друг другом – не было оформления договоренностей

Поэтому очень важно правильно оформлять постановку задачи. Подводя итог, можно резюмировать и предложить пять критериев наличия задачи

  1. Точная формулировка результата.
  2. Срок – точная календарная дата сдачи-приемки.
  3. Постановщик – фамилия и имя.
  4. Ответственный ресурс – фамилия, имя и бюджет.
  5. Документированная форма постановки.

Заключение

Телевизор на кухне хоть и не обязательная, но приятная деталь. Он способен значительно скрасить времяпрепровождение и разнообразить досуг.

Решите, для каких целей вам требуется агрегат: смотреть новости, сериалы или видео в интернете? Еще стоит определиться с размерами и местоположением. И уже в соответствии с этим выбирайте функционал.

Главное, не заменяйте общение с близкими людьми на бездушное бормотание телевизора.

Как вы считаете, нужен ли на кухне телевизор? Какое место для его размещения вам кажется наиболее удачным?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector