Цветовые модели и их представление — hsb, lab, cmyk, rgb, srgb и adobe rgb

Через настройки

Возможности для переноса зависят от операционной системы и марки смартфона. Иногда возможность переносить стандартными средствами отсутствует. Чтобы проверить наличие надо зайти в Настройки, затем в Приложения. Если это доступно, то будет присутствовать кнопка «Перенести на SD». Если нет, то эта кнопка будет неактивна.

Разработчики в MIUI 9 и в дальнейших версиях убрали перенос посредством использования настроек. Считается, что одной из причин такого решения является существенное наращивание объёма системной памяти в последних моделях Xiaomi.

Полутоновое изображение

На этой диаграмме показаны три примера цветного полутонового изображения с разделением CMYK, а также комбинированный полутоновый узор и то, как человеческий глаз мог бы наблюдать комбинированный полутоновый узор с достаточного расстояния.

При печати CMYK полутоновое изображение (также называемое растрированием ) позволяет добиться менее полной насыщенности основных цветов; крошечные точки каждого основного цвета печатаются достаточно мелким узором, чтобы люди воспринимали сплошной цвет. Например, пурпурный, напечатанный с полутонами 20%, дает розовый цвет, потому что глаз воспринимает крошечные пурпурные точки на большой белой бумаге как более светлые и менее насыщенные, чем цвет чистых пурпурных чернил.

Без полутонового изображения три основных триадных цвета могут быть напечатаны только как сплошные цветные блоки и, следовательно, могут дать только семь цветов: сами три основных цвета плюс три вторичных цвета, полученные путем наложения двух основных цветов: голубой и желтый дают зеленый, голубой а пурпурный дает синий, желтый и пурпурный — красный (эти субтрактивные вторичные цвета примерно соответствуют аддитивным основным цветам), плюс наложение всех трех из них приводит к черному. С помощью полутонового изображения можно получить полный непрерывный диапазон цветов.

Угол экрана

Типичные углы полутонового экрана.

Чтобы улучшить качество печати и уменьшить муаровые узоры , экран для каждого цвета установлен под разным углом. В то время как углы зависят от количества используемых цветов и предпочтений оператора печатной машины, при типичной печати CMYK используется любой из следующих углов экрана:

Углы, используемые при печати CMYK
C 15 ° 15 ° 105 ° 165 °
M 75 ° 45 ° 75 ° 45 °
Y 0 ° 0 ° 90 ° 90 °
K 45 ° 75 ° 15 ° 105 °

Также уроки которые могут вас заинтересовать

CORELDRAW. Как использовать инструмент ластик

Инструмент  Ластик (Eraser) является ярким представителем инструментов растровой графики. 

CorelDRAW: «Шашечки» для рекламного модуля службы такси

В этом уроке покажем как быстро и просто нарисовать «шашечки» для такси. 

Рисуем снежинку в Корел Дро

Чуть больше месяца остается до Нового года и это значит, что пора создавать новогодние иллюстрации. В этом уроке пробуем нарисовать снежинку в CorelDRAW. 

Рисуем спираль в Кореле

Для создания нескольких логотипов мы будем использовать инструмент «Спираль» и пару интерактивных эффектов – контур и тень.

Пять способов нарисовать трапецию в CorelDRAW

В этом уроке вы узнаете пять различных способов, как быстро нарисовать трапецию, используя инструменты «Основные фигуры», «Форма», «Прямоугольник».

Рисуем дискобол в Кореле

С помощью простых инструментов рисуем дискобол в Кореле.

Создание светящихся цветов в CorelDRAW

Создадим эффект свечения цвета.

Как нарисовать логотип в Кореле

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Создаем логотип в CorelDRAW

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Объекты вдоль пути в Кореле

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). 

Как создать многоугольник в CorelDRAW

Инструмент Многоугольник на первый взгляд не создает впечатление инструмента с широкими возможностями. Но этот урок убедит вас в обратном.

Фонтанная заливка в CorelDRAW

В этом уроке демонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7. 

Рисуем тыкву в Кореле

От прямоугольника до тыквы: изучаем основы работы со стандартными формами в CorelDRAW.

Как создать интересный плакат в CorelDRAW

В этом уроке остановимся на создании плаката

В процессе, помимо работы с эффектом полутона, научимся использовать тень, градиент, PowerClip и др.

Работа с инструментом «Перетекание»

Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW. 

Делаем визитку с помощью Корела

Делаем самые простые визитки с помощью CorelDraw.

Как создать узор в CorelDRAW

В этом уроке для создания узора используются инструменты Свободная форма и Фигура, а также различные элементы управления. 

Как создать эффект объема в Кореле

Перетекание — один из самых универсальных инструментов в CorelDRAW, поэтому важно понять принцип его работы. Давайте создадим простой 3D-эффект.

Работа с контурами в CorelDRAW

В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.

Как создать абстрактные линейные формы в CorelDRAW

Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.

HSV (HSB) и HSL

Эти две цветовые модели я объединил, т.к. они схожи по своему принципу.

Трехмерная реализация HSL (слева) и HSV (справа) моделей представлена в виде цилиндра ниже, но на практике в ПО (программном обеспечении) не используется, ибо.. ибо трехмерная

HSV (или HSB) означает Hue, Saturation, Value (еще может именоваться Brightness), где:

  • Hue — цветовой тон, т.е. оттенок цвета.
  • Saturation — насыщенность. Чем выше этот параметр, тем «чище» будет цвет, а чем ниже, тем ближе он будет к серому.
  • Value (Brightness) — значение (яркость) цвета. Чем выше значение, тем ярче будет цвет (но не белее). А чем ниже, тем темнее (0% — черный)

HSL — Hue, Saturation, Lightness

  • Hue — Вы уже знаете
  • Saturation — аналогично
  • Lightness — это светлота цвета (не путать с яркостью). Чем выше параметр, тем светлее цвет (100% — белый), а чем ниже, тем темнее (0% — черный).

Более распространенная модель — HSV, она часто используется вместе с моделью RGB, где HSV показана в визуальном виде, а числовые значения задаются в RGB. Например в Paint.NET:

Здесь RGB-модель обведена красным и значения оттенков задаются числами от 0 до 255, либо сразу можно указать цвет в шестнадцатеричном виде. А синим обведена HSV модель (визуальная часть в левом прямоугольнике, числовая — в правом). Также часто можно указать непрозрачность (так называемый альфа-канал).

Такая модель чаще всего используется в простой (или непрофессиональной) обработке изображений, т.к. при помощи неё удобно регулировать основные параметры фотографий, не прибегая к куче различных фильтров или отдельных настроек. Например во всеми любимом (или проклинаемом) фотошопе присутствуют обе модели, только одна из них находится в редакторе выбора цвета, а другая — в окне настроек Hue/Saturation

Здесь красным показа RGB-модель, синим — HSB, зеленым — CMYK и голубым Lab (о ней чуть позже), что видно на картинке А HSL-модель находится в таком вот окошке:

Недостаток HSB-модели в том, что она также зависит от аппаратной части. Она просто не соответствуют восприятию человеческого глаза, т.к. оный воспринимает цвета с разной яркостью (например, синий воспринимается нами более темным, чем красный), а в этой модели у всех цветов одинаковая яркость. У HSL аналогичные проблемы

Таких недостатков хотели избежать, поэтому одна небезызвестная компания CIE (Международная комиссия по освещению — Commission Internationale de l’Eclairage) придумала новую модель, призванную не зависеть от аппаратной части. И назвали её Lab (нет, это не сокращение от Laboratory).

Советы, как не попасться на обман брачного афериста

  1. Пользоваться услугами надежных сайтов знакомств, где все проходят серьезную проверку. В статье «Самые популярные сайты знакомств с иностранцами — ТОП-10 рейтинга лучших международных ресурсов» вы найдете актуальный список сайтов. В нем на первом месте находится приложение LOFT. Это надежный ресурс для знакомства с американскими и европейскими женихами. Здесь только серьезные мужчины и красивые девушки, и каждый сразу открыто говорит о целях и ожиданиях. Скачайте приложение для iOS или Android и познакомьтесь с иностранцем для брака! 

  2. Не переводить жениху деньги, даже если повод достойный, а сам избранник кажется надежным. Жители Америки и Европы никогда не будут просить в долг у своей новой подруги. 
  3. Не давать реквизиты своих карт и не принимать финансовые подарки от жениха. Даже если молодого человека пока нет в черном списке мошенников, это не показатель — нормальный мужчина вряд ли будет просто так отправлять деньги незнакомке.
  4. Не стоит оплачивать с телефона какие-либо платные сервисы, например, индивидуальный гороскоп совместимости или контактные данные избранника, так как это может оказаться обманом, и мошенник просто опустошит телефонный счет и даже привязанные к нему карты.
  5. Лучше не называть свои личные данные — адрес, место работы и прочее, пока не будет полной уверенности в том, что американский жених по ту сторону экрана — не брачный аферист.

И главное, что стоит помнить, отправляясь за иностранным счастьем в интернет, помимо проверки жениха в черном списке, — на сайте знакомств могут быть действительно стоящие мужчины из США и Европы, которые на самом деле ищут свою вторую половинку. И если повезет, то можно выйти замуж за американца или другого иностранца. В статье «Замуж за иностранца: выйти замуж за рубеж и не прогадать» вы найдете рекомендации о том, как создать крепкую интернациональную семью.

Пара слов о линейке устройств

Прежде чем перейти к рассказу о задачах, которые выполняют профессионалы, стоит «отранжировать» существующие широкоформатные аппараты Epson, которые для таких задач подходят.

И сделаем мы это, разбив их на три группы, в которую отнесем принтеры:

  • средней скорости печати, но с высоким цветовым охватом. Это Epson SureColor SC-P5000, Epson SureColor SC-P7000 и Epson SureColor SC-P9000 (11-цветные машины с охватом шкалы Pantone 99-98%);
  • средней скорости печати, с цветовым охватом поменьше. Это Epson SureColor SC-P6000 и Epson SureColor SC-P8000 (9-цветные устройства с охватом шкалы Pantone 93%). Они дешевле предыдущих, и созданы для тех, кому не нужен самый полный охват Pantone;
  • высокоскоростные, с высоким цветовым охватом. Недавно к этой линейке добавились устройства с максимальным цветовым охватом и лучшей производительностью в классе – это Epson SureColor SC-P7500 и Epson SureColor SC-P9500 (12-цветные машины с охватом шкалы Pantone 99%).

Все эти машины поддерживают опциональный спектофотометр ILS30 и подходят для цветопробы.

Отдельно есть модель Epson SureColor SC-P20000, которая так же имеет высокую производительность, но не поддерживает установку спектрофотометра.

Небольшая сравнительная таблица с ориентировочными значениями и параметрами печати документа одного и того же формата (макет формата A1 без полей):

Режим («пресет») SC-P20000 SC-P7500/9500 SC-P6/7/8/9000
Быстрая печать 90 секунд
600x600dpi
6 проходов
97 секунд
600x600dpi
6 проходов
216 секунд
720x720dpi
6 проходов
Обычная печать 114 секунд600x600dpi
8 проходов
122 сек
600x600dpi
8 проходов
461 секунд
720x1440dpi
11 проходов

Вооружившись знаниями о линейке устройств, двинемся дальше.

Кодирование цвета. Палитра

Для
того чтобы компьютер имел возможность
работать с цветными изобра­жениями,
необходимо представлять цвета в виде
чисел – кодировать цвет. Способ
кодирования зависит от цветовой модели
и формата числовых дан­ных в компьютере.

Для
модели RGB
каждая из компонент может представляться
числами, огра­ниченными некоторым
диапазоном – например, дробными числами
от 0 до 1 либо целыми числами от 0 до
некоторого максимального значения. В
настоящее время достаточно распространенным
является формат True
Color,
в котором каждая компонента представлена
в виде байта, что дает 256 градаций для
каждой компоненты: R=
0…255, G
=
0…255, B
= 0…255.
Ко­личество цветов составляет
256х256х256
= 16.7 млн (224).

Такой
способ кодирования цветов можно назвать
компонентным.
В
компь­ютере коды изображений TrueColor
представляются в виде троек байтов,
либо упаковываются в длинное целое
(четырехбайтное) – 32 бита.

При
работе с изображениями в системах
компьютерной графики часто при­ходится
искать компромисс между качеством
изображения (требуется как можно больше
цветов) и ресурсами, необходимыми для
хранения и воспро­изведения изображения,
исчисляемыми, например, объемом памяти
(надо уменьшать количество бит на
пиксел).

Кроме
того, некоторое изображение само по
себе может использовать огра­ниченное
количество цветов. Например, для черчения
может быть достаточ­но двух цветов,
для человеческого лица важны оттенки
розового, желтого, пурпурного, красного,
зеленого; а для неба – оттенки голубого
и серого. В этих случаях использование
полноцветного кодирования цвета является
избыточным.

При
ограничении количества цветов используют
палитру,
представляющую
набор цветов, важных для данного
изображения. Палитру можно восприни­мать
как таблицу цветов. Палитра устанавливает
взаимосвязь между кодом цвета и его
компонентами в выбранной цветовой
модели.

Компьютерные
видеосистемы обычно предос­тавляют
возможность программисту установить
собственную палитру.

Каждый
цвет изображения, использующего палитру,
кодируется индексом, который будет
определять номер строки в таблице
палитры. Поэтому такой способ кодирования
цвета называют индексным.

Модель CMYK

Cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый) и black(черный. В аббревиатуре обозначается буквой K, что означает Key color — ключевой цвет).

Если rgb описывает цвета, которые излучаются, то cmyk описывает отражаемые цвета. Когда свет падает на печатный оттиск и вы видите цвет — это cmyk. Весь спектр, который можно получить цветами cmyk значительно меньше rgb и поэтому при создании макета для печати настоятельно рекомендуется использовать в графических программах именно эту модель.

Модель CMYK

При офсетной печати эти четыре краски закладываются в отдельные секции печатной машины. В каждой секции стоит своя печатная форма, которая отвечает за нанесение на лист бумаги соответствующей краски так, где это нужно.

Деление полноцветной картинки на составные цвета

Когда белый лист заходит в печатную машину, он пролетает через все четыре секции, в каждой из которых на листе отпечатывается один из основных цветов, и вылетает из машины уже оттиск с полноцветным изображением.

А вот что будет если одно и тоже изображение показать на мониторе (rgb) и на печатном оттиске (cmyk)

Цветовая модель CMYK

Гораздо ближе к цветовому охвату напечатанного изображения стоит цветовая модель CMYK.

В отличии от предыдущей цветовой модели RGB, данная модель использует так называемый субтрактивный синтез цветов. Она использует параметры отраженного света. То есть, если цвет объекта, к примеру, голубой (Cyan), это означает, что из белого цвета он поглощает красный цвет, иначе говоря, он вычитается из белого. Если цвет объекта пурпурный (Magenta), значит он поглощает зеленый цвет. И наконец, если цвет объекта желтый (Yellow), значит он поглощает голубой цвет. Если объект поглощает все цвета, мы видим его как черный. В модели CMYK черный цвет назван скелетным или ключевым (Key). Аббревиатура CMYK  образована первыми буквами субтрактивных цветов.

Важно знать: каналы цветовой модели CMYK в программе фотошоп обозначают количество краски определенного цвета. То есть, чем выше числовое значение канала, тем он темнее. Это кардинальное отличие данной модели от предыдущей

Кроме того, раз CMYK содержит 4 канала, то появляется возможность более тонкой, даже ювелирной, цветокоррекции. Именно поэтому пользователи-профессионалы предпочитают выполнять цветокоррекцию в данной цветовой модели.

Подготовка изображения для печати в типографии или на принтере также требует знания и умения работать в CMYK, так как печатающие машины, в том числе и принтеры, создают изображения именно по такому принципу.

Недостатком СMYK является более узкий цветовой охват, поэтому часть цветов при преобразовании из другой цветовой модели безвозвратно теряется.

Печать дополнительными красками

В связи с тем, что для воспроизведения очень ярких, «ядовитых» цветов цветового охвата CMYK недостаточно, в отдельных случаях используется печать CMYK + дополнительные (SPOT) краски. Дополнительные краски обычно называют Pantone, хотя это не совсем верно (каталог Pantone описывает все цвета, как входящие в CMYK, так и не содержащиеся в нем) — правильно называть такие цвета SPOT (плашечные), в отличие от смесевых, то есть CMYK.

Физически это означает, что вместо четырех печатных секций со стандартными CMYK-цветами используется большее их количество. Если печатных секций всего четыре, организовывается дополнительный прогон, при котором в уже готовое изделие впечатываются дополнительные цвета.

Существуют печатные машины с пятью печатными секциями, поэтому печать всех цветов происходит за один прогон, что, несомненно, улучшает качество приводки цвета в готовом изделии. В случае печати в 4 CMYK-секциях и дополнительным прогоном через печатную машину с плашечными красками цветосовпадение может страдать. Особенно это будет заметно на машинах с менее чем 4 печатными секциями — наверняка не раз вы видели рекламные листовки, где за края, к примеру, красивых ярко-красных букв может немного выступать желтая рамочка, которая есть ни что иное, как желтая краска из раскладки данного красивого красного цвета.

RGB

RGB — аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. — добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Главное, что нужно понимать, это то, что аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.

Другие цветовые модели принтеров

CMYK или трехцветная печать контрастируют с печатью плашечными цветами , при которой для создания цветов, появляющихся на бумаге, используются специальные цветные чернила. Некоторые печатные машины могут печатать как четырехцветными триадными чернилами, так и дополнительными плашечными красками одновременно. Высококачественные печатные материалы, такие как маркетинговые брошюры и книги, часто включают фотографии, требующие печати триадных цветов, другие графические эффекты, требующие плашечных цветов (например, металлические чернила), и такие виды отделки, как лак, который улучшает глянцевый вид отпечатанного изделия. .

CMYK — это технологические принтеры, которые часто имеют относительно небольшую цветовую гамму . Такие процессы, как Pantone патентованного шестицветных «s (CMYKOG) Hexachrome значительно расширить гамму. Светлые, насыщенные цвета часто не могут быть созданы с помощью CMYK, а светлые цвета в целом могут сделать видимым полутоновый узор. Использование процесса CcMmYK с добавлением светло-голубых и пурпурных чернил к CMYK может решить эти проблемы, и такой процесс используется во многих струйных принтерах, включая настольные модели.

Модель RGB и соотношение форматов яркости и цветности

Все яркости — цветности форматов , используемых в различных телевизионных и видео стандартов , таких как YIQ для NTSC , YUV для PAL , YD B D R для СЕКАМ , и YP B P R для видео компонент разностных использования цветовых сигналов, с помощью которых RGB цветного изображения может быть закодированы для трансляции / записи, а затем снова декодированы в RGB для их отображения. Эти промежуточные форматы были необходимы для совместимости с существовавшими ранее форматами черно-белого телевидения. Кроме того, эти цветоразностные сигналы требуют меньшей полосы пропускания данных по сравнению с полными сигналами RGB.

Аналогичным образом , ток высокой эффективности цифровых цветных изображений сжатия данных схемы , такие как JPEG и MPEG — магазине RGB цвета внутри в YC B C R формате, в цифровом формате яркости-цветности на основе YP B P R . Использование YC B C R также позволяет компьютерам выполнять субдискретизацию с потерями с каналами цветности (обычно до соотношений 4: 2: 2 или 4: 1: 1), что уменьшает размер результирующего файла.

Библиография

  • Эта книга не обсуждает конкретно HSL или HSV, но является одним из наиболее удобочитаемых и точных ресурсов по современной науке о цвете.
  • Работа Джоблава и Гринберга была первой, описывающей модель HSL, которую она сравнивает с HSV.
  • Куехни, Рольф Г. (2003). Цветовое пространство и его подразделения: порядок цвета от древности до наших дней . Нью-Йорк: Вили. ISBN 978-0-471-32670-0. В этой книге только кратко упоминаются HSL и HSV, но она представляет собой исчерпывающее описание систем порядка цвета в истории.
  • В этой статье объясняется, как HSL и HSV, а также другие аналогичные модели можно рассматривать как конкретные варианты более общей модели «GLHS». Левковиц и Герман предоставляют псевдокод для преобразования из RGB в GLHS и обратно.
  • Это оригинальная статья, описывающая модель «гексикона», HSV. Смит был исследователем в лаборатории компьютерной графики NYIT . Он описывает использование HSV в ранней программе цифровой живописи .

HSV и восприятие цвета

Изображение и его отдельные компоненты — H, S, V. На разных участках изображения можно проследить изменения компонент

Часто художники предпочитают использовать HSV вместо других моделей, таких как RGB и CMYK, потому что они считают, что устройство HSV ближе к человеческому восприятию цветов. RGB и CMYK определяют цвет как комбинацию основных цветов (красного, зелёного и синего или жёлтого, розового, голубого и чёрного соответственно), в то время как компоненты цвета в HSV отображают информацию о цвете в более привычной человеку форме: Что это за цвет? Насколько он насыщенный? Насколько он светлый или тёмный? Цветовое пространство HSL представляет цвет похожим и даже, возможно, более интуитивно понятным образом, чем HSV.

LAB

Lab — аббревиатура названия двух разных (хотя и похожих) цветовых пространств. Более известным и распространенным является CIELAB (точнее, CIE 1976 L*a*b), другим — Hunter Lab (точнее, Hunter L, a, b). Таким образом, Lab — это неформальная аббревиатура, не определяющая цветовое пространство однозначно. Чаще всего, говоря о пространстве Lab, подразумевают CIELAB.

При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменения цвета в котором будет более линейным (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета. Таким образом математически корректируется нелинейность восприятия цвета человеком. Оба цветовых пространства рассчитываются относительно определенного значения точки белого. Если значение точки белого дополнительно не указывается, подразумевается, что значения Lab рассчитаны для стандартного осветителя D50.

Скорость

Собственно говоря, нас интересуют две основных характеристики

  1. Скорость записи информации на носитель
  2. Скорость считывания информации с носителя

Для обозначения скорости обычных карт принято использовать специальную маркировку. Она выглядит, как цифра, вписанная в латинскую букву «С». Существует четыре скоростных класса

  • Class 2 — от 2 МБ/с
  • Class 4 — от 4 МБ/с
  • Class 6 — от 6 МБ/с
  • Class 10 — от 10 МБ/c

каждый из которых обозначает наименьшую скорость записи на носитель в мегабайтах в секунду.

Для тех, кто всерьёз увлечён фото или видео и собирается много снимать, нужно приобрести карту с подходящими возможностями.

Стоит отметить, что скорость записи увеличивается до максимально заявленной только при записи больших объёмов информации. Поэтому, владельцам старых смартфонов, не способных поддерживать ресурсоёмкие программы, лучше покупать карты с минимальной скоростью. Для счастливых обладателей смартфонов с разрешением HD или FullHD, нужны карты класса 10. Увлечённые геймеры могут расширить встроенную память и хранить сразу несколько игр вне основного устройства.

Карты высокоскоростные UHC типа располагают двумя типами скорости, но в смартфонах они не используются:

  1. Class 1 (U1) — от 10 МБ/с
  2. Class 3 (U3) — от 30 МБ/с

Скорость чтения всегда выше скорости считывания, поэтому особо можно не задумываться об этом параметре.

Проверить заявленную на упаковке скорость очень легко. Нужно вставить носитель в слот и проследить, на какой скорости записывается фильм или другой объёмный файл.

Фотопечать

С точки зрения технологии фотопечать – самая простая задача.

Но эта простота – только кажущаяся.

Люди творческие, фотографы обычно хотят, чтобы печатная система давала «такой же цвет, как на мониторе». Поэтому наличие принтера, пусть даже с идеально точно настроенной цветопередачей решает только часть задачи. В системе присутствует второе цветовоспроизводящее устройство – монитор. И обычно монитор появляется у фотографа на столе намного раньше, чем принтер. А дальше вступает в дело психология: если мы привыкли к тому, как наш монитор показывает изображения, то мы подсознательно будем считать его цветопередачу правильной по отношению к принтеру-«новобранцу». Но если цветопередачей монитора никто никогда не занимался, то скорее всего правильность эта будет субъективная, имеющая мало общего с реальностью.

Не менее сильное влияние оказывает освещение, при котором рассматриваются оттиски. Это могут быть и лампы накаливания, и люминесцентные лампы, и популярные сейчас светодиодные лампы. Эти обстоятельства влияют на восприятие цвета и потому должны быть учтены при калибровке принтера и монитора. Задача оказывается не из легких!

Емайл рассылка

HSB

HSB — модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон — это собственно цвет. Насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски. Яркость — процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB — трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector