Как легко развить интеллект, креативность и эрудицию: упражнения

Можно ли развить свой интеллект

Ответ на этот вопрос вызывает массу споров и рассуждений. Кто-то считает, что интеллект является врожденным качеством человека, не поддается тренировке и развитию. Отчасти информация правдива. Но она касается только тех, кто по некоторым причинам имеет определенный барьер. Это люди, страдающие умственной отсталостью, малоумием и другими подобными расстройствами.

По мнению нейробиологов, развитие ума и интеллекта все же возможно. Исследования показали, что головной мозг – это пластичная субстанция, которая при определенных действиях меняет физические размеры. Поэтому даже умным людям есть к чему стремиться.

В истории человечества были личности, которым повезло больше, чем другим. Они оказались гениальными учеными. Их мозг и, следовательно, интеллект работал в полную силу, не требовал каких-то упражнений для развития. Наглядный пример – великие физики, среди которых Эйнштейн, Кюри. Однако эти случаи единичны. Поэтому каждому человеку нужно задуматься, как улучшить интеллектуальные способности.

Записывайте свои мысли

Не обязательно вести дневник, главное – выбирать интересную для себя информацию и где-то ее «складировать». Можно делать подборки в блокноте или даже соцсетях, записывать от руки или копировать комбинацией клавиш. В процессе составления таких подборок мозг запоминает интересные факты или наблюдения, а затем сам же их анализирует. Получается, что человек, специально не напрягаясь, может прийти к каким-то неожиданным выводам и умозаключениям. Более того, откладывая в блокноте (а значит, и в голове) интересную информацию, ее можно использовать в разговорах – так вы станете интересным эрудированным собеседником.

Советы родителям по развитию интеллекта детей до года

  • Делайте ребенку массаж и почаще прикасайтесь к нему, чтобы помимо вашего тепла он еще и познавал своё тельце через ваши прикосновения.
  • С первых дней жизни малыш различает красный, белый и черный цвета, так что дайте ему возможность видеть их и различать — повесьте над кроваткой игрушки разных геометрических форм и цветов, чтобы ребенок замечал некую разницу между ними.
  • С самого рождения говорите с малышом, читайте ему, корчите ему рожицы, показывайте свои части тела и отождествляйте их с его ручками, ножками, пальчиками. Даже если малыш еще только научился фокусировать свой взгляд, в его маленькой головушке всё равно укладывается вся сказанная вами информация, и чем чаще вы будете её повторять, тем быстрее он её запомнит.
  • Если ребенок сыт и спокоен, оставьте его хотя бы на минутку одного, чтобы он без вас осмотрелся вокруг и выбрал ту игрушку или предмет, который ему приглянется, а вы понаблюдайте, что он будет с ним делать.
  • Танцуйте вместе с малышом, пейте колыбельные, даже если вам «медведь на ухо наступил». Для вас главное — развитие у детей чувства ритма, понимание мелодии, а не доскональное изучение нотной грамоты.
  • Если вас интересует раннее развитие интеллекта у детей, то старайтесь не ограничивать их в движениях, в познании, откажитесь от пеленания в пользу свободных вещей, создайте детям условия для работы моторики, для прикосновения ручками и ножками к различным предметам.
  • Пустышку давайте ребенку в крайних случаях, чтобы он мог попробовать все на вкус и познать предмет более детально. Однако следите за тем, чтобы вокруг малыша не было мелких, грязных и острых предметов, чтобы все, что он берёт в ротик, имело познавательный, а не опасный характер.
  • Даже если вы думаете, что в данный момент малыш не сможет понять того, что вы говорите, всё равно общайтесь с ним, объясняйте малышу все об окружающих вещах, называйте всё вслух, охарактеризуйте предметы, и чем чаще вы это делаете, тем больше запоминает ребенок.
  • Обязательно покупайте малышу развивающие игрушки, однако не увлекайтесь ими, чтобы детская комната не пестрела ими. Если таких игрушек будет слишком много, то ребенок будет относиться к ним лишь как к ярким предметам, и процесс интеллектуального развития может пойти не так быстро, как вам хотелось бы. Каждая игрушка должна развивать разные способности.

Gnomik.ru

Умный человек — какой он?

Генетика играет важную роль при формировании личности, но влияет на развитие интеллекта при рождении только на 20 %. Умная личность — понятие субъективное. Точного определения этого термина не даст никто. Но существуют критерии, определяющие умного человека.

  1. Умный, в отличие от глупого, интересуется новой информацией, получает знания на протяжении всей жизни.

Интеллект — это способности к накоплению знаний и умений, которые успешно реализуются на практике в зависимости от поставленных условий. Каждая ситуация анализируется, просчитываются возможные последствия. Находится оптимальное решение задачи.

Существуют понятия эрудита и интеллектуала. Эрудит — это человек с обширными энциклопедическими знаниями в различных областях. Интеллектуал, кроме накопленной информации, имеет способности к мышлению, несёт обществу культуру, нравственные ценности.

Воспитывая ребёнка, нужно стремиться не только к усвоению большого количества информации, но и научить правильно мыслить, применять знания на практике. Если эти знания «мёртвые», то они не сделают его умным.

  1. Кроме постоянного совершенствования, умный человек отличается чувством юмора, сдержанностью. Он не демонстрирует своё преимущество среди окружения.
  2. Умные люди быстро адаптируются в обществе, умеют просчитывать причинно-следственные связи не только своих поступков, но и других членов социума.
  3. С интеллектуалами интересно общаться, они быстро принимают правильные решения, тактичны, следят за новинками культурной жизни общества. Везде успевают, имеют активную жизненную позицию.
  4. На работе они не обращаются к коллегам с избыточными просьбами и вопросами, быстро вникают в курс дела, знают, где найти нужную информацию. Они самодостаточны и самостоятельны.
  5. Справляются с заданиями руководства, умея отличить первоочередные задачи от второстепенных, правильно распределяют рабочее время, при этом не перенапрягаясь. Умный человек понимает, что ресурсы организма не безграничны, поэтому чередует напряжённую работу с небольшими перерывами.
  6. Умный человек следит за эмоциями, может сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях, так как повышенный или пониженный эмоциональный фон мешает логически мыслить, принимать правильные решения.

Одни хотят стать самыми умными в своём окружении, чтобы затмевать всех интеллектом и блистать эрудицией, другим это нужно для конкретных целей. Но главное, к чему должен стремиться умный человек, — стать мудрым, и, как правило, накопленные знания, способности и опыт помогают этого достичь.

Умным может быть ребёнок, но мудрым его никто не назовёт. Мудрость приходит с годами, помогает избежать ненужных ситуаций.

Ум мужчин и женщин

Ум мужчин прям и логичен. Женщины же, часто ищут обходные пути, находят того, кто примет решение за них или предоставит жизненные блага. Это не значит, что женщины неумные и не умеют самостоятельно решать поставленные задачи, они — хитрее.

Мужчины будут вас считать умной женщиной, если вы можете:

  • без труда поддерживать общение на множество различных тем, в том числе мужских;
  • не впадать в панику и в истерику часто и без видимых причин;
  • дать ценный совет;
  • выбрать подходящего кандидата в мужья;
  • отличить любовь от страсти;
  • жить без мужчины;
  • не спрашивать о чувствах;
  • найти другие точки соприкосновения, кроме интимной жизни.

7 ответов

Основная функция интеллекта

Чем так ценен интеллект? Почему людям важно иметь высокий уровень умственных способностей? Успешное, продуктивное мышление дает человеку многое:

  • открывает путь для самореализации и проявления способностей;
  • служит необходимым условием достижения успеха;
  • гарантирует быстрое овладение новыми знаниями и навыками;
  • позволяет заработать уважение и высокий социальный статус.

Все это верно, но вторично. Интеллект – это продукт эволюционного развития, а значит, в прошлом (да и сейчас нередко) он обеспечивал человеку возможность выжить и оставить потомство, то есть продолжить свой род. Выживают не самые сильные и быстрые, а самые умные, интеллектуально развитые особи. Это, кстати, касается не только человека, но и животных.

Поэтому главная функция интеллекта – адаптационная. И часто интеллект определяют как способность человека максимально быстро и эффективно приспосабливаться к окружающей среде. В зависимости от проявления адаптационной функции выделяют 3 уровня интеллектуальной активности.

  • Низкий. Находящиеся на нем люди со слабыми умственными способностями не в состоянии сопротивляться воздействию среды, и она их подавляет. Существуют они за счет социального окружения, если оно согласно их опекать.
  • Средний уровень. К нему относятся люди, обладающие хорошими мыслительными способностями и достаточным для адаптации уровнем психической активности. Они могут найти в мире свое место, соответствующее способностям и потребностям.
  • Высший уровень – уровень творчества, когда человек не приспосабливается к среде обитания, а меняет ее, приспосабливая к собственным потребностям.

Большинство людей находятся на среднем уровне, и это совсем неплохо. Общество не нуждается в большом количестве креативов, которые стремятся кардинально изменить мир в соответствии со своими интересами.

Упражнения по развитию интеллекта

Как насчет того, чтобы устроить тренировку вашему уму прямо сейчас? Я приготовила несколько упражнений и игр по развитию интеллекта.

Логические задачи

Задачки на логику заставят мозг хорошенько “попотеть”. Открываете базу с вопросами по игре “Что? Где? Когда?”, выбираете пакет вопросов и погружаетесь в процесс с головой. Предупреждаю – вопросы довольно сложные, особенно для новичков.

Поэтому для начала выбирайте пакет, рассчитанный на школьников. Чтобы вы имели представление о том, что из себя представляют вопросы, вот вам пример.

Писатель Борис Штерн как-то говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический роман с тремя неудавшимися покушениями на убийство и одним удавшимся. Что это за книга?

Это простой вопрос, постарайтесь ответить на него самостоятельно. Ответ найдете в конце статьи. Только не подглядывайте!

Математические примеры

Купите или скачайте задачник по математике и время от времени решайте примеры оттуда. Простые задачи старайтесь считать в уме, а те, что посложнее, решайте письменно на время.

Конечно, кому-то это может показаться скучным и утомительным. Специально для таких людей придумали математические задачки с подвохом. На первый взгляд, они кажутся простыми и незамысловатыми. Но ответ, казавшийся очевидным, чаще всего оказывается неверным. Приведу пример из моей любимой книги “Головоломки профессора Головоломки” Михаила Гершензона.

Однажды улитка пустилась путешествовать по высокой стене. Стена в высоту имела 10 метров. Улитка днем проползала вверх 3 метра, а за ночь съезжала обратно на 2. Сколько дней понадобилось улитке, чтобы добраться до вершины стены?

Сочинения

Математикой позанимались, теперь давайте представим, что мы на уроке русского языка. Напишите сочинение на одну из заданных тем.

  1. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать и почему.
  2. Что вы будете делать, если узнаете, что через месяц конец света.
  3. На какого персонажа из мультфильмов вы хотели бы быть похожим.
  4. Представьте, что выиграли миллион долларов в лотерею. На что потратите деньги.
  5. С кем из великих людей прошлого вы бы хотели встретиться. Опишите встречу.

На самом деле, писать можно на абсолютно любые темы. Сам процесс облачения мыслей в материальную форму благотворно воздействует на интеллект. Вы учитесь мыслить последовательно, выделять главное и отсекать второстепенное. Старайтесь не просто писать что попало, а создавать текст, который было бы интересно читать. Глядишь, так и профессию копирайтера освоите.

Медитативные упражнения

Медитация поможет вам навести порядок в голове и избавиться от помех, мешающих развитию интеллекта. В интернете можно найти множество техник медитации, советую попробовать несколько и выбрать наиболее подходящую именно вам.

А я опишу вам свое любимое упражнение, которое объединяет медитацию и аутогенную тренировку.

Вообразите, что вам удалось заглянуть в свою черепную коробку и увидеть мозг. Рассмотрите его со всех сторон, окиньте взглядом каждую извилину. А теперь представьте, что вы воображаемыми пальцами начинаете его массировать. Сначала наружный слой, потом все глубже и глубже.

От массирующих движений ваш мозг расслабляется и наполняется приятным теплом. Если возникают посторонние мысли, не обращайте на них внимания. Они приходят и уходят, как волны на поверхности океана. Когда достигнете пика расслабления, задержитесь в этом состоянии. Пусть мозг отдохнет от бесконечной суеты и напряжения.

Настройка контроля UAC

Только для взрослых

А вот — условия развития социального интеллекта для тех, кому 18+:

Прокачивайте эмпатию: учитесь обращать внимание на других, наблюдать за ними (в рамках приличия, конечно). Например, в транспорте поднимите глаза от смартфона и выберите 2-3 человек

Разглядывая их мимику, одежду, аксессуары постарайтесь представить, куда они едут, о чем думают, что чувствуют сейчас: радость, боль, обиду, какие факторы могли на это повлиять…
Посмотрите сериал «Обмани меня» по книге Пола Экмана и пройдите курс Викиум «Эмоциональный интеллект» — это отличные мануалы для развития наблюдательности, внимательности, концентрации. Освоив эту науку, вы сможете чётче выстраивать причинно-следственные связи поведения других людей, лучше считывать чужие намерения, грамотнее выстраивать переговоры с учётом этих моментов.
Учитесь слышать: не просто улавливать нужные вам факты из разговора, но и рисовать в воображении реальность, в которой живёт собеседник. И задавайте больше вопросов.
Распознавайте настроение. Помните, как в детстве уже по хлопку входной двери и резкому покашливанию понимали, что отец пришел не в духе, и дневник ему лучше пока не показывать… Вот он — выбор социального поведения!
Развивайте актёрские данные. Умение правдиво сыграть роль в нужный момент — бесценно. Представьте: трехлетняя девочка рыдает посреди мегамолла, потеряв родителей. И тут брутальный мачо садится рядышком, вынимает из глубины своей души розового единорога и протягивает ей… Волшебство же!
Играйте в настолки, провоцирующие развитие социального интеллекта. Покер, «Мафия», «Монополия» и их виды — это социальные лайфхаки по выявлению лжи, «жонглированию» эмоциями и пр.

… И неисправимому интроверту, и неугомонному человеку-зажигалке важны эти рекомендации. Все мы живем в социуме, а значит, должны строить отношения с людьми максимально эффективно. Работайте над собой — систематически и упорно. А Викиум поможет!

5 игр для развития ума и логики

Чтение, зубрежка и правильное питание – это понравится не каждому. А вот играть любят все. И в вопросах повышения интеллекта геймификацию используют уже давно. Еще в СССР почти каждого мальчика отправляли в секцию робототехники, конструирования или шахмат. Многие игры, подстегивающие развитие ума, популярны и сейчас:

  • Шашки и шахматы – заставляют думать на несколько шагов вперед;
  • Тетрис – умная раскладка фигур сродни решению сложных задач;
  • Квиз – командная игра, которая часто проводится в барах и требует высокой эрудиции игроков;
  • Карточные игры – покер, «дурак» и другие;
  • «Крысиные бега» от Роберта Кийосаки и ее аналоги – «Монополия» и другие.

Ум – это природный дар, который нуждается в постоянной тренировке. Поэтому преуспевает в нем не тот, кто рожден гением, а человек, постоянно работающий над собой и совершенствующий свои возможности. Дерзайте, и в числе умнейших людей планеты можете оказаться и вы!

Развитие социального интеллекта у ребенка

Интеллект характеризуется следующими качествами:

Широтой и глубиной мышления

Широта определяет способность личности понимать поставленную задачу, принимать во внимание все факторы и формировать различные варианты ее решения. От глубины мышления зависит возможность расставлять приоритеты, выделять более и менее важные обстоятельства.
Любознательность

В основе исследовательской и познавательной деятельности лежит желание изучить предмет со всех сторон.
Гибкость и подвижность интеллекта. Представляет собой умение индивида использовать приобретенные навыки и опыт в нестандартных ситуациях.
Логика. Определяет способность устанавливать последовательность действий и умозаключений, принимать во внимание все свойства изучаемого объекта, его характеристики.
Скорость мышления. Обеспечивает возможность решения задач и принятия решений за минимальное время.
Доказательность. Представляет собой способность использовать правильный набор фактов для того, чтоб убедить оппонента в правильности своих умозаключений.
Автономность. Способность принимать взвешенные правильные решения в любой ситуации.
Критичность. Выражается в навыках трезво оценивать результат размышлений и отказываться от ошибочных решений и выводов.

Общие рекомендации

Как повысить айкью? Необходимо решать логические задачи, тесты, кроссворды, судоку. Они отлично тренируют мозг. Если во время решения кроссворда или иной логической задачи появляются сложности, можно подсмотреть ответ, запомнить, сделать выводы, и потом подобные задачи будут проще решаться.

Как повысить айкью мозга простыми способами? Врачи советуют правильно питаться. Желательно употреблять еду маленькими порциями 4-5 раз в день. Это позволит сохранить постоянный приток крови к мозгу. Если питание 2-разовое и пищу едят небольшими порциями, полученная энергия тратится на переваривание, а для питания мозга будет мало.

Важно исключить вредные привычки. Следует бросить курить, поскольку табачный дым преграждает поступление кислорода в мозг и ухудшает его работу

От других вредных привычек тоже нужно избавиться, иначе повысить интеллект будет сложно.

Что такое ментальная арифметика

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

46+937-245+363+139=?

Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.

Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности.

Ментальная арифметика помогает развивать и то, и другое. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.

Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.

Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.

Питание

С правильным питанием у человека будет крепкое здоровье, хорошее настроение и ясный разум. Еще это способствует развитию интеллекта. Необходимо питаться только полезными продуктами. Это нужно для развития мозга.

Грамотно составленный рацион имеет важное значение на людей, которые стремятся к развитию мозга. Человеку нужно питаться:

  1. Грецкими орехами. Благоприятное воздействие имеет лецитин, повышающий скорость интеллектуальной деятельности и укрепляющий память.
  2. Рыбой. В ней есть йод, омега-3, которые ответственны за скорость притока энергии к мозгу. Еще компоненты регулируют уровень холестерина, нормализуют работу сосудов.
  3. Тыквенными семечками. Они действуют на быстроту воспринимаемой мозгом информации, запоминание.
  4. Шпинатом. Лютеин, присутствующий в продукте, замедляет процессы старения. Это повышает обучаемость.

Нужно лишь включить в рацион любой перечисленный продукт, чтобы очень скоро заметить положительные изменения. При этом в меню не должно быть вредной пищи, которая могла бы отрицательно повлиять на организм.

7 БЕСПЛАТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТРАФИКА

Влад Нежный – Любовь, похожая на сон

Улучшение интеллекта у детей с нарушениями слуха

Восприятие, распознавание и понимание устной речи глухими имеет значительные отличия по сложности интеллектуальной деятельности и психическому напряжению. Ограниченность доступных признаков речевых сигналов, специфичность их приема обусловливает необходимость формирования таких умений и навыков, которые бы давали возможность на сенсорной основе осуществлять системный анализ, синтез поступающих сигналов, и, следовательно, — распознавание и понимание устной речи.

Здесь речь идет об использовании потенциальных возможностей глухого ребенка — специальных упражнений для развития интеллекта к восприятию речевых сигналов, их интерпретации на уровне логического мышления, формирования особых умений, повышение навыков. Абстрагирование затруднено даже на уровне игрового использования предметов-заменителей детьми с нарушениями слуха, переосмысление значения предметов вызывает определенные трудности, что характеризует недостаточное развитие познавательной деятельности.

Как выбрать школу или курс

Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:

Сколько детей в группе. Чем младше дети, тем меньше должна быть группа. Рекомендуемый размер группы для дошкольников — до восьми человек, для начальной школы — до десяти человек.

Какая квалификация у преподавателя. Преподавателю необходимы профильные навыки. Он может их получить в центрах ментальной арифметики. Узнайте об образовании педагога и посмотрите его сертификаты. Международный сертификат по ментальной арифметике — дополнительный плюс.

Дают ли учебные материалы. Одно из важнейших условий обучения — возможность наблюдать за каждым действием педагога. Так вы сможете проверить учебные материалы и качество образования

Хорошим решением может стать онлайн-платформа.

Есть ли домашние задания
Ментальная арифметика предполагает регулярное закрепление полученных знаний, поэтому важно обратить внимание на качество и формат домашних заданий.

Есть ли пробное занятие. Для ребенка это безопасная возможность попробовать ментальную арифметику, для вас — проверить качество школы или курса.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Проверка гарантии вручную * Обязательные поля

Заполнив и отправив эту форму, вы предоставляете свое согласие на использование ваших данных в соответствии с заявлением о конфиденциальности HP. Подробнее о политике конфиденциальности HP

Виды интеллекта у детей

  • языковой – возможность использовать язык для убеждения других людей, умение применять речь для запоминания, объяснения информации, способность контролировать свою деятельность, думать о себе самом;
  • музыкальный – способность восприятия мелодий, ритмов, тонов;
  • логико-математический – область логики и научного – исследовательского – мышления (от объектов к утверждениям, от деятельности к отношениям, от абстракции к конкретным образам);
  • пространственный – способность трансформировать и изменять первоначальные восприятия, формировать из собственного визуального опыта новые идеи (креативность);
  • телесно-двигательный – способность подвижности, умение двигаться плавно с минимальным прерыванием после обработки входящих стимулов (спорт, танцы, актерство, мануальные навыки);

Методики совершенствования мышления

Развитию интеллекта способствуют игры – шахматы, покер, головоломки, логические компьютерные игры. Они укрепляют память и концентрацию. Игры развивают способность к соперничеству, дарят радость от повышения уровня.

Математические задачи – упражнения для всех групп мышц. Они развивают:

  • Абстрактный, логический склад ума;
  • Прогностические, дедуктивные навыки;
  • Память, скорость и ясность мышления.

Книги помогают расширить кругозор, сформировать вкус, эмоционально стабилизируют

При этом важно внимательно подбирать литературу – для начала изучить рекомендации, списки к прочтению от интеллектуально развитых людей, посоветоваться с библиотекарями. Позже сформируется собственный вкус

Изучение языков. Переход с одного языка на другой — трудная работа для мозга. При владении несколькими языками интенсивнее работает нейронная сеть, что отодвигает потерю памяти на несколько лет. Игра на музыкальных инструментах повышает грамотность письма, речи.

Ещё один эффективный способ развития — это онлайн-тренажер для памяти и мышления. Этот увлекательный сервис подберёт программу именно для Вас.

Можно ли развивать интеллект

Ученые утверждают, что интеллектуальные задатки каждый индивид получает с рождения. С годами родители, воспитатели в детском саду, школьные учителя на уроках и во внеурочной деятельности развивают разум ребенка и обучают правильно использовать свой потенциал. Постепенно молодой человек узнает, как развить свой интеллект.

Современные исследования доказывают, что когнитивные способности только на 50% определяются наследственностью, остальное зависит от воспитания и стремления человека к развитию и самосовершенствованию. Уже к 5 году жизни происходит формирование основных нейронных связей, большинство из которых остается на всю жизнь. Исследователь А. Кушевски пришла к следующим выводам:

  • мыслительные способности поддаются тренировкам;
  • чем интенсивнее тренировки, тем выше результаты;
  • интеллектуальное развитие не зависит только от врожденных данных, еще от приложенных усилий и постоянных тренировок.

Авторами написано много научных или около научных работ с советами, как развить интеллект. Недостаточно это просто прочитать, нужно долго и кропотливо работать над собой, тогда возрастные изменения не навредят интеллекту.

Развитие интеллекта у детей

Восприятие устной речи

Восприятие устной речи — это особый психический процесс, к которому следует основательно готовить ребенка, прибегая к специальным упражнениям, тренингам и тренировкам интеллекта. Они помогают активизировать восприятие, память, мышление. Последствия такой деятельности будут плодотворными для понимания письменной речи и развития личности.

Восприятие и понимание устной речи определяется сложной интеллектуальной деятельностью, ведь дошкольник и младший школьник тратит значительно больше интеллектуальных усилий, испытывает большее психическое напряжение. Глухие дети нуждаются в специальной практической подготовке к пониманию речевых явлений, автоматизации их использования во время восприятия, распознавания и установления содержания устной речи.

У старшеклассников с нарушениями слуха наблюдаются особенности в становлении содержательной и операционной сторон интеллектуальной деятельности, одни из которых связаны с отставанием в развитии словесной речи, другие — с замедленным формированием структурных компонентов мышления. Поэтому упражнения, развивающие интеллектуальные способности таких детей имеют свои особенности и должны быть направлены на развитие мыслительных операций в зависимости от степени нарушения слуха.

Преимущества программы Dreamweaver

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector