Лучшие идеи сочетаний цветов в интерьере: таблицы и правила для создания гармоничного дизайна
Содержание:
- Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
- Рекомендуем
- Интересно почитать
- Система RGB
- Понятие цветового круга и его применение
- Какие схемы бывают?
- Web APIs
- Переход из одной системы в другую
- Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.
- Два варианта монтажа
- Советы
- BigHugeLabs
- RGBW и RGB отличия
- Теплые цвета для идеального интерьера
- Примеры цветовых схем
- Иоханнес Иттен
- Двенадцатичастный цветовой круг
- Составление собственной палитры по фото
Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.
В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков
Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.
Цветовой круг и правила его использования
Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).
Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера
Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.
Количество цветов
Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.
Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой
Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.
Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга
Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:
- Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
-
Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.
- Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
- Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
- Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.
Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.
Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов
Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.
В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер
Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.
Рекомендуем
Интересно почитать
Система RGB
Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) — изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» — RGB — red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем — это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.
Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.
Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).
Понятие цветового круга и его применение
Цветовой круг — наглядная схема, благодаря которой можно составить правильное сочетание оттенков в интерьере, одежде. Первоначально разделил весь спектр на грани Ньютон. Именно он определил, что белый состоит из всех цветов.
Популярностью пользуется круг Иттена. Это схематичное решение, выполненное в виде круга, дает возможность быстро определить теплые и холодные цвета. Но кроме этого по кругу Иттена можно быстро определить, какие цвета являются первичными, а какие вторичными, длину волны и иные характеристики.
Аналоговая карта
Аналоговая карта цветового круга элементарна. Состоит из основных цветов. Невозможно получить путем смешения других красок. Располагаются в центральной части круга, в треугольнике. Аналоговая карта включает в себя три цвета, которые не получаются путем смешения других. К числу таких относят красный, желтый и синий. Аналоговая же схема является сочетанием от трех до пяти соседних цветов (именно они располагаются в вертикальный ряд по кругу). Использование аналоговых схем позволяет разнообразить интерьер, но в тоже время не добавить ненужной пестроты и яркости.
Контрастные
Контрастными цветами называются цвета, которые сочетаясь, образуют насыщенный и яркий акцент, привлекающий внимание. Узнать контрастную триаду можно довольно просто: необходимо проложить линию строго в другом направлении, так чтобы она пересекла круг
Цвет выбирается именно тот, который расположен на соответствующей ступеньке круга.
С контрастными цветами в интерьере следует быть очень острожными
Они влияют на психику человека, привлекают внимание, будоража тем нервную систему. Поэтому контрастные сочетания цветов рекомендуется использовать только в помещениях, не предназначенных для сна
В детских или же в спальнях такие вариации использовать не нужно.
Комплементарная триадная схема
Триадная комплементарная схема для интерьера подразумевает, что будут использоваться три оттенка, которые расположены в круге на равнозначном расстоянии друг от друга. Найти сочетание можно, выбрав один цвет и построив от него линии. При этом есть комбинация абсолютно для любого оттенка.
Двойная разделенная контрастная
Удобство этой схемы в том, что с ее помощью можно создать уникальное интерьерное решение. Оно состоит из четырех цветов, при этом два из них относятся к холодным тонам, а два к теплым. На первый взгляд такое сочетание кажется необычным, однако на практике интерьеры оказываются очень интересными и презентабельными. Строится разделенная контрастная по нескольким алгоритмам: квадрат и прямоугольник.
Квадрат
Квадратная схема содержит в себе четыре равноудаленных оттенка. Найти их можно довольно просто — выстроить от одного участка квадрат. Для любого цвета есть комбинация.
Прямоугольник
Прямоугольная довольно похожа на квадратную. Используется также четыре цвета, однако две параллельные линии могут быть несколько больше двух перпендикулярных. Это дает возможность создать интересное интерьерное решение, состоящее из холодных и теплых оттенков.
Трехцветная схема
Трехцветная схема довольно проста для построения, однако цвета в ней могут напрягать глаза. Строится она просто: оттенки располагаются равнозначно от главной линии. Так как не учтены холодные и теплые значения, цветовая гамма может возбуждать нервную систему. Поэтому трехцветная схема не рекомендуется для помещений, предназначенных для отдыха.
Раздельно-комплементарное
Раздельно-комплементарное — это вариант обычного комплементарного сочетания. Однако вместо противоположных оттенков используются соседние именно для этого оттенка тона. То есть комплектация для интерьера будет основного тона и двух дополнительных для двух противоположных ему.
Тетрада
Тетрада — это интересное сочетание четырех цветов. При этом один из них выступает лидирующим, два являются дополнительными к нему, а последний ставит определенный цветовой акцент. Тетрада строится по принципу четырехугольника от любой точки, но значительно лучше начинать со второго или третьего круга Иттена.
Какие схемы бывают?
Чтобы понять принципы сочетания цветов, понадобится цветовой круг и немного теории.
Прежде, чем разбираться с тем, как лучше объединять цвета, необходимо понять основные различия каждого по отдельности. Всего существует 3 характеристики, смена которых приводит к смене цвета и его восприятия:
- Оттенок. Выражает основное название: зеленый, синий, оранжевый, белый.
- Насыщенность. Чем «чище» тон, тем большей насыщенностью он обладает. В случае с желтым, например, самыми насыщенными будут лимонный и канареечный, наименее насыщенные оттенки — ванильный, соломенный, цвет шампанского. На критерий влияет примесь не только белого, но и черного: медовый или горчичный, например, тоже не считаются насыщенными.
- Светлота или яркость. Показатель определяет близость подтона к белому. В зеленой гамме светлыми считаются мятный, весенний. Темными — хаки, оливковый, хвойный, изумрудный.
При разработке комбинации следует учитывать все 3 параметра, а не только оттенок. Проще всего выбирать тона, одинаковые по насыщенности и светлоте: бурый сочетается с сине-черным, а небесный лучше будет смотреться в розовом обрамлении.
Монохромная
Самый простой вариант, доступный каждому — комбинирование цвета с оттенками из его же спектра. Например, если базовый — синий, то его компаньонами станут тона от светлого василькового, небесного, до яркого ультрамаринового, темного лазурного.
Не обязательно сочетать всю гамму от самого светлого до почти черного — достаточно выбрать 3-4 подтона. Этого достаточно, чтобы создать динамичный стильный интерьер.
Правильного сочетания цветов в интерьере нет: вы можете взять близкие друг к другу оттенки (рубиновый + гранатовый), либо максимально отдаленные друг от друга (ванильный + канареечный). В первом случае разница будет практически незаметна, во втором — весьма ощутима.
На фото пример гостиной в голубом монохроме
Аналогичная
Также имеет второе название — гармоничное сочетание цветов в интерьере. В основе этой цветовой схемы лежат два тона, расположенные сбоку друг от друга.
Например, лимонный + оранжевый, синий + бирюзовый. Выглядит подобный дуэт более богато, в сравнении с монохромом, но и более гармонично, если сравнивать с контрастной схемой.
Благодаря тому, что подобные пары часто встречаются в природе, цветовые сочетания близких тонов в интерьере приятны глазу и не вызывают раздражения.
Комплементарная
С задачей добавить в интерьер динамики, оживить его и наполнить энергией, лучше всего справятся контрастные пары. В этом случае один цвет на круге Иоганнеса Иттена сочетается с противоположным.
Пример: алый + травяной, канареечный + пурпурный, апельсиновый + лазурный. Имейте в виду, что лучше всего сочетаются цвета в интерьере, расположенные в одной плоскости насыщенности. К насыщенному красному цвету нужна такая же яркая зелень, а светлый лавандовый отлично дополнит шампань.
Подобная гармония также близка к природе: вспомните вид цветочного поля или морского берега.
Важно! Полярное сочетание белого и черного также считается комплементарным
На фото контрастное сочетание желтого с розово-фиолетовым
Триада
При реализации этой идеи сочетания цветов в интерьере, в игру вступает не дуэт, а трио.
Существует 2 варианта:
- Классическая триада. Возьмите три оттенка, расположенные на равном удалении (через 3 ячейки). Фиолетовый, салатный, оранжевый или небесный, желтый, алый.
- Раздельно-комплементарное сочетание. За основу берется принцип комплементарности, но вместо одного противоположного, выбранный цвет сочетается с цветами, размещенными по бокам. Пример: красно-фиолетовый, лимонный, травяной.
На фото зеленые стены в союзе с сине-оранжевой мебелью
Прямоугольная
Тетрада — самый сложный вариант палитры сочетания цветов в интерьере. Соединить между собой необходимо 4 цвета, для этого существует 2 способа:
- Классическая тетрада (прямоугольник). Один оттенок выступает в роли основы, два его дополняют, последний используется для выделения небольших акцентов.
- Квадрат. По сути представляет собой 2 комплементарные пары. Чтобы не получилось хаоса, следует соблюдать равные пропорции, либо выбрать один ведущим, а остальные будут выступать в роли акцентов.
Web APIs
Переход из одной системы в другую
Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.
Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:
Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.
Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз
Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру
Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.
Два варианта монтажа
Советы
BigHugeLabs
RGBW и RGB отличия
Однако теперь то же самое практикуется и в линейке телевизоров 2017 года, например, LG UJ630V, UJ750V Конечно же, мы говорим здесь о технологии конструктивного исполнения пиксельной матрицы LG RGBW. У таких RGBW панелей символ разрешения 4К едва ли не «притягивается за уши» только благодаря небольшому хитроумному надувательству.
В обычных телевизорах 4К пиксели жёстко соответствуют спектру RGB. Другими словами, внутри каждого из 3840 пикселей, составляющих одну строку, в обычном 4К телевизоре с RGB матрицей есть красный, зелёный и синий субпиксель (суммарно до 3840 x 3 = 11 520). Они могут объединяться разными способами и создают все экранные цвета, которые мы видим при просмотре контента.
Некоторые 4К UHD телевизоры также включают дополнительный белый субпиксель, сохраняя при этом то же самое число цветных пикселей RGB. Дополнительный субпиксель для белого увеличивает общее количество субпикселей до 15 360 на строку. Это вариант, который используется в 4К телевизорах LG OLED с превосходным визуальным результатом.
Однако у бюджетных «4К» LED RGBW телевизоров от LG вместо простого добавления белого (W) субпикселя к каждой пиксельной RGB-ячейке наблюдаем просто замену каждого четвёртого субпикселя в строке на белый. Что в результате? Теоретические подозрения подтверждаются на практике
Результатом является значительное снижение насыщенности RGBW цвета, уменьшение глубины уровня чёрного и, что ещё более важно, уменьшение воспринимаемого разрешения
Да, официально телевизоры относятся к категории 4К Ultra HD, потому что общее количество их пикселей (включая белый субпиксель) остаётся неизменным, именно к этому апеллируют и инженеры LG. Но, отсекая этот четвёртый субпиксель, имеющий цвет R, G или B, и заменяя его белым, LG сделала экраны на этих телевизорах неэффективными в плане отображения тонких цветовых деталей изображения.
Никто не спорит, что по сравнению с обычным HDTV или, особенно, с моделями 720p телевизоры RGBW «4K» LG пока ещё показывают замечательно и эффективнее с точки зрения реального разрешения. Но если поместить рядом квази-4К телевизор RGBW LED 2016 или 2017 года и практически любой полный RGB 4K UHD ТВ хоть самой LG, хоть любого другого бренда, то вы почти наверняка заметите пониженное качество моделей LG RGBW.
Эти телевизоры действительно дешевле, чем средний 4К UHD телевизор (себестоимость производства матрицы RGBW на порядок ниже), и во многих отношениях они на самом деле неплохие для отображения большинства масштабированного до 4K обычного контента SDR-видео.
Но дух истинного 4K UHD не подразумевает исключения хотя бы одного цветного субпикселя из строки. Не говоря уже про цену – полный RGB телевизор 4K UHD сейчас можно купить по аналогичной стоимости и обеспечить себя по-настоящему лучшим качеством изображения, лучшей цветопередачей и намного более высокой контрастностью.
Если же интересует телевизор с HDR, в частности, этого или предыдущего года, то и тогда бюджетные 4K RGBW ЖК-мониторы LG, безусловно, не лучший выбор. У некоторых из них есть наклейка «HDR Support» (что истинно в абсолютном смысле, поскольку все эти модели поддерживают передачу и воспроизведение контента HDR), но с точки зрения фактической реализации стандарта HDR в любом смысле этой технологии эти телевизоры не попадают в эту категорию.
Во всём этом самая неприятная вещь для нас заключается не в том, что LG продаёт RGBW телевизоры подобного рода. Потребитель всегда имеет право выбора. Нет, раздражает то, что они продаются, как будто ничем не отличаются от любого настоящего телевизора RGB 4K, и это не просто случай. LG получила множество негативных откликов по поводу своих псевдо-4K RGB+W телевизоров 2016, но, очевидно, это не повлияло на её практику 2017 года.
Впрочем, есть надежда, что в 2018 году ситуация изменится и в бюджетной линейке 4К ТВ (SK950V, SK900V, SK800V, UK770V, а также в двух диагоналях UK650) будут использоваться полноцветные RGB-матрицы.
Теплые цвета для идеального интерьера
Тёплый цвет стен в гостиной делает помещение более уютным, способен поднимать настроение, вызывать положительные эмоции. К ним относятся такие цвета:
- Желтый и возможные оттенки. Цвет солнца по умолчанию ассоциируется с теплом. Такая гостиная – идеальное сочетание при малом количестве естественного света. Перегрузка дополнительным декором недопустима. Предпочтительнее воспользоваться пастельными, зеленоватыми или универсальными серыми тонами.
- Красный. Подразумевает страсть и лидерство. Для гостиной берутся яркие контрасты, приглушенные станут неплохим вариантом для интерьера спальни. В качестве основного используется только в просторных комнатах. Следует быть аккуратным, так как переизбыток приведёт к тому, что интерьер будет провоцировать впечатление усталости, раздражения. Качественными дополняющими цветами являются любые оттенки универсальных цветов.
- Бежевый. Универсал, подходящий под большинство стилистических решений.
- Персиковый. Цвет мягкости, нежности. Широкая гамма оттенков позволят использовать его для многих стилей.
- Кофейный. Ассоциации с напитком вызывают у человека чувство спокойствия, умиротворения. Предположение, что гостиная тёмного цвета производит удручающее впечатление – ничто иное, как заблуждение. При грамотной совокупности с белым или серым можно получить стильное, экстравагантное помещение.
Интерьер светлой гостинойИсточник Genuinefootball
Стены тёплого оттенкаИсточник www.zastavki.com
Пример выбора цвета стен гостинойИсточник pinimg.com
Яркий декор, разбавляющий серый цвет стенИсточник caparolpro.com
Примеры цветовых схем
Остановившись на одноцветном дизайне помещения и выбрав для этого несколько оттенков, не забывайте разбавить подобранный спектр нейтральными красками. Их введение поможет сделать интерьер легким и сгладить межоттеночные переходы. Если выбран зеленый спектр, его рекомендуется дополнить вставками белого, молочного, светло-серого, бежевого.
Зеленый цвет дополнен белыми вставками
Сочетание цветов, выбранных для оформления комнаты, должно быть гармоничным. Рассмотрим, как следует комбинировать оттенки, пользующиеся наибольшей популярностью.
Белый цвет – супер универсал. Он комбинируется с любым представителем оттеночного спектра, но особенно хорош в паре с красным и черным. Всегда интересными получаются его дуэты с коричневым и персиковым. Удачную партию составит он лиловому и голубому оттенку.
Белый цвет комбинируется с любым оттенком
Натуральный беж, нейтрально серые, черный, молочные цвета – успокаивают чересчур кричащие краски, сглаживают их агрессивность. Если же они сами выходят на роль фонового цвета, то тут уже к ним надо будет подбирать адекватных компаньонов.
С бежевым хорошо сочетается весь коричневый спектр, особенно цвет какао, темного шоколада. Интересны его дуэты с фиолетовым и представителями приглушенно-зеленой гаммы: хаки, оливковым, болотным.
С бежевым хорошо сочетается весь коричневый спектр
Серому цвету в интерьере потребуется «веселый» напарник. Его стоит поискать среди розового, зеленого, желтого спектра. Можно сделать интересные композиции, дополнив серый белым и черным. Монохромность обстановки оживят контрастные аксессуары, вроде красных диванных подушек или ярких малиновых абажуров.
Серый цвет дополнен “веселым” желтым
Черный цвет просто вызывающе строг. Чтобы сделать его более элегантным, разбавляйте палитру кремовой, бежевой краской или шоколадными оттенками. Из более современных сочетаний цветов в интерьере хочется выделить комбинацию черного с желтым и насыщенно красным.
Кричащий позитивизм желтого также требует коррекции. Его можно разбавить вставками белого, зеленого, синего, мазками коричневого и угольно-черного.
Разбавляйте палитру черного цвета желтым
Создать гармоничное сочетание цветов в интерьере, когда в заглавной роли выступает красный, сложно, и это еще мягко говоря. Уж слишком тяжел он в энергетическо-эмоциональном плане. Находиться в его окружении продолжительное время могут единицы. Но при всех его недостатках красный все же очень любим, и заполучить неординарный цвет в интерьер стремятся многие.
Реализовать желаемое поможет щедрое введение в композицию золотистого, розового, белого, лилового, серебристого, синего, черного оттенков. Причем чем больше мы смешиваем цветов, тем лучше получится атмосфера в помещении.
Яркий интерьер в красно-белом цвете
Холодность синего разбавят бирюза, золото, фиолетовый, красный, белый и серый оттенки, причем сделают это так, что он станет символом домашнего уюта.
Оранжевый охотно поделится своей энергичностью с розовым, зеленым, коричневым, серым, черным
С осторожностью, но все-таки можно комбинировать его с желтым и красным
Удивительно, но осторожность нужна и в составлении цветовой схемы с участием зеленого. Он дружен далеко не с каждым оттенком
Например, черный, на его фоне может появиться лишь в мизерных штрихах. Гораздо лучше зеленый чувствует себя в окружении аквамарина, желтых и оранжевых красок, в комбинации с цветом лайма, серым или белым.
Оранжевый охотно поделится своей энергичностью с зеленым
Фиолетовому спектру роль фоновой заставки отдается редко, так как ему свойственно сжимать пространство и делать обстановку депрессивной. Совсем по-другому он будет восприниматься в компании с золотистым, лавандовым, абрикосовым. В перечень компаньонов включены: салатный, белый, розовый, оранжевый, синий.
Фиолетовый в компании с золотистым
Современное стильное оформление интерьеров требует неординарного подхода к сочетанию цветов. Дизайн зачастую строится на контрастировании, причем довольно резком и не всегда приемлемом, на первый взгляд. На пике популярности красно-белые, сине-зеленые, дуэты, а также оранжево-аквамаринов-черные, желто-сине-черные трио. Очень оригинально выглядят композиции, где смешивают черный с цветом лайма.
Оригинальное сочетание черного с цветом лайма
Иоханнес Иттен
-
Предисловие
-
Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15. Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
-
Послесловие
Двенадцатичастный цветовой круг
Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий (рис. 3).
Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.
Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный — справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:
- желтый + красный = оранжевый;
- желтый + синий = зеленый;
- красный + синий = фиолетовый.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим.
Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.
В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:
- желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
- красный + оранжевый = красно-оранжевый;
- красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
- синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
- синий + зеленый = сине-зеленый;
- желтый + зеленый = желто-зеленый.
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).
Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.
Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.
Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?
Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.
Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.
Составление собственной палитры по фото
Если у вас есть фото интерьера, цветовую гамму которого вы хотите воспроизвести у себя дома, то сделать это просто. Загружаете любимое фото в программу COOLORS ( https://coolors.co/ ), которая быстро сгенерирует цветовую карту по изображению.
Нажимаете значок фотоаппарата, в окно грузите фото, или указываете ссылку, если фото размещено в интернете. После того, как фото появится на экране, визиром уточняете точки, откуда брать образец цвета.
Программа предоставляет много возможностей, для корректировки палитры вручную. По сути это вполне профессиональный дизайнерский инструмент.
Работать с цветом можно при помощи кнопок
— Alternative shades – оттенки цвета
— Drag – передвинуть цвет вправо или влево по палитре
— Adjust – настроить тон, насыщенность и яркость
— Lock – зафиксировать цвет.
В результате получаете нужную вам палитру с цветами в кодировке hex, по этим кодам можно подбирать цвет краски и не бояться, что изображение на мониторе не точно передает цвет, который вам нужен в реальности.
В заключении скажу, что профессиональные дизайнеры всегда делают много выкрасок в интерьере, кропотливо отбирают образцы. В общем, работают с физическими окрашенными объектами в конкретном помещении с учетом различного освещения.
Напишите, была ли вам полезна эта статья. Что еще о работе с цветом в интерьере вам нужно узнать, чтобы использовать в своем доме. С удовольствием поделюсь с вами своим опытом.