Основные форматы векторной графики

Содержание:

Отличный сервис для продвижения

Построение металлокаркаса здания с помощью программы СПДС Металлоконструкции

Одной из основных задач современного проектирования является поиск новых планировочных решений зданий с максимальным внутренним простором. Не сложно догадаться, что именно проектирование здания из металлического каркаса дает возможность для реализации этой идеи. Поэтому, металлические каркасы зданий — это не только актуальная тема для проектировщика, но и прогрессивное решение при проектировании и строительстве любых объектов.
Но как реализовать идею и превратить ее в готовый проект? С этим нам поможет справиться специализированное программное обеспечение СПДС Металлоконструкции. Это вертикальное приложение, которое устанавливается на такие платформы как AutoCAD и nanoCAD (СПДС Металлоконструкции и nanoCAD СПДС Металлоконструкции). СПДС Металлоконструкции — это универсальная программа, которая создана для разработки двухмерных чертежей металлических конструкций марок КМ и АС.

⇡#SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.

Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.

В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.

Способ хранения изображения

Рассмотрим, к примеру, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:

  1. координаты центра окружности;
  2. значение радиуса r;
  3. цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
  4. цвет и толщина контура (в случае наличия контура);
  5. порядок плана (передний план, задний план).

Координаты центра и радиус являются обязательными параметрами, остальные данные из описания окружности часто называют атрибутами и в некоторых графических векторных редакторах опускаются. В этом случае при графическом выводе они заменяются атрибутами по умолчанию или текущими атрибутами.

Что такое растровое изображение?

В действительности, мы видим всего лишь электронную версию картинки на мониторе. Если говорить про растровое изображение, то оно храниться в памяти компьютера в виде цифр и символов. Они уже с определенной последовательностью описывают какую-то отдельную область (элемент) самого изображения. Этот элемент отображен в виде пикселя (ячейки определенного цвета). Давайте посмотрим, что это за пиксель такой.

Для этого можно просто взять фото и увеличить его. Вы заметите, что появились специальные квадратики (рисунок ниже). Изображение стало разбиваться на квадраты разного цвета. Вот эти квадратики и есть пиксели.

Таким вот оказывается любое растровое изображение, полученное с фотокамеры, с камеры мобильного телефона или скачанное с Интернета. Каждый пиксель, как я говорил, описан определенной последовательностью цифр и символов. Как узнать, что это за последовательность? Да очень просто! Выбираете инструмент «Пипетка» (в любом графическом редакторе он есть) и наводите на нужный пиксель. Если проверяете в фотошопе, то вам дополнительно нужно будет зайти в палитру цветов.

После этого появится цвет данного пикселя и соответствующее ему число, которое показывается в нижней строчке (1). Тут у меня только цифры. Но в других цветах они могут идти в сочетании с латинскими буквами или только из самих букв. Это так называемая шестнадцатеричная латинская система. С помощью таких букв и цифр можно описать цвет в любом графическом редакторе (не только в фотошопе). Это очень удобно. Например, чтобы обратиться к какому-то цвету, мы можем указать его числовые координаты, после чего появится соответствующий цвет. Можете ввести любой код и посмотреть, к какому цвету он относится. Также можно использовать онлайн генератор палитр.

Итак, что следует из того, что мы с вами рассмотрели выше. Если пиксели представлены в виде последовательности чисел и букв, то их можно без труда изменять. Изменяя числа и буквы каждого пикселя, мы можем изменять его цвет, то есть редактировать сам пиксель. При выполнении какой-либо глобальной операции коррекции (например, регулируем яркость) изменяется числовое значение нескольких тысяч пикселей изображения.

Преимущества и недостатки векторной графики

Векторы имеют ряд преимуществ наряду с другими способами передачи графической информации. Они способны наиболее точно передать изображение и чаще всего используются для создания точных графиков и чертежей, которые не требуют фотореализм.

Достоинства векторной графики:

  1. Основным положительным качеством данного способа передачи информации является его компактность. Файл, содержащий описание (формулы), может занимать мало места, независимо от того, какого размера будет сам объект.
  2. Благодаря формульному описанию, сами объекты можно неограниченно увеличивать. При этом качество изображения не будет изменяться в худшую сторону.
  3. Объекты можно форматировать, изменять их положение, группировать. Качество остается неизменным.
  4. Над объектами можно производить математические преобразования, а также пересечения, дополнения.
  5. Толщина контурной линии может быть постоянной, независимо от масштаба самого изображения.

Разница между векторной и растровой графикой

Однако, несмотря на большое количество положительных качеств, векторная графика обладает и недостатками:

  1. В том случае, если детализация изображения сложная, размер исполнительного файла будет достаточно большим. Исходя из этого, может возникнуть трудность реалистичной передачи графики.
  2. Обратный переход из растровой графики происходит достаточно сложно и влияет на качество вектора.
  3. Сложности с совместимостью программного обеспечения.

WMF

Описание: Формат WMF является аналогом формата PICT в Windows и нужен для хранения векторных и растровых файлов и последующего их вывода на экраны или печатающие устройства. Считается, что WMF более удобен чем EPS, когда требуется вставить рисунки в документ, созданный в текстовом редакторе или программе верстки, а затем вывести его на монитор или распечатать на принтере, который не поддерживает PostScript.  Однако, wmf не обеспечивает достаточное качество рисунков и имеет ограниченное число эффектов. Вместо этого, он  поддерживается рядом веб-браузеров и часто используется при оформлении веб-страниц.

Совместимость: не проверял

Применение: не проверял

Конечно, векторных форматов значительно больше, но здесь рассмотренны основные из них, чем открываются и где можно применить. Специально не брал никакие экзотические форматы, на подобии форматов только для Макинтошей и прочей ерунды.

Преимущества и недостатки вектора

Основные преимущества векторной графики – это отсутствие потери качества при масштабировании и использование небольшого объема ресурсов компьютера. Обычно это файлы небольшого размера, содержащие небольшое количество информации. У них отсутствует конкретное разрешение, потому увеличивать и уменьшать их можно до любого значения.

Но сложные векторные изображения, с большой детализацией, все же требуют достаточно объема оперативной памяти и вычислительной мощности компьютерного процессора. Кстати, невозможность перевести все изображения в вектор – это то, чем отличается векторная графика от растровой. Сложные картинки с богатой палитрой оттенков не всегда могут быть воссозданы при помощи математических формул, и в этом случае приходится обращаться к растру.

Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс

Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.

а) принтер
б) монитор
в) мышь
г) видеокарта

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) мышь

а) сканер
б) монитор
в) джойстик
г) графический редактор

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) монитор

а) курсор
б) символ
в) пиксель
г) линия

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) пиксель

4. Пространственное разрешение монитора определяется как:

а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) размер видеопамяти
г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

5. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

а) красного, синего, зелёного
б) красного, жёлтого, синего
в) жёлтого, голубого, пурпурного
г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) красного, синего, зелёного

6. Глубина цвета — это количество:

а) цветов в палитре
б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
в) базовых цветов
г) пикселей изображения

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя

7. Видеопамять предназначена для:

а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора
б) хранения информации о количестве пикселей на экране монитора
в) постоянного хранения графической информации
г) вывода графической информации на экран монитора

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора

а) рисунок
б) текст письма
в) схема
г) чертёж

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) текст письма

9. Графический редактор — это:

а) устройство для создания и редактирования рисунков
б) программа для создания и редактирования текстовых изображений
в) устройство для печати рисунков на бумаге
г) программа для создания и редактирования рисунков

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) программа для создания и редактирования рисунков

10. Достоинство растрового изображения:

а) чёткие и ясные контуры
б) небольшой размер файлов
в) точность цветопередачи
г) возможность масштабирования без потери качества

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) точность цветопередачи

11. Векторные изображения строятся из:

а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображений
г) отрезков и прямоугольников

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) графических примитивов

а) Gimp
б) Paint
в) Adobe Photoshop
г) CorelDraw

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) CorelDraw

а) 8
б) 16
в) 24
г) 256

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 256

а) 1,5
б) 6
в) 8
г) размер файла не изменится

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) 6

а) примерно 30 Мб
б) примерно 30 Кб
в) около 200 Мб
г) примерно 10 Мб

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) примерно 30 Мб

а) 2560 битов
б) 2,5 Кб
в) 2,5 Мб
г) 256 Мб

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) 2,5 Мб

Вы смотрели «Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»

Перейти на страницу «Ответы на тест 4 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»

⇡#ZebraTRACE — бесплатное создание гильошей

Любые денежные банкноты, а также документы государственной важности (дипломы, грамоты, удостоверения и так далее) легко узнать с первого взгляда. Эту «узнаваемость» дизайну документа придают тонкие повторяющиеся узоры, которые проходят по всему основному рисунку

Такие линии называются гильошем.

Эта программа трассирует изображения и совмещает их с узором гильоша. ZebraTRACE использует параметрическую генерацию гильоша. Каждый тип узора, который можно создать с помощью приложения, определяется математической формулой. Так что при наличии желания и свободного времени для экспериментов пользователь может получить уникальные рисунки.

Создавать новые гильоши очень просто. Попробуйте внести незначительные изменения в формулу генерации узора, например поменяв значение коэффициента с 2 на 3, и рисунок изменится. Для тех, кто не желает заниматься творчеством с ZebraTRACE, в программу включено полтора десятка предварительных настроек с формулами, позволяющих получить наиболее распространенные гильоши.

Плюсы и минусы

Возможно, в скором времени создадут графический редактор, который будет лишен недостатков современной двухмерной графики. Но нынешние реалии таковы, что только совместное использование этих двух форматов может удовлетворить всем поставленным задачам. И чтобы разобраться, когда и что применять, рассмотрим более подробно плюсы и минусы каждого из них.

Векторной

Широкое распространение вызвано, в первую очередь, обладанием ключевых преимуществ, которые отлично решают поставленные задачи.

Достоинства:

  1. Малый размер файлов.
  2. Объем изображения определяется количеством, используемых базовых фигур, и не зависит от размера изображения.
  3. Позволяет масштабировать без потери качества.
  4. Легкость последующей коррекции изображений.

Помимо указанных плюсов, существует ряд ограничений.

Недостатки:

  1. Схематичность изображений.
  2. Неестественность цветов при передаче реалистичных изображений.
  3. Отсутствие полутонов.

Большинство векторных изображений можно редактировать только в формате, в котором они были созданы, это, конечно, не сильно мешает, всегда можно их конвертировать, но и помогает при работе над ними мало.

Растровой

Пожалуй, главная причина повсеместного использования данного вида графики является ее простота и возможность автоматизации процесса ввода с помощью обширного ряда устройств: цифровые фотокамеры, сканеры, графические планшеты и т. п.

Достоинства растровой графики:

  1. Позволяет получить высочайшее качество изображений.
  2. Объем напрямую зависит от размера.
  3. Передает фотографии без искажений и позволяет создавать изображения реалистичного качества.
  4. Помогает сохранить естественность цветов.
  5. Позволяет получать изображения с помощью специальных устройств.

Но будь она безупречна, то не понадобилось бы никаких других способов передачи графических иллюстраций, однако у нее есть ряд минусов, ограничивающих использование.

Недостатки:

  1. Большой объем данных.
  2. Потеря качества при изменении масштаба.
  3. Сложность редактирования отдельных элементов изображения.

Возможности такого вида графики направлены преимущественно на работу с фотореалистичными картинками, это связано со свойством нашего мира, с его мозаичностью, поэтому натура льные объекты так сложно описать сухим языком математических формул векторной графики.

Как легко и быстро создать векторный логотип онлайн?

Если вам необходим векторный лого, получить его можно несколькими способами: сделать самому в графическом редакторе (потребуются знания и навыки) или заказать у профессионального дизайнера (может стоить недешево). Однако существует гораздо более удобное и простое решение, доступное для всех пользователей онлайн сервиса Логастер.

После регистрации на сайте вы получите широкий набор эффективных инструментов для создания качественных логотипов. Оплатив созданный вами векторный логотип, вы сможете за считанные секунды скачать его в одном из самых распространенных форматов (PDF и SVG) непосредственно на свой компьютер или бесплатно, но в небольшом размере.

Что такое векторные изображения

Векторные это изображения, состоящие из множества отдельных, масштабируемых объектов (линий и кривых), которые определены с помощью математических уравнений.

Объекты могут состоять из линий, кривых и фигур. При этом изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект, т.е. Вы можете свободно менять любое количество атрибутов объекта, не разрушая при этом основной объект.

В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения. Это все объясняется тем, что векторные объекты описываются математическими уравнениями, поэтому при масштабировании они пересчитываются и соответственно не теряют в качестве. Исходя из этого, Вы можете увеличивать или уменьшать размер до любой степени, и ваше изображение останется таким же четким и резким, это будет видно как на экране монитора, так и при печати. Таким образом, вектор – это лучший выбор для иллюстраций, выводимых на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.

Еще одно преимущество изображений является то, что они не ограничены прямоугольной формой, как растровые. Такие объекты могут быть размещены на других объектах (размещение на переднем или заднем плане выбирается лично Вами).

Для наглядности мной предоставлен рисунок, на котором нарисован круг в векторном и круг в растровом формате. Оба размещены на белых фонах. Но, когда вы размещаете растровый круг поверх другого такого же круга, то увидите, что этот круг имеет прямоугольную рамку, чего, как Вы видите на рисунке, нету в векторе.

На сегодняшний день векторные изображения становятся все более фотореалистичными, это происходит за счет постоянной разработки и внедрения в программы различных инструментов, например, таких как градиентная сетка.

Векторные изображения, как правило, создаются с помощью специальных программ. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его в виде векторного файла без использования преобразования путем трассировки изображения в программе Adobe Illustrator.

С другой стороны, векторное изображение может быть довольно легко преобразовано в растровое. Этот процесс называется растрированием. Также, при преобразовании Вы можете указать любое разрешение будущего растрового изображения.

Очень важно, перед растрированием, сохранить оригинал изображения в векторном формате, поскольку после преобразования его в растр оно потеряет все замечательные свойства, которыми обладает вектор

Векторные форматы

К самым распространенным форматам вектора относятся:

  • AI (Adobe Illustrator);
  • CDR (CorelDRAW);
  • CMX (Corel валютный);
  • SVG (масштабируемая векторная графика);
  • CGM Computer Graphics Metafile;
  • DXF AutoCAD.

Самые популярные программы для работы с векторамиAdobe Illustrator, CorelDRAW и Inkscape.

Снова о диаграммах Вороного

Перевод

Как написано в недавних постах блога, я боролся за то, чтобы получить в своей игре Dragons Abound нужную детализацию береговых линий. Моё разочарование возникло во время реализации барьерных островов. Чтобы создать как можно более узкий остров, я делал их шириной в одну локацию — на рисунке ниже каждая локация является треугольником Делоне:

Это было довольно неприятно — и из-за того, что остров оказался очень изломанным, и потому, что размер деталей был слишком большим. Казалось, что при сильном увеличении количества треугольников Делоне (то есть при сильном уменьшении их размеров) эта проблема решится — но нужная мне плотность треугольников приводила к сбою браузера.

Рекомендуется

Перед отправкой векторной иллюстрации спросите себя:

  • Есть ли связанные растровые изображения в моем файле?
  • Использовал ли я растровые эффекты в своем файле? Если да, то какие не растровые инструменты я могу использовать для создания подобного эффекта?
  • Открывал ли я сохраненный вектор (в формате EPS8 или EPS10) для окончательной проверки? Появились ли какие-либо растровые изображения в панели ссылок, которых не было раньше?

Всего доброго. Ваш MrVector 🙂

Мы в соц медиа: Инстаграм | ВК | Фейсбук | Твиттер | Телеграм Канал | Телеграм Чат для Микростокеров

Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate

Обсудить эту новость можно на нашем форуме о фотобанках и микростоках.

П.П.С. Чтобы оставаться в курсе происходящих событий и новостей подписывайтесь на еженедельную почтовую рассылку от www.supermicrostock.ru. В каждом выпуске, помимо прочего, вы будете получать 3 горячие рекомендаций на самые перспективные темы для векторных иллюстраторов. Рассылка выходит раз в неделю по воскресеньям.

Как смотреть видео на Android TV

Это хороший сервис, который действительно работает

Что такое векторная графика

Рисунок в векторной графике строится по опорным точкам согласно математическим законам. Например, если требуется нарисовать окружность, то программа запоминает координаты ее центра, величину радиуса, толщину линий, тип фигуры и другую подобную информацию. При загрузке такого файла вначале определяется «что» нужно построить, потом, согласно загруженным данным, создается изображение. Цвета также кодируются, и вся эта информация в зашифрованном виде хранится в файле.

История

Французский математик Пьер Безье, создавший в 1968 году свои кривые, и не предполагал, что в будущем они будут так популярны. Ведь изначально они создавались лишь для описания криволинейных фигур при обработке листового металла.

Суть этого математического инструмента заключается в том, что любую геометрическую фигуру можно разбить на простые небольшие участки, которые позже получили называние сегментов. Начало и конец каждого из них задается особыми якорными точками, координаты которых хранятся в специальном файле.

Якорные точки в компьютерной среде программы Adobe Illustrator изображаются в виде маленьких белых квадратов, с помощью которых строятся направляющие линии. Они служат основой для построения фигур. Каждый создаваемый элемент заканчивается маркером, представляющим собой большую черную точку, длина и направление которой соответствует первой и второй производной заданного сегмента.

Возможности

Широкое распространение не было бы возможным без наличия у векторной графики явных преимуществ над другими типами. Рассмотрим подробнее в чем заключаются плюсы.

Возможности векторной графики:

  1. Сохранение рисунков в различных форматах.
  2. Выбор заливок. Библиотека цветов и возможных текстур просто огромна.
  3. Работа с объектами: создание, удаление, перемещение, масштабирование.
  4. Множество готовых инструментов, например, фигурная обрезка, создание перспективы и объемов т. п.
  5. Отличная база для создания шрифтов и работы с текстом.

Векторная графика также позволяет создавать изображения любой сложности и масштабировать их без потери качества.

Применение

Богатые возможности прекрасно подходят для хранения данных о сложных трехмерных объектах. Без использования инструментов векторной графики невозможно представить современную конструкторскую инженерию. Она нашла свое применение практически везде: от проектирования микросхем до создания сложнейших архитектурных сооружений.

Даже функционирование такой компании как McDonald’s, начиная с 1987 года, опирается на ресурс, ею предоставляемый. Она помогает создавать дизайн, планировать схемы посадочных мест, проекты помещений, расположение кухонного оборудования.

Способности точно воссоздавать трехмерный объем в компьютерной среде широко используется в медицине. Создание протезов, имплантов, различных учебных анатомических моделей — вот далеко не полный список востребованных отраслей.

Техника для визуализации пространства является квинтэссенцией всей мощи компьютерной графики: очки виртуальной реальности, многочисленные видеоигры, специальные шлемы, дисплеи и другие средства погружения, позволяют не только создавать дополненную реальность, но и совершать разного рода научные изыскания, находящиеся за гранью безопасного и возможного.

В озможности графики широко используются в разных сферах:

  • мультимедиа,
  • бизнесе,
  • искусстве,
  • анимации.

Современный кинематограф в принципе уже немыслим без компьютерной графики, как вся печатная индустрия. Под ее влиянием возникают современные виды цифрового искусства, создаются целые виртуальные галереи.

Наиболее наглядным примером использования является создание логотипов в векторе, потому что это позволяет создавать яркие графичные объекты с возможностью легкого масштабирования без потери качества.

CDR, CDT, CDX, CGM

Описание: CDR — формат фирмы Corel, он представляет собой внутренний формат векторного редактора CorelDRAW, который является некой альтернативой Иллюстратора. В файлах версий 9.0 и выше применяется раздельная компрессия для векторных и растровых изображений, там можно внедрять шрифты, использовать многослойность. CorelDRAW также использует формат CDT (отличается  наличием файлов шаблонов документов), CDX (отличается меньшим размером файла документов за счет сжатия), CGM (используется для обмена между приложениями с поддержкой цветов RGB), CMX (файловый формат, который поддерживает векторную, растровую и текстовую информацию, а также цвета RGB,CMYK и Pantone).

Совместимость: CorelDRAW

Применение: Как первоначальный холст для рисования, после чего уже создается что-то для практического применения.

Чем векторная графика отличается от растровой?

В отличие от растрового, векторный формат не содержит пикселей, что обеспечивает ему значительный ряд преимуществ. Вместо них, мельчайшей деталью такой графики считаются опорные точки, которые соединяются между собой прямыми и изогнутыми линиями, формируя необходимый объект. Чтобы создать изображение, дизайнеру нужно лишь наметить его контур при помощи точек, а затем без каких-либо сложностей провести между ними линии-векторы, используя широкие возможности современных программ.

Картинка из сайта Jouwgrafischemaatje.nl

Наиболее популярными среди них являются графические редакторы Adobe Illustrator и Corel Draw.

Для чего нужен векторный логотип (эмблема)?

Данный формат имеет весьма широкую сферу применения, особенно часто его используют при разработке логотипов, иконок, иллюстраций, эмблем. Значительным успехом пользуются векторные логотипы, которые отличаются высоким качеством, четкостью и яркостью цветов в любом масштабе. Кроме того, такую графику активно применяют при изготовлении полиграфической печатной продукции разных типов и видов (визитки, буклеты, каталоги, листовки, календари и т.д.). Популярность и распространенность векторного формата объясняется рядом преимуществ:

— Векторные логотипы и другая графика очень легко редактируется, как все изображение в целом, так и отдельные его части. Есть возможность без труда разложить картинку на составляющие – простейшие географические объекты (примитивы), чтобы внести изменения в какой-либо из них без ухудшения изначальных характеристик;

— Прекрасно поддается масштабированию, даже при многократном увеличении графика практически не теряет качества. В том числе, в ходе разнообразных манипуляций – вытягивании, вращении, сжатии и т.д.;

— Изображения в векторе занимают совсем немного дискового пространства, так как объем их данных никак не связан с фактической величиной объекта – в файл записываются не все его детали, а только лишь основные точки координат;

— Современные редакторы позволяют гармонично интегрировать графику и текст, придавая объекту цельную, завершенную структуру. Такое преимущество является весьма актуальным при разработке векторных логотипов или полиграфии;

Этот формат способен идеально подстраиваться под разрешение экрана или печатного устройства, поэтому логотип будет иметь настолько высокое качество, насколько это возможно.

Домашний очаг

Пространственные манипуляции в 2D с помощью Signed Distance Fields

Перевод

При работе с полигональными ассетами можно отрисовывать только по одному объекту за раз (если не учитывать такие приёмы, как batching и instancing), но если использовать поля расстояний со знаком (signed distance fields, SDF), то мы не этим не ограничены. Если две позиции имеют одинаковую координату, то функции расстояний со знаком возвратят одинаковое значение, и за одно вычисление мы можем получить несколько фигур. Чтобы понять, как преобразовывать пространство, используемое для генерации полей расстояний со знаком, я рекомендую разобраться, как создавать фигуры с помощью функций расстояний со знаком и комбинировать sdf-фигуры.

Что такое векторная графика?

С другой стороны, векторная графика состоит из геометрических кривых.

Благодаря математической структуре вектора каждая траектория, линия или кривая выглядят точными при любом размере.

Эти сложные формы и линии могут быть созданы исключительно в векторных программах, таких как Adobe Illustrator или Sketch.

Растровые программы, такие как Adobe Photoshop, не могут создавать векторы.

Такие элементы, как иконки, логотипы и типографика, идеально сочетаются с вектором, чтобы сохранить это четкое качество в различных размерах.

Чтобы узнать, является ли изображение векторным, посмотрите на формат файла.

Файлы, оканчивающиеся на AI, EPS, PDF или SVG, обычно содержат векторную графику; документ может быть отредактирован в Illustrator, если файлы оканчиваются на EPS, AI или SVG.

Коллекция Shutterstock включает в себя множество бесплатных векторных изображений, таких как шрифты, шаблоны и иллюстрации.

Для просмотра исключительно векторных изображений измените тип изображения, расположенный под строкой поиска, и выберите «Векторы».

Теперь, когда вы знаете разницу между растром и вектором, пришло время поговорить о том, почему вы должны использовать векторную графику при создании логотипа. Есть три основные причины, по которым векторный логотип – это правильный шаг.

Где используется растровая графика

Растровая графика чаще всего используется для создания фотореалистичных изображений и цифровых рисунков. Для ее создания большинство дизайнеров используют популярный графический редактор Adobe Photoshop. Самые распространенные форматы при этом такие:

  • JPEG;
  • PNG;
  • GIF;
  • TIF;
  • PSD.

Используя растровую графику, можно создавать рисунки любой сложности. Причем цветопередача будет более естественной, что облегчает вывод изображения на печать, а переходы между оттенками можно сделать плавными. Растровые изображения широко используются в вебе, при создании интерфейсов и в оформлении сайтов.

Векторный логотип бесконечно масштабируем

Главное преимущество вектора перед его растровыми аналогами — его бесконечная масштабируемость; векторные логотипы можно масштабировать до бесконечности, чтобы они соответствовали крупным печатным образцам, или уменьшать, чтобы они соответствовали меньшим форматам.

Векторы сохраняют огромное количество времени, когда вам нужен логотип для визитной карточки и большого рекламного плаката одновременно.

Алгоритмические формулы составляют фигуры в векторе, поэтому вы можете сжимать логотипы по вертикали или горизонтали без потери разрешения и качества.

Те острые края, которые видны на оригинальном векторном логотипе, остаются четкими даже при уменьшении или увеличении до невероятных размеров.

Что такое векторная графика? Какие особенности она имеет?

Векторный формат – это один из наиболее распространенных способов создания современной графики, наряду с растровым, трехмерным и фрактальным.

Векторная графика это изображение в компьютерной граффике кторое создано с помощью геометрических объектов или так называемых примитивов. Которые включают в себя ровные и кривые линии, точки, окружности, кривые Безье, и прочие геометрические фигуры.

Картинка из сайта Deverdesigns.com

В отличие от растровых (состоящих из пикселей), векторные логотипы формируются из опорных точек и проложенных между ними кривых линий. Все параметры данных объектов автоматически вычисляются графическим редактором при помощи математических формул. Такая система заметно облегчает работу дизайнера, ведь ему не нужно помнить и вводить формулы синусоид, парабол или гипербол. За него это сделает программа, а самому специалисту достаточно лишь расставить точки и построить оптимальную кривую.

Сведения об их размерах, расположении, цвете, контуре, внутренней области и других параметрах обрабатываются графическим редактором с применением математических формул. Таким образом, векторная графика представляет собой графическое воплощение математических объектов.

Остались вопросы — спрашивайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector