Лучшие программы для создания игр

Программы для создания игр без программирования

Имеется возможность запускать приложения в оконном или полноэкранном режимах. Используется точное отображение texel-to-pixel, Поддерживаются самые популярные и разнообразные аудио-форматы для воспроизведения музыки и звуков в приложениях: WAV, MP3, MP2, MP1 и OGG, а также форматы трекерной музыки: MO3, IT, XM, S3M, MTM, MOD и UMX. При этом отрабатывается качество, фильтруется и очищается звук. Управление полностью настраиваемое и функциональное. Вы можете настраивать управление на клавиатуру, мышь, назначая клавиши и их действия, определять позиции мыши, прослеживать положение колесика мыши и т.д. Ресурсы подгружаются из дискового пространства, загружаются из ZIP-файлов (из пакетов ресурсов). Загрузка легко переключается между открытыми и запакованными ресурсами. Функции тайминга используют синхронизацию FPS, режим зафиксированного FPS, мониторинг и подсчет FPS. Имеется инициализация и лог файлов для записи и чтения целых и плавающих чисел, printf-стиль лог файла. Поддерживается загрузка и рендеринг bitmap-шрифтов, выравнивание текста, прослеживание шрифта, скроллинг и вращение, вычисление. Возможно использование спрайтов и анимации, создание прозрачных интерфейсов, используя аппаратные возможности, растяжение, вращение, горизонтальный и вертикальный флиппинг, выбор времени и функций, различные функции воспроизведения и др. Менеджер ресурсов позволяет вам полностью управлять переключением скриптов, создавать объекты единым запросом. А также полностью автоматизированное управление памятью, кэширование и чистка определенных групп ресурсов. GUI выполняется достаточно удобно и функционально: текст, кнопки и ползунки, поддержка интерактивных и анимированных GUI. Также вам доступны специальные инструменты: компилятор ресурсов, редактор текстур, редактор эффектов, создатель шрифтов. Resources Compiler позволяет работать с архивами формата ZIP, запаковывать ресурсы и извлекать, защищать их паролем. PNG Optimizer и Texture Assembler работают с размещением спрайтов, точно вращают и изменяют эти спрайты, генерируя соответствующий скрипт. Particle Systems Editor позволяет работать с любыми передовыми 2-частицами, просматривая оные в режиме реального времени. Bitmap Font Builder позволяет вам получать bitmap-шрифт из любого шрифта, установленного на вашей системе. Вы можете применять любые графические эффекты, используя графический редактор. Предоставляется полная документация, с описанием общих моментов разработки своей игры с помощью этого игрового движка

Что немаловажно, этот движок распространяется по лицензии zlib/libpng, а это обозначает, что ваши игры вы можете распространять полностью свободно и даже для коммерческих целей. На форуме разработчика есть русскоязычная ветка

2 место – Frostbite и Unity Engine

Почетное серебро в списке «Топ 10 движков в игровой индустрии» занимают сразу два движка, которые одинаково заслуживают второй позиции. Первый, Frostbite Engine, во всей красе проявил себя в Battlefield 3 и продолжает красоваться невероятно кинематографичными эффектами, а со вторым же, Unity Engine, мы знакомы скорее по его распространенности и доступности (подобно CryEngine), хотя и на нем было выпущено много прекрасных игр.

Battlefield на движке Frostbite

Frostbite Engine был разработан шведской компанией DICE в 2008 году для игры Battlefield: Bad Company. Движок пришел на смену Refractor Engine – уже старой технологии, с которой DICE работали всю предыдущую историю. Сейчас существует три полноценных версии Frostbite Engine (включая 1.5), а в целом движок успел проявить себя и в гонках, и в шутерах, и в ролевых играх, и даже в спортивных.

Ключевыми достоинствами движка являются разрушаемость и графика. Первая составляющая является скорее ответвлением от второй, нежели полноценным аспектом, однако же именно о предельно реалистичной разрушаемости говорят, когда упоминают Frostbite Engine.

Графический же движок поддерживает множество пост-эффектов, бамп-маппинг, динамическое освещение и прочие современные технологии. Ограничения в дальности прорисовки практически отсутствуют — на компьютерах топовых сборок пользователи способны обозреть локацию полностью вплоть до горизонта.

Battlefield 3

И хотя DICE ещё до Battlefield 3 успела проявить себя и стать популярной, именно последняя позволила ей называться настоящим разработчиком первой лиги, где разрабатываются лучшие ААА-проекты.

Не считая многих шутеров, Frostbite Engine отлично показал себя в гоночной игре NFS: The Run, а также в RPG Dragon Age: Inquisition. Сегодня актуальна третья версия движка, на которой уже успело выйти несколько интересных проектов вроде FIFA 17 и Battlefield 1.

А теперь мы расскажем о втором движке, который потеснил Frostbite Engine и разместился с ним на одном пьедестале – Unity Engine. Движок был разработан компанией Unity Technologies в 2005 году – тогда ещё не особо известной студией, которая на сегодня имеет штат из тысячи сотрудников.

Unity Technologies до сих пор владеет движком, постоянно модернизируя и улучшая его. Благодаря тому, что цена движка установлена на достаточно низком уровне, Unity Engine стал одним из самых (если не самым) известным движком, которым пользуются как гиганты игровой индустрии, так и инди-разработчики.

Сам по себе Unity Engine является одновременно и игровым движком, и интегрированной средой разработки, и конструктором для создания игр. Он поддерживает мобильные ОС, Windows, Linux и OS X, работает на всех консолях как нового, так и предыдущего поколения.

Unity Engine

Если вы думаете, что никогда не сталкивались с Unity Engine, то, скорее всего, ошибаетесь, так как с ним часто работают Ubisoft, Blizzard, EA и многие другие компании. Последние игры от Obsidian, серия Endless, Kerbal Space Program и сотни иных проектов – все были выпущены на Unity Engine.

Ключевым фактором, повлиявшим на популярность Unity Engine, является безвозмездность, на которой распространяется самая минимальная сборка движка.

Endless Legend

Любой начинающий девелопер может совершенно бесплатно скачать Unity Engine и начать создавать на нем игры, тем более, что его инструментарий невероятно прост в освоении, если сравнивать с другими популярными движками.

Передовой и оснащенный по последнему слову техники, Unity Engine в первую очередь является самым ходовым движком, за что и заслужил вторую позицию в нашем списке.

Документация HGE на русском языке

Общее описание: Движок работает с любой Windows (98, 2000, NT, ME, XP) и DirectX 8.0. При этом он нетребователен к видеокартам, благодаря чему всё будет работать даже на сильно устаревших моделях. HGE может использоваться с любым C++ компилятором, например с Visual C++, Borland C++, MinGW и Metrowerks Codewarrior. Движок очень лёгок в настройке и использовании. Техническая сторона движка базируется на Direct3D API, что даёт большие возможности для различных эффектов и спецэффектов: альфа-блендинг, альфа-каналы, смешивание цветов, изменение геометрии, глобальная трансформация сцены, Z-буфер и многое другое. Полный набор операторов и функций для работы с 2D-векторами, вычисление ARGB, преобразование цветов и пр. Передовые системы 2D-частиц, позволяющие создавать такие эффекты как дым, взрывы, магия и т.д. Имеются менеджер систем частиц, выбор времени и функции движения, вычисление и обнаружение столкновения. Эффекты воды, линзы, морфинг эффекты в реальном времени и пр. Для движка имеется и специальный набор инструментов, который призван помочь при разработке игр на Haaf’s Game Engine. Поддерживаются ходовые форматы 2D-графики: BMP, DDS, DIB, JPG, PNG, TGA.

Начинающим – Stencyl или GameMaker

Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.

Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.

GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.

Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.

SOURCE

В те времена, когда каждый новый продукт от Valve означал небольшую революцию в компьютерных играх, движок Source считался одним из наилучших. К концу разработки Half-Life Valve модифицировала версию Quake, на котором создавалась игра, и начала работу над собственной технологией.

Counter-Strike: Source представил миру Source, но только в Half-Life 2 с её эффектной графикой и реалистичной физикой мы увидели реальный потенциал движка. И все же, несмотря на это, Valve осталась основным пользователем Source.

Несмотря на то, что данный движок, хотя и существенно модифицированный, привел в действие некоторые выдающиеся игры других разработчиков, такие как Vampire: Masquerade – Bloodlines и серию Titanfall, он так и не получил положительного отклика от коллег из Valve. А в 2017 году главный руководитель Valve Гейб Ньюэлл сказал:

Выбор программы для разработки игр

На сегодняшний день создано огромное множество игровых движков. Среди них есть как универсальные, так и узконаправленные инструменты, рассчитанные на работу с определенной платформой или, например: только с двухмерной графикой. В таком разнообразии легко запутаться, но мы поможем вам определиться с выбором.

Ради экономии времени наших гостей, мы собрали лучшие игровые движки в едином архиве. К каждому материалу было добавлено понятное описание, скриншоты и видеоуроки. Выбирайте идеальный инструмент по рейтингу и отзывам пользователей. Скачивайте программы для создания игр через торрент или файлообменные сервисы (Яндекс.Диск и MEGA).

Начните увлекательное творческое путешествие по волшебному миру игровой индустрии. Станьте профессионалом и создавайте по-настоящему классные виртуальные развлечения.

Anvil engine

Движок, созданный Ubisoft Montreal в 2007 году специально для первого «Кредо убийцы», а также Prince of Persia и Shaun White Snowboarding. Со временем программное обеспечение улучшили до AnvilNext 2.0, под которым выходят современные проекты французов, вроде Assassin’s Creed Odyssey, For Honor и их недавняя королевская битва Hyper Scape.

При создании и модификации Anvil программисты уделили особое внимание реализации погодных условий, динамическому освещению и дальности прорисовки. Движок позволяет симулировать сложные шумовые эффекты, избегая просадок по FPS, отражать и рассеивать свет в воде и вмещать до трех тысяч участников в одну сцену

6 место – IW Engine

С движком Infinity Ward сталкивался практически каждый геймер, даже если он вообще не в курсе о его существовании. IW был разработан одноименной компанией из США, которая создала его специально для своих игр, а именно – серии самых популярных шутеров Call of Duty.

История движка Infinity Ward берет начало ещё в 2002 году, когда будущие сотрудники компании IW работали в студии 2015, Inc. В то время они выпустили свой дебютный проект Medal of Honor: Allied Assault, на базе которого стоял движок id Software – id Tech 3. Примерно через год большая часть коллектива покидает 2015 Inc, чтобы основать известную нам Infinity Ward и приступить к созданию культовой игры – Call of Duty.

Call of Duty на движке IW Engine

Call of Duty была основана таким же образом на движке id Tech 3, о чем девелоперы и сообщили общественности. Однако же купленный движок подвергся значительным модификациям, в список которых вошли обычное улучшение графики, введение функции размытого окружения, функции обработки водной поверхности с помощью шейдеров, динамические тени и многое другое.

В 2007 году Infinity Ward выпускает третью версию движка, выход которого ознаменовала Modern Warfare. Анимация лиц, текстуры воды, освещение, а также введение нового эффекта – глубины резкости – все говорило о том, что перед нами один из самых качественных движков для шутеров своего времени.

Modern Warfare

Вплоть до 2012 года компания продолжает использовать данный движок, улучшая лишь графическую составляющую. IW 4.0 и 5.0 появляются вместе с Modern Warfare 2 и 3 соответственно. Несмотря на создание новых версий, та же Black Ops 2 оказалась выпущена лишь на третьей модели движка.

Однако же в 2013 в направлении полноценного развития снова появилось движение, когда IW закончила работу над COD: Ghosts. И хотя часть про «Призраков» получила смешанные отзывы и оказалась плохо принята игроками, многие даже и не заметили, что компания вместе с Ghosts выпустила IW 6.0 версии. Последней же является седьмая, на которой была разработана COD: Infinite Warfare в конце 2016 года.

Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA

Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.

Twine – это очень простая система для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.

Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.

Игровые движки как индустрия

Производители игровых движков решают, как они позволяют пользователям использовать свои продукты. Как игры — это индустрия , так и движки, на которых они построены. Основные игровые движки продаются по разным ценам, будь то плата за подписку или лицензионные платежи.

Unreal Engine 4 , один из основных игровых движков и использовать для создания несколько примечательных игр , таких как Fortnite , Сражения PlayerUnknown в и жизни Странно 2 , принял структуру свободных в использование с роялти по всем продажам игр , используя этот двигатель. Хотя различия между различными игровыми движками стираются по мере того, как они создаются в процессе создания игры, разные разработчики игр могут либо слишком привыкать к изменению системы, либо быть привлеченными огромными преимуществами таких движков, независимо от границ выплат.

Другой игровой движок, приносящий сейчас заметный доход, — движок Unity , использующий модель монетизации, аналогичную Unreal Engine. Этот движок стоит за такими играми, как Rust , Subnautica и Life Is Strange: Before the Storm .

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard  можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией  в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

Amazon Lumberyard

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Бесплатный, мощный и настраиваемый инструмент для создания видеоигр от гиганта Amazon. Своей силе и кросс-платформерности он обязан архитектуре движка CryEngine. Лучше всего то, что он показывает глубину без ущерба для ясности. В сети есть много ресурсов, которые помогут начать создавать свою игру, даже если это не самый простой инструмент в нашем перечне.

С чего начать? 

Пройтись по всем разделам официального сайта. 
На движке разрабатывается Star Citizen.
Обратить внимание на YouTube-канал.
Ознакомиться с доступными образцами и материалами.
Посмотреть, какими проектами занимается Amazon Games Studios. 
Узнать дополнительную информацию в разделе часто задаваемых вопросов Lumberyard.

INFINITY ENGINE

Технологии, лежащие в основе таких легендарных игр, как Baldur’s Gate от BioWare и Icewind Dale от Black Isle Studio, навсегда останутся большой частью наследия игр на ПК . Infinity Engine стал важным компонентом нового поколения CRPG, золотого века компьютерных игр и одной из самых любимых студий той эпохи. А несколько программ и вообще оказали очень большое влияние на целое поколение геймеров.

Более того, в отличие от многих своих сверстников, Infinity Engine состарился в довольно изящной манере. В 2016 году мы увидели релиз Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear, которая стала первой с 2002 года игрой, работающей на данном движке. Ответственность за это возрождение несет Beamdog, студия, которая работала над всеми последними расширенными выпусками таких классических тайтлов, как Icewind Dale, а также над двумя частями серии Baldur’s Gate.

Король разработки – Source 2

На GDC 2015 Valve сделала несколько громких анонсов, и самым главным для игрового сообщества из них, наверное, был анонс Source 2. Это преемник движка Source, использовавшегося в Counter-Strike: Source, Half-Life 2 и множестве других игр. Разработчики уже несколько лет с нетерпением ждали движка следующего поколения в арсенале Valve. На пресс-конференции Джей Стелли (Jay Stelly) из Valve сказал: «Source 2 будет бесплатным для разработчиков контента. Наряду с анонсами Epic и Unity это поможет PC оставаться доминирующей платформой создания контента». Очевидно, Valve решила присоединиться к гонке движков вместе с Epic и Unity, предложив разработчикам больше вариантов на выбор. Однако, пока не совсем ясно, что значит «бесплатно для разработчиков контента»: речь о любых зарекомендовавших себя разработчиках или это какая-то особенная категория?

О дате релиза конкретной информации нет, известно лишь, что Source 2 выйдет в ближайшем будущем. Джей Стелли также заявил: «Мы нацелены на повышение продуктивности авторов контента. Учитывая, насколько важным становится пользовательский контент, Source 2 предназначен не только для профессионалов, он позволяет и самим игрокам принимать участие в разработке своих любимых игр». По этим словам можно предположить, что Source 2 будет доступен не только профессиональным студиям, но и любителям и моддерам, что сделали многие игры Valve такими популярными.

Мы обратились к Valve за дополнительной информацией, и эта статья будет дополнена, когда о новом движке будет известно больше. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что Source 2 станет серьёзным конкурентом тяжеловесам в лице Unity и Unreal Engine 4, ведь, по словам Джелли, он тоже будет бесплатным.

История

На домашних компьютерах 1980-х из-за отсутствия стандартизации и ограничений памяти портирование было ручным и трудоёмким: переносилась только логика работы, а остальные части — вывод графики на экран, вызов прерываний и т. п. — писалось заново. Тем не менее, в те времена появились игровые движки Z-Machine и SCI от компаний Infocom и Sierra соответственно. В 1980-е компания Incentive Software начала разработку Freescape — переносимого 3D-ядра.

Сам же термин «игровой движок» появился в середине 1990-х годов — в это время окончательно установилось доминирование IBM-совместимых компьютеров, а быстрые процессоры и «хитрое» программирование дали 30 и более кадров в секунду в трёхмерных играх. Игры Doom и Quake от id Software оказались настолько популярными, что другие разработчики вместо того, чтобы работать с чистого листа, лицензировали основные части программного обеспечения и создавали свою собственную графику, персонажей, оружие и уровни — «игровой контент» или «игровые ресурсы». Движок Quake был использован в более чем десяти проектах и дал серьёзный толчок развитию middleware-индустрии.

Более поздние игры, такие как Unreal 1998 года (движок Unreal Engine) и Quake III Arena (на движке id Tech 3) 1999 года, были спроектированы с применением данного подхода, с отдельно разработанными движком и наполнением. Практика лицензирования такой технологии оказалась полезным вспомогательным доходом для некоторых разработчиков игр. Так, стоимость одной лицензии на коммерческий игровой движок класса high-end может варьироваться от 10 тыс. до 3,75 млн $ (в случае Warcraft III)[источник не указан 2775 дней], а число лицензиатов может достигать несколько десятков компаний (как для Unreal Engine). По крайней мере, многократно используемые движки ускоряют и упрощают разработку игры, что является ценным преимуществом в конкурирующей индустрии компьютерных игр.

Дальнейшее усовершенствование игровых движков привело к сильному разделению между рендерингом, скриптингом, художественным дизайном и дизайном уровней. Сейчас для типичной команды разработчиков игр является вполне обычным иметь в составе столько же художников, сколько и программистов.

Шутеры от первого лица остаются преобладающими пользователями сторонних игровых движков, но сейчас такие движки также используются в других жанрах. Например, RPG Morrowind и MMORPG Dark Age of Camelot основаны на движке NetImmerse, в то время, как Oblivion и Fallout 3 используют новую версию данной технологии — Gamebryo. Известная MMORPG Lineage II построена на движке Unreal Engine 2 (несмотря на то, что данный движок изначально предназначался для использования в шутерах).

Игровые движки также используются в играх, первоначально разработанных для игровых консолей; например, движок RenderWare используется во франчайзах Grand Theft Auto и Burnout.

Godot

Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Идеальный движок для разработки собственных видеоигр как в 2D, так и в 3D. И не только потому, что он бесплатный, но и из-за наличия множества внутренних инструментов, с интегрированной средой, которая позволяет создавать игры с нуля, не используя другие инструменты. Godot позволяет делать видеоигры для PC, мобильных устройств и веб-приложений с очень достойными визуальными результатами благодаря мощному движку рендеринга. 

Движок бесплатный, без подписки, с открытым исходным кодом и без роялти. Однако многие профессионалы говорят о его «зелёности». Godot всего 6 лет, но его сообщество и возможности постоянно растут.

С чего начать? 

  • Чего можно достичь: ролик.
  • Дополнительная информация и руководства есть на официальном форуме Godot.

UNITY

Unity – движок для инди игр с ограниченным бюджетом, но технологии потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха и повлиять на индустрию.

GooBall дебютировал с Unity в 2005 году, но только в начале 2010-х годов, когда такие игры, как Thomas Was Alone и множество мобильных хитов, распространились по всему миру, движок начали замечать. К середине этого десятилетия Unity уже была одной из самых популярных технологий в игровом мире, предлагая все больше и больше амбициозных проектов, включая такие независимые хиты, как Firewatch и Superhot.

Unity, который часто хвалят за простоту в использовании, универсальность и доступность, вряд ли куда-то денется в ближайшее время.

Defold Game Engine

В этой статье я хочу познакомить вас с весьма молодым и бесплатным игровым движком для создания игр ААА класса —  Defold Game Engine. Этот движок разработали Рагнар Свенссон и Кристиан Мюррэй  в 2014 году и уже существует более 20 тыс. пользователей и  больше 30 тыс. проектов на этом движке.

Defold работает на MacOS/OS х, Windows и Linux (32 бит и 64 бит). С его помощью можно создать игру для 6 известных платформ iOS, Android ,HTML5, а также для MacOS/OS х, Windows и Linux.

Defold — представляет собой полноценный 3D — движок, однако набор инструментов сделан для 2D, так что для создания 3D игр придется делать много тяжелой работы самостоятельно. Улучшение инструментов для создания 3D, разработчики планирую в ближайшем будущем. Все приложения и игровая логика в  Defold осуществляется с помощью скриптов на языке lua. Lua — это легкий, динамичный язык, который является быстрым и очень мощным.

Defold

Defold – еще один бесплатный кроссплатформенный движок для игровых программ. Он имеет визуальный редактор, предназначенный для создания 2D-игр с использованием языка Lua. Фреймворк отличается простыми инструментами для управления GUI и GO, подчиняемым редактором, широкими возможностями по работе с анимацией. Поддерживается командная разработка, для этого предусмотрена система доступа к проекту разрешенных пользователей.

С точки зрения использования аппаратных ресурсов Defold отличается небольшими размерами создаваемых программ и высокой производительностью даже на слабых устройствах. У движка имеется развитое сообщество, которое оперативно поможет в разрешении вопросов и проблем.

Плюсы Defold

К преимуществам фреймворка относятся:

  • кроссплатформенность;
  • производительность;
  • полная бесплатность;
  • простота использования;
  • развитое сообщество.

Минусы Defold

Недостатками SDK можно назвать:

  • своеобразный подход к организации объектов;
  • ограниченные возможности работы с 3D.

9 место – EGO Engine

Движок, разработанный совместными усилиями компаний Codemasters и Sony Computer Entertainment. По сути своей является улучшенной версией Neon, который под «нулевым» номером представлял игру Colin McRae: DiRT.

Гонки от Codemasters

EGO Engine по праву заслужил место в топе хотя бы за невероятно качественные игры в гоночном жанре. Все игры Codemasters, начиная с 2007 года, выходили и выходят именно на EGO, причем в их послужном списке есть и шутеры, что говорит только в пользу разностороннего движка.

Большую часть работы в создании EGO проделала студия Codematers, когда Sony же предоставила графический движок PhyreEngine. На первой версии EGO Engine вышли знаменитые DiRT и DiRT 2, а также дополнение Dragon Rising для шутера Operation Flashpoint. Вторую версию движка представляла DiRT 3, игры в серии GRID и F1.

DiRT 3 на движке EGO Engine

На третьей же версии Codemasters сейчас делают DiRT 4, которая гарантирует стать великолепной раллийной гонкой. Все проекты компании всегда отлично оптимизированы, несмотря на отличную графику. Взять, к примеру, DiRT 2 – игра вышла в далеком 2009, однако качество её картинки до сих пор может дать фору некоторым современным проектам (и речь идет не об инди).

Реалистичная система повреждений, грязь, налепляющаяся на крылья авто, управляемость машин – все гоночные игры Codemasters выделяются этими и многими другими составляющими, которых компания сумела достичь лишь благодаря созданию качественного движка EGO Engine.

Последовательность оформления шенгенской визы самостоятельно

Чтобы избежать лишних финансовых и временных затрат, мы предлагаем вам изучить рекомендации по самостоятельному получению шенгенской визы в Москве:

Для начала определитесь с направлением (государством), которое вы хотите посетить. При поездке в несколько стран имейте в виду, что длительность нахождения в каждой из них по отдельности. В интернете зайдите на официальную страницу консульства государства, в которое направляетесь: на ней можно ознакомиться с требованиями к кандидату на получение визы.
На этом же сайте ознакомьтесь со списком документов, обязательных для предоставления в посольство.

Начните со сбора бумаг

Наибольшее внимание уделите бумагам, имеющим опциональный характер и характеризующим ваше нахождение в стране (пригласительные на конгресс, гостевое приглашение, билеты на концерт и т. д.) Как правило, сроки получения этих бумаг больше.

Сделайте 2 фотографии установленного для всего Евросоюза образца

С недавних пор на фотографиях для получения шенгенской визы разрешено улыбаться.

Внесите необходимые данные в анкету разборчивым почерком, без ошибок и корректировок. Особое внимание уделите номеру паспорта и датам. Не забудьте про подпись.

Запишитесь в визовый центр на собеседование и оформление документов (данный пункт актуален не во всех посольствах — некоторые принимают без предварительной записи). Желательно заранее ознакомиться с методикой проведения собеседования и перечнем вопросов, которые могут Вам задать. Прочтите отзывы туристов, получивших визу.
В Консульство следует прибыть в установленное время без опозданий. Передайте пакет документов дежурному офицеру визового центра, завершите собеседование и ожидайте ответа из посольства. Это может быть смс или почтовое сообщение, в котором будет озвучен результат.

Если при выполнении всех предыдущих пунктов не возникло никаких серьезных сложностей, а в вашей визовой истории нет отягчающих обстоятельств, вы платежеспособны и самостоятельны, вероятность получения визы будет велика и ваш путь в Европу будет свободен.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Unreal Engine 4

Проекты на этом движке: , , Daylight, .
Unreal Engine 4UE 4

Оказывается, Unreal Engine 4 может быть невероятно фотореалистичным, а не только мультяшным

Профессиональные разработчики поделились скриншотами локаций на движке Unreal Engine 4, которые доказывают, что на нем можно не только мультяшные…

UE 4

Плюсы UE 4:

  • Есть огромное количество инструментов, чтобы создавать любые игры;
  • Удобный интерфейс, в котором разберется даже новичок в игрострое;
  • Разработчики сделали отличную документацию и даже выпустили обучающие видеокурсы для пользователей.
  • Высокий порог вхождения, до UE 4 лучше попрактиковаться на более простых движках и начать изучать программирование;
  • Если проект выстрелит, то вам придется платить создателям движка пожизненно;
  • Не самые удобные инструменты для 2D проектов, и именно с ними здесь часто возникают проблемы во время разработки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector