Изучаем правила цветовых сочетаний, используя цветовой круг
Содержание:
- Типы цветовых сочетаний
- Способ №5. Система «Х»
- Как предупредить появление мышей в доме
- Переход из одной системы в другую
- Подходящие размеры
- Советы по монтажу
- Цветовые Сочетания
- Сочетание серого цвета в интерьере
- ООО «Топ Хаус»
- Схемы сочетания цветов на цветовом круге
- Два варианта монтажа
- Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.
- Иоханнес Иттен
- Цвет и цветовое воздействие
- Color Palette Generator — генерация палитры онлайн
- Цвет пола по типу помещения
- Рекомендуем
- Системы цветов RGB, CMYK, HSL
- Imagecolorpicker — поможет понять, какие цвета использованы на картинке
- CMYK
- Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
- Как сделать из дрели
- Заключение
Типы цветовых сочетаний
Использование цветового круга поможет при формировании цветовой схемы. Здесь представлено несколько самых распространенных цветовых сочетаний, подобранных с помощью цветового круга.
Монохромные цвета (mono)
Монохромное цветовой сочетание – это один основной цвет и различные вариации его яркости и насыщенности. Подходит для стилистически строгих решений, не отвлекает от контента. Эта цветовая схема всегда гармонична, но есть риск того, что страница сайта покажется слишком скучной. Контраст в монохромной цветовой схеме обеспечивается применением белого и черного. Вариантом монохромной схемы является решение в градациях серого. Оно включает в себя нейтральные оттенки в диапазоне от белого до черного. Такой «серый» вариант можно разнообразить, добавив всего один яркий цвет для создания акцента.
Соседние (аналоговые) цвета (analogic)
Лежат по обе стороны от какого-то определенного цвета. Данная цветовая схема часто используется в природе. Вторичный цвет, о котором шла речь выше, подбирается из аналоговых оттенков.
Дополняющие (противосторонние) цвета (complement)
Располагаются напротив друг друга в цветовом кольце. Эти цвета обеспечивают максимальный цветовой контраст, поэтому используются для выделения.
Дополняющие совмещенные цвета (triad)
Являются аналоговыми цветами противостороннего цвета. Использование таких цветов поможет вам создать дизайн с высоким уровнем контраста, но не такой экстремальный, как при использовании противостороннего цвета. Возможна триада из цветов, находящихся на углах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг.
Парная четверка
К паре дополняющих цветов добавляется пара аналоговых.
Акцентирование аналоговых цветов
Четверка состоит из основного цвета, пары его аналоговых и дополняющего акцента.
Способ №5. Система «Х»
Здесь берутся два аналоговых цвета с двух противоположных сторон. Всего получается четыре, а сама схема выбора цвета по форме напоминает букву «Х».
Такой подход требует большого практического опыта и используется редко.
Круг цветов Иттена — отличный простой инструмент, который помогает представителям творческих профессий улучшать качество работы. При его помощи можно быстро определить удачную цветовую гамму для лендинга, оформления интерьера или даже создания эскизов одежды.
Предлагаю закрепить материал статьи на практике. Заходите на сайт https://colorscheme.ru/ и экспериментируйте!
Если вам интересно освоить одну из профессий, где применяется круг Иттена, предлагаю выбрать один из множества онлайн-курсов, на которых готовят профессионалов в творческих сферах. Начать зарабатывать можно уже в процессе обучения.
Увлекательная подача материала, интересные домашние задание, харизматичные преподаватели с большим опытом никого не оставят равнодушными! А гарантированное трудоустройство по окончании обучения — важный бонус для выпускников;)
В заключение хочу задать вам вопрос.
Какой способ (из описанных в статье) применялся дизайнером интерьера при подборе дивана?
Как предупредить появление мышей в доме
Если следовать ряду рекомендаций, то можно уберечь свое жилье от нашествия таких грызунов, как мыши. Правила довольно простые и выполнимые. Это поможет избежать такой неприятной процедуры, как борьба с грызунами, что потребует затрат времени и средств.
Чтобы не появились грызуны в доме:
- Все продукты питания должны храниться в специальной таре и в специально отведенных для этого местах. При этом, необходимо не забывать и постоянно осматривать продукты на наличие следов жизнедеятельности подобных вредителей.
- Не следует хранить продукты в полиэтиленовых пакетах, поскольку полиэтилен не является преградой для мышей.
- Везде, где хранятся продукты, лучше разложить дольки чеснока, лаврового листа или луковую шелуху. Эти запахи действуют отпугивающе на вредителей.
- Мусор не должен залеживаться в мусорном ведре, так как это приманивает мышей, как магнитом. Все-таки аромат из мусорного ведра, тем более, если из него давно не выносили мусор, распространяется довольно далеко.
- Возле дома можно повесить скворечник, который может привлечь хищных птиц. Некоторые из них за одну ночь могут поймать до 7-ми грызунов.
- Если обработать все поверхности раствором хлора, то этот запах отпугнет грызунов. Для приготовления раствора нужно взять столовую ложку порошка и растворить его в одном литре воды.
- Мыши не любят чистоту, отсутствие хлама и наличие простора. Поэтому, поддерживание в доме чистоты и порядка – это залог того, что в доме не приживутся никакие вредители.
Мыши – это достаточно интересные вредители, способные выживать в самых нереальных условиях. К сожалению, соседство с ними не приносит, кроме вреда, никакой пользы.
Самые лучшие мышеловки // Как избавиться от мышей // Ловушки для мышей
Watch this video on YouTube
Переход из одной системы в другую
Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.
Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:
Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.
Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз
Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру
Подходящие размеры
Оптимальные размеры профлиста для крыши – длина и ширина листа, его толщина
Затем потребитель обращает внимание на текстуру (например, волны), позволяющую осадкам (дождю, талой воде из снега или града) не растекаться по сторонам, а ровно стекать вниз
Длина и ширина
В качестве данного параметра – полноценные и полезные длина и ширина профнастила. Полезные габариты – ширина и длина листа после формовки: профильные волны, благодаря которым листовая сталь получила определение «профилированный лист», не влияют на фактическую («растянутую») площадь стройматериала, но приводят к снижению длины.
Профлист не зря сделан волнистым: лёгкость монтажа, сопротивление продольной протечке воды из осадков позволяют ровно уложить данный стройматериал в качестве верхнего слоя кровельного пирога, защищают от смещения при урагане, сгибания листа сильным ветром, задувания в щели, которые образовались бы в местах этих линий.
Прокатная длина – фактические габариты обычной листовой стали, ещё не подвергавшейся воздействию листогибочного конвейера. Это показатель реального расхода стали, цинка и краски по металлу. От того, какими бывают длина и ширина – прокатная и полезная, не зависит ни расход металлов и краски, ни занимаемый штабелем обычного или профлиста объём на складе. Профлист экономится – по занимаемой площади кровли – лишь при реальном монтаже.
Укладка с нахлёстом на одну или полторы волны позволяет ещё на несколько процентов снизить покрываемую площадь.
Полная длина и ширина – расстояние между кромками листа. Длина профлиста колеблется от 3-х до 12 м, ширина – от 0,8 до 1.8 м. По предзаказу длина профлиста изготавливается длиной от 2-х до 15 м – для ситуаций, где более короткий или длинный профлист поднять на обрешётку кровли оказалось бы затруднительно. К полезной длине и ширине относят окончательный размер, оставшийся после вычитания величины нахлёста.
Длина листа подобрана таким образом, что она соответствует длине ската (стропилин) и расстоянию, на которое крыша свешивается за пределы наружного периметра стен. К последнему относят дополнительные 20-40 см. При использовании более коротких листов материал укладывается с нахлёстом, снижающим качество гидроизоляции обрешётки и стропил. Нахлёст не может быть больше одной волны.
Толщина и высота
Стальной лист подбирается по толщине, равной 0,6-1 мм. Нельзя применять более тонкую сталь – она промнётся под воздействием града, снега или в результате прохода по крыше людей. Тонколистовая профсталь легко повреждается ещё на этапе монтажа – не экономьте на толщине. Временное, но худшее решение – скреплять сразу по 2-3 листа толщиной 0,4-0,6 мм, но такая крыша не будет считаться самой устойчивой, так как слои (листы) немного смещаются друг относительно друга, как бы надёжно они ни были закреплены. Саморезы с прокладками, проткнувшие в них отверстия, растянут эти дырки, сделав их по форме овальными, в результате кровля начнёт «гулять».
Высота профлиста меняется в диапазоне 8-75 мм. Перепад между верхними и нижними гранями полуволны образуется на стадии формовки профлиста. Стеновые профлисты, применяемые для возведения заборов, годятся почти для любых работ – даже внутренних, например, при отделке гаража: у них данный перепад не выходит за пределы 1 см. Для крыши высота волны должна быть не менее 2-х см.
Советы по монтажу
Цветовые Сочетания
Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем
Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.
Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.
Основные цветовые схемы
Комплементарные или дополнительные цвета
Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.
Классическая триада
Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Аналоговая триада
Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)
Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.
Тетрада — сочетание четырех цветов
Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.
Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.
Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.
Теплые и холодные цвета
В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.
Сочетание серого цвета в интерьере
Считается нейтральным цветом и означает рассудительность. Какие чувства он у вас вызывает? – Мрачный и тоскливый – скажете вы. Вовсе нет. Грозовая туча, речной перламутр, утренняя гавань или мокрый камень – это лишь несколько оттенков, пришедших на ум. Многие дизайнеры и декораторы считают серый более изящным братом белого. Он вписывается в любой стиль и его несомненное достоинство во множестве оттенков. Подбирать оттенок серого непросто, но зато он подойдет как гостиной, так и кухне или спальне, и комбинируется с большим количеством цветов и отделочных материалов.
С чем сочетать?
Серый и желтый. На первый взгляд разные и противоречивые цвета, но они отлично уживаются. Если серый сделать основным фоном в комнате, добавив желтых акцентов. Желтый подсветит серый, а серый уравновесит желтый, не дав ему перегрузить интерьер.
ООО «Топ Хаус»
Схемы сочетания цветов на цветовом круге
Различают следующие методы определения приемлемых цветовых сочетаний:
Монохромное – сочетание разных оттенков одного цвета.
Аналогичное – сочетание от 2 до 5 оттенков из трех рядом расположенных секторов.
Комплиментарное – сочетание основного и противоположного ему цвета.
Сплит-комплиментарное – сочетание основного и пары противоположных ему цветов.
Триада – сочетание 3-х цветов, равноудаленных друг по отношению другу.
Тетрада – две пары секторов, расположенных напротив.
Квадрат – четыре равноудаленных сектора.
круг – сочетания цветов
Установлено, что наиболее удачны для человеческого зрения комбинации 2-3 цветов. Тем не менее, творческие люди при создании графических образов довольно часто основывают образ на большем количестве цветовых оттенков.
Два варианта монтажа
Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.
Иоханнес Иттен
-
Предисловие
-
Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15. Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
-
Послесловие
Цвет и цветовое воздействие
Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу.
Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, обладает своим содержанием и смыслом. Однако глаза и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов. Значение и ценность хроматического цвета могут быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — черному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам. Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической.
Психофизиологическая реальность цвета и есть именно то, что я называю цветовым воздействием. Цвет как таковой и цветовое воздействие идентичны только при гармоничном созвучии. Во всех других случаях цвет мгновенно приобретает измененное, новое качество. Приведем здесь несколько примеров.
Известно, что белый квадрат на черном фоне будет казаться более крупным, чем черный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как черный ведет к сокращению размеров занимаемых им плоскостей.
Светло-серый квадрат кажется темным на белом фоне, но тот же светло-серый квадрат на черном воспринимается светлым.
На рисунке 58 желтый квадрат дан на белом и на черном фоне. На белом фоне он кажется темнее, производя впечатление легкого нежного тепла. На черном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.
На рисунке 59 красный квадрат изображен на белом и на черном фоне. На белом красный цвет кажется очень темным и ослабленным. Но на черном тот же красный становится светлым и интенсивным.
Если синий квадрат изобразить на белом и черном фоне, то на белом он будет выглядеть темным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с желтым квадратом. На черном же фоне синий цвет посветлеет и приобретет яркий, глубокий и светящийся тон.
Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно-оранжевого — синеватым. Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно.
Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолетное впечатление. Факт превращения материальной данности формы и цвета в виртуальную вибрацию дает художнику возможность выразить то, чего нельзя передать словами.
Приведенные примеры могли бы быть рассмотрены и как проявление симультанности. Возможность симультанных превращений заставляет нас при работе над цветовой композицией начинать с оценки действия цвета и затем уже в соответствии с этим думать о характере и размерах цветовых пятен.
Если тема произведения идет от первого эмоционального толчка, то и весь процесс формообразования должен быть подчинен этому первоначальному и основному чувству. Если главным выразительным средством является цвет, то композиция должна начинаться с определения цветовых пятен, которые определят и ее рисунок. Тому, кто начинает с рисунка, а затем добавляет к линиям цвет, никогда не удастся достичь убедительного и сильного цветового воздействия. Цвет обладает собственной массой и силой излучения и придает плоскости иную ценность, чем это делают линии.
Color Palette Generator — генерация палитры онлайн
Сервис по этой ссылке degraeve.com/color-palette автоматически сгенерирует палитру из основных цветов предложенной вами иллюстрации.
Как с ним работать для определения цвета по фотографии:
- Просто вставьте URL понравившейся иллюстрации в поле для ввода. Опции «Загрузить со своего компьютера» тут не предусмотрено.
-
Нажмите на кнопку Color-Palette-ify!
Кнопка для генерации палитры
- Скопируйте коды нужных цветов или сделайте скриншот страницы. Сохраните результат. После этого можно будет подгружать его в графический редактор и забирать цвет пипеткой.
У того же разработчика есть также такая программа как ColorHunter. Она позволяет очень легко и быстро подбирать красивые коллекции оттенков на основе фотографий. Найти ее можно тут colorhunter.com.
Интерфейс ColourHunter
Цвет будет подобран по HEX-коду. Программа поддерживает API для загрузки изображений с Flickr.
Еще один интересный проект от того же создателя – Logo Makerlogoshi.com.
Сервис Logoshi
Сервис Logoshi позволяет наглядно увидеть, как заданные пользователем цвета смотрятся при дизайне логотипов. Если кликнуть на кнопку Edit, можно настроить получившийся результат по своему вкусу.
Цвет пола по типу помещения
Цвет пола для прихожей
Прихожая – это полноценная комната, часть дома или квартиры и одна из самых нагруженных комнат. Выбор цвета пола в прихожей играет важную роль так же в решении сложных специфических задач.
Многие профессионалы рекомендуют тёмное цветовое решение, аргумент прост – на такой поверхности менее заметны загрязнения и мелкие повреждения. Но есть и общие закономерности влияния цвета в дизайне прихожей. Так как прихожая чаще всего это небольшое помещение, а как мы уже знаем в таком случае лучше выбирать пол светлых оттенков. Можно дополнять интерьер тёмными элементами, например дорожку постелить возле входа тёмного цвета. В просторных прихожих есть возможность реализовать много идей с различными оттенками. Светлые полы делают прихожую просторной, тёмные скрывают недостатки, выбор за Вами. Можно выбрать тёмный пол с белыми стенами, подойдут и яркие цвета в сочетании с однотонными светлыми стенами. При выборе цвета в прихожей играет важную роль количество, тип и размещение источников света. Если в прихожей предусмотрена мебель, то она должна быть темнее напольных покрытий.
Цвет пола для кухни
Кухня – комната не только где работают, но и место, где отдыхают, проводят большое количество времени, такие особенности требуют внимания при выборе цвета пола. Стены, мебель и полы должны максимально сочетаться и дополнять друг друга. Цвет должен быть не раздражающим и вызывать только положительные эмоции. Не стоит забывать, что с помощью цветового оформления можно визуально увеличить площадь комнаты. Рекомендуется рассмотреть вариант поделить помещение на несколько зон, например ламинат и плитка. Ламинат создает комфорт, плитка более практичная в рабочей зоне. Главное условие такой комбинации оба материала должны иметь гармоничное сочетание, если зона у плиты тёмная, то остальная площадь более светлая. При создании контрастных решений используют полы тёмного цвета, но в таких случаях необходимо достаточное количество освещения.
Цвет пола для зала
Лучшим выбором для зала станет паркет, ламинат, ковролин светлых оттенков в сочетании с тёмной или яркой мебелью. Зал – комната, где часто собираются гости, следовательно пол должен настраивать на хорошее времяпровождение и общение, но в тот же момент и быть практичным, немарким. Классические сдержанные тона в самый раз: бежевые, оттенки натуральной древесины, светло-серые также можно рассмотреть, но и тёмные благородные цвета также отлично впишутся: шоколадные оттенки, красное дерево, венге.
Цвет пола для спальни
Спальня – комната отдыха, поэтому следует отдать предпочтение спокойным тонам. Светлый пол в сочетании с плинтусом в один тон или тёмно-коричневым плюс пастельными обоями и лёгким тюлем добавят в общую картину уюта и спокойствия. Но можно рискнуть и сделать пол броским, тёмных цветов, разбавив общую светлую гамму. Из материалов подойдет ламинат и паркет. В детской комнате пол так же лучше выбрать спокойных оттенков или наоборот выделить яркими красками
Стоит обратить внимание на голубые, персиковые, песочные, светло-розовые, такие оттенки улучшают настроение и стимулируют мозговую активность
Цвет пола для ванной комнаты и санузла
Для ванных комнат нет особых ограничений по выбору дизайна и цвета полов, это могут быть как однотонные светлые, так и радикально чёрные или инновационные наливные полы с 3д эффектом. Лучшими решениями считаются полы голубого, салатового, лавандового цвета. Цвет стен и потолка могут совпадать с цветом пола, в просторных ванных можно экспериментировать и сочетать различные цвета
Для любителей ярких цветов можно обратить внимание на жёлтые, розовые, синие
Рекомендуем
Системы цветов RGB, CMYK, HSL
В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зелёный/синий»).
Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.
Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.
Imagecolorpicker — поможет понять, какие цвета использованы на картинке
Простой онлайн-сервис Imagecolorpicker позволяет быстро определить ключевую цветовую палитру.
Как определить цвет по фото с его помощью:
- Залейте на сайт нужную картинку;
- После загрузки сервис автоматически подскажет, какой цвет является доминирующим.
-
Нажмите на кнопку «Показать больше»;
Где находится кнопка Узнать больше
-
Вы получите исчерпывающую информацию по любому из оттенков на палитре.
Окно с дополнительной информацией
Сервисов для анализа основных цветов очень много. Поэтому можно выбрать вариант, наиболее подходящий под ваши личные предпочтения. Программы помогают определить нужный цвет фото по отдельно взятому пикселю онлайн. Это простой и общеупотребимый метод.
Как работать с сайтом Coolors.co
CMYK
Это тоже очень распространенная модель, но многие о ней могли вообще ничего не слышать 🙂
А всё из-за того, что она используется исключительно для печати. Она расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Black (или Key Color), т.е. Голубой, Пурпурный, Желтый и Черный (или ключевой цвет).
Использование этой модели на печати обусловлено тем, что смешивать по три оттенка для каждого нового цвета слишком затратно и грязно, т.к. когда на бумагу сначала наносится один цвет, потом поверх него другой и затем поверх них третий цвет, во-первых, бумага сильно намокает (если струйная печать), во-вторых, совсем не факт, что получится именно тот оттенок, что Вы хотели. Да, физика она такая 🙂
Наиболее внимательные могли заметить, что на картинке присутствуют три цвета, а черный получается путем смешивания этих трех. Так, стало быть, зачем его вынесли отдельно? Опять же причина в том, что, во-первых, смешивать три цвета это затратно с точки зрения использования тонера (спец. порошок для картриджа от принтера, который используется вместо чернил в лазерных принтерах), во-вторых, бумага сильно мокнет, что увеличивает время просушки, в-третьих, цвета в действительности могут не смешаться должным образом, а быть более блеклыми, например. Картинка ниже показывает эту модель в реальности
Таким образом, получится скорее не черный, а грязно-серый или грязно-коричневый.
Поэтому (и не только) ввели еще черный цвет, чтобы не пачкать бумагу, не тратиться на тонеры и вообще жить было проще 🙂
Очень наглядно иллюстрирует всю суть следующая анимация (открывается по клику, вес около 14 Mb):
Цвет в этой модели задается числами от 0 до 100, где эти числа часто называют «частями» или «порциями» выбранного цвета. Например, цвет «хаки» получается путем смешивания 30 частей голубой краски, 45 — пурпурной, 80 — желтой и 5 — черной, т.е. цвет хаки будет .
Трудности этой модели заключаются в том, что в суровых реалиях (или в реальных суровиях) цвет зависит не столько от числовых данных, сколько от характеристики бумаги, краски в тонере, способе нанесения этой краски и т.п. Так что числовые значения будут однозначно определять цвет на мониторе, но они не покажут реальной картины на бумаге.
Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.
В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков
Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.
Цветовой круг и правила его использования
Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).
Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера
Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.
Количество цветов
Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.
Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой
Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.
Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга
Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:
- Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
-
Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.
- Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
- Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
- Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.
Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.
Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов
Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.
В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер
Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.
Как сделать из дрели
Заключение
Как видите, всю операцию по монтажу крана можно проделать своими руками, без посторонней помощи, причём в этом нет ничего сложного. Зато, установив такой механизм, вы сможете в любое время года исправить положение, если в систему отопления попадёт воздух.