Работа с массивами в javascript
Содержание:
- Подборка: 7 Chrome-расширений для обхода блокировок
- Несколько полезных заметок
- Что с олеофобным покрытием делают защитные стёкла
- 3 — Array length when making an array from an object
- forEach
- Поговорим о главной задаче массивов
- Array.isArray
- Квадратные скобки
- JavaScript объекты
- Создание массива
- Добавление и удаление элементов массива
- Чтение и запись элементов массива
- Читайте также:
- Идентификация массивов
- Несколько слов о популярности Ворда
- JavaScript
- Смотрите также
- Способы решения проблемы
- Свойства массива
- Методы pop/push, shift/unshift
- More Examples
- JavaScript
- Оператор typeof
- Нюансы сравнения строк
- Добавление/удаление элементов
- offsetParent, offsetLeft/Top
Подборка: 7 Chrome-расширений для обхода блокировок
Несколько полезных заметок
Создатели языка js предусмотрели множество методов и функций, которые сильно упрощают работу с массивами. Среди них есть инструменты для копирования коллекций, смены порядка элементов, их сортировки, преобразования массива в строки и обратно, а также еще много всего другого.
Помимо этих средств, существует интересный текстовый формат json, который был создан на основе JavaScript и служит для передачи данных между сервером и клиентом. Подробнее о нем я рассказывал в статье, связанной как раз с преобразованием массивов в строки.
На этом окончу свое повествование. Вступайте в группу моих подписчиков и приглашайте друзей. А я вам желаю терпения и удачи в обучении!
Пока-пока!
Прочитано: 243 раз
Что с олеофобным покрытием делают защитные стёкла
3 — Array length when making an array from an object
So in javaScript Arrays are created with the Array constructor, or more often the Array literal syntax. The way that arrays or array like objects are structured is one or more numbered key value pares with a corresponding length property that is often the element count of this kind of object.
In other words something like this:
12345678 |
var a = Array.from({ : 'a', 1: 'b', 2: 'c', length: 3 }); console.log(a.length); |
Understanding this can help eliminate confusion with some situations in which the length of an array is in fact really not the length of the array. In this section I will cover some more examples like this to help elaborate more with this.
forEach
Синтаксис метода:
имя_массива.forEach(callback, thisArg)
В качестве первого аргумента указывается callback-функция, которую метод forEach() будет вызывать для каждого элемента массива. Реализацию вызываемой функции-обработчика нужно писать самим. Вызываемая функция должна иметь три параметра: первый параметр принимает в качестве аргумента — значение элемента массива, второй — индекс элемента, и третий — сам массив. Однако, если нужно использовать только значения элементов массива, можно написать функцию только с одним параметром. Второй аргумент — thisArg (необязательный) будет передан в качестве значения this.
var arr = ; function foo(value) { var sum = value * this; return document.write(sum + ""); } arr.forEach(foo, 5); //второй аргумент будет передан в качестве значения this //пример с тремя параметрами var a = ; a.forEach(function(el, idx, a) { document.write('a = '+el+' в <br>'); });
Попробовать »
Поговорим о главной задаче массивов
Первое, что нужно усвоить, это то, что массивы являются разновидностью объектов, которые хранят в себе структурированные данные в определенных ячейка памяти, каждая из которых имеет свой идентификатор (номер).
Они создаются при помощи квадратных скобок, обладают рядом возможностей и методов, а также могут быть многомерными. Главное их преимущество – все элементы пронумерованы, поэтому к ним можно обратиться через идентификатор.
Однако существует еще один вид массивов. На самом деле в статье, посвященной объектам, я рассказывал, что последние также являются массивами. И действительно, они представляют собой ассоциативные массивы, которые являются структурой данных с системой хранения информации в виде «ключ => значение». Такую структуру часто называют хэшем, реже словарем.
Разберем подробнее каждый вид.
Array.isArray
Массивы не
образуют отдельный тип языка. Они основаны на объектах. Поэтому typeof не может
отличить простой объект от массива:
console.log(typeof {}); // object console.log (typeof ); // тоже object
Но массивы
используются настолько часто, что для этого придумали специальный метод: Array.isArray(value). Он возвращает
true, если value массив, и false, если нет.
console.log(Array.isArray({})); // false console.log(Array.isArray()); // true
Подведем итоги
по рассмотренным методам массивов. У нас получился следующий список:
Для |
|
push(…items) |
добавляет элементы в конец |
pop() |
извлекает элемент с конца |
shift() |
извлекает элемент с начала |
unshift(…items) |
добавляет элементы в начало |
splice(pos, deleteCount, …items) |
начиная с индекса pos, удаляет |
slice(start, end) |
создаёт новый массив, копируя в него |
concat(…items) |
возвращает новый массив: копирует все |
Для поиска |
|
indexOf/lastIndexOf(item, pos) |
ищет item, начиная с позиции pos, и |
includes(value) |
возвращает true, если в массиве |
find/filter(func) |
фильтрует элементы через функцию и |
findIndex(func) |
похож на find, но возвращает индекс |
Для перебора |
|
forEach(func) |
вызывает func для каждого элемента. |
Для |
|
map(func) |
создаёт новый массив из результатов |
sort(func) |
сортирует массив «на месте», а потом |
reverse() |
«на месте» меняет порядок следования |
split/join |
преобразует строку в массив и обратно |
reduce(func, initial) |
вычисляет одно значение на основе |
Видео по теме
JavaScipt #1: что это такое, с чего начать, как внедрять и запускать
JavaScipt #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+
JavaScript #3: примитивные типы number, string, Infinity, NaN, boolean, null, undefined, Symbol
JavaScript #4: приведение типов, оператор присваивания, функции alert, prompt, confirm
JavaScript #5: арифметические операции: +, -, *, /, **, %, ++, —
JavaScript #6: условные операторы if и switch, сравнение строк, строгое сравнение
JavaScript #7: операторы циклов for, while, do while, операторы break и continue
JavaScript #8: объявление функций по Function Declaration, аргументы по умолчанию
JavaScript #9: функции по Function Expression, анонимные функции, callback-функции
JavaScript #10: анонимные и стрелочные функции, функциональное выражение
JavaScript #11: объекты, цикл for in
JavaScript #12: методы объектов, ключевое слово this
JavaScript #13: клонирование объектов, функции конструкторы
JavaScript #14: массивы (array), методы push, pop, shift, unshift, многомерные массивы
JavaScript #15: методы массивов: splice, slice, indexOf, find, filter, forEach, sort, split, join
JavaScript #16: числовые методы toString, floor, ceil, round, random, parseInt и другие
JavaScript #17: методы строк — length, toLowerCase, indexOf, includes, startsWith, slice, substring
JavaScript #18: коллекции Map и Set
JavaScript #19: деструктурирующее присваивание
JavaScript #20: рекурсивные функции, остаточные аргументы, оператор расширения
JavaScript #21: замыкания, лексическое окружение, вложенные функции
JavaScript #22: свойства name, length и методы call, apply, bind функций
JavaScript #23: создание функций (new Function), функции setTimeout, setInterval и clearInterval
Квадратные скобки
Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:
JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству , а затем идёт непонятное слово . В итоге синтаксическая ошибка.
Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме и .
Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:
Сейчас всё в порядке
Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек)
Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:
Здесь переменная может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.
Пример:
Запись «через точку» такого не позволяет:
Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.
Пример:
Смысл вычисляемого свойства прост: запись означает, что имя свойства необходимо взять из переменной .
И если посетитель введёт слово , то в объекте теперь будет лежать свойство .
По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:
…Но первый пример выглядит лаконичнее.
Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:
Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.
Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.
JavaScript объекты
Javascript — объектно-ориентированный язык. Это значит, что с некоторыми типами данных можно работать как с объектами, что позволяет применять к ним дополнительные функции для работы с объектами. К примеру, со строками можно работать и как с обычным типом данных и как с объектами:
// обычная строковая переменная myStr: var myStr = "Текст"; // создание строкового объекта myStr: var myStr = new String(); |
- Object(объекты)
- Number (обработка чисел)
- String (обработка строк)
- Array (массивы)
- Math (математические формулы, функции и константы)
- Date (работа с датами и временем)
- RegExp
- Global (его свойства Infinity, NaN, undefined)
- Function
Со всеми данными объектами мы познакомимся позже, с некоторыми из них мы частично уже знакомы.
Object — объект, который содержится во всех остальных объектах и обеспечивает их общую функциональность.
Объект function — функции являются объектами первого класса, т.е. могут присваиваться переменным, выступать аргументами других функций и быть результатом функций
Объявление новых объектов происходит одинаково, независимо от объекта (используется служебное слово new):
Как видно из примера, в javascript объявление массива происходит точно так же, как и у других объектов.
Создание массива
Массив (Array) – это упорядоченный набор пронумерованных значений. Каждое значение называется элементом массива, а номер элемента в массиве, называется его индексом. Так как JavaScript – это нетипизированный язык, элемент массива может иметь любой тип, причем разные элементы одного массива могут иметь разные типы. Элемент массива может быть даже объектом или другим массивом.
Объекты массивов могут создаваться путем присвоения переменным литеральных значений массивов либо при помощи оператора .
Литерально массив определяется перечислением значений в квадратных скобках . При этом значения разделяются запятыми и имеют целочисленный, последовательно возрастающий от нуля индекс:
Другой способ создания массива состоит в вызове конструктора . Вызывать конструктор можно тремя разными способами:
В первом случае создается пустой массив, эквивалентный литералу :
Во втором – массив с заданным количеством элементов (каждый из которых имеет значение undefined) и устанавливает свойство массива равным указанному значению:
Третий способ очень похож на определение массива с помощью литерала – аналогично создается массив, заполненный указанными значениями. Свойство массива устанавливается равным количеству элементов, переданных конструктору:
Когда конструктор вызывается как функция (без оператора ), он ведет себя точно так же, как при вызове с оператором :
Добавление и удаление элементов массива
Мы уже видели, что самый простой способ добавить элементы в массив заключается в том, чтобы присвоить значения новым индексам. Для добавления одного или более элементов в конец массива можно также использовать метод push():
Добавить элемент в конец массива можно также, присвоив значение элементу arr. Для вставки элемента в начало массива можно использовать метод unshift(), при этом существующие элементы в массиве смещаются в позиции с более высокими индексами.
Удалять элементы массива можно с помощью оператора delete, как обычные свойства объектов:
Удаление элемента напоминает (но несколько отличается) присваивание значения undefined этому элементу
Обратите внимание, что применение оператора delete к элементу массива не изменяет значение свойства length и не сдвигает вниз элементы с более высокими индексами, чтобы заполнить пустоту, оставшуюся после удаления элемента
Кроме того имеется возможность удалять элементы в конце массива простым присваиванием нового значения свойству length. Массивы имеют метод pop() (противоположный методу push()), который уменьшает длину массива на 1 и возвращает значение удаленного элемента. Также имеется метод shift() (противоположный методу unshift()), который удаляет элемент в начале массива. В отличие от оператора delete, метод shift() сдвигает все элементы вниз на позицию ниже их текущих индексов.
Наконец существует многоцелевой метод splice(), позволяющий вставлять, удалять и замещать элементы массивов. Он изменяет значение свойства length и сдвигает элементы массива с более низкими или высокими индексами по мере необходимости. Все эти методы мы разберем чуть позже.
Чтение и запись элементов массива
Доступ к элементам массива осуществляется с помощью оператора []. Слева от скобок должна присутствовать ссылка на массив. Внутри скобок должно находиться произвольное выражение, возвращающее неотрицательное целое значение. Этот синтаксис пригоден как для чтения, так и для записи значения элемента массива. Следовательно, допустимы все приведенные далее JavaScript-инструкции:
Напомню, что массивы являются специализированной разновидностью объектов. Квадратные скобки, используемые для доступа к элементам массива, действуют точно так же, как квадратные скобки, используемые для доступа к свойствам объекта. Интерпретатор JavaScript преобразует указанные в скобках числовые индексы в строки — индекс 1 превращается в строку «1» — а затем использует строки как имена свойств.
В преобразовании числовых индексов в строки нет ничего особенного: то же самое можно проделывать с обычными объектами:
Особенность массивов состоит в том, что при использовании имен свойств, которые являются неотрицательными целыми числами, массивы автоматически определяют значение свойства length. Например, выше был создан массив arr с единственным элементом. Затем были присвоены значения его элементам с индексами 1, 2 и 3. В результате этих операций значение свойства length массива изменилось и стало равным 4.
Следует четко отличать индексы в массиве от имен свойств объектов. Все индексы являются именами свойств, но только свойства с именами, представленными целыми числами являются индексами. Все массивы являются объектами, и вы можете добавлять к ним свойства с любыми именами. Однако если вы затрагиваете свойства, которые являются индексами массива, массивы реагируют на это, обновляя значение свойства length при необходимости.
Обратите внимание, что в качестве индексов массивов допускается использовать отрицательные и не целые числа. В этом случае числа преобразуются в строки, которые используются как имена свойств
Читайте также:
Идентификация массивов
В процессе анализ кода у вас может возникнуть вопрос: является ли переменная массивом?
Проблема в том, что оператор JavaScript typeof возвращает , потому что массив JavaScript является объектом:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Чтобы решить этот вопрос, стандарт ECMAScript 5 определяет новый метод :
Выполнить код »
Скрыть результаты
Проблема с этим решением заключается в том, что ECMAScript 5 не поддерживается в старых браузерах.
Узнать, является ли переменная массивом можно через пользовательскую функцию :
Выполнить код »
Скрыть результаты
И, наконец, оператор возвращает , если объект является массивом:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Несколько слов о популярности Ворда
Самым популярным текстовым редактором является Word, если не брать в расчёт «Блокнот», конечно же. Причина популярности кроется не только в функционале, простоте и стабильности работы. Не стоит забывать, что программа идёт в комплексе Microsoft Office, а уже это — лучшая реклама, для студентов и офисных работников. Широкая аудитория узнала об аналогичных редакторах, после повсеместного распространения смартфонов и планшетов, на других операционных системах.
Но, по правде говоря, возможности этих приложений существенно ограничены, по сравнению с обсуждаемым сегодня редактором.
Можно и дальше ругать Word, говоря о регулярных проблемах с форматированием и периодических сбоях. Но по факту, именно этой программой пользуется большая часть пользователей. Часть из них, к сожалению, даже не подозревает обо всех возможностях редактора, используя его не более чем на пять процентов.
JavaScript
JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()
JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()
JS Classes
constructor()
extends
static
super
JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()
JS Error
name
message
JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()
JS JSON
parse()
stringify()
JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()
JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()
JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()
(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx
JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while
JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()
Смотрите также
Способы решения проблемы
Причины, по которым Windows 10 не видит сеть, всегда отличаются, поэтому универсального способа решения нет. Ниже приведены несколько методов. Каждый из них может быть полезен, но, не выявив причину, невозможно подобрать действенный способ. Если не помог один, то попробуйте следующий.
Сначала стоит просмотреть список соединенных устройств, если Windows 10 не видит другие компьютеры:
Комбинацией Win + R откройте окно и введите “cmd” без кавычек.
В командной строке наберите “net view” также без кавычек.
В окне появится список подключенных устройств. Если их нет, проблема действительно существует.
Свойства массива
Свойство length – длина, или, иными словами, количество элементов в массиве. Значение свойства length всегда на единицу больше, чем самый высокий индекс массива.
Чтобы изменить размер массива, можно установить значение свойства length. Если новое значение length меньше предыдущего, массив обрезается, и элементы в его конце удаляются. Можно также присвоить свойству length значение, большее, чем текущая длина массива. В результате будут созданы пустые элементы, со значением , и массив станет «разреженным»:
Свойство prototype – ссылается на объект, являющийся прототипом для объектов типа . Данное свойство используется интерпретатором JavaScript, когда функция используется как конструктор при создании нового объекта. Любой объект, созданный с помощью конструктора, наследует все свойства объекта, на который ссылается свойство .
сам является экземпляром :
Свойство прототип позволяет добавлять новые свойства и методы ко всем созданным массивам.
Например, следующее выражение добавляет свойство color ко всем уже созданным массивам:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Прототипу можно присвоить функции. При этом они пополнят множество методов объекта Array.
Например, определим функцию sum(), которая возвращает сумму элементов числового массива. В качестве параметра наша функция будет принимать массив. Затем присоединим к прототипу массива новый метод sum:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Этот пример просто демонстрирует использование свойства prototype. Чтобы вычислить сумму элементов массива, достаточно написать: .
Свойство constructor ссылается на функцию-конструктор, которая была использована при создании объекта.
Возвращаемое значение является ссылкой на функцию, а не на имя функции:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Свойство constructor можно использовать для определения, является ли переменная массивом.
Методы pop/push, shift/unshift
Очередь – один из самых распространённых вариантов применения массива. В области компьютерных наук так называется упорядоченная коллекция элементов, поддерживающая два вида операций:
- добавляет элемент в конец.
- удаляет элемент в начале, сдвигая очередь, так что второй элемент становится первым.
Массивы поддерживают обе операции.
На практике необходимость в этом возникает очень часто. Например, очередь сообщений, которые надо показать на экране.
Существует и другой вариант применения для массивов – структура данных, называемая стек.
Она поддерживает два вида операций:
- добавляет элемент в конец.
- удаляет последний элемент.
Таким образом, новые элементы всегда добавляются или удаляются из «конца».
Примером стека обычно служит колода карт: новые карты кладутся наверх и берутся тоже сверху:
Массивы в JavaScript могут работать и как очередь, и как стек. Мы можем добавлять/удалять элементы как в начало, так и в конец массива.
В компьютерных науках структура данных, делающая это возможным, называется двусторонняя очередь.
Методы, работающие с концом массива:
-
Удаляет последний элемент из массива и возвращает его:
-
Добавляет элемент в конец массива:
Вызов равнозначен .
Методы, работающие с началом массива:
-
Удаляет из массива первый элемент и возвращает его:
-
Добавляет элемент в начало массива:
Методы и могут добавлять сразу несколько элементов:
More Examples
Example
Find out how many <p> elements there are inside a <div> element:
var div = document.getElementById(«myDIV»); // Get the <div> element with id=»myDIV»var nodelist = div.getElementsByTagName(«P»).length; // Get the number of <p> elements inside <div>
Example
Loop through all <p> elements inside a <div> element, and change the background color of each <p>:
var div = document.getElementById(«myDIV»);var nodelist = div.getElementsByTagName(«P»);var i;for (i = 0; i < nodelist.length; i++) { nodelist.style.backgroundColor = «red»;}
Example
Return the number of child nodes of the <body> element:
var nodelist = document.body.childNodes.length;
Example
Loop through the child nodes of <body> and output the node name of each child node:
var nodelist = document.body.childNodes;var txt = «»;var i;for (i = 0; i < nodelist.length; i++) { txt = txt + nodelist.nodeName + «<br>»;}
JavaScript
JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()
JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()
JS Classes
constructor()
extends
static
super
JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()
JS Error
name
message
JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()
JS JSON
parse()
stringify()
JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()
JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()
JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()
(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx
JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while
JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()
Оператор typeof
Оператор возвращает тип аргумента. Это полезно, когда мы хотим обрабатывать значения различных типов по-разному или просто хотим сделать проверку.
У него есть две синтаксические формы:
- Синтаксис оператора: .
- Синтаксис функции: .
Другими словами, он работает со скобками или без скобок. Результат одинаковый.
Вызов возвращает строку с именем типа:
Последние три строки нуждаются в пояснении:
- — это встроенный объект, который предоставляет математические операции и константы. Мы рассмотрим его подробнее в главе Числа. Здесь он служит лишь примером объекта.
- Результатом вызова является . Это официально признанная ошибка в , ведущая начало с времён создания JavaScript и сохранённая для совместимости. Конечно, не является объектом. Это специальное значение с отдельным типом.
- Вызов возвращает , потому что является функцией. Мы изучим функции в следующих главах, где заодно увидим, что в JavaScript нет специального типа «функция». Функции относятся к объектному типу. Но обрабатывает их особым образом, возвращая . Так тоже повелось от создания JavaScript. Формально это неверно, но может быть удобным на практике.
Нюансы сравнения строк
Если мы
проверяем строки на равенство, то никаких особых проблем в JavaScript это не
вызывает, например:
if("abc" == "abc") console.log( "строки равны" ); if("abc" != "ABC") console.log( "строки не равны" );
Но, когда мы
используем знаки больше/меньше, то строки сравниваются в лексикографическом
порядке. То есть:
1. Если код
текущего символа одной строки больше кода текущего символа другой строки, то
первая строка больше второй (остальные символы не имеют значения), например:
console.log( "z" > "Za" ); //true
2. Если код
текущего символа одной строки меньше кода текущего символа другой строки, то
первая строка меньше второй:
console.log( "B" < "a" ); //true
3. При равенстве
символов больше та строка, которая содержит больше символов:
console.log( "abc" < "abcd" ); //true
4. В остальных
случаях строки равны:
console.log( "abc" == "abc" ); //true
Но в этом
алгоритме есть один нюанс. Например, вот такое сравнение:
console.log( "Америка" > "Japan" ); //true
Дает значение true, так как
русская буква A имеет больший
код, чем латинская буква J. В этом легко убедиться,
воспользовавшись методом
str.codePointAt(pos)
который
возвращает код символа, стоящего в позиции pos:
console.log( "А".codePointAt(), "J".codePointAt() );
Сморите, у буквы
А код равен 1040, а у буквы J – 74. Напомню,
что строки в JavaScript хранятся в
кодировке UTF-16. К чему
может привести такой результат сравнения? Например, при сортировке мы получим
на первом месте страну «Japan», а потом «Америка». Возможно, это не
то, что нам бы хотелось? И здесь на помощь приходит специальный метод для
корректного сравнения таких строк:
str.localeCompare(compareStr)
он возвращает
отрицательное число, если str < compareStr, положительное
при str > compareStr и 0 если строки
равны. Например:
console.log( "Америка".localeCompare("Japan") ); // -1
возвращает -1
как и должно быть с учетом языкового сравнения. У этого метода есть два
дополнительных аргумента, которые указаны в документации JavaScript. Первый
позволяет указать язык (по умолчанию берётся из окружения) — от него зависит
порядок букв. Второй позволяет определять дополнительные правила, например, чувствительность
к регистру.
Добавление/удаление элементов
Мы уже знаем методы, которые добавляют и удаляют элементы из начала или конца:
- – добавляет элементы в конец,
- – извлекает элемент из конца,
- – извлекает элемент из начала,
- – добавляет элементы в начало.
Есть и другие.
Как удалить элемент из массива?
Так как массивы – это объекты, то можно попробовать :
Вроде бы, элемент и был удалён, но при проверке оказывается, что массив всё ещё имеет 3 элемента .
Это нормально, потому что всё, что делает – это удаляет значение с данным ключом . Это нормально для объектов, но для массивов мы обычно хотим, чтобы оставшиеся элементы сдвинулись и заняли освободившееся место. Мы ждём, что массив станет короче.
Поэтому для этого нужно использовать специальные методы.
Метод arr.splice(str) – это универсальный «швейцарский нож» для работы с массивами. Умеет всё: добавлять, удалять и заменять элементы.
Его синтаксис:
Он начинает с позиции , удаляет элементов и вставляет на их место. Возвращает массив из удалённых элементов.
Этот метод проще всего понять, рассмотрев примеры.
Начнём с удаления:
Легко, правда? Начиная с позиции , он убрал элемент.
В следующем примере мы удалим 3 элемента и заменим их двумя другими.
Здесь видно, что возвращает массив из удалённых элементов:
Метод также может вставлять элементы без удаления, для этого достаточно установить в :
Отрицательные индексы разрешены
В этом и в других методах массива допускается использование отрицательного индекса. Он позволяет начать отсчёт элементов с конца, как тут:
Метод arr.slice намного проще, чем похожий на него .
Его синтаксис:
Он возвращает новый массив, в который копирует элементы, начиная с индекса и до (не включая ). Оба индекса и могут быть отрицательными. В таком случае отсчёт будет осуществляться с конца массива.
Это похоже на строковый метод , но вместо подстрок возвращает подмассивы.
Например:
Можно вызвать и вообще без аргументов: создаёт копию массива . Это часто используют, чтобы создать копию массива для дальнейших преобразований, которые не должны менять исходный массив.
Метод arr.concat создаёт новый массив, в который копирует данные из других массивов и дополнительные значения.
Его синтаксис:
Он принимает любое количество аргументов, которые могут быть как массивами, так и простыми значениями.
В результате мы получаем новый массив, включающий в себя элементы из , а также , и так далее…
Если аргумент – массив, то все его элементы копируются. Иначе скопируется сам аргумент.
Например:
Обычно он просто копирует элементы из массивов. Другие объекты, даже если они выглядят как массивы, добавляются как есть:
…Но если объект имеет специальное свойство , то он обрабатывается как массив: вместо него добавляются его числовые свойства.
Для корректной обработки в объекте должны быть числовые свойства и :
offsetParent, offsetLeft/Top
Ситуации, когда эти свойства нужны, можно перечислить по пальцам. Они возникают действительно редко. Как правило, эти свойства используют, потому что не знают средств правильной работы с координатами, о которых мы поговорим позже.
Несмотря на то, что эти свойства нужны реже всего, они – самые «внешние», поэтому начнём с них.
В находится ссылка на родительский элемент в смысле отображения на странице.
Уточним, что имеется в виду.
Когда браузер рисует страницу, то он высчитывает дерево расположения элементов, иначе говоря «дерево геометрии» или «дерево рендеринга», которое содержит всю информацию о размерах.
При этом одни элементы естественным образом рисуются внутри других. Но, к примеру, если у элемента стоит , то его расположение вычисляется уже не относительно непосредственного родителя , а относительно ближайшего (т.е. свойство которого не равно ), или , если такой отсутствует.
Получается, что элемент имеет в дополнение к обычному родителю в DOM – ещё одного «родителя по позиционированию», то есть относительно которого он рисуется. Этот элемент и будет в свойстве .
Свойства задают смещение относительно .
В примере ниже внутренний имеет DOM-родителя , но у него , и сдвиги относительно его верхнего-левого угла будут в :