Умный транспорт: управление, технологии и возможности
Содержание:
- Описание
- Симбиоз градостроительных решений и технологий
- Главные преимущества приложения Яндекс.Транспорт
- Приложение умный транспорт: преимущества и недостатки
- Как пользоваться
- Главное предназначение программы Яндекс Транспорт
- Первые результаты и перспективы развития
- Умное освещение
- ИТС «разрулит» в режиме нон-стоп
- Концепция скоординированной транспортной системы
- Ростех для «умного» транспорта
- Интеллектуальный транспорт – основа современного мегаполиса
- Умную транспортную инфраструктуру необязательно создавать с нуля
- Особенности сервиса
- Как установить Яндекс.Транспорт на компьютер
- Системные требования
- Ссылки
Описание
Умный транспорт — незаменимое приложение для тех, кто часто передвигается по городу на общественном транспорте. С его помощью можно точно узнать, когда автобус или троллейбус прибудет на нужную остановку, схему движения маршрута и прочее, что значительно сократит время ожидания и позволит быть более пунктуальным.
Как работает приложение
Программа создана таким образом, что найти нужный транспорт или остановку не составит труда. Сделать это можно одним из нескольких способов:
- По ключевому слову.
- По месторасположению пользователя (если имеется GPS модуль).
Если часто пользоваться определенным маршрутом, и сократить время на поиски, можно создать список избранных остановок. К тому же, каждые 30-40 секунд информация обновляется. При составлении расписание учитывается обстановка в городе, например, наличие пробок, аварийные ситуации и прочее. Это позволяет подстроиться под конкретную ситуацию и не опоздать на работу, в школу или на важную встречу.
Точность расписания программы «Умный транспорт» для Андроида зависит от предоставленной партнерами информации. Наличие или отсутствие маршрутов объясняется следующими факторами:
- транспорт не оборудован системой ГЛОНАС;
- партнер не предоставил информацию о маршруте;
- транспорт не исправен.
Функционал
Перед началом использования приложения система попросит выбрать город из представленного списка. Еще одно преимущество – это простой интерфейс программы, а также множество полезных функций, таких как:
- фильтр маршрутов в зависимости от района;
- просмотр схемы движения, остановок выбранного транспорта;
- поиск остановки по ключевому запросу;
- создание своего маршрута, например: «из дома на работу» и обратно;
- просмотр карты пробок.
Мобильное приложение Умный транспорт незаменимая вещь в повседневной жизни. Скачав его бесплатно на Андроид, можно рассчитать затраты времени на дорогу, а также посмотреть, где в данный момент находится нужное транспортное средство.
Умный транспорт на APKshki.com скачали 92 раз. Умный транспорт распространяется бесплатно в расширении apk.
Все приложения и игры на нашем сайте проходят обязательную проверку антивирусом с последними сигнатурами.
Если обнаружился вирус: antivirus@apkshki.com.
Если хотите разместить приложение или игру add@apkshki.com.
Добавить описание:
support@apkshki.com с пометкой добавить описание.
Скриншоты
Симбиоз градостроительных решений и технологий
Прежде чем принять решение, например, о проектировании нового торгового или офисного центра, муниципалитет в первую очередь приступает к прогнозированию изменений в работе транспорта, которые произойдут в связи со строительством объекта и после его запуска в эксплуатацию. Затем город планирует устройство дополнительной инфраструктуры: остановок общественного транспорта, парковок для личных автомобилей, пешеходных переходов и умных светофоров.
С улучшением экологической ситуации в городах и в связи с тяготением городского населения к здоровому образу жизни растет популярность альтернативного транспорта – велосипедов и электросамокатов. Городским властям приходится предусматривать в градостроительных планах расширение тротуаров, выделение специальных дорожек, устройство автоматических станций проката и развитие технологий дистанционной оплаты аренды оборудования.
Главные преимущества приложения Яндекс.Транспорт
Приложение доступно для устройств на базе операционных систем Android (Андроид), IOS (Айфон) и Windows, есть так же версия для компьютеров и ноутбуков, что позволяет устанавливать его абсолютно на все типы современных устройств.
Одним из главных преимуществ приложения можно считать уникальный алгоритм построения маршрута, учитывающий не только время в пути, но и все возможные остановки, и альтернативные варианты. При этом расчет времени происходит не только с учетом текущей скорости движения на конкретном участке маршрута, но и прогнозируемой с учетом ежедневного графика пробок в часы пик и планами ремонтных работ.
Для того, что бы построить маршрут достаточно указать начальный пункт и пункт назначения в виде адресов или метками на карте, после чего приложение автоматически сгенерирует наиболее удобные маршруты с учетом использования различных видов транспорта.
Порой разобраться в многочисленных маршрутах трамваев, троллейбусов и автобусов бывает непросто не только гостям города, но и коренным жителям, попавшим в незнакомый район. При помощи приложения можно не только узнать, как проще всего добраться из пункта А в пункт Б и с точностью до минуты узнать, когда прибудет требующийся транспорт, но и увидеть местонахождения всех остановок по маршруту следования.
Больше нет необходимости искать остановку, на которую придет тот или иной транспорт, с приложением от Яндекса ошибка исключена, ведь у него есть доступ ко всем возможным картам и схемам. Таким образом ориентироваться в городе становится еще легче, не требуется тратить время на поиски нужной остановки и попытки перебежать на другую сторону дороги, что бы успеть за отъезжающим автобусом или троллейбусом.
Приложение умный транспорт: преимущества и недостатки
Стоит отметить, что приложение появилось недавно, поэтом оно не обладает еще устойчивым функционалом. Но разработчики активно занимаются развитием программы, исправляя ее недостатки. Выделим плюсы и минусы сервиса Умный транспорт.
Положительные стороны:
- В сервисе установлена схема движения для имеющихся транспортных средств. Это позволяет определить время движения и маршрут определенного вида транспорта общественного назначения.
- Карты обладают подробным описанием, что обеспечивает полную информированность владельцу программы. Очень помогает людям, которые оказались в незнакомом городе и не могут разобраться самостоятельно с тем, где находиться ближайшая остановка или станция.
- Приложение полностью русифицировано и обладает понятным интерфейсом, поэтому не вызовет затруднений в использовании даже у новичка по интернет программам.
Присутствуют определенные неудобства, которые стоит также отметить:
- В программе установлено всего 44 города, но в планах разработчиков добавление схем остальных городов.
- Иногда возникает проблема с работоспособностью приложения, она может автоматически закрыться. По отзывам пользователей, баги исправляются, но постепенно.
- Бывают задержки с обновлением месторасположения требуемого транспортного средства.
В ходе использования приложения могут возникнуть некоторые небольшие недочеты
Учитывая, что программа «молодая», эти баги не стоит брать во внимание, как серьезную неисправность
Как пользоваться
Чтобы онлайн сервис маршрутов в городе Москва действительно оказывал вам помощь, необходимо сделать следующее:
- сделать метку на карте, указав начальное местоположение;
- наметить на интерактивной карте место назначения или вписать адрес в поисковую строку, или выбрать подходящий из предлагаемого списка;
- как только будут указаны основные точки пути (начальная и конечная), к делу устанавливается связь с системой, которая показывает одно или несколько направлений, используя данные о линиях движения транспорта;
- как только варианты будут отображены, нужно будет выбрать нужное;
- далее сервис оповестит о нахождении ближайшей к потенциальному пассажиру остановке;
- информация будет представлена в двух видах. Первая — как кривая линия на карте, вторая — как текстовый список остановок;
- теперь можно .
Из вышеизложенного видно, что сервисом несложно пользоваться. С ним свободно разберется каждый житель Москвы и любой гость города, которому нужно будет не растеряться в этом незнакомом для него городе.
Сервис Умный транспорт поддерживает информацию о пересадках на одном либо нескольких видах ТС, если добраться к пункту назначения напрямую не получается. И еще: можно искать все схемы проезда в определенной области карты в радиусе 1 километра и применить поиск по базе транспорта для того, чтобы узнать путь определенного транспорта. Кроме того предоставляется информация о каждом маршруте городского транспорта, об остановках, о расписании движения выбранного ТС в , карта, похожие направления и пр.
Во время пользования было замечено 2 недостатка сервиса Умный транспорт:
- При обозначении переходов для посадки на другое ТС сервис не учитывает наличие на пути стоящих магазинов и построек и закрытых для прохода участков и выдает сокращенный прямой путь через все эти постройки.
- Сервис Умный транспорт работает только при наличии интернета, а карты выбираются лишь для воссоздания путей следования и остановок. Если находиться в не зоны домашней сети, не получится сэкономить на трафике.
Веб-сервисы круто меняют нашу действительность, и они уже давно вошли в нашу жизнь. Мы об этом даже и не задумываемся. Растет новое поколение, которое наверняка не будет сталкиваться с поиском нужного транспорта в незнакомом городе.
Если о справочнике маршрутов города Москва вы до сих пор ничего не знали и по этой причине не добавили приложение в свои мобильные помощники, наступило время это сделать и восполнить упущенные возможности.
Пришло время меняться и идти в ногу со временем!
Главное предназначение программы Яндекс Транспорт
Основным предназначением приложения является информирование потенциальных пассажиров о месте нахождения всех видов пассажирских транспортных средств на линии проложенного маршрута. Оно дает возможность не только наблюдать за перемещением транспорта на планшете, телефоне или компьютере, но еще и совершать следующие действия:
- прогнозировать, за какое время транспортное средство преодолеет расстояние по выстроенному маршруту, исходя из ситуаций на дорогах;
- уточнять расписание поездок автобусов, маршруток и пр. и их маршрут из специального раздела приложения;
- планировать свой собственный маршрут, если определить не только путь следования транспорта, но и на какие остановки будут по пути его следования;
- следить за перемещением необходимого трамвая, автобуса или троллейбуса, чтобы к моменту прибытия одного из этих ТС выйти к остановке.
Основные преимущества использования «Яндекс. Транспорт»
Использование этой программы имеет множество преимуществ, о которых уже неоднократно говорилось. В первую очередь она очень удобна для городских жителей, которые будут знать точное время прибытия необходимого им вида транспортного средства на ближайшую остановку и планировать свой выход к его приходу. Что касается иногородних жителей, то у них не будет проблем добраться до пункта назначения, потому что они смогут проложить путь следования и воспользоваться удобным транспортным средством для достижения цели.
Приложение Яндекс Транспорт, установленное на телефон (планшет), поможет вам самостоятельно проложить маршрут, выбрать один из предложенных видов пассажирского автотранспорта и добраться до места назначения. С его помощью можно выстраивать и пешие маршруты.
Также можно воспользоваться дополнительными возможностями, которые представлены в виде сопутствующей информации, касающейся передвижения по городу. Это могут быть данные о наличии пробок, транспортных происшествий или проведении ремонтных работ на трассах города. Это позволит каждому выбрать альтернативный путь следования.
К тому же сервис Яндекс. Транспорт является уникальным в своем роде, потому что аналогов этой программы нет во всем мире. Приложение дает возможность отслеживать информацию о состоянии дел на трассах города, исключать наличие каких-либо форс-мажорных обстоятельств, которые бы помешали вашему перемещению в пределах города. Преимуществом программы является и то, что вся информация обновляется в режиме реального времени, поэтому в ее точности сомневаться не стоит. Предоставляемые данные нужно учитывать и использовать при составлении маршрута.
Клиенты, использующие приложение в своих целях, оставляют только положительные отзывы. Они указывают на точность расчетов времени прибытия пассажирских ТС и затрачиваемого на весь путь следования.
Первые результаты и перспективы развития
ИТС Москвы на практике показала, как новые технологии помогают «разрулить» ситуацию с пробками, сделать наши дороги безопасными, а главное, переломить с 1990-х годов тенденцию ухудшения дорожно-транспортной ситуации в столице. С момента внедрения системы в два раза снизилось число ДТП, а средняя скорость движения увеличилась на 13%. Москва стала самым безопасным городом федерального значения на территории ЦФО. И это несмотря на то, что столица намного опережает другие города по численности населения и по количеству автомобилей.
Москва показывает хорошие результаты и на мировом уровне. По результатам исследования МГУ российская столица – в десятке мегаполисов мира по уровню развития транспортного комплекса. Москва и Лондон делят второе место в рейтинге – по безопасности дорожного движения и воздействию транспорта на окружающую среду.
Об улучшении позиции Москвы в этой сфере свидетельствуют и результаты исследования McKinsey&Company. Российская столица – на шестом месте в десятке мегаполисов мира с наиболее развитыми системами городского транспорта. Первое место занял Сингапур, на шестом месте – Москва, сразу после Лондона и Мадрида. При этом по эффективности общественного транспорта столица России обошла лидера рейтинга Сингапур.
Именно усиление приоритета общественного транспорта столичные власти выбрали как одно из ключевых в развитии ИТС. Чтобы горожане активнее пересаживались на трамваи и автобусы, внедряются новые технологии. К примеру, специальные детекторы на рельсах обеспечат трамваям всегда «зеленый свет», как бы ни работал перекресток. Системы GPS-ГЛОНАСС позволят отслеживать автобусы и переключать под них светофоры.
Умное освещение
В 2015 году в немецком городе Гамбург в тестовом режиме начал работать проект по созданию умных дорог.
В рамках программы фонари оснастили датчиками движения: они включались, когда к ним приближалась машина или человек. Таким образом, в городе удалось сэкономить электричество.
Если датчики фиксировали движение велосипедиста, количество света увеличивалось, позволяя лучше видеть препятствия. Система также помогла повысить безопасность: в случаях ДТП камеры немедленно передавали информацию в полицейские участки.
Умные светофоры
Сегодня в Копенгагене установлены светофоры с сенсорами осадков и датчиками движения. Задача таких светофоров — в случае дождя удерживать зеленую фазу на 20 секунд дольше, чтобы велосипедистам было комфортнее передвигаться.
Кроме этого, умные светофоры умеют распознавать автобусы и велосипеды, чтобы обеспечивать им приоритет в движении. По информации от властей города, система позволяет сократить время передвижения на автобусе на 5–20%, а на велосипеде — на 10%.
Умные парковки
Решения для умных парковок сегодня очень распространены: они используются в таких городах, как Нью-Йорк, Шанхай, Гонконг и Сингапур.
Приложения для умной парковки позволяют водителям быстро найти свободные парковочные места поблизости и оплатить их. Данные о занятых местах передаются с помощью камер и специальных датчиков положения.
Такое решение позволяет сократить лишнее перемещение автомобилей в поисках парковки.
Оптимизация дорожного трафика и экономия топлива
Исследователи из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли работают над проектом CIRCLES, задача которого — оптимизировать дорожный трафик с помощью искусственного интеллекта.
Проект разработан на основе программы Flow, которая использует технологию машинного обучения.
Анализируя ситуацию на дорогах, система подбирает все возможные варианты, как может двигаться транспорт. Flowвыбирает самый безопасный и эффективный путь и подсказывает электрокарам и автомобилям, как лучше проехать к месту назначения.
Таким образом, автомобили не совершают лишних движений и меньше попадают в пробки. Создатели отмечают, что эффективное движение благодаря системе позволяет значительно экономить топливо даже при небольшом количестве транспорта на дорогах.
Умные салоны автомобилей
На выставке CES 2019 компания Kia Motors представила умную систему для салонов беспилотников. Технология R.E.A.D. распознает настроение пассажиров и меняет температуру, освещение и влажность, чтобы сидящему в автомобиле было комфортно.
Система работает с помощью компьютерного зрения и сенсоров, анализирующих электрическую активность кожи и сердцебиение пассажира.
Зарядные станции для электромобилей
Сегодня в различных странах устанавливают множество зарядных станций для электрокаров, а в 2018 году в Швеции открылась первая в мире дорога для подзарядки электромобилей.
В асфальт двухкилометрового участка дороги встроены специальные рельсы, по которым проходит ток. Чтобы зарядить аккумулятор электромобиля во время пути, водителю необходимо присоединить к машине кабель. Как только электрокар покинет участок, провод отключится автоматически.
Строительство одного километра такой дороги обошлось в миллион евро. Создатели считают, что облегченная подзарядка электромобилей поможет повысить их популярность, что положительно скажется на окружающей среде.
Будущее умного транспорта
Более того, около 65% компаний планируют внедрять IoT-технологии в транспортную сферу, чтобы повысить свою эффективность по сохранению окружающей среды.
Технологию IoT обсудят эксперты на VI международном форуме «Интернет вещей».
ИТС «разрулит» в режиме нон-стоп
Таким образом, ИТС позволяет одновременно выполнять несколько задач – автоматически фиксирует нарушения правил дорожного движения, управляет светофорами, мониторит условия движения в реальном времени, а также информирует участников движения (о дорожных условиях и ситуациях, графиках движения общественного транспорта, наличии свободных мест на парковках и т.д.).
Управляет всем этим центральное звено ИТС – Ситуационный центр ЦОДД. «Умный» город в режиме нон-стоп в огромном объеме производит данные. В общей сложности каждый день в ЦОДД поступает более 350 млн пакетов данных – информация с детекторов транспорта, комплексов фотовидеофиксации, треков бортового оборудования подвижного состава, а также данные общественного транспорта и видеокамеры. Серверы ИТС обрабатывают информацию и контролируют работу более 10 тыс. единиц общественного транспорта. Также система следит за примерно 120 тыс. автомобилей такси и машинами каршеринга – больше 17,5 тыс. транспортных средств.
Концепция скоординированной транспортной системы
Есть большая разница между фактическим наличием в городах разрозненных смарт-систем и их совместной работой
Городскому жителю важен комфорт, к примеру важно иметь возможность построить маршрут с удобными пересадками с одного транспорта на другой и при этом знать точное время на дорогу. Муниципалитету нужно сделать город комфортным для жизни местом и эффективной бизнес-площадкой
В этом деле не обойтись без создания интеллектуальных платформ, объединяющих весь городской транспорт в единую систему – общественный и личный, школьные автобусы, каршеринг, такси, эвакуаторы, технику коммунальных и дорожных служб, систему управления светофорами, парковочное пространство и т.д.
Концепция скоординированной транспортной системы признана самым эффективным подходом к транспортному планированию города.
Аналитическая система в РоссииВ России скоординированная транспортная система только строится, но ее отдельные смарт-элементы уже вовсю работают. Например, в 15 городах внедрена аналитическая система, позволяющая оценивать загруженность и готовить предложения по изменению параметров городского парковочного проекта: стоимость услуги в час, время на ее оплату, продолжительность платного периода и т.д., чтобы удерживать загруженность на оптимальном уровне – 85%. Гибкость системы позволяет вводить платный период только на тех участках улиц и в то время, когда есть дефицит свободных мест. Система интегрирована с госорганами (ГИБДД, Госуслуги.ру, Федеральным казначейством) и операторами платежных решений.
Электронные платежные картыБольшинство унифицированных транспортных систем базируются на внедрении электронных платежных карт. Анализ данных о местах посадки/высадки пассажиров общественного транспорта, приоритетных направлениях и загруженности линий позволяет городской администрации определить приоритеты развития транспортной инфраструктуры города. Для пользователей общественного транспорта информация об интенсивности трафика и перебоях в работе общественного транспорта полезна тем, что позволяет эффективно планировать маршрут.
Транспортные компании пользуются продуктами транспортной аналитики для гибкого планирования загруженности своего автопарка.
Система весогабаритного контроляЕще один проект российского происхождения нацелен на грузовой автотранспорт. Автоматическая система весогабаритного контроля (АСВГК) взвешивает и обмеряет грузовики во время их движения через специальные рамки на трассах. При этом основной поток не снижает скорость. Грузовое транспортное средство с перевесом идентифицируется по госномеру, затем автоматически проверяется по базе выданных разрешений на провоз негабарита.
Если разрешения нет, то перевозчик получает штраф. Параллельно с контролем перевозок дорожники автоматизируют и процедуру выдачи разрешений. Теперь вместо 15 дней разрешение можно получить за 1 день. Программные модули АСВГК поддерживают межведомственную консолидацию данных ГИБДД, ГИС ГМП, Госуслуги.ру, Почты России и ФССП. В АСВГК действует автоматический мониторинг работы весового оборудования и оценка качества измерений. При возникновении отклонений от норм систему оперативно донастраивают. Случаются и факты объезда постов весового контроля, и скрытия номеров, но в этом случае уклониста идентифицируют комплексы мониторинга, работающие на нейросетях и искусственном интеллекте. Они установлены на соседних участках трассы.
Ростех для «умного» транспорта
До сих пор ИТС обслуживалась силами самого ЦОДД и разных подрядчиков, которые обслуживали отдельные системы, но сейчас принято решение отдать содержание системы одной компании.
В 2018 году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе», входящий в структуру Ростеха. Максимальное число объектов, контроль за работой которых взяла на себя организация, составило 3700 датчиков мониторинга транспортных потоков, 2860 светофорных объектов, 175 дорожных табло, 2700 камер телеобзора и 48 метеостанций.
Одно из главных преимуществ «Швабе» – собственные производственные мощности, развернутые по всей стране. Когда в сентябре 2015 года оптический холдинг Ростеха выиграл тендер на строительство новых и реконструкцию устаревших светофорных объектов в Москве, за первые шесть месяцев работы на улицах появилось более 6 тыс. новых светодиодных дорожных знаков и 60 светофоров. Вся техника была произведена Уральским оптико-механическим заводом имени Э.С. Яламова, входящим в состав холдинга.
Также на протяжении нескольких лет «Швабе» участвует в модернизации систем управления транспортными потоками и уличного освещения в рамках экосистемного проекта «Умный город» в крупных российских городах.
«Когда мы взялись за внедрение ИТС в Москве, то, безусловно, обращались к опыту зарубежных коллег, но обнаружили, что многие их решения попросту не подходят для России. В итоге много разработок появилось именно на наших производственных мощностях – это касается как технических решений, так и программного обеспечения», – прокомментировал участие Ростеха в построении столичной ИТС заместитель гендиректора Госкорпорации Александр Назаров.
Но знакомство с зарубежным опытом в этой сфере не приостанавливается. Так, руководство «Швабе» при посещении Сингапура, который признан одним из лидеров в развитии «умного» транспорта, посетило офис ST Engineering. В Сингапуре и других странах мира данная компания внедряет решения для ИТС, в частности, для контроля наземных, высокоскоростных и воздушных транспортных потоков. В «Швабе» отмечают, что в планах холдинга – масштабные проекты по построению ИТС любой сложности не только в России, но и по всему миру.
Интеллектуальный транспорт – основа современного мегаполиса
По сути ИТС – отлаженный механизм, который включает в себя все, что связано с движением в городе в режиме нон-стоп. Это «умная» система, которая использует инновационные разработки, чтобы регулировать транспортные потоки, разгрузить дороги и сделать их безопаснее, обеспечить бесперебойное движение наземного пассажирского транспорта.
В такой интеллектуальной системе нуждается каждый мегаполис. Одной из первых стран, взявшихся за разработку ИТС, стала Япония. С 1995 года в Токио развивается система автомобильной информации и связи (VICS), с помощью которой водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.
Еще одна из стран-первопроходцев в развитии ИТС – Сингапур. Здесь на дорогах через каждые 500 метров установлены детекторы транспорта, на трассах – видеокамеры через каждый километр, а все светофоры и автобусы оборудованы системой видеонаблюдения. Вся информация передается в единый центр управления дорожного движения.
В Москве эскизно-технический проект ИТС был разработан в 2011 году. В это же время начались работы по оборудованию техническими средствами ИТС улично-дорожной сети города и наземного транспорта. В частности, транспорт стал оснащаться системой слежения ГЛОНАСС, на улицах появились информационные табло, установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения.
В полном объеме ИТС Москвы заработала к концу 2016 года. Сейчас в систему входит несколько десятков тысяч различных объектов: 40 тыс. светофоров, свыше 3,5 тыс. датчиков движения транспорта, порядка 2,7 тыс. камер телеобзора, около полусотни метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. Работа всех этих объектов регулируется многоуровневой системой управления.
Умную транспортную инфраструктуру необязательно создавать с нуля
Одна из ключевых задач городских властей – внедрение технологических решений, позволяющих создать запас пропускной способности транспортной инфраструктуры с учетом растущей нагрузки
Вместе с тем важно не только модернизировать и строить новые элементы транспортной экосистемы, но и эффективно использовать уже существующие
Например, американский Сан-Диего был одним из самых проблемных городов США, с многокилометровыми пробками, а сейчас это умный город, где развернута крупнейшая в стране городская платформа Интернета вещей. Ее основу составляет система освещения из 3500 уличных фонарей, которые оборудовали датчиками CityIQ. Каждый такой фонарь теперь не только светит, но и видит, слышит город благодаря встроенным сенсорам – камерам, микрофонам, динамиками датчикам окружающей среды. На основе этих данных автоматическая система управляет потоком трафика и отслеживает достаточность свободных мест на парковках, регулирует интенсивность освещения улиц и контролирует качество воздуха. В 13 российских городах работает мобильное приложение, предлагающее пользователю цифровую карту парковок со свободными местами. На карте представлены уличные городские парковки, муниципальные и платные паркинги. Оплатить парковку можно моментально с привязанной банковской карты или с помощью популярных платежных сервисов. Ценность приложения для города в том, что оно позволяет оптимально распределять парковочный трафик: чем быстрее автомобиль находит свободное парковочное место, тем меньше времени он проводит в основном транспортном потоке. Так снижается нагрузка на дорожную сеть города без больших затрат на инфраструктурные проекты.
Особенности сервиса
На отображение информации повлияет ситуация на дорогах: наличие пробок и скорость движения транспорта, что позволяет получить максимально точные сведения о движении авто и электротранспорта. Наличие списка избранных маршрутов поможет упростить работу с приложением и сделает ваши поездки проще. При частых путешествиях можно менять и города – их переключение не доставляет особых хлопот.
Погрешности в отображении работы автотранспорта могут наблюдаться по причине отсутствие GPS-навигации в транспортных средствах, создатель приложения просит не забывать о таком факторе при пользовании сервисом. Для пользования программой пользователь должен знать номер маршрута, так как подбирать поездки из одного пункта в другой приложение не умеет.
Сведения об автобусах или маршрутках показываются в виде таблицы, отображаемый ряд транспортных средств можно дополнительно отфильтровать, указав интересующий номер маршрута. Поиск по ключевым словам или указание названия остановочного пункта помогут быстрее найти место начала поездки.
Разработчик: | Умный транспорт |
Версия: | 2.3.108 от 07.11.2020 |
Система: | iOS / Android |
Язык: | Русский |
Лицензия: | |
Загрузок: | 610 |
Категория: | Помощники |
Размер: | 3.5 Мб |
Оцените: |
Скачать Умный транспорт
- Скачать Умный транспорт 1.38 для iOS 10.0 и выше (22 Мб)
- Скачать Умный транспорт 2.3.108 для Android 4.0.3 и выше (3.5 Мб)
Как установить Яндекс.Транспорт на компьютер
На данный момент установить «Яндекс.Транспорт» для windows можно двумя способами:
- Для начала нужно установить на свой персональный компьютер эмулятор приложения Play Market. Этот процесс не займет много времени и места на ПК.
- Далее требуется через данный эмулятор найти приложение «Яндекс.Транспорт», скачать установочный файл и открыть его через вышеописанную программу.
Второй способ – это скачивание архивного документа, который содержит необходимую инструкцию по установке и все необходимые дополнения, требуемые для использования программы. Этот метод удобен тем, что человеку не придется искать в интернете информацию и приложения самостоятельно, потребуется только скачать и распаковать файл.
Многие задаются вопросом, а поддерживает ли ПК эту программу. Приложение Умный транспорт может быть установлено на любой ОС, так как оно не требует много места. Достаточно, чтобы было 50 Мб памяти и специальный вышеописанный эмулятор.
Системные требования
Эмулятор BlueStacks не требователен к характеристикам устройства. И легко будет функционировать на любом современном компьютере. Но, если вы опасаетесь, что ваш ПК недостаточно хорош для этого, то ниже можно просмотреть минимальные требования и сравнить с ними характеристики компьютера:
- Оперативная память: утилита берет на себя 2 Гб оперативной памяти. Для работы приложений нужно еще минимум 2 Гб.
- Место для файлов: для нормальной работы BlueStacks необходимо 9 Гб свободного места.
- Частота процессора: минимальная тактовая частота «камня» должна быть 2,2 Ггц.
- Другое: на компьютере должны быть установлены последние драйвера, DirectX и платформа .NET Framework.