Window settimeout() method

Прозрачное кеширование

Представим, что у нас есть функция , выполняющая ресурсоёмкие вычисления, но возвращающая стабильные результаты. Другими словами, для одного и того же она всегда возвращает один и тот же результат.

Если функция вызывается часто, то, вероятно, мы захотим кешировать (запоминать) возвращаемые ею результаты, чтобы сэкономить время на повторных вычислениях.

Вместо того, чтобы усложнять дополнительной функциональностью, мы заключим её в функцию-обёртку – «wrapper» (от англ. «wrap» – обёртывать), которая добавит кеширование. Далее мы увидим, что в таком подходе масса преимуществ.

Вот код с объяснениями:

В коде выше – это декоратор, специальная функция, которая принимает другую функцию и изменяет её поведение.

Идея состоит в том, что мы можем вызвать с любой функцией, в результате чего мы получим кеширующую обёртку. Это здорово, т.к. у нас может быть множество функций, использующих такую функциональность, и всё, что нам нужно сделать – это применить к ним .

Отделяя кеширующий код от основного кода, мы также сохраняем чистоту и простоту последнего.

Результат вызова является «обёрткой», т.е. «оборачивает» вызов в кеширующую логику:

С точки зрения внешнего кода, обёрнутая функция по-прежнему делает то же самое. Обёртка всего лишь добавляет к её поведению аспект кеширования.

Подводя итог, можно выделить несколько преимуществ использования отдельной вместо изменения кода самой :

  • Функцию можно использовать повторно. Мы можем применить её к другой функции.
  • Логика кеширования является отдельной, она не увеличивает сложность самой (если таковая была).
  • При необходимости мы можем объединить несколько декораторов (речь об этом пойдёт позже).

setInterval()

Эта функция, как и предполагается из названия, в основном используется для задержки функций, которые будут выполняться снова и снова, например анимации. Функция очень близка к , у них даже такой же синтаксис:

setInterval ( expression, interval );

Но разница тут вот в чём. запускает только единожды, в то время, как продолжает запускать на регулярной основе после заданного временного интервала, пока вы не скажете стоп.

Для того, чтобы остановить последующие вызовы в , вам нужно вызывать , где это имя функции .

// Hello показывается каждые 3 секундыlet timerId= setInterval(() => alert('Hello'), 3000);// Повторения прекращаются после 6 секунд с id таймера.setTimeout(() => { clearInterval(timerId); alert('Bye'); }, 6000);

Когда вам нужно использовать ? Когда вам не нужно вызывать в конце спланированной функции. Также, во время использования , фактически не существует задержки между одним срабатыванием настоящего выражения и последующим. А в существует относительно долгая задержка, во время выполнения выражения, вызова функции и выставления нового . Так что если вам нужен обычный точный таймер и надо, чтобы что-то делалось повторно после определенного временного интервала, тогда это ваш выбор.Итак, сейчас мы подобрались к самому интересному. А именно к . А про него нужно рассказать максимально подробно.

requestAnimationFrame()

Если вы используете анимации в своих веб-приложениях, то вы в любом случае хотите, чтобы они выполнялись как по маслу. И самым простым способом для этого является использование , ну или просто — метода который делает это непринужденно и легко.

Использование этого метода позволяет браузеру справиться с некоторыми затруднительными задачами связанными с анимацией, например такими как управление частотой кадров.

До этого разработчики использовали и , чтобы создавать анимации. Проблема тут была в том, что для того, чтобы анимации были плавными, браузер зачастую отрисовывал кадры быстрее, чем они могут показаться на экране. Что вело к ненужным вычислениям. Также ещё одной проблемой в использовании или было то, что эти анимации продолжали работать, даже если страница не находилась в поле видимости пользователя.

Summary

  • Methods and allow us to run the once/regularly after milliseconds.
  • To cancel the execution, we should call with the value returned by .
  • Nested calls are a more flexible alternative to , allowing us to set the time between executions more precisely.
  • Zero delay scheduling with (the same as ) is used to schedule the call “as soon as possible, but after the current script is complete”.
  • The browser limits the minimal delay for five or more nested calls of or for (after 5th call) to 4ms. That’s for historical reasons.

Please note that all scheduling methods do not guarantee the exact delay.

For example, the in-browser timer may slow down for a lot of reasons:

  • The CPU is overloaded.
  • The browser tab is in the background mode.
  • The laptop is on battery.

All that may increase the minimal timer resolution (the minimal delay) to 300ms or even 1000ms depending on the browser and OS-level performance settings.

Using Arrow Functions with setTimeout

Arrow functions were introduced with ES6. They have a much shorter syntax than a regular function:

You can, of course, use them with , but there’s one gotcha to be aware of — namely, that arrow functions don’t have their own value. Instead, they use the value of the enclosing lexical context.

Using a regular function:

Using an arrow function:

In the second example, points to the global object (which again, doesn’t have a property).

This can trip us up when using arrow functions with . Previously we saw how we can supply a function called in a with the correct value:

This won’t work when using an arrow function in the method, as the arrow function doesn’t have its own value. The method will still log .

Cleaner Code with Arrow Functions and setTimeout

However, because arrow functions don’t have their own value, it can also work to our advantage.

Consider code like this:

It can be rewritten more concisely with an arrow function:

If you’d like a primer on arrow functions, please read “ES6 Arrow Functions: Fat and Concise Syntax in JavaScript”.

Используем requestAnimationFrame

Этому методу должна быть передана колбэк функция, которая отвечает за отрисовку одного кадра вашей анимации. Для того, чтобы создать полную анимацию, вам понадобится сделать этот колбэк рекурсивным.

Временная метка с высоким разрешением DOMHighResTimeStamp передаётся колбэку. Вам не понадобится всегда это использовать, но это может быть довольно полезным для некоторых анимаций.

Пример ниже показывает то, как настроить рекурсивную функцию, которая использует .

// Анимируемfunction animate(highResTimestamp) {requestAnimationFrame(animate);// Анимируем что-нибудь…}// Запускаем анимацию.requestAnimationFrame(animate);

Стоит упомянуть, что у вас есть только 16.67 миллисекунд, чтобы отрендерить каждый кадр. С точки зрения времени это не очень хорошо, так что вам нужно быть осторожным с тем, что вы хотите выполнить внутри колбэк функции. Если ваш кадр требует больше 16.67 секунд на обработку, то анимация может выйти не совсем плавной.

отдаст , который может быть использован для отмены запланированного кадра анимации.

var requestID = requestAnimationFrame(animate);

Рекурсивный setTimeout

Есть два способа запускать что-то регулярно.

Один из них . Другим является рекурсивный . Например:

Метод выше планирует следующий вызов прямо после окончания текущего .

Рекурсивный – более гибкий метод, чем . С его помощью последующий вызов может быть задан по-разному в зависимости от результатов предыдущего.

Например, необходимо написать сервис, который отправляет запрос для получения данных на сервер каждые 5 секунд, но если сервер перегружен, то необходимо увеличить интервал запросов до 10, 20, 40 секунд…
Вот псевдокод:

А если функции, которые мы планируем, ресурсоёмкие и требуют времени, то мы можем измерить время, затраченное на выполнение, и спланировать следующий вызов раньше или позже.

Рекурсивный позволяет задать задержку между выполнениями более точно, чем .

Сравним два фрагмента кода. Первый использует :

Второй использует рекурсивный :

Для внутренний планировщик будет выполнять каждые 100 мс:

Обратили внимание?

Реальная задержка между вызовами с помощью меньше, чем указано в коде!

Это нормально, потому что время, затраченное на выполнение , использует часть заданного интервала времени.

Вполне возможно, что выполнение будет дольше, чем мы ожидали, и займёт более 100 мс.

В данном случае движок ждёт окончания выполнения и затем проверяет планировщик и, если время истекло, немедленно запускает его снова.

В крайнем случае, если функция всегда выполняется дольше, чем задержка , то вызовы будут выполняться без задержек вообще.

Ниже представлено изображение, показывающее процесс работы рекурсивного :

Рекурсивный гарантирует фиксированную задержку (здесь 100 мс).

Это потому, что новый вызов планируется в конце предыдущего.

Сборка мусора и колбэк setTimeout/setInterval

Когда функция передаётся в , на неё создаётся внутренняя ссылка и сохраняется в планировщике. Это предотвращает попадание функции в сборщик мусора, даже если на неё нет других ссылок.

Для функция остаётся в памяти до тех пор, пока не будет вызван .

Есть и побочный эффект. Функция ссылается на внешнее лексическое окружение, поэтому пока она существует, внешние переменные существуют тоже. Они могут занимать больше памяти, чем сама функция. Поэтому, если регулярный вызов функции больше не нужен, то лучше отменить его, даже если функция очень маленькая.

Usage of JavaScript setInterval

JavaScript interval to be set use function. It could be defined simply as a method which allows you to invoke functions in set intervals.

The JS function is similar to the setTimeout method. How are they different? Well, calls functions once. However, with the set interval method you can invoke them multiple times.

Let’s say you need to display a message to your website visitors every 3 seconds. By applying the JavaScript function, you will be able to perform this task and incorporate a new feature on your website.

However, we would recommend not to overuse this function as it might disrupt the overall user experience. The following code example shows the way the message is set to be displayed every 3 seconds:

Example Copy

Pros

  • Simplistic design (no unnecessary information)
  • High-quality courses (even the free ones)
  • Variety of features

Main Features

  • Nanodegree programs
  • Suitable for enterprises
  • Paid certificates of completion

100% FREE Pros

  • Professional service
  • Flexible timetables
  • A variety of features to choose from

Main Features

  • Professional certificates of completion
  • University-level courses
  • Multiple Online degree programs

100% FREE Pros

  • Great user experience
  • Offers quality content
  • Very transparent with their pricing

Main Features

  • Free certificates of completion
  • Focused on data science skills
  • Flexible learning timetable

100% FREE

Required Syntax

As you can see in the snippet below, the JavaScript function can contain several parameters:

First of all, the setTimeout JavaScript method should contain the function that you intend to apply. The second parameter sets a time when the specified function is to be called. However, it is optional, and the default value is 0. You can also specify parameters for the function you have indicated previously.

Parameter Description
function Required. Specifies the function that will be executed.
milliseconds Not required. Specifies the time the function will be executed.
0 milliseconds by default.
param_one, param_two, … Not required. Parameters passed to the function.

Управление временным континуумом с Node.js

API Node.js предоставляет несколько способов планирования кода, который нужно
выполнить, в какой-то момент в будущем. Приведенные ниже функции могут показатья знакомыми, так как
они доступны в большинстве браузеров, но Node.js на самом деле предоставляет
свою реализацию этих методов. Таймеры очень тесно интегрируются с системой, и, несмотря на то,
что API Node.js отражает API браузера, все равно имеются некоторые различия в реализации.

«Когда я скажу» Выполнение ~

может использоваться для планирования выполнения кода после назначенного
количества миллисекунд. Эта функция аналогична из JavaScript API браузера, однако строка кода не может передаваться
в качестве аргумента для выполнения.

первым параметром принимает функцию, которую нужно выполнить, и задержку в миллисекундах,
как число, в качестве второго параметра. Также можно перечислить дополнительные аргументы и они
будут переданы функции. Вот пример этого:

Функция выполнится через время, максимально приближенное к
1500 миллисекундам (или 1.5 секунды), из-за вызова .

Нельзя полагаться на то, что тайм-аут выполнится после этого точного количества миллисекунд.
Это связано с тем, что другой исполняемый код, который блокирует или удерживает цикл событий,
отодвигает выполнение тайм-аута на задний план. Единственной гарантией является то, что
тайм-аут не будет выполнен раньше, чем заданный интервал.

возвращает объект , который можно использовать в качестве ссылки
на тайм-аут, который был установлен. Этот объект можно использовать для отмены тайм-аута (см. ниже), а также для изменения поведения при выполнении (см. ниже).

«Сразу после этого» Выполнение ~

выполнит код в конце текущего цикла событий.
Этот код будет выполняться после любых операций ввода-вывода в текущем цикле событий и
перед любым запланированными таймерами для следующего цикла событий. Такое выполнение кода
можно рассматривать как «сразу после этого», то есть любой код, следующий за вызовом
функции , будет выполняться до аргумента функции .

Первым аргументом будет функция, которую нужно выполнить. Все последующие
аргументы будут переданы функции при ее выполнении. Вот пример:

Функция, переданная в , будет выполнена после того,
как будет выполнен весь исполняемый код, и в консоли мы увидим следующее:

возвращает объект , который можно использовать для отмены
запланированного immediate (см. ниже).

Примечание: Не путайте и . Между ними есть
несколько основных различий. Во-первых, выполнится перед любыми ,
а также перед любыми запланированными операциями ввода/вывода. Во-вторых, не подлежит
отмене, имеется в виду, что после того как вы запланировали выполнение кода с помощью ,
то его выполнение не может быть приостановлено, также как и с обычной функцией. Обратитесь к
, чтобы лучше понять
работу .

«Бесконечный цикл» Выполнение ~

Если у вас есть код, который нужно выполнить несколько раз, то можно использовать
для этого . принимает параметром функцию, которая будет
выполняться бесконечное количество раз с заданным интервалом в миллисекундах, сам интервал передается
вторым параметром. Как и в случае с можно передавать дополнительные аргументы,
эти аргументы будут переданы функции при вызове. Также как и с , задержка не может
быть гарантирована из-за операций, которые могут удерживать цикл событий, следовательно, нужно
рассматривать эту задержку как приблизительную. Смотрите пример ниже:

В примере выше будет выполняться каждые 1500 миллисекунд
или 1.5 секунд, до тех пор, пока ее не остановят (см. ниже).

, также как и возвращает объект , который
можно использовать в качестве ссылки для изменения установленного интервала.

Syntax to Follow

See the code snippet below. This is the syntax of the function that you should keep in mind:

As you can see, the JavaScript can contain three parameters. The first one identifies which function is going to be applied in the set time intervals. As you might expect, you also should include the milliseconds to set the frequency of your function. Additionally, you can specify parameters for the function to be applied.

Parameter Description
function Required. Defines the function to run.
milliseconds Required. Defines how often the function will be executed (in millisecond intervals).
param_one, param_two, … Not required. Defines any additional function parameters.

setTimeout

The syntax:

Parameters:

Function or a string of code to execute.
Usually, that’s a function. For historical reasons, a string of code can be passed, but that’s not recommended.
The delay before run, in milliseconds (1000 ms = 1 second), by default 0.
, …
Arguments for the function (not supported in IE9-)

For instance, this code calls after one second:

With arguments:

If the first argument is a string, then JavaScript creates a function from it.

So, this will also work:

But using strings is not recommended, use arrow functions instead of them, like this:

Pass a function, but don’t run it

Novice developers sometimes make a mistake by adding brackets after the function:

That doesn’t work, because expects a reference to a function. And here runs the function, and the result of its execution is passed to . In our case the result of is (the function returns nothing), so nothing is scheduled.

A call to returns a “timer identifier” that we can use to cancel the execution.

The syntax to cancel:

In the code below, we schedule the function and then cancel it (changed our mind). As a result, nothing happens:

As we can see from output, in a browser the timer identifier is a number. In other environments, this can be something else. For instance, Node.js returns a timer object with additional methods.

Again, there is no universal specification for these methods, so that’s fine.

For browsers, timers are described in the of HTML5 standard.

Переходим к нескольким аргументам с «func.apply»

Теперь давайте сделаем ещё более универсальным. До сих пор он работал только с функциями с одним аргументом.

Как же кешировать метод с несколькими аргументами ?

Здесь у нас есть две задачи для решения.

Во-первых, как использовать оба аргумента и для ключа в коллекции ? Ранее для одного аргумента мы могли просто сохранить результат и вызвать , чтобы получить его позже. Но теперь нам нужно запомнить результат для комбинации аргументов . Встроенный принимает только одно значение как ключ.

Есть много возможных решений:

  1. Реализовать новую (или использовать стороннюю) структуру данных для коллекции, которая более универсальна, чем встроенный , и поддерживает множественные ключи.
  2. Использовать вложенные коллекции: будет , которая хранит пару . Тогда получить мы сможем, вызвав .
  3. Соединить два значения в одно. В нашем конкретном случае мы можем просто использовать строку как ключ к . Для гибкости, мы можем позволить передавать хеширующую функцию в декоратор, которая знает, как сделать одно значение из многих.

Для многих практических применений третий вариант достаточно хорош, поэтому мы будем придерживаться его.

Также нам понадобится заменить на , чтобы передавать все аргументы обёрнутой функции, а не только первый.

Вот более мощный :

Теперь он работает с любым количеством аргументов.

Есть два изменения:

  • В строке вызываем для создания одного ключа из . Здесь мы используем простую функцию «объединения», которая превращает аргументы в ключ . В более сложных случаях могут потребоваться другие функции хеширования.
  • Затем в строке используем для передачи как контекста, так и всех аргументов, полученных обёрткой (независимо от их количества), в исходную функцию.

Вместо мы могли бы написать .

Синтаксис встроенного метода func.apply:

Он выполняет , устанавливая и принимая в качестве списка аргументов псевдомассив .

Единственная разница в синтаксисе между и состоит в том, что ожидает список аргументов, в то время как принимает псевдомассив.

Эти два вызова почти эквивалентны:

Есть только одна небольшая разница:

  • Оператор расширения позволяет передавать перебираемый объект в виде списка в .
  • А принимает только псевдомассив .

Так что эти вызовы дополняют друг друга. Для перебираемых объектов сработает , а где мы ожидаем псевдомассив – .

А если у нас объект, который и то, и другое, например, реальный массив, то технически мы могли бы использовать любой метод, но , вероятно, будет быстрее, потому что большинство движков JavaScript внутренне оптимизируют его лучше.

Передача всех аргументов вместе с контекстом другой функции называется «перенаправлением вызова» (call forwarding).

Простейший вид такого перенаправления:

При вызове из внешнего кода его не отличить от вызова исходной функции.

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

중첩 setTimeout

무언가를 일정 간격을 두고 실행하는 방법에는 크게 2가지가 있습니다.

하나는 을 이용하는 방법이고, 다른 하나는 아래 예시와 같이 중첩 을 이용하는 방법입니다.

다섯 번째 줄의 은 로 표시한 줄의 실행이 종료되면 다음 호출을 스케줄링합니다.

중첩 을 이용하는 방법은 을 사용하는 방법보다 유연합니다. 호출 결과에 따라 다음 호출을 원하는 방식으로 조정해 스케줄링 할 수 있기 때문입니다.

5초 간격으로 서버에 요청을 보내 데이터를 얻는다고 가정해 봅시다. 서버가 과부하 상태라면 요청 간격을 10초, 20초, 40초 등으로 증가시켜주는 게 좋을 겁니다.

아래는 이를 구현한 의사 코드입니다.

CPU 소모가 많은 작업을 주기적으로 실행하는 경우에도 을 재귀 실행하는 방법이 유용합니다. 작업에 걸리는 시간에 따라 다음 작업을 유동적으로 계획할 수 있기 때문입니다.

중첩 을 이용하는 방법은 지연 간격을 보장하지만 은 이를 보장하지 않습니다.

아래 두 예시를 비교해 봅시다. 첫 번째 예시에선 을 이용했습니다.

두 번째 예시에선 중첩 을 이용했습니다.

첫 번째 예시에선, 내부 스케줄러가 를 100밀리초마다 실행합니다.

그림을 보고 뭔가 알아차리셨나요?

을 사용하면 호출 사이의 지연 간격이 실제 명시한 간격(100ms)보다 짧아집니다!

이는 을 실행하는 데 ‘소모되는’ 시간도 지연 간격에 포함시키기 때문입니다. 지극히 정상적인 동작이죠.

그렇다면 을 실행하는 데 걸리는 시간이 명시한 지연 간격보다 길 때 어떤 일이 발생할까요?

이런 경우는 엔진이 의 실행이 종료될 때까지 기다려줍니다. 의 실행이 종료되면 엔진은 스케줄러를 확인하고, 지연 시간이 지났으면 다음 호출을 바로 시작합니다.

따라서 함수 호출에 걸리는 시간이 매번 밀리초보다 길면, 모든 함수가 쉼 없이 계속 연속 호출됩니다.

한편, 중첩 을 이용하면 다음과 같이 실행 흐름이 이어집니다.

중첩 을 사용하면 명시한 지연(여기서는 100ms)이 보장됩니다.

이렇게 지연 간격이 보장되는 이유는 이전 함수의 실행이 종료된 이후에 다음 함수 호출에 대한 계획이 세워지기 때문입니다.

가비지 컬렉션과 setInterval·setTimeout

이나 에 함수를 넘기면, 함수에 대한 내부 참조가 새롭게 만들어지고 이 참조 정보는 스케줄러에 저장됩니다. 따라서 해당 함수를 참조하는 것이 없어도 과 에 넘긴 함수는 가비지 컬렉션의 대상이 되지 않습니다.

의 경우는, 이 호출되기 전까지 함수에 대한 참조가 메모리에 유지됩니다.

그런데 이런 동작 방식에는 부작용이 하나 있습니다. 외부 렉시컬 환경을 참조하는 함수가 있다고 가정해 봅시다. 이 함수가 메모리에 남아있는 동안엔 외부 변수 역시 메모리에 남아있기 마련입니다. 그런데 이렇게 되면 실제 함수가 차지했어야 하는 공간보다 더 많은 메모리 공간이 사용됩니다. 이런 부작용을 방지하고 싶다면 스케줄링할 필요가 없어진 함수는 아무리 작더라도 취소하도록 합시다.

Zero delay setTimeout

There’s a special use case: , or just .

This schedules the execution of as soon as possible. But the scheduler will invoke it only after the currently executing script is complete.

So the function is scheduled to run “right after” the current script.

For instance, this outputs “Hello”, then immediately “World”:

The first line “puts the call into calendar after 0ms”. But the scheduler will only “check the calendar” after the current script is complete, so is first, and – after it.

There are also advanced browser-related use cases of zero-delay timeout, that we’ll discuss in the chapter Event loop: microtasks and macrotasks.

Zero delay is in fact not zero (in a browser)

In the browser, there’s a limitation of how often nested timers can run. The says: “after five nested timers, the interval is forced to be at least 4 milliseconds.”.

Let’s demonstrate what it means with the example below. The call in it re-schedules itself with zero delay. Each call remembers the real time from the previous one in the array. What do the real delays look like? Let’s see:

First timers run immediately (just as written in the spec), and then we see . The 4+ ms obligatory delay between invocations comes into play.

The similar thing happens if we use instead of : runs few times with zero-delay, and afterwards with 4+ ms delay.

That limitation comes from ancient times and many scripts rely on it, so it exists for historical reasons.

For server-side JavaScript, that limitation does not exist, and there exist other ways to schedule an immediate asynchronous job, like for Node.js. So this note is browser-specific.

setTimeout()

Эту функцию вы видели выше, а сейчас узнаете про неё ещё детальнее. Она используется в основном в тех случаях, если вы хотите запустить вашу функцию через конкретное количество миллисекунд после вызова самого . Синтаксис для этого метода такой:

setTimeout ( expression, timeout );

Тут в JavaScript коде запустится по прошествии миллисекунд, указанных в аргументе .

также возвращает для тайм-аута, чтобы его можно было отследить. Но в основном оно используется для метода , который останавливает выполнение отложенной функции. В качестве аргумента тут нужно вставить (название) функции.

Вот ещё один пример:

<input type="button" name="sayHello" value="Wait for my Hello!"onclick="setTimeout('alert(\'Hello!\')', 4000)"/>

При нажатии на кнопку запускается метод. Выражение, запуск которого по вашему предусмотрению должен произойти с задержкой в 4000ms или 4 секунды, уже передано.

Тут стоит обратить внимание на то, что не останавливает выполнение дальнейшего скрипта во время периода тайм-аута. Он просто откладывает выполнение указанного блока кода на заложенное количество времени

После вызова функции , скрипт продолжит выполняться обычным образом, с таймером на фоне.

То, что выше — это простой пример со всем кодом для alert бокса в вызове. На практике же, вы будете вызывать функции внутри таймеров гораздо чаще. Следующий пример даст вам лучшее понимание о вызове функций с помощью .

Для примера, код ниже, вызывает через одну секунду:

function sayHello() {alert('Hello');}setTimeout(sayHello, 1000);

Вы можете также передавать аргументы вместе с функцией, например, как тут:

function sayHello(message, person) {alert( message + ', '+ person );}setTimeout(sayHello, 1000, "Hi", "Monica"); // Hi, Monica

Как вы видите, для сначала передаётся функция аргумент, затем время задержки и уже только потом аргументы для функции аргумента(пардон за каламбур).

Если первый аргумент это строка, то JavaScript может создать из неё функцию. Так что вот это тоже сработает:

setTimeout("alert('Hello')", 1000);

Но применение такого метода не рекомендуется, лучше используйте функции, как тут:

setTimeout(() => alert('Hello'), 1000);

Методы setTimeout() и clearTimeout()

Метод предназначен для вызова кода на языке JavaScript после указанного количества миллисекунд.

Метод имеет два обязательных параметра:

  • — строка, содержащая код на языке JavaScript, который будет вызван в момент срабатывания таймера;
  • — указывается количество миллисекунд через которые данный таймер сработает.

Для прекращения работы таймера, т.е. для предотвращения вызова кода на языке JavaScript, хранящегося в первом параметре метода , используйте метод . Данный метод () содержит один обязательный параметр — это уникальный идентификатор () таймера, который можно получить как результат выполнения метода . Также таймер прекращает свою работу при закрытии окна.

//запустим таймер и получим его идентификатор, который будет храниться в переменной myTimer
//данный таймер выведет сообщение через 4 секунды после выполнения этой строчки
var myTimer = window.setTimeout("alert('Сообщение');",4000);
//после установления таймера его можно остановить с помощью метода clearInterval().
//Для этого необходимо в качестве параметра данному методу передать идентификатор таймера, хранящийся в переменной myTimer.
clearTimeout(myTimer);

Например, создадим на странице 2 кнопки. При нажатии на первую кнопку на экране будет отображаться количество секунд, прошедших с момента её нажатия. При нажатии на вторую кнопку будем останавливать выполнение данного процесса.

<script>
  // глобальная переменная, хранящая количество секунд, прошедших с момента нажатия ссылки
  var count=0;
  // глобальная переменная, хранящая идентификатор таймера
  var timer;
  //функция, выполняет следующее:
  //1 - выводит значения переменной count в элемент с id="clock"
  //2 - увеличивает значения переменной на 1
  //3 - запускает таймер, который вызовет функцию timeCount() через 1 секунду
  function timeCount() {
    document.getElementById("countTime").innerHTML = count.toString();
    count++;
    timer = window.setTimeout(function(){ timeCount() },1000);
  }
  //функция проверяет выражение !timer по правилу лжи, если оно истинно, 
  //то вызывает функцию timeCount()
  function startCount() {
    if (!timer)
      timeCount();
  }
    //функция проверяет выражение timer по правилу лжи
	//Если оно истинно, то она вызывает метод clearTimeOut() для прекращения работы таймера
	//и присваивает переменной timer значение null
	function stopCount() {
      if (timer) {
        clearTimeout(timer);
        timer=null;
      }
    }
</script>
...
Счётчик: <span id="countTime"></span>
<br />
<a href="javascript:startCount()">3anycтить процесс</a>
<br />
<a href="javascript:stopCount()">Остановить процесс</a>

Итого

Декоратор – это обёртка вокруг функции, которая изменяет поведение последней. Основная работа по-прежнему выполняется функцией.

Обычно безопасно заменить функцию или метод декорированным, за исключением одной мелочи. Если исходная функция предоставляет свойства, такие как или типа того, то декорированная функция их не предоставит. Потому что это обёртка. Так что нужно быть осторожным в их использовании. Некоторые декораторы предоставляют свои собственные свойства.

Декораторы можно рассматривать как «дополнительные возможности» или «аспекты», которые можно добавить в функцию. Мы можем добавить один или несколько декораторов. И всё это без изменения кода оригинальной функции!

Для реализации мы изучили методы:

  • func.call(context, arg1, arg2…) – вызывает с данным контекстом и аргументами.
  • func.apply(context, args) – вызывает , передавая как и псевдомассив как список аргументов.

В основном переадресация вызова выполняется с помощью :

Мы также рассмотрели пример заимствования метода, когда мы вызываем метод у объекта в контексте другого объекта. Весьма распространено заимствовать методы массива и применять их к . В качестве альтернативы можно использовать объект с остаточными параметрами , который является реальным массивом.

На практике декораторы используются для самых разных задач. Проверьте, насколько хорошо вы их освоили, решая задачи этой главы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector