Javascript

Инструменты сборки и автоматизации

  • Webpack — представляет собой модульный упаковщик, который создаёт граф зависимостей со всеми модулями для приложения на JavaScript. Webpack упаковывает модули в один или несколько маленьких пакетов для загрузки браузером. Кроме того, Webpack может использоваться в качестве средства запуска задач, так как он анализирует зависимости между модулями и образовывает ресурсы (ассеты). Подробнее с использованием Webpack в своих проектах вы можете ознакомиться в нашей статье.
  • Grunt — таск раннер, предназначенный для автоматизации повторяющихся и трудоёмких задач, которые отнимают много времени. В его программной экосистеме существует огромное количество плагинов (более 6000).
  • Gulp — не очередной диспетчер запуска задач, а инструмент с интересным подходом: он определяет задачи в JavaScript как функции, также GUl автоматизирует «болезненные» задачи, предлагая обширную программную экосистему (более 2700 плагинов), также он обеспечивает лучшую прозрачность и контроль над процессом.
  • Browserify позволяет разработчикам программного обеспечения использовать модули стиля NodeJS в браузерах. Вы определяете зависимости, а Broweserify упаковывает всё это в аккуратный JS-файл.
  • Brunch.io — инструмент, основными идеями которого являются скорость и простота. Он поставляется с простой конфигурацией и подробной документацией для быстрого запуска. Brunch автоматически создаёт карту JS-файлов вместе с таблицами стилей CSS, что упрощает процесс отладки на стороне клиента.
  • Yeoman — универсальный инструмент, который может использоваться с почти любым языком программирования (JavaScript, Python, C#, Java и прочие). Эта базовая система кодогенерации с богатой программной экосистемой (более 6200 плагинов) служит для разработки веб-приложений. Благодаря Yeoman вы можете быстро создавать новые проекты, не забывая об обслуживании и улучшении уже существующих.

Строка

Строка () в JavaScript должна быть заключена в кавычки.

В JavaScript существует три типа кавычек.

  1. Двойные кавычки: .
  2. Одинарные кавычки: .
  3. Обратные кавычки: .

Двойные или одинарные кавычки являются «простыми», между ними нет разницы в JavaScript.

Обратные же кавычки имеют расширенную функциональность. Они позволяют нам встраивать выражения в строку, заключая их в . Например:

Выражение внутри вычисляется, и его результат становится частью строки. Мы можем положить туда всё, что угодно: переменную , или выражение , или что-то более сложное.

Обратите внимание, что это можно делать только в обратных кавычках. Другие кавычки не имеют такой функциональности встраивания!. Мы рассмотрим строки более подробно в главе Строки

Мы рассмотрим строки более подробно в главе Строки.

Нет отдельного типа данных для одного символа.

В некоторых языках, например C и Java, для хранения одного символа, например или , существует отдельный тип. В языках C и Java это .

В JavaScript подобного типа нет, есть только тип . Строка может содержать ноль символов (быть пустой), один символ или множество.

Внутренняя реализация: Ссылочный тип

Продвинутая возможность языка

Этот раздел объясняет сложную тему, чтобы лучше понимать некоторые запутанные случаи.

Если вы хотите продвигаться быстрее, его можно пропустить или отложить.

Некоторые хитрые способы вызова метода приводят к потере значения , например:

В последней строчке кода используется условный оператор , который определяет, какой будет вызван метод ( или ) в зависимости от выполнения условия. В данном случае будет выбран .

Затем метод тут же вызывается с помощью скобок . Но вызов не работает как положено!

Вы можете видеть, что при вызове будет ошибка, потому что значением внутри функции становится (полагаем, что у нас строгий режим).

Так работает (доступ к методу объекта через точку):

Так уже не работает (вызываемый метод вычисляется):

Почему? Если мы хотим понять, почему так происходит, давайте разберёмся (заглянем под капот), как работает вызов методов ().

Присмотревшись поближе, в выражении можно заметить две операции:

  1. Сначала оператор точка возвращает свойство объекта – его метод ().
  2. Затем скобки вызывают этот метод (исполняется код метода).

Итак, каким же образом информация о передаётся из первой части во вторую?

Если мы поместим эти операции в отдельные строки, то значение , естественно, будет потеряно:

Здесь сохраняет функцию в переменной, и далее в последней строке она вызывается полностью сама по себе, без объекта, так что нет .

Для работы вызовов типа , JavaScript использует трюк – точка возвращает не саму функцию, а специальное значение «ссылочного типа», называемого .

Этот ссылочный тип (Reference Type) является внутренним типом. Мы не можем явно использовать его, но он используется внутри языка.

Значение ссылочного типа – это «триплет»: комбинация из трёх значений , где:

  • – это объект.
  • – это имя свойства объекта.
  • – это режим исполнения. Является true, если действует строгий режим ().

Результатом доступа к свойству является не функция, а значение ссылочного типа. Для в строгом режиме оно будет таким:

Когда скобки применяются к значению ссылочного типа (происходит вызов), то они получают полную информацию об объекте и его методе, и могут поставить правильный ( в данном случае, по ).

Ссылочный тип – исключительно внутренний, промежуточный, используемый, чтобы передать информацию от точки до вызывающих скобок .

При любой другой операции, например, присваивании , ссылочный тип заменяется на собственно значение (функцию), и дальше работа уже идёт только с ней. Поэтому дальнейший вызов происходит уже без .

Таким образом, значение передаётся правильно, только если функция вызывается напрямую с использованием синтаксиса точки или квадратных скобок (они делают то же самое). Позднее в этом учебнике мы изучим различные варианты решения проблемы потери значения . Например, такие как .

Переход к следующей итерации: continue

Директива – «облегчённая версия» . При её выполнении цикл не прерывается, а переходит к следующей итерации (если условие все ещё равно ).

Её используют, если понятно, что на текущем повторе цикла делать больше нечего.

Например, цикл ниже использует , чтобы выводить только нечётные значения:

Для чётных значений , директива прекращает выполнение тела цикла и передаёт управление на следующую итерацию (со следующим числом). Таким образом вызывается только для нечётных значений.

Директива позволяет избегать вложенности

Цикл, который обрабатывает только нечётные значения, мог бы выглядеть так:

С технической точки зрения он полностью идентичен. Действительно, вместо можно просто завернуть действия в блок .

Однако мы получили дополнительный уровень вложенности фигурных скобок. Если код внутри более длинный, то это ухудшает читаемость, в отличие от варианта с .

Нельзя использовать справа от оператора „?“

Обратите внимание, что эти синтаксические конструкции не являются выражениями и не могут быть использованы с тернарным оператором. В частности, использование таких директив, как , вызовет ошибку

Например, если мы возьмём этот код:

…и перепишем его, используя вопросительный знак:

…то будет синтаксическая ошибка.

Это ещё один повод не использовать оператор вопросительного знака вместо .

Что изучать?

Java — это такой про­мыш­лен­ный язык. На нём рабо­та­ют тер­ми­на­лы опла­ты, умные устрой­ства, огром­ные сер­вер­ные систе­мы. Мир пот­ных инже­не­ров, сер­вер­ных ком­нат и финан­со­вых рын­ков. Если хоти­те, что­бы у вас была рабо­та по под­держ­ке и совер­шен­ство­ва­нию все­го это­го хозяй­ства на мно­го лет впе­рёд — вам сюда.

JavaScript — это в первую оче­редь язык для веба. На нём мож­но очень быст­ро напи­сать про­стое веб-приложение, быст­ро его рас­про­стра­нить, быст­ро зара­бо­тать денег. Если вам нуж­но мно­го неболь­шой рабо­ты пря­мо сей­час или вы хоти­те запус­кать соб­ствен­ные веб-приложения как пред­при­ни­ма­тель, начи­най­те с JavaScript.

И не забы­вай­те, что мож­но пере­хо­дить с одно­го язы­ка на дру­гой. Не ска­зать, что пере­ход с JavaScript на Java будет про­стым, но это выполнимо.

Нельзя ли подробнее?

Исто­рия Java и JavaScript в общих чер­тах выгля­дит так.

Нача­ло девя­но­стых. В ком­па­нии Sun Microsystems пилят язык про­грам­ми­ро­ва­ния, кото­рый мож­но будет исполь­зо­вать для умных устройств — теле­при­ста­вок, холо­диль­ни­ков и вся­ко­го тако­го. Зада­ча была при­ду­мать такую систе­му, что­бы код писал­ся один раз, а испол­нять его мож­но было бы на раз­ном желе­зе. В 1995 году выхо­дят пер­вые вер­сии это­го язы­ка, он назы­ва­ет­ся Java.

Парал­лель­но с этим в дру­гой обла­сти идёт вой­на бра­у­зе­ров. Тех­но­ло­гии веба ещё очень сла­бые, пло­хо стан­дар­ти­зи­ро­ван­ные, HTML ещё мало что уме­ет, дизай­на мало. В ходу несколь­ко бра­у­зе­ров, каж­дый из кото­рых рису­ет веб-страницы по-своему. Один из этих бра­у­зе­ров — Netscape Navigator.

Созда­те­ли Netscape Navigator меч­та­ют, что­бы бра­у­зе­ры уме­ли кра­си­во себя вести; что­бы там был интер­ак­тив и ани­ма­ции; что­бы в бра­у­зе­ре мож­но было запус­кать про­грам­мы и делать хотя бы про­стые вещи (а не толь­ко читать). И они раз­ра­ба­ты­ва­ют тех­но­ло­гию Mocha — язык скрип­то­ва­ния, кото­рый умел рабо­тать напря­мую с веб-страницей. В те вре­ме­на это было ново и интересно.

Сло­во за сло­во, Netscape вхо­дит в состав Sun Microsystems, и в поры­ве мар­ке­тин­го­во­го кре­а­ти­ва язык Mocha пере­име­но­вы­ва­ют в JavaScript, что­бы попи­а­рить одно на дру­гом. Яко­бы JavaScript — это ком­па­ньон Java для веба (хотя раз­ра­ба­ты­ва­ли JavaScript совсем дру­гие люди и с дру­ги­ми задачами).

Пиар не зашёл. Лет пять раз­ра­бот­чи­ки пле­ва­лись из-за кажу­щей­ся кри­виз­ны JavaScript и обще­го раз­ла­да в веб-технологиях. Уже позд­нее, в двух­ты­сяч­ных, нача­лась бес­ком­про­мисс­ная стан­дар­ти­за­ция веб-технологий (огнём и мечом), и всё посте­пен­но нала­ди­лось. Но оса­до­чек остался.

А похо­жие назва­ния язы­ков — это то, что быва­ет, когда мар­ке­то­ло­гов пус­ка­ют в про­грам­ми­ро­ва­ние. Не надо так. 

Изучение JavaScript через Java Script It!

Одна из главных причин столь высокой популярности JavaScript среди начинающих веб-программистов — это обладание данным языком программирования, т.н.»низким порогом вхождения». Т.е. для его изучения достаточны базовые знания HTML и языка разметки CSS.

Программа Java Script It! предоставляет инструменты для быстрой вставки в HTML-страницу кодов разнообразных готовых веб-элементов, написанных на JavaScript. Все доступные элементы разбиты на 3 категории:

  1. Апплеты — элементы, выполняющие какую-либо самостоятельную функцию: баннер, анимированный текст, передвигающееся изображение и т.д.
  2. Скрипты — в основном здесь представлены веб-элементы, управляемые пользователем: формы для ввода текста по маске (даты, пароли и т.п.), блоки, позволяющие создавать слайд-шоу с автоматической прокруткой изображений, разнообразные системные кнопки (например, для открытия диалоговых окон для загрузки файлов на сайт).
  3. И DHTML — разнообразные интерактивные элементы, состоящие из HTML-разметки, каскадных таблиц CSS и скриптов JavaScript (например, выпадающие меню или всплывающие окна/формы).

Любой из доступных элементов имеет собственные настройки. Для простоты и удобства их ввода/изменения предусмотрена специальная форма.

Вставка JavaScript-кода посредством программы Java Script It! Выглядит так:

  • Пользователь создает на диске файл с расширением HTM или HTML. Можно использовать и готовый HTML-файл, заполненный каким-либо кодом.
  • Далее выбирается один из доступных веб-элементов, после — заполняется форма с его настройками (например, габаритные размеры, названия пунктов меню и т.д.).
  • Сгенерированный JavaScript-код вставляется в HTML-файл в нужную пользователю позицию (делается это в форме настроек веб-элемента).
  • Готово.

В Java Script It! встроен подключаемый модуль стандартного Windows-браузера Internet Explorer, т.е. результат работы отображается сразу после окончания настройки веб-элемента. Посмотреть результат можно и в любой другом браузере, для чего достаточно открыть в нем созданный/отредактированный HTML-файл.

Если открыть в браузере исходный код HTML-страницы, можно посмотреть и изучить сам JavaScript-код. Здесь же можно и отредактировать его, изменяя различные значения вручную. Таким образом, пользователь сможет получить базовые навыки JavaScript-программирования, а именно — как происходит вставка кода в HTML-документ, какие команды используются для настройки тех или иных свойств веб-элемента и т.д.

Конечно, Java Script It! можно использовать и для заполнения веб-страниц различными активными элементами, но ввиду устаревания программы она больше подходит для ознакомления с азами программирования в JavaScript.

Переменные

Можно объявить при помощи:

  • (константа, т.е. изменению не подлежит)
  • (устаревший способ, подробности позже)

Имя переменной может включать:

  • Буквы и цифры, однако цифра не может быть первым символом.
  • Символы и используются наряду с буквами.
  • Иероглифы и символы нелатинского алфавита также допустимы, но обычно не используются.

Переменные типизируются динамически. В них могут храниться любые значения:

Всего существует 8 типов данных:

  • для целых и вещественных чисел,
  • для работы с целыми числами произвольной длины,
  • для строк,
  • для логических значений истинности или ложности: ,
  • – тип с единственным значением , т.е. «пустое значение» или «значение не существует»,
  • – тип с единственным значением , т.е. «значение не задано»,
  • и – сложные структуры данных и уникальные идентификаторы; их мы ещё не изучили.

Оператор возвращает тип значения переменной, с двумя исключениями:

Подробности: Переменные, Типы данных.

Блоки кода и циклы, IIFE

Предыдущие примеры сосредоточены на функциях. Но лексическое окружение существует для любых блоков кода .

Лексическое окружение создаётся при выполнении блока кода и содержит локальные переменные для этого блока. Вот пара примеров.

В следующем примере переменная существует только в блоке :

Когда выполнение попадает в блок , для этого блока создаётся новое лексическое окружение.

У него есть ссылка на внешнее окружение, так что может быть найдена. Но все переменные и Function Expression, объявленные внутри , остаются в его лексическом окружении и не видны снаружи.

Например, после завершения следующий не увидит , что вызовет ошибку.

Для цикла у каждой итерации своё отдельное лексическое окружение. Если переменная объявлена в , то она также в нём:

Обратите внимание: визуально находится снаружи. Но конструкция – особенная в этом смысле, у каждой итерации цикла своё собственное лексическое окружение с текущим в нём

И так же, как и в , ниже цикла невидима.

Мы также можем использовать «простые» блоки кода , чтобы изолировать переменные в «локальной области видимости».

Например, в браузере все скрипты (кроме ) разделяют одну общую глобальную область. Так что, если мы создадим глобальную переменную в одном скрипте, она станет доступна и в других. Но это становится источником конфликтов, если два скрипта используют одно и то же имя переменной и перезаписывают друг друга.

Это может произойти, если название переменной – широко распространённое слово, а авторы скрипта не знают друг о друге.

Если мы хотим этого избежать, мы можем использовать блок кода для изоляции всего скрипта или какой-то его части:

Из-за того, что у блока есть собственное лексическое окружение, код снаружи него (или в другом скрипте) не видит переменные этого блока.

В прошлом в JavaScript не было лексического окружения на уровне блоков кода.

Так что программистам пришлось что-то придумать. И то, что они сделали, называется «immediately-invoked function expressions» (аббревиатура IIFE), что означает функцию, запускаемую сразу после объявления.

Это не то, что мы должны использовать сегодня, но, так как вы можете встретить это в старых скриптах, полезно понимать принцип работы.

IIFE выглядит так:

Здесь создаётся и немедленно вызывается Function Expression. Так что код выполняется сразу же и у него есть свои локальные переменные.

Function Expression обёрнуто в скобки , потому что, когда JavaScript встречает в основном потоке кода, он воспринимает это как начало Function Declaration. Но у Function Declaration должно быть имя, так что такой код вызовет ошибку:

Даже если мы скажем: «хорошо, давайте добавим имя», – это не сработает, потому что JavaScript не позволяет вызывать Function Declaration немедленно.

Так что, скобки вокруг функции – это трюк, который позволяет показать JavaScript, что функция была создана в контексте другого выражения, и, таким образом, это функциональное выражение: ей не нужно имя и её можно вызвать немедленно.

Кроме скобок, существуют и другие пути показать JavaScript, что мы имеем в виду Function Expression:

Во всех перечисленных случаях мы объявляем Function Expression и немедленно выполняем его. Ещё раз заметим, что в настоящий момент нет необходимости писать подобный код.

Оператор typeof

Оператор возвращает тип аргумента. Это полезно, когда мы хотим обрабатывать значения различных типов по-разному или просто хотим сделать проверку.

У него есть две синтаксические формы:

  1. Синтаксис оператора: .
  2. Синтаксис функции: .

Другими словами, он работает со скобками или без скобок. Результат одинаковый.

Вызов возвращает строку с именем типа:

Последние три строки нуждаются в пояснении:

  1. — это встроенный объект, который предоставляет математические операции и константы. Мы рассмотрим его подробнее в главе Числа. Здесь он служит лишь примером объекта.
  2. Результатом вызова является . Это официально признанная ошибка в , ведущая начало с времён создания JavaScript и сохранённая для совместимости. Конечно, не является объектом. Это специальное значение с отдельным типом.
  3. Вызов возвращает , потому что является функцией. Мы изучим функции в следующих главах, где заодно увидим, что в JavaScript нет специального типа «функция». Функции относятся к объектному типу. Но обрабатывает их особым образом, возвращая . Так тоже повелось от создания JavaScript. Формально это неверно, но может быть удобным на практике.

reduce/reduceRight

Метод «arr.reduce(callback)» используется для последовательной обработки каждого элемента массива с сохранением промежуточного результата.

Это один из самых сложных методов для работы с массивами. Но его стоит освоить, потому что временами с его помощью можно в несколько строк решить задачу, которая иначе потребовала бы в разы больше места и времени.

Метод используется для вычисления на основе массива какого-либо единого значения, иначе говорят «для свёртки массива». Чуть далее мы разберём пример для вычисления суммы.

Он применяет функцию по очереди к каждому элементу массива слева направо, сохраняя при этом промежуточный результат.

Аргументы функции :

  • – последний результат вызова функции, он же «промежуточный результат».
  • – текущий элемент массива, элементы перебираются по очереди слева-направо.
  • – номер текущего элемента.
  • – обрабатываемый массив.

Кроме , методу можно передать «начальное значение» – аргумент . Если он есть, то на первом вызове значение будет равно , а если у нет второго аргумента, то оно равно первому элементу массива, а перебор начинается со второго.

Проще всего понять работу метода на примере.

Например, в качестве «свёртки» мы хотим получить сумму всех элементов массива.

Вот решение в одну строку:

Разберём, что в нём происходит.

При первом запуске – исходное значение, с которого начинаются вычисления, равно нулю (второй аргумент ).

Сначала анонимная функция вызывается с этим начальным значением и первым элементом массива, результат запоминается и передаётся в следующий вызов, уже со вторым аргументом массива, затем новое значение участвует в вычислениях с третьим аргументом и так далее.

Поток вычислений получается такой

В виде таблицы где каждая строка – вызов функции на очередном элементе массива:

результат
первый вызов
второй вызов
третий вызов
четвёртый вызов
пятый вызов

Как видно, результат предыдущего вызова передаётся в первый аргумент следующего.

Кстати, полный набор аргументов функции для включает в себя , то есть номер текущего вызова и весь массив , но здесь в них нет нужды.

Посмотрим, что будет, если не указать в вызове :

Результат – точно такой же! Это потому, что при отсутствии в качестве первого значения берётся первый элемент массива, а перебор стартует со второго.

Таблица вычислений будет такая же, за вычетом первой строки.

Метод arr.reduceRight работает аналогично, но идёт по массиву справа-налево.

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству , а затем идёт непонятное слово . В итоге синтаксическая ошибка.

Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме и .

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

Сейчас всё в порядке

Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек)

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

Здесь переменная может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

Пример:

Запись «через точку» такого не позволяет:

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

Пример:

Смысл вычисляемого свойства прост: запись означает, что имя свойства необходимо взять из переменной .

И если посетитель введёт слово , то в объекте теперь будет лежать свойство .

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

JS Tutorial

JS HOMEJS IntroductionJS Where ToJS OutputJS StatementsJS SyntaxJS CommentsJS VariablesJS OperatorsJS ArithmeticJS AssignmentJS Data TypesJS FunctionsJS ObjectsJS EventsJS StringsJS String MethodsJS NumbersJS Number MethodsJS ArraysJS Array MethodsJS Array SortJS Array IterationJS DatesJS Date FormatsJS Date Get MethodsJS Date Set MethodsJS MathJS RandomJS BooleansJS ComparisonsJS ConditionsJS SwitchJS Loop ForJS Loop WhileJS BreakJS Type ConversionJS BitwiseJS RegExpJS ErrorsJS ScopeJS HoistingJS Strict ModeJS this KeywordJS LetJS ConstJS Arrow FunctionJS ClassesJS DebuggingJS Style GuideJS Best PracticesJS MistakesJS PerformanceJS Reserved WordsJS VersionsJS 2009 (ES5)JS 2015 (ES6)JS 2016JS 2017JS JSON

Положительные особенности технологии

Что это – JS, и как он работает, мы выяснили. Но почему этот язык программирования получил такое широкое распространение? Основным плюсом считается полная интеграция с HTML, позволяющая трансформировать страницу без ограничений. С помощью JavaScript специалист может:

  • быстро интегрировать в код страницы любые теги;
  • определять внешний вид элементов;
  • выполнять позиционирование объектов;
  • получать пользовательские данные;
  • взаимодействовать с сервером (AJAX).

И это перечислены только основные и самые используемые возможности технологии. Применение JavaScript позволяет делать в пределах страницы практически все, что понадобится.

Инструменты тестирования

Инструменты тестирования для JavaScript созданы для обнаружения ошибок на этапе разработки, чтобы избежать в будущем ошибок у пользователей. С ростом сложности пользовательских приложений автоматические тесты не только повышают производительность приложения, но и помогают компаниям сохранить бюджет.

  • Jasmine — BDD-фреймворк (Behavior-driven Development — разработка на основе поведений) служит для тестирования JS-кода. У него нет внешних зависимостей, и он не требует запуска DOM. Jasmine имеет чистый и понятный синтаксис, что позволяет ускорять и упрощать тестирование. Также фреймворк может использоваться для тестирования кода Python и Ruby.
  • Mocha — это функциональная тестовая среда, работающая на Node.js в браузере. Она проводит тесты последовательно для обеспечения гибкой и точной отчётности, делая асинхронные тесты весёлыми и лёгкими. Mocha часто используется вместе с Chai для проверки результатов теста.
  • PhantomJS часто используется для интерфейсных тестов и юнит-тестов. Учитывая то, что это что-то вроде «безголового» WebKit, скрипты выполняются намного быстрее. Также он включает в себя встроенную поддержку различных веб-стандартов. Например, JSON, Canvas, обработку DOM, SVG и селекторы CSS.
  •  — это сквозной тестовый фреймворк, написанный на Node.js для тестирования приложений на AngularJS и Angular. Он был создан на основе WebDriverJS и проверяет приложения подобно конечному пользователю, используя специальные драйвера и встроенные события.

Цикл «for»

Более сложный, но при этом самый распространённый цикл — цикл .

Выглядит он так:

Давайте разберёмся, что означает каждая часть, на примере. Цикл ниже выполняет для от до (но не включая) :

Рассмотрим конструкцию подробней:

часть
начало Выполняется один раз при входе в цикл
условие Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в , цикл остановится.
шаг Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия.
тело Выполняется снова и снова, пока условие вычисляется в .

В целом, алгоритм работы цикла выглядит следующим образом:

То есть, начало выполняется один раз, а затем каждая итерация заключается в проверке условия, после которой выполняется тело и шаг.

Если тема циклов для вас нова, может быть полезным вернуться к примеру выше и воспроизвести его работу на листе бумаги, шаг за шагом.

Вот в точности то, что происходит в нашем случае:

Встроенное объявление переменной

В примере переменная счётчика была объявлена прямо в цикле. Это так называемое «встроенное» объявление переменной. Такие переменные существуют только внутри цикла.

Вместо объявления новой переменной мы можем использовать уже существующую:

Любая часть может быть пропущена.

Для примера, мы можем пропустить если нам ничего не нужно делать перед стартом цикла.

Вот так:

Можно убрать и :

Это сделает цикл аналогичным .

А можно и вообще убрать всё, получив бесконечный цикл:

При этом сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет ошибка синтаксиса.

Итого

Существует 3 наиболее широко используемых преобразования: строковое, численное и логическое.

– Происходит, когда нам нужно что-то вывести. Может быть вызвано с помощью . Для примитивных значений работает очевидным образом.

– Происходит в математических операциях. Может быть вызвано с помощью .

Преобразование подчиняется правилам:

Значение Становится…
Пробельные символы по краям обрезаются. Далее, если остаётся пустая строка, то получаем , иначе из непустой строки «считывается» число. При ошибке результат .

– Происходит в логических операциях. Может быть вызвано с помощью .

Подчиняется правилам:

Значение Становится…
, , , ,
любое другое значение

Большую часть из этих правил легко понять и запомнить. Особые случаи, в которых часто допускаются ошибки:

  • при численном преобразовании становится , не .
  • и строки из одних пробелов типа при логическом преобразовании всегда .

В этой главе мы не говорили об объектах. Мы вернёмся к ним позже, в главе Преобразование объектов в примитивы, посвящённой только объектам, сразу после того, как узнаем больше про основы JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector